А помните то время, когда мы с восторгом и безмерным предвкушением ожидали выхода первых "Трансформеров"? Я, вот, помню. Едва ли не как вчера. Не знаю, как для кого, для меня данная серия фильмов была некой дверкой в детство. Школа, конец уроков, бег домой, телевизор, Шестой Канал и бесконечная борьба сначала "Вольтрона: Защитника Вселенной", а потом "Трансформеров".
Впрочем, фильм "БамблБи" я уже не ждал. Даже в кинотеатр на него не пошёл (и правильно сделал). После грандиозных первых "Трансформеров", любопытных вторых и неоднозначных третьих, фильмы этой вселенной постигла настоящая катастрофа. Нет, нельзя сказать, чтобы они стали такими уж отвратительными... Просто исчез шарм. Исчезло очарование. Осталась лишь фантастическая вторичность и скука. Единственная положительная частичка в этом высасывании денег из зрителей, была милашка Изабелла Монер, на возвращение которой я искреннее надеюсь. Всё прочее оставляло желать лучшего. И студийные боссы верно уловили этот момент.
Но одно дело его уловить, а совсем другое - создать что-то, с чего можно было бы начать перезапуск. Удалось ли это?
"БамблБи" привлёк моё внимание. Нет, я не ждал его. Но всё же два компонента этого фильма заслуживали того, чтобы уделить ему время.
Первый, бесспорно, Хейли Стейнфелд. Эта девушка потрясла меня в "Железной Хватке", хотя потом её карьера явно пошла слегка не в ту степь. Из хоть сколько-то стоящих проектов, могу припомнить ещё "3 Дня на Убийство", да и всё, пожалуй. И тем не менее кредит доверия к ней всё ещё не исчерпан.
Собственно, в "БамблБи" она была вполне убедительна, хотя и не смогла раскрыться полностью. Ну, да и фильм не про это.
Вторая составляющая - внешний вид трансформеров. С моей точки зрения, если и не возвращение к основам, то, по крайней мере, шаг в ту сторону пошёл фильму на пользу. Бэйевское переосмысление наружности игро-мультяшных роботов лично я воспринял весьма скептически. Все эти бесконечные мандибулы и бои с мириадом разлетающихся мелких частей, вызывали двоякое ощущение. Вроде - чудо, как круто, а с другой стороны - чё ваще тварится то?
Кстати, стоит заметить, что в этом плане у фильма "БамблБи" есть и ещё один огромный плюс (он же от части и минус). Перед нами не очередная тотальная война автоботов с десептиконами, а довольно камерный проект с ограниченным количеством боевых сцен. Да и в целом от данной ленты веет неким винтажем. И дело не только во времени действия и внешнем виде трансформеров. Дело в самой атмосфере. Картина Тревиса Найта чем-то неуловимо напоминает тот самый - первый фильм, изрядно разбавленный чем-то совсем из детства. Вступительная сцена так и вовсе показалась полностью вынутой из классического мультсериала и качественно перерисованной при помощи компьютерной графики на современный манер. Даже старые знакомые трансформеры были вполне узнаваемы. Ностальгия.
Но означает ли это, что "БамблБи" превзошёл бэйевских "Трансформеров" от 2007-ого года? Ответ не очевиден. Всё же в том фильме неожиданно удачно срослось столько мелких элементов, что этому можно лишь позавидовать. Главное, в чём "БамблБи" уступает "Трансформерам", это химия персонажей. Там где у Бэя был Шайя ЛаБаф и Меган Фокс, у Найта оказалась Хейли Стейнфелд и кучерявый задрот-паренёк. С моей точки зрения, химии между ними не возникло. Да и сама Хейли, как по мне, создана совсем для других ролей. Не её это - торговать мордашкой в попкорновых блокбастерах. В этом плане она весьма похожа на мою любимицу - Хлою Грейс Моретц. С другой стороны, можно порадоваться за девушку. Глядишь, таким путём доберётся до действительно достойных ролей в серьёзных картинах.
Злую шутку с фильмом сыграло и то, что он вышел довольно скромным. Всё же как-то ожидаешь от подобных картин масштаба, действа, а тут его... нет, не сказать, чтобы совсем нет, но как-то "маловато будет"(с). В некотором смысле он напоминает марвеловские сольники про героев. Тоже уровнем ниже, масштабом меньше, чем локомотивы их вселенной. Кстати, так же фильм неуловимо напомнил недавнего "Венома", не по сути, а по ощущению от просмотра.
Впрочем, это не значит, что "БамблБи" плох. Этот фильм - лучшее, что случилось с франшизой за последнее время и я искренне надеюсь, что перезапуск не скатится в то унылое болото, в которое скатились его предшественники. Нельзя сказать, чтобы надежда эта была абсолютно оправданной, но она хотя бы есть, а это уже неплохо.
Единственное, что важно понимать, приступая к просмотру - данный фильм всё же рассчитан на молодую аудиторию. Для взрослого зрителя он покажется слегка наивным и чрезмерно мультяшный. Не "Черепашки-Ниндзя", конечно, но и не сильно далеко от них.
В заключении скажу: "БамблБи" скорее понравился, а потому могу рекомендовать его к просмотру любому не предвзятому зрителю, которому просто хочется глянуть что-нибудь ненапряжное вечером.
8
,2
2018, США, Фантастика
109 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
А помните то время, когда мы с восторгом и безмерным предвкушением ожидали выхода первых "Трансформеров"? Я, вот, помню. Едва ли не как вчера. Не знаю, как для кого, для меня данная серия фильмов была некой дверкой в детство. Школа, конец уроков, бег домой, телевизор, Шестой Канал и бесконечная борьба сначала "Вольтрона: Защитника Вселенной", а потом "Трансформеров". Впрочем, фильм "БамблБи" я уже не ждал. Даже в кинотеатр на него не пошёл (и правильно сделал). После грандиозных первых "Трансформеров", любопытных вторых и неоднозначных третьих, фильмы этой вселенной постигла настоящая катастрофа. Нет, нельзя сказать, чтобы они стали такими уж отвратительными... Просто исчез шарм. Исчезло очарование. Осталась лишь фантастическая вторичность и скука. Единственная положительная частичка в этом высасывании денег из зрителей, была милашка Изабелла Монер, на возвращение которой я искреннее надеюсь. Всё прочее оставляло желать лучшего. И студийные боссы верно уловили этот момент. Но одно дело его уловить, а совсем другое - создать что-то, с чего можно было бы начать перезапуск. Удалось ли это? "БамблБи" привлёк моё внимание. Нет, я не ждал его. Но всё же два компонента этого фильма заслуживали того, чтобы уделить ему время. Первый, бесспорно, Хейли Стейнфелд. Эта девушка потрясла меня в "Железной Хватке", хотя потом её карьера явно пошла слегка не в ту степь. Из хоть сколько-то стоящих проектов, могу припомнить ещё "3 Дня на Убийство", да и всё, пожалуй. И тем не менее кредит доверия к ней всё ещё не исчерпан. Собственно, в "БамблБи" она была вполне убедительна, хотя и не смогла раскрыться полностью. Ну, да и фильм не про это. Вторая составляющая - внешний вид трансформеров. С моей точки зрения, если и не возвращение к основам, то, по крайней мере, шаг в ту сторону пошёл фильму на пользу. Бэйевское переосмысление наружности игро-мультяшных роботов лично я воспринял весьма скептически. Все эти бесконечные мандибулы и бои с мириадом разлетающихся мелких частей, вызывали двоякое ощущение. Вроде - чудо, как круто, а с другой стороны - чё ваще тварится то? Кстати, стоит заметить, что в этом плане у фильма "БамблБи" есть и ещё один огромный плюс (он же от части и минус). Перед нами не очередная тотальная война автоботов с десептиконами, а довольно камерный проект с ограниченным количеством боевых сцен. Да и в целом от данной ленты веет неким винтажем. И дело не только во времени действия и внешнем виде трансформеров. Дело в самой атмосфере. Картина Тревиса Найта чем-то неуловимо напоминает тот самый - первый фильм, изрядно разбавленный чем-то совсем из детства. Вступительная сцена так и вовсе показалась полностью вынутой из классического мультсериала и качественно перерисованной при помощи компьютерной графики на современный манер. Даже старые знакомые трансформеры были вполне узнаваемы. Ностальгия. Но означает ли это, что "БамблБи" превзошёл бэйевских "Трансформеров" от 2007-ого года? Ответ не очевиден. Всё же в том фильме неожиданно удачно срослось столько мелких элементов, что этому можно лишь позавидовать. Главное, в чём "БамблБи" уступает "Трансформерам", это химия персонажей. Там где у Бэя был Шайя ЛаБаф и Меган Фокс, у Найта оказалась Хейли Стейнфелд и кучерявый задрот-паренёк. С моей точки зрения, химии между ними не возникло. Да и сама Хейли, как по мне, создана совсем для других ролей. Не её это - торговать мордашкой в попкорновых блокбастерах. В этом плане она весьма похожа на мою любимицу - Хлою Грейс Моретц. С другой стороны, можно порадоваться за девушку. Глядишь, таким путём доберётся до действительно достойных ролей в серьёзных картинах. Злую шутку с фильмом сыграло и то, что он вышел довольно скромным. Всё же как-то ожидаешь от подобных картин масштаба, действа, а тут его... нет, не сказать, чтобы совсем нет, но как-то "маловато будет"(с). В некотором смысле он напоминает марвеловские сольники про героев. Тоже уровнем ниже, масштабом меньше, чем локомотивы их вселенной. Кстати, так же фильм неуловимо напомнил недавнего "Венома", не по сути, а по ощущению от просмотра. Впрочем, это не значит, что "БамблБи" плох. Этот фильм - лучшее, что случилось с франшизой за последнее время и я искренне надеюсь, что перезапуск не скатится в то унылое болото, в которое скатились его предшественники. Нельзя сказать, чтобы надежда эта была абсолютно оправданной, но она хотя бы есть, а это уже неплохо. Единственное, что важно понимать, приступая к просмотру - данный фильм всё же рассчитан на молодую аудиторию. Для взрослого зрителя он покажется слегка наивным и чрезмерно мультяшный. Не "Черепашки-Ниндзя", конечно, но и не сильно далеко от них. В заключении скажу: "БамблБи" скорее понравился, а потому могу рекомендовать его к просмотру любому не предвзятому зрителю, которому просто хочется глянуть что-нибудь ненапряжное вечером.