Перезагрузка "Отпетые мошенницы" режиссера Криса Эддисона (сериалы "Трудности ассимиляции" и "Вице-президент") появилась спустя три десятилетия после популярнейшей ленты Фрэнка Оза с аналогичным названием, которая была очень тепло встречена во всем мире. Основой для этих двух лент стала "Сказка на ночь" 1964 года, снятая Ральфом Леви. Интересно, что полвека стержневая водевильная составляющая из этих лент не уходит, даже если производится гендерное инвертирование, и ключевые мужские роли от первых двух проектов начинают играть женщины. Жаклин Шеффер, перелицовывавшая экранную историю для современного варианта, попыталась сохранить базовые идеи двух первых работ и привнести косметические изменения с поправкой на то, что арсенал современных жуликов для разведения честной (и наивной) части мужского населения стал куда богаче, чем это было даже еще в конце 80-х. Виртуозность обмана в ленте Эддисона зависит не только от сексуальной принадлежности исполнителей главных ролей, но и подкрепляется еще и географическим происхождением. Иначе зачем так навязчиво акцентировать внимание на том, что американка Пенни Раст (свежая и неформальная трактовка образа от Ребел Уилсон, "Ну разве не романтично?", "Идеальный голос"), англичанка Жозефин Честерфилд (Энн Хэтэуэй, "Море соблазна", "8 подруг Оушена") и космополитичный Томас Уэстербург (Алекс Шарп, "НЛО", "Как разговаривать с девушками на вечеринках") будут стараться разыгрывать по-хорошему старомодную историю с классическими гэгами и предоставлять зрителям возможность чувствовать себя немного умнее авторов. Экранная формула, в которой утонченное совершенство встречает на своем пути полную жизни и кипящую идеями неотесанную дикарку, работает и дает возможность сразу же расставить каждому зрителю свои акценты, сделав выбор между темпераментом и холодным рассудком. Очевидно, что Крис Эддисон прекрасно понимал, что работает в рамках продюсерского проекта, из-за этого его работа приобретает все сиропные и салонные черты стилизации, в которой жестокие игры преступного мира оказываются не более чем приятными карамельками в этой точно организованной и продуманной до мелочей ленте. Искать изъяны в подобных лентах - задача явно неблагодарная, намного проще ответить для себя на вопрос о том, насколько вы готовы принять тот уровень игры, который предлагают Ребел Уилсон и Энн Хэтэуэй. Поэтому "Отпетые мошенницы" только прикидываются неким условным криминалом, который густо замешан на общей фарсовой составляющей, в которой доля хорошо просчитанных и отрепетированных для аудитории шуток из прежних вариантов примерно равна доле рискованного юмора от Уилсон, старающейся отжигать в кадре по полной программе и использовать для этого всю свою кинетическую энергию.
Когда в экспозиции "Отпетых мошенниц" Эддисона героиня Ребел Уилсон появляется в блестящем черном платье, то очень сложно догадаться о том, что это - одежда двойного назначения, и спустя несколько минут габаритная Пенни уже сможет без всяких затруднений изображать из себя мешок для мусора. Молодая женщина пришла в недорогой американский бар в Нью-Йорке на свидание с мужчиной, с которым она познакомилась благодаря приложению. Существует одна небольшая проблема: обаятельный и доверчивый бородач ожидал увидеть настоящую секси из своих ночных фантазий, с которой он до этого переписывался целый месяц. Конечно, героиня Уилсон далека от идеала секс-бомбы на фото в смартфоне, но она тут же начинает давить на жалость и манипулировать этим лопушком среднего возраста и такого же среднего ума, придумывая попутно историю про несчастную сестру, которая уже давно копит на пластическую операцию, чтобы сделать качественный рывок вперед в отношении форм и размеров. Цена вопроса и пожертвования для красоты? 500 баксов наличными, и еще один добровольный болван уже готов раскошелиться. В это же время в вымышленном городе на французском Лазурном берегу в вымышленном городке Бомонт-сур-Мер героиня Энн Хэтэуэй в искрящемся серебряными блестками платье прикидывается наивной и богатой американкой, сорвавшей огромный куш в лотерею и теперь отрывающейся в лучших европейских казино. Жозефин с легкостью срывает джекпот у наивного мужа-простака из Европы, одержимого игроманией, и это делает ее обладательницей браслета его жены, усыпанного драгоценностями по хорошо продуманной и выверенной до мелочей схеме с участием жестокой "полицейской" (Эшли МакГуайр, сериалы "Жажда странствий" и "Упадок и разрушение"), готовящейся арестовать мошенницу и забрать у нее все, что она получила при помощи обмана. Эта сцена отчасти задает некую планку всему происходящему далее. Героини Уилсон и Хэтэуэй сталкиваются в поезде, и Жозефин может по достоинству оценить тягу к импровизации и естественность своей заокеанской конкуретки, для двоих Бомонт-сур-Мер окажется тесноват и вряд ли выдержит присутствие на своей территории сразу двух симпатичных дамочек, которые непрочь выпотрошить до последнего цента встречающихся на их пути мужчин. На роскошной вилле Жозефин начинаются специальные тренировки Пенни для того, чтобы она могла стать полноценным членом банды и достойно отрабатывать свое безумное амплуа в преступной схеме "Властелин колец". Героиня Уилсон благодаря своей смекалке, вульгарной простоте и изворотливому, но весьма недалекому уму очень скоро вступает в открытый конфликт с Жозефиной и предлагает ей пари. Целью обеих становится Томас Уэстербург, визуальный шарж на владельца Facebook Марка Цукерберга, который непременно должен, по их мнению, проникнуться симпатией к одной из аферисток и отдать ей все акции своего успешного стартапа.
Рассмаривая "Отпетых мошенниц" в качестве легкого развлечения, можно получить свою порцию удовольствия, наблюдая за тем, как перед глазами начинают мелькать самые разные воплощения, которые с легкостью представляют Энн Хэтэуэй и Ребел Уилсон, старающиеся на протяжении всего фильма одурачить друг друга и использующие для этого все свои сильные стороны. К галерее глуповатой победительницы лотереи и сборщицы пожертвований на самую большую грудь в мире добавляются также королевские особы, разрываемые на части депрессией и одичавшими сестрами, которые сошли с ума и живут в богато декорированном подвале Жозефин в Бомонт-сур-Мер, потерявшая зрение и надеющаяся на чудесное исцеление обаятельная блондинка в исполнении Уилсон, врач из Германии от Хэтэуэй, напоминающая поведением внезапно давшую волю эмоциям госпожу доминатрикс. Так или иначе все это является очевидными хамелеонскими проявлениями женщин, которые совершенно четко и без всяких угрызений совести сходятся на том, что они намного лучше делают свое дело по сравнению с мужчинами. И Пенни, и Жозефин прекрасно понимают, что ни один мужчина не найдет в себе силы признаться, что женщина может оказаться умнее его самого. Такой гендерный вызов показывает героиню Хэтэуэй как мастерицу расстановки томных и сладких ловушек для мужчин старшего возраста, которых она может очаровать своей начитанностью и тягой к старомодности. Однако за личностью Жозефин скрывается коварный манипулятор и мужененавистница, при этом Хэтэуэй явно получает удовольствие от роли допускающей свободную трактовку образа, в котором она старается создать хрупкую внешне женщину, которая все держит под холодным контролем и испытывает явное наслаждение, когда получает в руки свой очередной мошеннический трофей. По сравнению с Пенни Жозефин сказочно богата, и у нее нет необходимости каждый раз придумывать на ходу что-то новое и стараться добиться пополнения счета любой ценой. В отличие от нее героиня Уилсон может вызвать намного больше человеческих симпатий, хотя она и может сбить с толку своей напускной враждебностью и разъяренностью слона, оказавшегося в посудной лавке, но она живет эмоциями и чувствами в отличие от героини Энн Хэтэуэй больше напоминающий умненький гербарий с огромными грустно смотрящими глазами. Жаклин Шеффер, претендующая на роль одного из гендерных знаменосцев в поп-культуре, явно недоработала сценарий по части показа ретроспективных кадров, где над главными героинями издеваются мужчины-нечестивцы и оставляют в их душах незаживающие психологические травмы, которые могут послужить в дальнейшем для хорошо продуманных и спланированных серий мести для всего мужского рода.
Разумный консерватизм лишает "Отпетых мошенниц" сюрпризов и показывает голливудскую комическую фантазию о мести, которая старается накрыть как можно большее число зрителей из-за весьма низкого возрастного рейтинга и шуток, в которых остается в сухом остатке только юмор, стремящийся изо всех сил успеть за быстро меняющимся временем. В эпоху #MeToo шутить на темы пола нужно максимально осторожно, однако для режиссера Криса Эддисона, явно вступившего в заговор с Ребел Уилсон, которая является также и одним из продюсеров этой ленты, намного важнее шутить на темы бесконечного мужского тщеславия и того, что мужчины хотят чувствовать себя героями в любой, даже самой проигрышной ситуации. Поскольку сладкая аморальность Жозефин и Пегги базируется все-таки на знании жизни и очевидном чувстве превосходства над мужчинами, то все экранные обманы, которые щедро поставляются зрителю в кульминационном моменте дают самый настоящий сбой и героиня Уилсон впадает в настолько непредсказуемую мелодраму, что впору Энн Хэтэуэй читать ей повторный курс о том, как опасно во всех смыслах влюбляться в жертв собственных махинаций. В кульминации ленты нет ожидаемого громкого "фу" на темы мужского свинства и самодовольства, авторы проекта делают основную ставку на хорошо проверенный временем сюжетный твист ближе к финалу и доказывают, что иногда и мужчины способны к гораздо большим проявлениям коварства, чем даже самые матерые обманщицы, которые прошли огонь, воду и медные трубы. Актерская подготовка Алекса Шарпа в третьей главной роли позволяет целиком довериться этому молодому человеку, если не знать основ сюжета, и поверить в его искренность намерений и какую-то сыгранную по системе Станиславского порядочность честного и готового к разорению миллионера в толстовке.
7
,6
2019, США, Комедии
89 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Перезагрузка "Отпетые мошенницы" режиссера Криса Эддисона (сериалы "Трудности ассимиляции" и "Вице-президент") появилась спустя три десятилетия после популярнейшей ленты Фрэнка Оза с аналогичным названием, которая была очень тепло встречена во всем мире. Основой для этих двух лент стала "Сказка на ночь" 1964 года, снятая Ральфом Леви. Интересно, что полвека стержневая водевильная составляющая из этих лент не уходит, даже если производится гендерное инвертирование, и ключевые мужские роли от первых двух проектов начинают играть женщины. Жаклин Шеффер, перелицовывавшая экранную историю для современного варианта, попыталась сохранить базовые идеи двух первых работ и привнести косметические изменения с поправкой на то, что арсенал современных жуликов для разведения честной (и наивной) части мужского населения стал куда богаче, чем это было даже еще в конце 80-х. Виртуозность обмана в ленте Эддисона зависит не только от сексуальной принадлежности исполнителей главных ролей, но и подкрепляется еще и географическим происхождением. Иначе зачем так навязчиво акцентировать внимание на том, что американка Пенни Раст (свежая и неформальная трактовка образа от Ребел Уилсон, "Ну разве не романтично?", "Идеальный голос"), англичанка Жозефин Честерфилд (Энн Хэтэуэй, "Море соблазна", "8 подруг Оушена") и космополитичный Томас Уэстербург (Алекс Шарп, "НЛО", "Как разговаривать с девушками на вечеринках") будут стараться разыгрывать по-хорошему старомодную историю с классическими гэгами и предоставлять зрителям возможность чувствовать себя немного умнее авторов. Экранная формула, в которой утонченное совершенство встречает на своем пути полную жизни и кипящую идеями неотесанную дикарку, работает и дает возможность сразу же расставить каждому зрителю свои акценты, сделав выбор между темпераментом и холодным рассудком. Очевидно, что Крис Эддисон прекрасно понимал, что работает в рамках продюсерского проекта, из-за этого его работа приобретает все сиропные и салонные черты стилизации, в которой жестокие игры преступного мира оказываются не более чем приятными карамельками в этой точно организованной и продуманной до мелочей ленте. Искать изъяны в подобных лентах - задача явно неблагодарная, намного проще ответить для себя на вопрос о том, насколько вы готовы принять тот уровень игры, который предлагают Ребел Уилсон и Энн Хэтэуэй. Поэтому "Отпетые мошенницы" только прикидываются неким условным криминалом, который густо замешан на общей фарсовой составляющей, в которой доля хорошо просчитанных и отрепетированных для аудитории шуток из прежних вариантов примерно равна доле рискованного юмора от Уилсон, старающейся отжигать в кадре по полной программе и использовать для этого всю свою кинетическую энергию. Когда в экспозиции "Отпетых мошенниц" Эддисона героиня Ребел Уилсон появляется в блестящем черном платье, то очень сложно догадаться о том, что это - одежда двойного назначения, и спустя несколько минут габаритная Пенни уже сможет без всяких затруднений изображать из себя мешок для мусора. Молодая женщина пришла в недорогой американский бар в Нью-Йорке на свидание с мужчиной, с которым она познакомилась благодаря приложению. Существует одна небольшая проблема: обаятельный и доверчивый бородач ожидал увидеть настоящую секси из своих ночных фантазий, с которой он до этого переписывался целый месяц. Конечно, героиня Уилсон далека от идеала секс-бомбы на фото в смартфоне, но она тут же начинает давить на жалость и манипулировать этим лопушком среднего возраста и такого же среднего ума, придумывая попутно историю про несчастную сестру, которая уже давно копит на пластическую операцию, чтобы сделать качественный рывок вперед в отношении форм и размеров. Цена вопроса и пожертвования для красоты? 500 баксов наличными, и еще один добровольный болван уже готов раскошелиться. В это же время в вымышленном городе на французском Лазурном берегу в вымышленном городке Бомонт-сур-Мер героиня Энн Хэтэуэй в искрящемся серебряными блестками платье прикидывается наивной и богатой американкой, сорвавшей огромный куш в лотерею и теперь отрывающейся в лучших европейских казино. Жозефин с легкостью срывает джекпот у наивного мужа-простака из Европы, одержимого игроманией, и это делает ее обладательницей браслета его жены, усыпанного драгоценностями по хорошо продуманной и выверенной до мелочей схеме с участием жестокой "полицейской" (Эшли МакГуайр, сериалы "Жажда странствий" и "Упадок и разрушение"), готовящейся арестовать мошенницу и забрать у нее все, что она получила при помощи обмана. Эта сцена отчасти задает некую планку всему происходящему далее. Героини Уилсон и Хэтэуэй сталкиваются в поезде, и Жозефин может по достоинству оценить тягу к импровизации и естественность своей заокеанской конкуретки, для двоих Бомонт-сур-Мер окажется тесноват и вряд ли выдержит присутствие на своей территории сразу двух симпатичных дамочек, которые непрочь выпотрошить до последнего цента встречающихся на их пути мужчин. На роскошной вилле Жозефин начинаются специальные тренировки Пенни для того, чтобы она могла стать полноценным членом банды и достойно отрабатывать свое безумное амплуа в преступной схеме "Властелин колец". Героиня Уилсон благодаря своей смекалке, вульгарной простоте и изворотливому, но весьма недалекому уму очень скоро вступает в открытый конфликт с Жозефиной и предлагает ей пари. Целью обеих становится Томас Уэстербург, визуальный шарж на владельца Facebook Марка Цукерберга, который непременно должен, по их мнению, проникнуться симпатией к одной из аферисток и отдать ей все акции своего успешного стартапа. Рассмаривая "Отпетых мошенниц" в качестве легкого развлечения, можно получить свою порцию удовольствия, наблюдая за тем, как перед глазами начинают мелькать самые разные воплощения, которые с легкостью представляют Энн Хэтэуэй и Ребел Уилсон, старающиеся на протяжении всего фильма одурачить друг друга и использующие для этого все свои сильные стороны. К галерее глуповатой победительницы лотереи и сборщицы пожертвований на самую большую грудь в мире добавляются также королевские особы, разрываемые на части депрессией и одичавшими сестрами, которые сошли с ума и живут в богато декорированном подвале Жозефин в Бомонт-сур-Мер, потерявшая зрение и надеющаяся на чудесное исцеление обаятельная блондинка в исполнении Уилсон, врач из Германии от Хэтэуэй, напоминающая поведением внезапно давшую волю эмоциям госпожу доминатрикс. Так или иначе все это является очевидными хамелеонскими проявлениями женщин, которые совершенно четко и без всяких угрызений совести сходятся на том, что они намного лучше делают свое дело по сравнению с мужчинами. И Пенни, и Жозефин прекрасно понимают, что ни один мужчина не найдет в себе силы признаться, что женщина может оказаться умнее его самого. Такой гендерный вызов показывает героиню Хэтэуэй как мастерицу расстановки томных и сладких ловушек для мужчин старшего возраста, которых она может очаровать своей начитанностью и тягой к старомодности. Однако за личностью Жозефин скрывается коварный манипулятор и мужененавистница, при этом Хэтэуэй явно получает удовольствие от роли допускающей свободную трактовку образа, в котором она старается создать хрупкую внешне женщину, которая все держит под холодным контролем и испытывает явное наслаждение, когда получает в руки свой очередной мошеннический трофей. По сравнению с Пенни Жозефин сказочно богата, и у нее нет необходимости каждый раз придумывать на ходу что-то новое и стараться добиться пополнения счета любой ценой. В отличие от нее героиня Уилсон может вызвать намного больше человеческих симпатий, хотя она и может сбить с толку своей напускной враждебностью и разъяренностью слона, оказавшегося в посудной лавке, но она живет эмоциями и чувствами в отличие от героини Энн Хэтэуэй больше напоминающий умненький гербарий с огромными грустно смотрящими глазами. Жаклин Шеффер, претендующая на роль одного из гендерных знаменосцев в поп-культуре, явно недоработала сценарий по части показа ретроспективных кадров, где над главными героинями издеваются мужчины-нечестивцы и оставляют в их душах незаживающие психологические травмы, которые могут послужить в дальнейшем для хорошо продуманных и спланированных серий мести для всего мужского рода. Разумный консерватизм лишает "Отпетых мошенниц" сюрпризов и показывает голливудскую комическую фантазию о мести, которая старается накрыть как можно большее число зрителей из-за весьма низкого возрастного рейтинга и шуток, в которых остается в сухом остатке только юмор, стремящийся изо всех сил успеть за быстро меняющимся временем. В эпоху #MeToo шутить на темы пола нужно максимально осторожно, однако для режиссера Криса Эддисона, явно вступившего в заговор с Ребел Уилсон, которая является также и одним из продюсеров этой ленты, намного важнее шутить на темы бесконечного мужского тщеславия и того, что мужчины хотят чувствовать себя героями в любой, даже самой проигрышной ситуации. Поскольку сладкая аморальность Жозефин и Пегги базируется все-таки на знании жизни и очевидном чувстве превосходства над мужчинами, то все экранные обманы, которые щедро поставляются зрителю в кульминационном моменте дают самый настоящий сбой и героиня Уилсон впадает в настолько непредсказуемую мелодраму, что впору Энн Хэтэуэй читать ей повторный курс о том, как опасно во всех смыслах влюбляться в жертв собственных махинаций. В кульминации ленты нет ожидаемого громкого "фу" на темы мужского свинства и самодовольства, авторы проекта делают основную ставку на хорошо проверенный временем сюжетный твист ближе к финалу и доказывают, что иногда и мужчины способны к гораздо большим проявлениям коварства, чем даже самые матерые обманщицы, которые прошли огонь, воду и медные трубы. Актерская подготовка Алекса Шарпа в третьей главной роли позволяет целиком довериться этому молодому человеку, если не знать основ сюжета, и поверить в его искренность намерений и какую-то сыгранную по системе Станиславского порядочность честного и готового к разорению миллионера в толстовке.