Своим интересом к киноискусству Макс Уинклер обязан, надо полагать, папе Генри, который сначала получил известность в качестве артиста, а позже – переквалифицировался в режиссёры. Он ещё в детстве попал на съёмочную площадку, мелькнув в эпизоде самого известного фильма родителя («Полицейский с половиной» /1993/), предназначенного для семейного просмотра и всё-таки напрасно, на мой взгляд, разруганного… Упоминание о, скажем так, наследственности постановщика важно ещё и в том отношении, что ведущей «звездой» его второй полнометражной картины выступила пошедшая по стопам матери Зои Дойч – дочь некогда знаменитой (1) Лиа Томпсон и… правильно, комедиографа Ховарда Дойча. «Взрослые игры» порой вызывают в памяти ранние работы её небесталанного отца, созданные в сотрудничестве с кинодраматургом и продюсером Джоном Хьюзом и тоже посвящённые проблемам молодёжи, не всегда добивающейся взаимопонимания с теми, кто старше, ищущей собственное место в окружающем мире. Однако вести речь о преемственности идей можно лишь с существенными оговорками.
Российское прокатное название содержит намёк на криминальную составляющую поведанной истории: дескать, рано или поздно за «невинные» шалости придётся отвечать по всей строгости закона. Но оригинальный заголовок точнее и глубже по смыслу. Причина не только в том, что Эрика и вправду расцвела подобно прекрасному, радующему глаз, тянущемуся к солнцу цветку. Уже хьюзовские тинэйджеры периода расцвета «рейганомики» не стремились подражать шестидесятникам – не предпринимали ничего, чтобы присущий отрочеству мятежный дух вырвался наружу, не надеялись в одночасье изменить положение вещей к лучшему. И не думали убегать из уютной буржуазной обыденности в подражание хиппи. Так, жаждали развлечений, подчас откровенно сумасбродных, в лучшем случае – по-тихому искали личное счастье… Миросозерцание тех, кто окрестил себя «детьми цветов» (и избрал лозунгом выражение «Flower Power», то есть ‘сила цветов’ или ‘власть цветов’), и тогда-то отдавало жуткой архаикой. Что ж рассуждать о наступившем XXI веке, ровесникам и ровесницам которого (хотя Зои, в отличие от героини-старшеклассницы, появилась на свет раньше, в 1994-м году) приснопамятные времена «свободной любви» представляются чуть ли не античностью?!
Макс, принявший участие в написании сценария совместно с Алексом МакОлэем (кстати, писателем и музыкантом) и Мэттом Спайсером, действительно неплохо разбирается в традициях национального кинематографа. Когда ближе к развязке дело принимает нешуточный оборот, и Люк предлагает возможной будущей сводной сестре, не теряя ни секунды, уехать в Мексику на угнанном автомобиле, вдруг закрадывается крамольная мысль: всё возвращается на круги своя. Безжалостная реальность вновь выталкивает мятущиеся юные души на обочину жизни, заставляет удариться в криминал. Вот только этим, с позволения сказать, наследникам Бонни и Клайда (ну, или Холли и Кита, скитавшихся у Терренса Малика по «пустошам» огромной родины) на поверку – не под силу не то что взбудоражить Америку, но и недолго побыть бунтарями и отщепенцами. Не обнаружив в тюрьме отца – неудачливого грабителя казино, расстроенная девушка моментально передумывает и просит сообщника развернуться, отправиться домой и отдаться в руки правосудию. Конечно, ведь это уже не игра и даже не шантаж доверчивых представителей сильного пола, попадающих в ловушки, расставленные несовершеннолетней школьницей с приятельницами…
Картина Уинклера во многих аспектах перекликается с «Леди Бёрд» /2017/, пусть и представляется менее основательной в анализе текущих реалий Соединённых Штатов. Эрика, правда, совершенно не задумывается, в отличие от Кристины, над завтрашним днём, а материальные затруднения преодолевает до неприличия просто – без особого стеснения пользуясь умением доставлять мужчинам удовольствие исключительно при помощи рта… Но при этом обе относятся к предстоящей потере девственности очень щепетильно. Парадокс, явно порождённый давно отгремевшей «сексуальной революцией»! Лишь после того, как Люк, продемонстрировавший готовность пожертвовать всем и, главное, трогательно признавшийся в любви (да ещё в самый напряжённый момент, когда преследующие полицейские грозят настигнуть в любую минуту), знаменательное событие наступает. Финальные кадры с горе-беглецами пронизаны незлобивой иронии, но и не лишены сантиментов. Да, взрослые игры завели слишком далеко: за непредумышленное убийство придётся нести ответственность, сколько ни убаюкивай совесть соображениями, что произошёл несчастный случай – и что Уилл Джордан в общем-то заслужил печальную участь за прегрешения, совершённые в бытность школьным учителем. Вместе с тем психически и эмоционально нестабильный юноша, чьё нахождение в клинике для душевнобольных, похоже, усугубило старые проблемы, наконец-то выбрался из состояния затяжной депрессии, начав избавляться от избыточного веса. Об Эрике, выражающей ему искреннюю признательность, излишне и говорить… В заключении не могу не отметить, что почти параллельно, в том же 2017-м, Зои поддержала «семейный» проект, сыграв в трагикомедии «Год впечатляющего человека», режиссёром которой выступила Лиа Томпсон, одним из продюсеров Ховард Дойч, а кинодраматургом и исполнительницей ведущей партии – её старшая сестра Мэдлин.
__________
1 – Знаменитой прежде всего по роли Лоррейн Бейнс, подруги Марти МакФлая в трилогии «Назад в будущее» /1985-90/.
5
,9
2017, США, Комедии
93 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Своим интересом к киноискусству Макс Уинклер обязан, надо полагать, папе Генри, который сначала получил известность в качестве артиста, а позже – переквалифицировался в режиссёры. Он ещё в детстве попал на съёмочную площадку, мелькнув в эпизоде самого известного фильма родителя («Полицейский с половиной» /1993/), предназначенного для семейного просмотра и всё-таки напрасно, на мой взгляд, разруганного… Упоминание о, скажем так, наследственности постановщика важно ещё и в том отношении, что ведущей «звездой» его второй полнометражной картины выступила пошедшая по стопам матери Зои Дойч – дочь некогда знаменитой (1) Лиа Томпсон и… правильно, комедиографа Ховарда Дойча. «Взрослые игры» порой вызывают в памяти ранние работы её небесталанного отца, созданные в сотрудничестве с кинодраматургом и продюсером Джоном Хьюзом и тоже посвящённые проблемам молодёжи, не всегда добивающейся взаимопонимания с теми, кто старше, ищущей собственное место в окружающем мире. Однако вести речь о преемственности идей можно лишь с существенными оговорками. Российское прокатное название содержит намёк на криминальную составляющую поведанной истории: дескать, рано или поздно за «невинные» шалости придётся отвечать по всей строгости закона. Но оригинальный заголовок точнее и глубже по смыслу. Причина не только в том, что Эрика и вправду расцвела подобно прекрасному, радующему глаз, тянущемуся к солнцу цветку. Уже хьюзовские тинэйджеры периода расцвета «рейганомики» не стремились подражать шестидесятникам – не предпринимали ничего, чтобы присущий отрочеству мятежный дух вырвался наружу, не надеялись в одночасье изменить положение вещей к лучшему. И не думали убегать из уютной буржуазной обыденности в подражание хиппи. Так, жаждали развлечений, подчас откровенно сумасбродных, в лучшем случае – по-тихому искали личное счастье… Миросозерцание тех, кто окрестил себя «детьми цветов» (и избрал лозунгом выражение «Flower Power», то есть ‘сила цветов’ или ‘власть цветов’), и тогда-то отдавало жуткой архаикой. Что ж рассуждать о наступившем XXI веке, ровесникам и ровесницам которого (хотя Зои, в отличие от героини-старшеклассницы, появилась на свет раньше, в 1994-м году) приснопамятные времена «свободной любви» представляются чуть ли не античностью?! Макс, принявший участие в написании сценария совместно с Алексом МакОлэем (кстати, писателем и музыкантом) и Мэттом Спайсером, действительно неплохо разбирается в традициях национального кинематографа. Когда ближе к развязке дело принимает нешуточный оборот, и Люк предлагает возможной будущей сводной сестре, не теряя ни секунды, уехать в Мексику на угнанном автомобиле, вдруг закрадывается крамольная мысль: всё возвращается на круги своя. Безжалостная реальность вновь выталкивает мятущиеся юные души на обочину жизни, заставляет удариться в криминал. Вот только этим, с позволения сказать, наследникам Бонни и Клайда (ну, или Холли и Кита, скитавшихся у Терренса Малика по «пустошам» огромной родины) на поверку – не под силу не то что взбудоражить Америку, но и недолго побыть бунтарями и отщепенцами. Не обнаружив в тюрьме отца – неудачливого грабителя казино, расстроенная девушка моментально передумывает и просит сообщника развернуться, отправиться домой и отдаться в руки правосудию. Конечно, ведь это уже не игра и даже не шантаж доверчивых представителей сильного пола, попадающих в ловушки, расставленные несовершеннолетней школьницей с приятельницами… Картина Уинклера во многих аспектах перекликается с «Леди Бёрд» /2017/, пусть и представляется менее основательной в анализе текущих реалий Соединённых Штатов. Эрика, правда, совершенно не задумывается, в отличие от Кристины, над завтрашним днём, а материальные затруднения преодолевает до неприличия просто – без особого стеснения пользуясь умением доставлять мужчинам удовольствие исключительно при помощи рта… Но при этом обе относятся к предстоящей потере девственности очень щепетильно. Парадокс, явно порождённый давно отгремевшей «сексуальной революцией»! Лишь после того, как Люк, продемонстрировавший готовность пожертвовать всем и, главное, трогательно признавшийся в любви (да ещё в самый напряжённый момент, когда преследующие полицейские грозят настигнуть в любую минуту), знаменательное событие наступает. Финальные кадры с горе-беглецами пронизаны незлобивой иронии, но и не лишены сантиментов. Да, взрослые игры завели слишком далеко: за непредумышленное убийство придётся нести ответственность, сколько ни убаюкивай совесть соображениями, что произошёл несчастный случай – и что Уилл Джордан в общем-то заслужил печальную участь за прегрешения, совершённые в бытность школьным учителем. Вместе с тем психически и эмоционально нестабильный юноша, чьё нахождение в клинике для душевнобольных, похоже, усугубило старые проблемы, наконец-то выбрался из состояния затяжной депрессии, начав избавляться от избыточного веса. Об Эрике, выражающей ему искреннюю признательность, излишне и говорить… В заключении не могу не отметить, что почти параллельно, в том же 2017-м, Зои поддержала «семейный» проект, сыграв в трагикомедии «Год впечатляющего человека», режиссёром которой выступила Лиа Томпсон, одним из продюсеров Ховард Дойч, а кинодраматургом и исполнительницей ведущей партии – её старшая сестра Мэдлин. __________ 1 – Знаменитой прежде всего по роли Лоррейн Бейнс, подруги Марти МакФлая в трилогии «Назад в будущее» /1985-90/.