Получившая массу номинаций на "Оскар" в этом году лента "Власть" режиссера и сценариста Адама МакКея ("Игра на понижение", "Копы в глубоком запасе") стала еще одним смелым высказыванием в сторону текущей политической ситуации в республиканской Америке Трампа, когда показала насыщенную множеством деталей и абсолютно нешаблонно поданную историю Дика Чейни, одного из самых влиятельных и опасных политических деятелей США. Режиссеру искренне нравится демонстрировать богатый жизненный путь Чейни, который он прошел от пьяницы и картофелеподобного болвана в родном Вайоминге до человека, обладающего не только огромным влиянием, но и очень жестко принимающего правила политических игр, в которых он в большинстве случаев предпочитал оставаться в тени. Одну за другой, с присущей долей ему долей черного юмора и сарказма МакКей выкладывает в каждом акте карты этого замысловатого человеческого пасьянса по имени Дик Чейни и показывает, как абсолютное ничтожество оказалось способным быть в коридорах власти, оказывать влияние и принимать важнейшие решения не только для США, но и для всего остального мира. Амбициозность замысла автора предсказывает, что истории жизни государственного тяжеловеса, подобного Чейни, вне всяких сомнений, вполне достаточно для обличительной беллетристики и открытой критики курса той страны, где живет Адам МакКей, который погружается на такие глубины, где уже нет места легковесному и сиюминутному юмору. Автор ценит сатиру в полный рост, такую, чтобы все политиканы из Белого Дома, чьи имена еще совсем недавно не сходили с новостных лент, получили своих хороших тумаков на фоне щедрых пожертвований этой ленты от демократических спонсоров. Для МакКея важен дух времени, пока еще не испорченного медоточивыми мифами, важно максимально усилить общественный пульс и попытаться выставить по полной программе того, кто очень ловко научился приспосабливаться к любым президентам Америки и стал ловким манипулятором Буша-младшего, развязавшего войну в Ираке и лишившего ближневосточный регион зыбкой стабильности. "Власть" оказывается настолько убойной и бескомпромиссной в отношении оценки решений, принятых Чейни, из-за чего иногда кажется, что Адам МакКей слишком хорошо знает все уязвимые места из обширной политической биографии этого абсолютно неприметного на первый взгляд политического джокера. Поэтому "Власть" оказывается тем пугалом, тем зловещим чертополохом, который вырос на плодородной драматической почве и набрал ядовитой остроты для высказывания о том, что происходит в начале этого века в стране, искренне считающей себя навязчивым гегемоном всей нынешней цивилизации.
Вполне очевидно, что в прологе "Власти" зрителям будет предъявлен 22-летний Дик Чейни (удивительный в этой роли экспериментатор с собственным телом Кристиан Бэйл, "Недруги", "Обещание"), "Мистер Никчемность", который прожигает жизнь в родном штате и абсолютно лишен мало-мальской дисциплины. После того, как МакКей предъявляет нам абсолютно другого Чейни 11 сентября 2001 года, после атаки на башни-близнецы в Нью-Йорке, вице-президента, который принимает руководство правительством по действующему законодательству и начинает принятие судьбоносных решений для всего остального из-за отсутствия Буша-младшего, то возникает вполне справедливый вопрос. Как мог этот недоучившийся студент, которого отчислили из не самого престижного и требовательного американского университета, стать именно таким жестким, расчетливым и хладнокровным, каким зрители видят его на экране? Адама МакКея очень занимает вопрос, разрешенный в русле нравоучительных описаний эпохи Просвещения, и акцентирующийся на том, как этот мямля, этот ничего не представляющий из себя и пресмыкающийся перед всеми политический лилипут смог вырасти до совершенно гигантских размеров и стать серым кардиналом для огромной Империи. Исследование мысли о том, что иногда абсолютно мертвые ветви политической истории могут дать шанс таким одержимым властью типам, становится реконструкцией и своеобразным пособием для тех, кто хочет сделать карьеру в политике и стать лоббистом интересов как капитала, так и тех, кого принято называть "средними американцами". Любопытно, что Чейни-политик, едко выставляется настоящим подкаблучником, за которого все решения либо принимает жена, либо он находится в зоне ее особенного влияния. Линн Чейни (Эми Адамс, сериал "Острые предметы", "Под покровом ночи") годы потратила на то, чтобы обеспечить надежный тыл и сформировать из непросыхающей тряпки того, проницательного мужчину, хладнокровные манипуляции которого на вершине его карьеры выдают абсолютно циничного деятеля. Именно под влиянием Линн Дик Чейни набрался той раскатывающей всех и вся самоуверенности и стал именно таким монстром, который знает все ходы еще задолго до того, как закончится очередная политическая игра. Получивший бодрящее напутствие и ультиматум о прекращении семейной жизни, если он не станет кем-то важным и значимым, уже в 1968 году Дик Чейни начинает свою политическую одиссею в качестве молодого специалиста, мальчика на побегушках, у чутьего его Дональда Рамсфелда (Стив Карелл, "Красивый мальчик"), уже получившего свою пьянящую порцию влияния на общество и подающего большие надежды в политике помощника президента Ричарда Никсона.
МакКей увлекательно и очень ярко показывает во "Власти" головокружительную карьеру такого "ребенка прерий", которым был Чейни на самой заре своей карьеры. Герой Кристиана Бэйла искренне хочет стать одним из главных элементов этого святилища под названием "Белый Дом", он с практически сексуальным удовлетворением наслаждется своим кабинетиком без окон и телефоном, однако за следующие десять лет его карьере может позавидовать любой управленец. Дик Чейни последовательно становится начальником администрации президента Джеральда Форда, потом занимает место в Палате представителей. В это же время Линн Чейни также начинает делать карьеру и возглавляет Фонд гуманитарных наук. На определенном этапе, после знакомства властной четы на одном из приемов с Джорджем Бушем-младшим (Сэм Рокуэлл, "Три билборда на границе Эббинга, Миссури"), работа МакКея начинает приобретать все более острые черты, Рокуэлл стремится показать его абсолютно недалеким парнем, сильно пьющим и не имеющим шансов в политике. Буш-младший, с его повадками туповатого ковбоя и абсолютно идиотским поведением политической фигуры, остро нуждается в ком-то более умном и способном на принятие непростых, но кажущихся рутинными решений. Как истинный рыболов (а в этом образе и в этой метафоре Адам МакКей очень любит показывать своего главного героя), Дик Чейни очень долго ждет, когда герой Рокуэлла полностью захватит щедрую его щедрую приманку. И когда эта злая карикатура на 43-го президента Соединенных Штатов, высмеянная до самых исторических глубин, показывает. что ход истории мог бы быть совсем другим, то режиссер показывает во второй трети фильма идиллическую счастливую концовку в лучших голливудских традициях и стремится убедить зрителей в том, что Дик Чейни вполне мог обрести свое личное счастье и уверенность также и полностью отдалившись от политики. Однако Альберт Гор проиграл выборы 2000 года с небольшим перевесом, и именно поэтому черная комедия о политике Америки получила еще порядка часа экранного времени. Чейни буквально рвется во внешнюю политику, этот человек азартно сгребает себе судьбы мира в 2000-х, а заодно и договаривается о назначении своего бывшего шефа, старины Рамсфелда, министром обороны. Выжигающий сарказм МакКея очень хорошо показывает, как в стране именующей себя свободной, получает очень большие права республиканская точка зрения, канал Fox News, ставший настоящим рупором ада и агрессии, вещает о врагах, об Аль-Каиде и промывает мозги патриотически настроенному населению США, оставляя повод для принятия решения по вторжению в Ирак и начале экспорта демократии на Восток.
Вне всяких сомнений, Адам МакКей работал во "Власти" с выдающимся актерским составом среднего возраста и получил удивительный эффект. Люди, молодость которых пришлась на тот период, когда политическая активность Дика Чейни была максимальной, буквально бульдозером размалывают этого политика, стоящего на страже интересов богачей и корпораций. Вполне очевидно, что для МакКея был важен удар демократов по республиканской партии, чтобы показать, кто руководил Америкой все это время, что ограниченность и желание сделать карьеру во чтобы то ни стало у Чейни приобретают черты абсолютно навязчивые, он не может жить без власти даже на небольшом отдалении от нее, он должен быть во власти. Потрясающая игра Бэйла показывает нам человека, который готов пустить под откос интересы целой страны ради не очень умного продвижения собственных амбиций. Подручный президента оказывается иногда лучше способен управлять государством, чем сам президент. Очевидно, что для МакКея важно поднять вопрос катастрофы в американской политике, и режиссер практически точно попадает в цель и показывает судьбу влиятельного политика, который оказался внешне серым и практически незаметным для большей части американского общества. Настоящий профессионал и слуга народа скажут одни и будут правы, циничный и беспринципный карьерист, который реализовал самые невероятные политические идеи, скажут другие и также будут правы. Феномен Дика Чейни залегает благодаря отличной работе МакКея совсем рядом и на низком горизонте. Для автора ленты важно выделить из новейшей политической культуры США наиболее важные и драматические аспекты и представить портрет национального характера, который совсем не является супергероем или суперзлодеем из комиксов, но, тем не менее, уверенно держит в руках все мировые нити в руках и способен на то, чтобы обратить в прах и сделать несчастными миллионы людей из-за того, что его личная страсть - это быть наверху и задавать тон. Поэтому "Власть" показывает зрителям в первую очередь человека, причастного к большинству современных политических катастроф на этой планете и при этом вышедшего из мутных вод международных отношений абсолютно сухим.
7
,7
2018, США, Биография
123 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Получившая массу номинаций на "Оскар" в этом году лента "Власть" режиссера и сценариста Адама МакКея ("Игра на понижение", "Копы в глубоком запасе") стала еще одним смелым высказыванием в сторону текущей политической ситуации в республиканской Америке Трампа, когда показала насыщенную множеством деталей и абсолютно нешаблонно поданную историю Дика Чейни, одного из самых влиятельных и опасных политических деятелей США. Режиссеру искренне нравится демонстрировать богатый жизненный путь Чейни, который он прошел от пьяницы и картофелеподобного болвана в родном Вайоминге до человека, обладающего не только огромным влиянием, но и очень жестко принимающего правила политических игр, в которых он в большинстве случаев предпочитал оставаться в тени. Одну за другой, с присущей долей ему долей черного юмора и сарказма МакКей выкладывает в каждом акте карты этого замысловатого человеческого пасьянса по имени Дик Чейни и показывает, как абсолютное ничтожество оказалось способным быть в коридорах власти, оказывать влияние и принимать важнейшие решения не только для США, но и для всего остального мира. Амбициозность замысла автора предсказывает, что истории жизни государственного тяжеловеса, подобного Чейни, вне всяких сомнений, вполне достаточно для обличительной беллетристики и открытой критики курса той страны, где живет Адам МакКей, который погружается на такие глубины, где уже нет места легковесному и сиюминутному юмору. Автор ценит сатиру в полный рост, такую, чтобы все политиканы из Белого Дома, чьи имена еще совсем недавно не сходили с новостных лент, получили своих хороших тумаков на фоне щедрых пожертвований этой ленты от демократических спонсоров. Для МакКея важен дух времени, пока еще не испорченного медоточивыми мифами, важно максимально усилить общественный пульс и попытаться выставить по полной программе того, кто очень ловко научился приспосабливаться к любым президентам Америки и стал ловким манипулятором Буша-младшего, развязавшего войну в Ираке и лишившего ближневосточный регион зыбкой стабильности. "Власть" оказывается настолько убойной и бескомпромиссной в отношении оценки решений, принятых Чейни, из-за чего иногда кажется, что Адам МакКей слишком хорошо знает все уязвимые места из обширной политической биографии этого абсолютно неприметного на первый взгляд политического джокера. Поэтому "Власть" оказывается тем пугалом, тем зловещим чертополохом, который вырос на плодородной драматической почве и набрал ядовитой остроты для высказывания о том, что происходит в начале этого века в стране, искренне считающей себя навязчивым гегемоном всей нынешней цивилизации. Вполне очевидно, что в прологе "Власти" зрителям будет предъявлен 22-летний Дик Чейни (удивительный в этой роли экспериментатор с собственным телом Кристиан Бэйл, "Недруги", "Обещание"), "Мистер Никчемность", который прожигает жизнь в родном штате и абсолютно лишен мало-мальской дисциплины. После того, как МакКей предъявляет нам абсолютно другого Чейни 11 сентября 2001 года, после атаки на башни-близнецы в Нью-Йорке, вице-президента, который принимает руководство правительством по действующему законодательству и начинает принятие судьбоносных решений для всего остального из-за отсутствия Буша-младшего, то возникает вполне справедливый вопрос. Как мог этот недоучившийся студент, которого отчислили из не самого престижного и требовательного американского университета, стать именно таким жестким, расчетливым и хладнокровным, каким зрители видят его на экране? Адама МакКея очень занимает вопрос, разрешенный в русле нравоучительных описаний эпохи Просвещения, и акцентирующийся на том, как этот мямля, этот ничего не представляющий из себя и пресмыкающийся перед всеми политический лилипут смог вырасти до совершенно гигантских размеров и стать серым кардиналом для огромной Империи. Исследование мысли о том, что иногда абсолютно мертвые ветви политической истории могут дать шанс таким одержимым властью типам, становится реконструкцией и своеобразным пособием для тех, кто хочет сделать карьеру в политике и стать лоббистом интересов как капитала, так и тех, кого принято называть "средними американцами". Любопытно, что Чейни-политик, едко выставляется настоящим подкаблучником, за которого все решения либо принимает жена, либо он находится в зоне ее особенного влияния. Линн Чейни (Эми Адамс, сериал "Острые предметы", "Под покровом ночи") годы потратила на то, чтобы обеспечить надежный тыл и сформировать из непросыхающей тряпки того, проницательного мужчину, хладнокровные манипуляции которого на вершине его карьеры выдают абсолютно циничного деятеля. Именно под влиянием Линн Дик Чейни набрался той раскатывающей всех и вся самоуверенности и стал именно таким монстром, который знает все ходы еще задолго до того, как закончится очередная политическая игра. Получивший бодрящее напутствие и ультиматум о прекращении семейной жизни, если он не станет кем-то важным и значимым, уже в 1968 году Дик Чейни начинает свою политическую одиссею в качестве молодого специалиста, мальчика на побегушках, у чутьего его Дональда Рамсфелда (Стив Карелл, "Красивый мальчик"), уже получившего свою пьянящую порцию влияния на общество и подающего большие надежды в политике помощника президента Ричарда Никсона. МакКей увлекательно и очень ярко показывает во "Власти" головокружительную карьеру такого "ребенка прерий", которым был Чейни на самой заре своей карьеры. Герой Кристиана Бэйла искренне хочет стать одним из главных элементов этого святилища под названием "Белый Дом", он с практически сексуальным удовлетворением наслаждется своим кабинетиком без окон и телефоном, однако за следующие десять лет его карьере может позавидовать любой управленец. Дик Чейни последовательно становится начальником администрации президента Джеральда Форда, потом занимает место в Палате представителей. В это же время Линн Чейни также начинает делать карьеру и возглавляет Фонд гуманитарных наук. На определенном этапе, после знакомства властной четы на одном из приемов с Джорджем Бушем-младшим (Сэм Рокуэлл, "Три билборда на границе Эббинга, Миссури"), работа МакКея начинает приобретать все более острые черты, Рокуэлл стремится показать его абсолютно недалеким парнем, сильно пьющим и не имеющим шансов в политике. Буш-младший, с его повадками туповатого ковбоя и абсолютно идиотским поведением политической фигуры, остро нуждается в ком-то более умном и способном на принятие непростых, но кажущихся рутинными решений. Как истинный рыболов (а в этом образе и в этой метафоре Адам МакКей очень любит показывать своего главного героя), Дик Чейни очень долго ждет, когда герой Рокуэлла полностью захватит щедрую его щедрую приманку. И когда эта злая карикатура на 43-го президента Соединенных Штатов, высмеянная до самых исторических глубин, показывает. что ход истории мог бы быть совсем другим, то режиссер показывает во второй трети фильма идиллическую счастливую концовку в лучших голливудских традициях и стремится убедить зрителей в том, что Дик Чейни вполне мог обрести свое личное счастье и уверенность также и полностью отдалившись от политики. Однако Альберт Гор проиграл выборы 2000 года с небольшим перевесом, и именно поэтому черная комедия о политике Америки получила еще порядка часа экранного времени. Чейни буквально рвется во внешнюю политику, этот человек азартно сгребает себе судьбы мира в 2000-х, а заодно и договаривается о назначении своего бывшего шефа, старины Рамсфелда, министром обороны. Выжигающий сарказм МакКея очень хорошо показывает, как в стране именующей себя свободной, получает очень большие права республиканская точка зрения, канал Fox News, ставший настоящим рупором ада и агрессии, вещает о врагах, об Аль-Каиде и промывает мозги патриотически настроенному населению США, оставляя повод для принятия решения по вторжению в Ирак и начале экспорта демократии на Восток. Вне всяких сомнений, Адам МакКей работал во "Власти" с выдающимся актерским составом среднего возраста и получил удивительный эффект. Люди, молодость которых пришлась на тот период, когда политическая активность Дика Чейни была максимальной, буквально бульдозером размалывают этого политика, стоящего на страже интересов богачей и корпораций. Вполне очевидно, что для МакКея был важен удар демократов по республиканской партии, чтобы показать, кто руководил Америкой все это время, что ограниченность и желание сделать карьеру во чтобы то ни стало у Чейни приобретают черты абсолютно навязчивые, он не может жить без власти даже на небольшом отдалении от нее, он должен быть во власти. Потрясающая игра Бэйла показывает нам человека, который готов пустить под откос интересы целой страны ради не очень умного продвижения собственных амбиций. Подручный президента оказывается иногда лучше способен управлять государством, чем сам президент. Очевидно, что для МакКея важно поднять вопрос катастрофы в американской политике, и режиссер практически точно попадает в цель и показывает судьбу влиятельного политика, который оказался внешне серым и практически незаметным для большей части американского общества. Настоящий профессионал и слуга народа скажут одни и будут правы, циничный и беспринципный карьерист, который реализовал самые невероятные политические идеи, скажут другие и также будут правы. Феномен Дика Чейни залегает благодаря отличной работе МакКея совсем рядом и на низком горизонте. Для автора ленты важно выделить из новейшей политической культуры США наиболее важные и драматические аспекты и представить портрет национального характера, который совсем не является супергероем или суперзлодеем из комиксов, но, тем не менее, уверенно держит в руках все мировые нити в руках и способен на то, чтобы обратить в прах и сделать несчастными миллионы людей из-за того, что его личная страсть - это быть наверху и задавать тон. Поэтому "Власть" показывает зрителям в первую очередь человека, причастного к большинству современных политических катастроф на этой планете и при этом вышедшего из мутных вод международных отношений абсолютно сухим.