Бернадетт Фокс — в прошлом талантливый архитектор, а теперь счастливая мать и любящая жена. Вместе с мужем и дочкой она переезжает в пригород и начинает обустраивать новый дом, но постепенно её "милые" странности, к которым семейство давно привыкло (например, избегать большого скопления людей, не разговаривать с незнакомцами, решать все проблемы с помощью личного электронного помощника), по капле собираются в целый водоворот событий с привлечением ФБР, профессиональных психиатров и работников станции в Антарктиде.
"Куда ты пропала, Бернадетт?"основан на одноимённом романе американской писательницы Марии Семпл. В России о ней мало кто знает, но в США упомянутая книга целый год держалась в списке бестселлеров, и потому неудивительно, что она привлекла внимание кино-продюсеров. За производство фильма взялся небезызвестный Ричард Линклейтер ("Перед рассветом", "Отрочество"), а на главную роль пригласили Кейт Бланшетт, в представлениях не нуждающуюся.
У картины были все шансы выстрелить на фоне августовского "безрыбья" (у себя на родине её выпустили 16 августа), но лавры "спящего хита" в итоге достались "Арахисовому соколу", а куда пропала Бернадетт, никого особо не заинтересовало. Оно и логично: от других подобных драмеди фильм мало чем отличается, и в ситуации жёсткой конкуренции за зрительское внимание ему банально нечем похвастаться.
Сама история непритязательна и для большого экрана откровенно мелковата. По сути, мы наблюдаем кризис семейных отношений и скопившийся за долгие годы невроз главной героини. При этом, здесь нет ни супружеских разборок, ни скандалов с битьём посуды, ни даже молчаливого проглатывания недовольства. На экране решаются какие-то бытовые ситуации, и, хотя нам с самого начала обещают поездку в Антарктиду, до этого придётся познакомиться со всеми соседями Фоксов, спасти собаку из заточения в шкафу и выкорчевать сорняки с приусадебного хозяйства.
Центральный персонаж — Бернадетт — немного странная, но не настолько, чтобы это бросалось в глаза или мешало ей участвовать в семейной жизни. Да, она не находит общего языка с большинством окружающих и предпочитает быть одна, но у неё отличные отношения с дочерью, да и муж в ней явно души не чает. Поначалу неясно, то ли Бернадетт всегда была немного не в себе, то ли что-то на неё повлияло, и, хотя к концу фильма авторы отвечают на этот вопрос, бо́льшую часть повествования мы находимся в подвешенном состоянии и не понимаем, кому сопереживать. То ли самой Бернадетт, на которую все вокруг взъелись из-за пустяков, то ли её мужу, который чувствует приближение психоза.
Для сравнения, в книге повествование ведётся от лица дочери Бернадетт, которая собирает различные письма и статьи о своей матери, чтобы найти её (когда по сюжету та всё-таки исчезает). Здесь уже вполне логично, что ребёнок может не знать всех подробностей жизни своих родителей и вообще не воспринимать их как личностей с конкретными проблемами и разрушенными мечтами. Ричард Линклейтер, однако, рассказывает историю с позиции незаинтересованного наблюдателя, и оттого она теряет всю важность. Внутренний мир героев спрятан за высоким забором, и, хотя ближе к финалу нам удаётся подпрыгнуть достаточно высоко, чтобы подсмотреть за причиной разлада, по большому счёту, они остаются в своём маленьком мирке, куда зрителю вход заказан.
Та оболочка ситуации, которая видна невооружённым глазом, попросту неинтересна. Героиня Кейт Бланшетт недостаточно эксцентрична, чтобы сойти за "психованную" и превратить происходящее в весёлый спектакль, который бы разошёлся на цитаты. Поездка в Антарктиду и визит ФБР также оборачиваются безликими, скучными сценами, не оправдывающими ожиданий. С другой стороны, полноценной драмы здесь тоже не разворачивается, так как нам не позволяют углубиться в переживания героев и не показывают, как они дошли до жизни такой. На каком этапе муж перестал замечать, что его жена больше не занимается творчеством? Почему однажды подарил ей кулон, ожидая восемнадцати архитектурных чудес света, а потом забыл об этом?
Фильм поднимает несколько любопытных тем — например, как легко творческому человеку превратиться в ненормального или как легко пропустить тот критический момент, когда жизнь близкого человека начинает катиться под откос — но ни одну из них не раскрывает до конца. В целом, от рассказанной истории ни жарко, ни холодно, хотя назвать её откровенно плохой язык тоже не повернётся. Скорее, режиссёр не нашёл нужного подхода и при переносе книги на экран потерял то, что делало её уникальной.
7
,9
2019, США, Комедии
104 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Бернадетт Фокс — в прошлом талантливый архитектор, а теперь счастливая мать и любящая жена. Вместе с мужем и дочкой она переезжает в пригород и начинает обустраивать новый дом, но постепенно её "милые" странности, к которым семейство давно привыкло (например, избегать большого скопления людей, не разговаривать с незнакомцами, решать все проблемы с помощью личного электронного помощника), по капле собираются в целый водоворот событий с привлечением ФБР, профессиональных психиатров и работников станции в Антарктиде. "Куда ты пропала, Бернадетт?"основан на одноимённом романе американской писательницы Марии Семпл. В России о ней мало кто знает, но в США упомянутая книга целый год держалась в списке бестселлеров, и потому неудивительно, что она привлекла внимание кино-продюсеров. За производство фильма взялся небезызвестный Ричард Линклейтер ("Перед рассветом", "Отрочество"), а на главную роль пригласили Кейт Бланшетт, в представлениях не нуждающуюся. У картины были все шансы выстрелить на фоне августовского "безрыбья" (у себя на родине её выпустили 16 августа), но лавры "спящего хита" в итоге достались "Арахисовому соколу", а куда пропала Бернадетт, никого особо не заинтересовало. Оно и логично: от других подобных драмеди фильм мало чем отличается, и в ситуации жёсткой конкуренции за зрительское внимание ему банально нечем похвастаться. Сама история непритязательна и для большого экрана откровенно мелковата. По сути, мы наблюдаем кризис семейных отношений и скопившийся за долгие годы невроз главной героини. При этом, здесь нет ни супружеских разборок, ни скандалов с битьём посуды, ни даже молчаливого проглатывания недовольства. На экране решаются какие-то бытовые ситуации, и, хотя нам с самого начала обещают поездку в Антарктиду, до этого придётся познакомиться со всеми соседями Фоксов, спасти собаку из заточения в шкафу и выкорчевать сорняки с приусадебного хозяйства. Центральный персонаж — Бернадетт — немного странная, но не настолько, чтобы это бросалось в глаза или мешало ей участвовать в семейной жизни. Да, она не находит общего языка с большинством окружающих и предпочитает быть одна, но у неё отличные отношения с дочерью, да и муж в ней явно души не чает. Поначалу неясно, то ли Бернадетт всегда была немного не в себе, то ли что-то на неё повлияло, и, хотя к концу фильма авторы отвечают на этот вопрос, бо́льшую часть повествования мы находимся в подвешенном состоянии и не понимаем, кому сопереживать. То ли самой Бернадетт, на которую все вокруг взъелись из-за пустяков, то ли её мужу, который чувствует приближение психоза. Для сравнения, в книге повествование ведётся от лица дочери Бернадетт, которая собирает различные письма и статьи о своей матери, чтобы найти её (когда по сюжету та всё-таки исчезает). Здесь уже вполне логично, что ребёнок может не знать всех подробностей жизни своих родителей и вообще не воспринимать их как личностей с конкретными проблемами и разрушенными мечтами. Ричард Линклейтер, однако, рассказывает историю с позиции незаинтересованного наблюдателя, и оттого она теряет всю важность. Внутренний мир героев спрятан за высоким забором, и, хотя ближе к финалу нам удаётся подпрыгнуть достаточно высоко, чтобы подсмотреть за причиной разлада, по большому счёту, они остаются в своём маленьком мирке, куда зрителю вход заказан. Та оболочка ситуации, которая видна невооружённым глазом, попросту неинтересна. Героиня Кейт Бланшетт недостаточно эксцентрична, чтобы сойти за "психованную" и превратить происходящее в весёлый спектакль, который бы разошёлся на цитаты. Поездка в Антарктиду и визит ФБР также оборачиваются безликими, скучными сценами, не оправдывающими ожиданий. С другой стороны, полноценной драмы здесь тоже не разворачивается, так как нам не позволяют углубиться в переживания героев и не показывают, как они дошли до жизни такой. На каком этапе муж перестал замечать, что его жена больше не занимается творчеством? Почему однажды подарил ей кулон, ожидая восемнадцати архитектурных чудес света, а потом забыл об этом? Фильм поднимает несколько любопытных тем — например, как легко творческому человеку превратиться в ненормального или как легко пропустить тот критический момент, когда жизнь близкого человека начинает катиться под откос — но ни одну из них не раскрывает до конца. В целом, от рассказанной истории ни жарко, ни холодно, хотя назвать её откровенно плохой язык тоже не повернётся. Скорее, режиссёр не нашёл нужного подхода и при переносе книги на экран потерял то, что делало её уникальной.