Только мужчина, понявший всю суть женщин, мог так по-женски точно изобразить щекотливую ситуацию любовного треугольника, которого не было бы не пожелай героиня приключений, каких-то страданий и сложностей в отношениях. Режиссёр из страны любви – Франции – Франсуа Озон раскрывает все тайны в женской голове. Да так, что она никогда ещё не была так понятна и проста.
Сюжет картины вольно адаптирует роман Джойс Кэрол «Жизнь близнецов» (1987) и своей основой отдалённо напоминает «Ночь нежна» (1934) Френсиса Скотта Фицджеральда: больная и её психиатр влюбляются друг в друга, начинают жить вместе и строят отношения на фундаменте проблем и их решений. Только в фильме все сложности главной героини – фригидной бывшей модели Хлои – не в событии из прошлого, а в её голове, из-за которой всю жизнь у неё беспричинно болит живот, не получается устроиться на работу и завязать длительные отношения. Так утверждает Поль, её врач и с некоторых пор любовник, и того же мнения придерживается другой психиатр – антипод Поля Луи, грубый и нахальный, но такой интересный для Хлои.
Ведь что такое женщина без своей ветрености, приступов ревности, беспочвенных обвинений, истерик и обид? Скука, если судить по поведению Хлои, которая не успокаивается, вновь и вновь получая вполне исчерпывающие ответы на свои вопросы о туманном прошлом партнёра. Другое дело – копание в вещах возлюбленного, наводящие вопросы его коллегам, счастье в любви со своим мужчиной, но в тоже время поиск плотской и даже садисткой страсти с его противоположностью, чтобы потом, будучи с одним, думать о другом, а находясь с другим, думать о первом. И при этом искренне радоваться предложению руки и сердца от одного из них, будто это заслуженное её честью и правдой событие.
Из-за этой банальной женской дурости, а также темы и местами психоделической подачи эта лента с претензией на психологизм могла бы быть скучной. Если добавить ещё доминирующие серые тона, крупные планы слезливых глаз Хлои из-за своих же ошибок, или общие полупустого музея и его причудливых экспонатов под названием «Плоть и кровь», смешение снов и реальности, фантазий и действительности, то чудовищно скучной. Но в ней есть то, что заинтересует любого, даже самого взыскательного зрителя. И это не частые сцены откровенной эротики без стеснения актёров и с профессионализмом операторов, что часто множат процессы страстных соитий в зеркалах и отражениях окон. Хотя в объективе их камер максимально нежно и лаконично выглядит даже та сцена, где женщина доминирует над мужчиной сзади, заранее купив соответствующую игрушку в секс-шопе, что кажется совсем немыслимым (сцена) и потому является великолепным.
То, что делает этот фильм интригующим и отталкивающе-притягательным одновременно, – это неподдельный французский стиль и чувство юмора, которые здесь не выпячиваются в одежде героев или их колких замечаниях, а кроются в скромной броши в виде кошки на воротнике матери Хлои, или под именем Сандра в финале. И эта красота в лаконичности заполоняет собой то, что обычно заполняется в кадре – особенно французском – красками, музыкой, обилием героев и общей лёгкостью витающей в воздухе любви. Невозможно вспомнить, была ли вообще музыка в этом фильме, зато знаешь каждую эмоцию, мотив, причинно-следственные связи и повороты сюжета в их последовательности и логике.
И здесь, думается, что если после всего такого ровного, но в то же время напряженного повествования не будет шокирующей концовки, несвойственной для традиционной Франции, то эта картина останется в памяти красивой, но пустотой под названием «Двуличный любовник». Ведь будь в конце счастье, то как-то оно искусственно после всех событий. Будь трагедия – ожидаемо. А драмы было много только что. И оттого особенно приятно и интересно смотреть, как Франсуа Озон разрешает эту психологическую проблему героини и весь узел интриг, завязанный им же в сценарии, одним лёгким движением скальпеля по животу Хлои. За что, очевидно, и удостоился очередной номинации в своём послужном списке на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля-2017.
По сути режиссёр только лишь вынуждает свою героиню перестать кидаться в крайности своей двуликой натуры – от фригидности до нимфомании – и сделать выбор, выстрелив из пистолета в цель, как вдруг всё становится предельно ясным и цельным. И для неё, и для зрителя. А всего-то Хлои нужно было спросить у своей головы, а не у сердца, или, как ни странно, чего-то ниже.
5
,4
2017, Драмы
107 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Только мужчина, понявший всю суть женщин, мог так по-женски точно изобразить щекотливую ситуацию любовного треугольника, которого не было бы не пожелай героиня приключений, каких-то страданий и сложностей в отношениях. Режиссёр из страны любви – Франции – Франсуа Озон раскрывает все тайны в женской голове. Да так, что она никогда ещё не была так понятна и проста. Сюжет картины вольно адаптирует роман Джойс Кэрол «Жизнь близнецов» (1987) и своей основой отдалённо напоминает «Ночь нежна» (1934) Френсиса Скотта Фицджеральда: больная и её психиатр влюбляются друг в друга, начинают жить вместе и строят отношения на фундаменте проблем и их решений. Только в фильме все сложности главной героини – фригидной бывшей модели Хлои – не в событии из прошлого, а в её голове, из-за которой всю жизнь у неё беспричинно болит живот, не получается устроиться на работу и завязать длительные отношения. Так утверждает Поль, её врач и с некоторых пор любовник, и того же мнения придерживается другой психиатр – антипод Поля Луи, грубый и нахальный, но такой интересный для Хлои. Ведь что такое женщина без своей ветрености, приступов ревности, беспочвенных обвинений, истерик и обид? Скука, если судить по поведению Хлои, которая не успокаивается, вновь и вновь получая вполне исчерпывающие ответы на свои вопросы о туманном прошлом партнёра. Другое дело – копание в вещах возлюбленного, наводящие вопросы его коллегам, счастье в любви со своим мужчиной, но в тоже время поиск плотской и даже садисткой страсти с его противоположностью, чтобы потом, будучи с одним, думать о другом, а находясь с другим, думать о первом. И при этом искренне радоваться предложению руки и сердца от одного из них, будто это заслуженное её честью и правдой событие. Из-за этой банальной женской дурости, а также темы и местами психоделической подачи эта лента с претензией на психологизм могла бы быть скучной. Если добавить ещё доминирующие серые тона, крупные планы слезливых глаз Хлои из-за своих же ошибок, или общие полупустого музея и его причудливых экспонатов под названием «Плоть и кровь», смешение снов и реальности, фантазий и действительности, то чудовищно скучной. Но в ней есть то, что заинтересует любого, даже самого взыскательного зрителя. И это не частые сцены откровенной эротики без стеснения актёров и с профессионализмом операторов, что часто множат процессы страстных соитий в зеркалах и отражениях окон. Хотя в объективе их камер максимально нежно и лаконично выглядит даже та сцена, где женщина доминирует над мужчиной сзади, заранее купив соответствующую игрушку в секс-шопе, что кажется совсем немыслимым (сцена) и потому является великолепным. То, что делает этот фильм интригующим и отталкивающе-притягательным одновременно, – это неподдельный французский стиль и чувство юмора, которые здесь не выпячиваются в одежде героев или их колких замечаниях, а кроются в скромной броши в виде кошки на воротнике матери Хлои, или под именем Сандра в финале. И эта красота в лаконичности заполоняет собой то, что обычно заполняется в кадре – особенно французском – красками, музыкой, обилием героев и общей лёгкостью витающей в воздухе любви. Невозможно вспомнить, была ли вообще музыка в этом фильме, зато знаешь каждую эмоцию, мотив, причинно-следственные связи и повороты сюжета в их последовательности и логике. И здесь, думается, что если после всего такого ровного, но в то же время напряженного повествования не будет шокирующей концовки, несвойственной для традиционной Франции, то эта картина останется в памяти красивой, но пустотой под названием «Двуличный любовник». Ведь будь в конце счастье, то как-то оно искусственно после всех событий. Будь трагедия – ожидаемо. А драмы было много только что. И оттого особенно приятно и интересно смотреть, как Франсуа Озон разрешает эту психологическую проблему героини и весь узел интриг, завязанный им же в сценарии, одним лёгким движением скальпеля по животу Хлои. За что, очевидно, и удостоился очередной номинации в своём послужном списке на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля-2017. По сути режиссёр только лишь вынуждает свою героиню перестать кидаться в крайности своей двуликой натуры – от фригидности до нимфомании – и сделать выбор, выстрелив из пистолета в цель, как вдруг всё становится предельно ясным и цельным. И для неё, и для зрителя. А всего-то Хлои нужно было спросить у своей головы, а не у сердца, или, как ни странно, чего-то ниже.