На чем зиждется внутренний мир женщины? Любовь и предательство, доверие и пожирающая изнутри маниакальность, жар секса и холод фригидности — Франсуа Озон описал женщину существом многоликим, притягательным и отталкивающим, балансирующим на грани между обыденным и сумасшедшим.
Режиссер не тратит время на пустые прелюдии и, буквально залезая во влагалище героини, обозначил предмет своего повествования — познание глубин души. Как бы странно ни звучало, но именно души, о чем недвусмысленно говорит плавно переходящий в открытый глаз Марины Вакт кадр. Перенос личных проблем на внешнюю среду — солирующая мысль, переданная через щекотливую тему психологического расстройства.
Способ раскрытия темы — метафоры. Отождествляющая себя с вещью героиня находит работу смотрителя в музее, где, словно статуя, сидит, сливаясь с бездушием стен и экспонатов. Фоновая цветовая гамма задается эмоциональной направленностью, костяк которой — белое/черное/желтое. Цвета наполняют моменты полярным ощущением холода/тепла, чистоты/порочности, спокойствием/напряжением. Вместилище высшего смысла этих оттенков — кот, емкое описание которого спойлерит чуть ли не главный твист фильма. Ну и, конечно, зеркала. Зеркала как средство отражения тайных помыслов и желаний, способ передачи внешнего сходства и грань между диаметрально противоположными моделями поведения.
Подобные детали наполняют картину психологической осмысленностью. И жанр эротики, выбранный для описания ленты, сам является скорее метафорой, способом показать оголённую душу человека через обнаженное тело. Откровения наготы есть откровения души. И муза режиссера Марина Вакт блестяще справилась с ролью, стоящей на одновременной зажатости и раскрепощенности. Ощущения от внешнего безумия ее героини созвучны во многом с персонажем Мии Фэрроу в «Ребенке Розмари». Жереми Ренье завоевывает дамские сердечки галантной нежностью и соблазнительной брутальностью. Их тандем вызывает интерес в духе «подсматривания», что блокирует ощущение возможной скуки от не слишком скоротечного повествования.
Франсуа Озон создал картину интригующую, пугающую и откровенную. Похоть и ужас в ней — соседи, сожительство которых порождает ощущение возбуждения не то от страха, не то от искушения. Режиссер манипулирует чувствами зрителя, взывая к не озвученным мыслям и неподдельным эмоциям.
5
,4
2017, Драмы
107 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
На чем зиждется внутренний мир женщины? Любовь и предательство, доверие и пожирающая изнутри маниакальность, жар секса и холод фригидности — Франсуа Озон описал женщину существом многоликим, притягательным и отталкивающим, балансирующим на грани между обыденным и сумасшедшим. Режиссер не тратит время на пустые прелюдии и, буквально залезая во влагалище героини, обозначил предмет своего повествования — познание глубин души. Как бы странно ни звучало, но именно души, о чем недвусмысленно говорит плавно переходящий в открытый глаз Марины Вакт кадр. Перенос личных проблем на внешнюю среду — солирующая мысль, переданная через щекотливую тему психологического расстройства. Способ раскрытия темы — метафоры. Отождествляющая себя с вещью героиня находит работу смотрителя в музее, где, словно статуя, сидит, сливаясь с бездушием стен и экспонатов. Фоновая цветовая гамма задается эмоциональной направленностью, костяк которой — белое/черное/желтое. Цвета наполняют моменты полярным ощущением холода/тепла, чистоты/порочности, спокойствием/напряжением. Вместилище высшего смысла этих оттенков — кот, емкое описание которого спойлерит чуть ли не главный твист фильма. Ну и, конечно, зеркала. Зеркала как средство отражения тайных помыслов и желаний, способ передачи внешнего сходства и грань между диаметрально противоположными моделями поведения. Подобные детали наполняют картину психологической осмысленностью. И жанр эротики, выбранный для описания ленты, сам является скорее метафорой, способом показать оголённую душу человека через обнаженное тело. Откровения наготы есть откровения души. И муза режиссера Марина Вакт блестяще справилась с ролью, стоящей на одновременной зажатости и раскрепощенности. Ощущения от внешнего безумия ее героини созвучны во многом с персонажем Мии Фэрроу в «Ребенке Розмари». Жереми Ренье завоевывает дамские сердечки галантной нежностью и соблазнительной брутальностью. Их тандем вызывает интерес в духе «подсматривания», что блокирует ощущение возможной скуки от не слишком скоротечного повествования. Франсуа Озон создал картину интригующую, пугающую и откровенную. Похоть и ужас в ней — соседи, сожительство которых порождает ощущение возбуждения не то от страха, не то от искушения. Режиссер манипулирует чувствами зрителя, взывая к не озвученным мыслям и неподдельным эмоциям.