Авторский дебют американки Холли Мейерс-Шайер "В гостях у Элис" в качестве режиссера и автора сценария на тему "Есть ли жизнь после развода, когда тебе уже 40 лет и ты - мама двоих очаровательных дочек", является своеобразным кивком в сторону европейского, в первую очередь, французского кино. Двойная фамилия Холли указывает на ее кинематографические корни - ее отец, Чарльз Шайер, снял такие хиты как "Отец невесты" и "Красавчик Алфи, или Чего хотят мужчины", а мать, Нэнси Майерс - признанная королева романтических комедий, в числе которых "Чего хотят женщины" и "Отпуск по обмену". И работа дочери вполне предсказуемо вышла под чуткой продюсерской опекой матери, которая самостоятельно спродюсировала и "Стажера" с Робертом де Ниро, и "Простые сложности" с Мэрил Стрип и Алеком Болдуином. Поэтому индекс ожиданий к работе Холли Мейерс-Шайер был ожидаемо высок. Участие Риз Уизерспун ("Жестокие игры", "Плезантвиль") в главной роли можно рассматривать как точное попадание в каст этой ленты и главный локомотив на афише. Вполне очевидно, что "В гостях у Элис" - это романтическая комедия о сложностях эмоциональной перезагрузки спустя несколько месяцев после развода и о наивном желании начать новую жизнь, делая скидку на возраст и опыт.
Амбиции Холли Мейерс-Шайер относительно высоки и поэтому "В гостях у Элис" претендует на вполне компетентную сборку свежего нестандартного пазла отношений с бывшим и настоящими. Героиня Уизерспун, Элис, после развода с мужем, сверхзанятым боссом рекорд-индустрии Остином (Майкл Шин, "Пассажиры", "Под покровом ночи"), переезжает вместе с детьми из Нью-Йорка на другой конец Штатов - в Лос Анджелес. Пустующий родительский дом ее выдающегося отца, покойного режиссера-оскароносца Джона Кинни, приветливо распахивает двери и Элис стремится изо всех сил начать новую, тихую и размеренную, жизнь и пережить развод. Но Мейерс-Шайер понимает, что Уизерспун способна опрокинуть стереотипы о скорбящих разведенках и далее, по истории ленты, знакомит ее в баре на праздновании 40-летия с тремя молодыми, полными надежд, оптимистами-киношниками, которые приехали за своей славой в Голливуд и годятся Элис по возрасту в лучшем случае в младшие братья. А поутру они проснулись... и в это похмельное утро матери Элис, еще бодрой диве американского кино и женщине широких взглядов Лилиан (великолепная Кэндис Берген, "Ганди", "Мисс Конгениальность"), приходит в голову мысль поселить трех молодых Уэсов Андерсонов в гостевом домике.
Не думайте, что дальше нынешние "Очень плохие мамочки" встретили "Трех мужчин и младенца" из 80-х. "В гостях у Элис" неизбежно близко приближается к работам Нэнси Майерс и моделирует не только сходные коллизии, но и предсказуемо затрагивает тематику ее предыдущих работ. В жизнь героини Уизерспун, собиравшейся пожить некоторое время без мужчин, врываются три молодых восторженных креативных самца, которые становятся для Элис нянями, шеф-поварами, технической поддержкой и шоферами. Само собой, дверь ее спальни время от времени поскрипывает по ночам. Сплошной гимн матриархату и трем "мужьям" для одной слабой и импульсивно-естественной женщины среднего возраста, которая не боится выглядеть старше каждого из них. Но именно эти ребята должны помочь Элис вернуть веру в жизнь и помочь ей найти ту свою колею, в которой она сможет двигаться дальше. Само собой, нельзя рассматривать "В гостях у Элис" серьезно и искать слабости сценария в отсутствии у главной героини стабильных источников дохода и прочих меркантильных элементов. Эта лента - чистой воды фантазия на тему демонстрации женской свободы и автономии в вопросах секса, любви и брака. Бывший муж - гимн традиции, который рассматривает жену и детей как собственность. Три молодых красавца - демонстрация личной независимости Элис, способной их дрессировать по части почтительности и страха.
По сути, "В гостях у Элис" нельзя рассматривать как гимн победившему феминизму и традиции кино последних лет делать мужчин слабыми и зависимыми. Скорее в этой ленте заложен здоровый американский прагматизм и мантра о том, что человек всего может добиться сам, если будет самим собой. Элис только начинает строить свою, и только свою жизнь, методом проб и ошибок, пуская в дом практически первых встречных и разрывая деловые связи путем пьяных скандалов, но это не мешает ей оставаться слабой и ранимой. Не мешает оставаться Женщиной. В этом фильме есть несколько небольшой величины открытий Холли Мейерс-Шайер, которые не снижают градус интереса к сюжету и актерской игре. Например, традиционная для ромкомов ссора во втором акте представлена с абсолютно женским максимализмом: она ждет своего принца Чарминга на званом ужине в кругу ровесников, а он в это время решает свои производственные проблемы и вместе с соратниками ждет продюсера своего будущего фильма. Элис моментально взрывается от этого и теряет розовые очки, но это абсолютно удалено от трагедии, ей просто невозможно, нельзя останавливаться, ее мудрость и ее темперамент требуют продолжения движения жизни без слезливых сентиментальных зависаний на вынужденных остановках. У нее просто нет времени тратить свою жизнь на разную ерунду, как и у Риз Уизерспун нет возможности играть роли, которые ниже ее актерского таланта. Они обе могут и заслуживают гораздо большего, они естественны и не боятся рисковать, поэтому в открытом финале Элис выглядит счастливой - она нашла новых надежных друзей и смогла с гордо поднятой головой выйти из надуманного ей же возрастного ступора.
7
,6
2017, США, Мелодрамы
96 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Авторский дебют американки Холли Мейерс-Шайер "В гостях у Элис" в качестве режиссера и автора сценария на тему "Есть ли жизнь после развода, когда тебе уже 40 лет и ты - мама двоих очаровательных дочек", является своеобразным кивком в сторону европейского, в первую очередь, французского кино. Двойная фамилия Холли указывает на ее кинематографические корни - ее отец, Чарльз Шайер, снял такие хиты как "Отец невесты" и "Красавчик Алфи, или Чего хотят мужчины", а мать, Нэнси Майерс - признанная королева романтических комедий, в числе которых "Чего хотят женщины" и "Отпуск по обмену". И работа дочери вполне предсказуемо вышла под чуткой продюсерской опекой матери, которая самостоятельно спродюсировала и "Стажера" с Робертом де Ниро, и "Простые сложности" с Мэрил Стрип и Алеком Болдуином. Поэтому индекс ожиданий к работе Холли Мейерс-Шайер был ожидаемо высок. Участие Риз Уизерспун ("Жестокие игры", "Плезантвиль") в главной роли можно рассматривать как точное попадание в каст этой ленты и главный локомотив на афише. Вполне очевидно, что "В гостях у Элис" - это романтическая комедия о сложностях эмоциональной перезагрузки спустя несколько месяцев после развода и о наивном желании начать новую жизнь, делая скидку на возраст и опыт. Амбиции Холли Мейерс-Шайер относительно высоки и поэтому "В гостях у Элис" претендует на вполне компетентную сборку свежего нестандартного пазла отношений с бывшим и настоящими. Героиня Уизерспун, Элис, после развода с мужем, сверхзанятым боссом рекорд-индустрии Остином (Майкл Шин, "Пассажиры", "Под покровом ночи"), переезжает вместе с детьми из Нью-Йорка на другой конец Штатов - в Лос Анджелес. Пустующий родительский дом ее выдающегося отца, покойного режиссера-оскароносца Джона Кинни, приветливо распахивает двери и Элис стремится изо всех сил начать новую, тихую и размеренную, жизнь и пережить развод. Но Мейерс-Шайер понимает, что Уизерспун способна опрокинуть стереотипы о скорбящих разведенках и далее, по истории ленты, знакомит ее в баре на праздновании 40-летия с тремя молодыми, полными надежд, оптимистами-киношниками, которые приехали за своей славой в Голливуд и годятся Элис по возрасту в лучшем случае в младшие братья. А поутру они проснулись... и в это похмельное утро матери Элис, еще бодрой диве американского кино и женщине широких взглядов Лилиан (великолепная Кэндис Берген, "Ганди", "Мисс Конгениальность"), приходит в голову мысль поселить трех молодых Уэсов Андерсонов в гостевом домике. Не думайте, что дальше нынешние "Очень плохие мамочки" встретили "Трех мужчин и младенца" из 80-х. "В гостях у Элис" неизбежно близко приближается к работам Нэнси Майерс и моделирует не только сходные коллизии, но и предсказуемо затрагивает тематику ее предыдущих работ. В жизнь героини Уизерспун, собиравшейся пожить некоторое время без мужчин, врываются три молодых восторженных креативных самца, которые становятся для Элис нянями, шеф-поварами, технической поддержкой и шоферами. Само собой, дверь ее спальни время от времени поскрипывает по ночам. Сплошной гимн матриархату и трем "мужьям" для одной слабой и импульсивно-естественной женщины среднего возраста, которая не боится выглядеть старше каждого из них. Но именно эти ребята должны помочь Элис вернуть веру в жизнь и помочь ей найти ту свою колею, в которой она сможет двигаться дальше. Само собой, нельзя рассматривать "В гостях у Элис" серьезно и искать слабости сценария в отсутствии у главной героини стабильных источников дохода и прочих меркантильных элементов. Эта лента - чистой воды фантазия на тему демонстрации женской свободы и автономии в вопросах секса, любви и брака. Бывший муж - гимн традиции, который рассматривает жену и детей как собственность. Три молодых красавца - демонстрация личной независимости Элис, способной их дрессировать по части почтительности и страха. По сути, "В гостях у Элис" нельзя рассматривать как гимн победившему феминизму и традиции кино последних лет делать мужчин слабыми и зависимыми. Скорее в этой ленте заложен здоровый американский прагматизм и мантра о том, что человек всего может добиться сам, если будет самим собой. Элис только начинает строить свою, и только свою жизнь, методом проб и ошибок, пуская в дом практически первых встречных и разрывая деловые связи путем пьяных скандалов, но это не мешает ей оставаться слабой и ранимой. Не мешает оставаться Женщиной. В этом фильме есть несколько небольшой величины открытий Холли Мейерс-Шайер, которые не снижают градус интереса к сюжету и актерской игре. Например, традиционная для ромкомов ссора во втором акте представлена с абсолютно женским максимализмом: она ждет своего принца Чарминга на званом ужине в кругу ровесников, а он в это время решает свои производственные проблемы и вместе с соратниками ждет продюсера своего будущего фильма. Элис моментально взрывается от этого и теряет розовые очки, но это абсолютно удалено от трагедии, ей просто невозможно, нельзя останавливаться, ее мудрость и ее темперамент требуют продолжения движения жизни без слезливых сентиментальных зависаний на вынужденных остановках. У нее просто нет времени тратить свою жизнь на разную ерунду, как и у Риз Уизерспун нет возможности играть роли, которые ниже ее актерского таланта. Они обе могут и заслуживают гораздо большего, они естественны и не боятся рисковать, поэтому в открытом финале Элис выглядит счастливой - она нашла новых надежных друзей и смогла с гордо поднятой головой выйти из надуманного ей же возрастного ступора.