Японцы утверждают: если сделать все правильно – обязательно попадешь точно в цель. Это они про стрельбу из лука. С этим можно согласиться. Вот только один небольшой нюанс: перед стрельбой хорошо бы мишень установить. Чтобы было, куда попадать. Так и с производством блокбастеров: нужно четко определиться с целевой аудиторией, а потом в нее аккуратно прицелиться. Режиссер Трэвис Найт в своем фильме «Бамблби» все вроде бы делал правильно.
На планете Кибертрон продолжаются трансформерские разборки между восставшими автоботами и угнетающими их десептиконами. Злодеи одерживают верх (будем надеяться, временно), доблестные бойцы могучего Оптимуса Прайма отступают. Часть из них скрывается на Землю. Туда отбывает и желтый разведчик Бамблби (шмель в переводе). Его преследует Блицвинг. После ожесточенной схватки Бамблби теряет память, способность разговаривать и отключается. Перед анабиозом ему удается замаскироваться под желтый автомобильчик Фольксваген Жук.
Проходит время. Наступает 1987 год. Девочке Чарли Уотсон (Хейли Стайнфелд) завтра исполняется 18 лет. Она мечтает получить машину в подарок, но мать-медсестра и отчим не могут себе этого позволить. Тогда Чарли находит на свалке старинную желтую машинку. Так начинается дружба между девочкой и роботом. Дальше все как положено: десептиконы выслеживают Бамблби, они прилетают на Землю, открывают сезон охоты на Шмележука. Им в этом по собственной глупости помогают американские военные. Девочке Чарли и ее приятелю Мемо приходится спасать мир.
Получился вполне себе правильный фильм про трансформеров: эти игрушки-раскладушки скачут, прыгают, падают, взрываются, подвергаются необходимым боевым, мимикрирующим и гоночным метаморфозам. Персонажи люди в большинстве своем играют вспомогательные роли: целятся в роботов из своего убогого оружия, весело лопаются мыльными пузырями от попадания в них более прогрессивных зарядов, лепечут что-то о семейных ценностях. Хейли Станйфелд – единственное исключение в этом театре марионеток. Она – по-настоящему живая, этакая Элли, спасающая своего покалеченного железного дровосека от злой Бастинды (роботессы Шаттер). Свежее личико этой 22-летней актрисы, которая выглядит моложе своих лет, слезы в ее глазах вполне способны умилить зрителя, а большего в трансформерском жанре и не требуется.
Все хорошо, возражений не имею. А вот теперь про мишень. Какой целевой аудитории адресована история о приключениях Шмележука? Вы скажете: это детское кино. С возрастным рейтингом 12+ прокатчики явно перестарались. Полагаю, именно зрителям в возрасте от 6 до 12 лет будут интересны механические бегалки-стрелялки. Они едва ли успели в сознательном возрасте посмотреть предыдущие сюжеты о трансформерах, им еще нужно для развития мелкой моторики периодически тискать пальчиками пластиковые складушки-раскладушки, они до сих пор мечтают о вымышленных друзьях (ласковых и могучих одновременно). Про секс им можно только на уровне поцелуйчика в щечку (и то, если мама не заметит). И про настоящее насилие им пока рано. Так что драки им показывают детсадовские, игрушечные. Пара злобных дядек, лопнувших мыльными пузырями, не в счет, это по приколу.
Но авторы картины перегрузили свое детище очень уж взрослыми аллюзиями. Они откровенно ностальгируют по ушедшим от них 80-м годам прошлого века. Чего стоят многочисленные музыкальные фрагменты того самого полупопсового рока (ужасный был период, никакого сравнения ни с 70-ми, ни с 90-ми!). Вот только рэп-поколению от этого ни жарко, ни холодно. А еще сериал про Альфа, который нам дают увидеть краем глаза. Детишки даже внимания не обратят, а вот девушки 1969 года рождения, глядишь, слезку и смахнут украдкой. Дело в том, что по сюжету Чарли как раз в 1969 году родилась. Значит, все пасхалки в фильме адресованы плюс-минус ее ровесникам. Сегодня им под полтинничек катит. Детки взрослые. А вот внуки еще, как правило, до тех заветных от 6 до 12 не доросли.
Так что ни о каком семейном просмотре «Бамблби» говорить не приходится. Придется различным поколениям наблюдать этот блокбастер врозь. И тогда ребятишкам, например, не оценить несколько прекрасных юмористических и пары сатирических оттенков в подаче материала. Это, например, откровенный стеб создателей фильма над тупой американской военщиной. Их же прямо предупреждают словом «десептиконы», добрые существа подобным именем не назовут. Нет, вояки отдают в распоряжение злодеев все свои технологические наработки. Главное – чтобы те к русским не переметнулись (ловушка Фукидида во всей красе). Или прикол про осведомленность спецслужб о мелком преступлении, совершенном в детстве отчимом Чарли (тут уже аллюзии на систему социального рейтинга).
А взрослого зрителя, скорее всего, довольно быстро утомит стерильное зрелище для малолеток: ни тебе эротики, ни драк с летальным исходом. И маета героев вовсе не по поводу кризиса среднего возраста: нам основательно, со вкусом изображают страдания девочки-подростка, которая потеряла отца и не нашла пока замену родителю в лице похожего на него взрослого парня.
Так что создатели истории про девочку и Шмележука слегка недоработали. Хотя, возможно, они лишь немного опередили время. Пройдет несколько лет, и, наконец-то, Голливуд воспитает-таки идеального зрителя: инфантильного, асексуального, ведущего здоровый образ жизни и не склонного к немотивированной агрессии. Идеальная мишень для стрельбы из лука по-японски.
8
,2
2018, США, Фантастика
109 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Японцы утверждают: если сделать все правильно – обязательно попадешь точно в цель. Это они про стрельбу из лука. С этим можно согласиться. Вот только один небольшой нюанс: перед стрельбой хорошо бы мишень установить. Чтобы было, куда попадать. Так и с производством блокбастеров: нужно четко определиться с целевой аудиторией, а потом в нее аккуратно прицелиться. Режиссер Трэвис Найт в своем фильме «Бамблби» все вроде бы делал правильно. На планете Кибертрон продолжаются трансформерские разборки между восставшими автоботами и угнетающими их десептиконами. Злодеи одерживают верх (будем надеяться, временно), доблестные бойцы могучего Оптимуса Прайма отступают. Часть из них скрывается на Землю. Туда отбывает и желтый разведчик Бамблби (шмель в переводе). Его преследует Блицвинг. После ожесточенной схватки Бамблби теряет память, способность разговаривать и отключается. Перед анабиозом ему удается замаскироваться под желтый автомобильчик Фольксваген Жук. Проходит время. Наступает 1987 год. Девочке Чарли Уотсон (Хейли Стайнфелд) завтра исполняется 18 лет. Она мечтает получить машину в подарок, но мать-медсестра и отчим не могут себе этого позволить. Тогда Чарли находит на свалке старинную желтую машинку. Так начинается дружба между девочкой и роботом. Дальше все как положено: десептиконы выслеживают Бамблби, они прилетают на Землю, открывают сезон охоты на Шмележука. Им в этом по собственной глупости помогают американские военные. Девочке Чарли и ее приятелю Мемо приходится спасать мир. Получился вполне себе правильный фильм про трансформеров: эти игрушки-раскладушки скачут, прыгают, падают, взрываются, подвергаются необходимым боевым, мимикрирующим и гоночным метаморфозам. Персонажи люди в большинстве своем играют вспомогательные роли: целятся в роботов из своего убогого оружия, весело лопаются мыльными пузырями от попадания в них более прогрессивных зарядов, лепечут что-то о семейных ценностях. Хейли Станйфелд – единственное исключение в этом театре марионеток. Она – по-настоящему живая, этакая Элли, спасающая своего покалеченного железного дровосека от злой Бастинды (роботессы Шаттер). Свежее личико этой 22-летней актрисы, которая выглядит моложе своих лет, слезы в ее глазах вполне способны умилить зрителя, а большего в трансформерском жанре и не требуется. Все хорошо, возражений не имею. А вот теперь про мишень. Какой целевой аудитории адресована история о приключениях Шмележука? Вы скажете: это детское кино. С возрастным рейтингом 12+ прокатчики явно перестарались. Полагаю, именно зрителям в возрасте от 6 до 12 лет будут интересны механические бегалки-стрелялки. Они едва ли успели в сознательном возрасте посмотреть предыдущие сюжеты о трансформерах, им еще нужно для развития мелкой моторики периодически тискать пальчиками пластиковые складушки-раскладушки, они до сих пор мечтают о вымышленных друзьях (ласковых и могучих одновременно). Про секс им можно только на уровне поцелуйчика в щечку (и то, если мама не заметит). И про настоящее насилие им пока рано. Так что драки им показывают детсадовские, игрушечные. Пара злобных дядек, лопнувших мыльными пузырями, не в счет, это по приколу. Но авторы картины перегрузили свое детище очень уж взрослыми аллюзиями. Они откровенно ностальгируют по ушедшим от них 80-м годам прошлого века. Чего стоят многочисленные музыкальные фрагменты того самого полупопсового рока (ужасный был период, никакого сравнения ни с 70-ми, ни с 90-ми!). Вот только рэп-поколению от этого ни жарко, ни холодно. А еще сериал про Альфа, который нам дают увидеть краем глаза. Детишки даже внимания не обратят, а вот девушки 1969 года рождения, глядишь, слезку и смахнут украдкой. Дело в том, что по сюжету Чарли как раз в 1969 году родилась. Значит, все пасхалки в фильме адресованы плюс-минус ее ровесникам. Сегодня им под полтинничек катит. Детки взрослые. А вот внуки еще, как правило, до тех заветных от 6 до 12 не доросли. Так что ни о каком семейном просмотре «Бамблби» говорить не приходится. Придется различным поколениям наблюдать этот блокбастер врозь. И тогда ребятишкам, например, не оценить несколько прекрасных юмористических и пары сатирических оттенков в подаче материала. Это, например, откровенный стеб создателей фильма над тупой американской военщиной. Их же прямо предупреждают словом «десептиконы», добрые существа подобным именем не назовут. Нет, вояки отдают в распоряжение злодеев все свои технологические наработки. Главное – чтобы те к русским не переметнулись (ловушка Фукидида во всей красе). Или прикол про осведомленность спецслужб о мелком преступлении, совершенном в детстве отчимом Чарли (тут уже аллюзии на систему социального рейтинга). А взрослого зрителя, скорее всего, довольно быстро утомит стерильное зрелище для малолеток: ни тебе эротики, ни драк с летальным исходом. И маета героев вовсе не по поводу кризиса среднего возраста: нам основательно, со вкусом изображают страдания девочки-подростка, которая потеряла отца и не нашла пока замену родителю в лице похожего на него взрослого парня. Так что создатели истории про девочку и Шмележука слегка недоработали. Хотя, возможно, они лишь немного опередили время. Пройдет несколько лет, и, наконец-то, Голливуд воспитает-таки идеального зрителя: инфантильного, асексуального, ведущего здоровый образ жизни и не склонного к немотивированной агрессии. Идеальная мишень для стрельбы из лука по-японски.