Конъюнктуру надо ловить. Ведь, как говаривали наши предки, дорого яичко ко Христову дню. Примерно в таком стиле пытаются изъясняться персонажи мультфильмов на темы русских былин и сказок. Правда, для прикола кто-нибудь из них вдруг ни с того ни с сего начинает протяжно-гнусаво акать на московский манер. Это происходит, например, с Морским царем из полнометражной анимации Артема Лукичева «Чудо-юдо». Сюжет сказочной истории представляет собой компиляцию эпизодов из классических русских волшебных сказок, сдобренных плодами скромного воображения современных сценаристов, имеющих в анамнезе детство и юность на фоне продукции студий The Walt Disney Company и Pixar.
У царя три сына. Двое старших нормальные мажоры, которым по душе карьера эффективного менеджера национального масштаба. А третий, как водится, чудак. Иван конструирует и организует мелкосерийное производство энергоэффективных транспортных средств. Братьям он дарит замечательный козлоцикл с коляской, а принцесса из соседнего царства Варвара осваивает воздухоплавание на модифицированном ею воздушном шаре Ивановой конструкции. Иван и Варвара обуреваемы всеми положенными миллениалам комплексами: они равнодушны к политике, очень знают себе цену, тяготятся одиночеством. Зато они обладают технической эрудицией, весьма работоспособны. Естественно, в конце им светит «честным пирком, да и за свадебку». Но до этого героям предстоит испытать требуемый традицией набор приключений: стража на Калиновом мосту, три задания от ведьмы, визит к Морскому царю, три загадки от Сфинкса… то есть, от великана-каннибала. Братья, сами понимаете, тоже должны сказать свое эффективное менеджерское слово.
Все это зритель получит в полном ассортименте. Даже с избытком, с шутками, песнями, оригинальными идеями на фоне лоскутьев традиционных сюжетов. Главная новация заключается в том, чтобы скрестить двух персонажей из «Мулан». Поэтому Варвару превращают не в лягушку, а в очаровательного дракончика Чудо-юдо. Затем из «Аладдина» заимствуют визиря, слегка гримируют его то ли под Нодара Мгалоблишвили (Калиостро из «Формулы любви»), то ли под Николая Цискаридзе. Добавляют конфликтно-ориентированных бобров собственного изобретения (а потому самых неинтересных) – готов набор персонажей для очередной мульти-сказки. Да, тут музыка еще нужна. Наверное, каким-то чудом в память авторов запал мультик 1979 года «Летучий корабль», где тоже был технически продвинутый Иван, водяной, бабки-ёжки. Но там еще и замечательный саундтрек, заживший отдельной от мультфильма жизнью. Прекрасный образец для подражания. Однако творческие возможности уже не те, так что часть эпизодов в фильме сопровождают известные песни, однако пару раз звучат и треки собственного изготовления. Лучше бы все-таки остались одни «Песняры»! О качестве самопальных текстов говорит только небольшой кусочек из финальной песни: «Неважно, что драконом ты была, я предчувствовал в драконе ангела» (!) Там все рифмы такие: «отдал - разгадал», «сон – в нем».
При этом фильм иногда искрит интересными находками. Чего стоит настройка музыкальной машинки для Морского царя! Живо смотрится сценка с загадками в пещере великана. Но в целом создается ощущение, что фильм делался второпях. Многовато нестреляющих ружей для коротенькой анимации. Дракончик царевны Варвары ничего не делает. Почему воевода в момент всеобщей тревоги вытаскивает из ножен вместо меча острый перец? Эпизод с башней, где Иван ищет Варвару, вообще провисает. Чудо-юдо могло бы спасти жизнь своему спутнику способом поизобретательнее. Будем надеяться, что следующий опыт Лукичева будет более удачным. Главное не торопиться. Делали наспех, а сделали на смех – это совсем не про съемки анимационных комедий.
7
,7
2017, Россия, Комедия
72 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Конъюнктуру надо ловить. Ведь, как говаривали наши предки, дорого яичко ко Христову дню. Примерно в таком стиле пытаются изъясняться персонажи мультфильмов на темы русских былин и сказок. Правда, для прикола кто-нибудь из них вдруг ни с того ни с сего начинает протяжно-гнусаво акать на московский манер. Это происходит, например, с Морским царем из полнометражной анимации Артема Лукичева «Чудо-юдо». Сюжет сказочной истории представляет собой компиляцию эпизодов из классических русских волшебных сказок, сдобренных плодами скромного воображения современных сценаристов, имеющих в анамнезе детство и юность на фоне продукции студий The Walt Disney Company и Pixar. У царя три сына. Двое старших нормальные мажоры, которым по душе карьера эффективного менеджера национального масштаба. А третий, как водится, чудак. Иван конструирует и организует мелкосерийное производство энергоэффективных транспортных средств. Братьям он дарит замечательный козлоцикл с коляской, а принцесса из соседнего царства Варвара осваивает воздухоплавание на модифицированном ею воздушном шаре Ивановой конструкции. Иван и Варвара обуреваемы всеми положенными миллениалам комплексами: они равнодушны к политике, очень знают себе цену, тяготятся одиночеством. Зато они обладают технической эрудицией, весьма работоспособны. Естественно, в конце им светит «честным пирком, да и за свадебку». Но до этого героям предстоит испытать требуемый традицией набор приключений: стража на Калиновом мосту, три задания от ведьмы, визит к Морскому царю, три загадки от Сфинкса… то есть, от великана-каннибала. Братья, сами понимаете, тоже должны сказать свое эффективное менеджерское слово. Все это зритель получит в полном ассортименте. Даже с избытком, с шутками, песнями, оригинальными идеями на фоне лоскутьев традиционных сюжетов. Главная новация заключается в том, чтобы скрестить двух персонажей из «Мулан». Поэтому Варвару превращают не в лягушку, а в очаровательного дракончика Чудо-юдо. Затем из «Аладдина» заимствуют визиря, слегка гримируют его то ли под Нодара Мгалоблишвили (Калиостро из «Формулы любви»), то ли под Николая Цискаридзе. Добавляют конфликтно-ориентированных бобров собственного изобретения (а потому самых неинтересных) – готов набор персонажей для очередной мульти-сказки. Да, тут музыка еще нужна. Наверное, каким-то чудом в память авторов запал мультик 1979 года «Летучий корабль», где тоже был технически продвинутый Иван, водяной, бабки-ёжки. Но там еще и замечательный саундтрек, заживший отдельной от мультфильма жизнью. Прекрасный образец для подражания. Однако творческие возможности уже не те, так что часть эпизодов в фильме сопровождают известные песни, однако пару раз звучат и треки собственного изготовления. Лучше бы все-таки остались одни «Песняры»! О качестве самопальных текстов говорит только небольшой кусочек из финальной песни: «Неважно, что драконом ты была, я предчувствовал в драконе ангела» (!) Там все рифмы такие: «отдал - разгадал», «сон – в нем». При этом фильм иногда искрит интересными находками. Чего стоит настройка музыкальной машинки для Морского царя! Живо смотрится сценка с загадками в пещере великана. Но в целом создается ощущение, что фильм делался второпях. Многовато нестреляющих ружей для коротенькой анимации. Дракончик царевны Варвары ничего не делает. Почему воевода в момент всеобщей тревоги вытаскивает из ножен вместо меча острый перец? Эпизод с башней, где Иван ищет Варвару, вообще провисает. Чудо-юдо могло бы спасти жизнь своему спутнику способом поизобретательнее. Будем надеяться, что следующий опыт Лукичева будет более удачным. Главное не торопиться. Делали наспех, а сделали на смех – это совсем не про съемки анимационных комедий.