Братья-режиссеры Майкл и Питер Спириг («Патруль времени», «Пила 8») решили снять свой хоррор о доме с привидениями, вдохновившись реальной историей Сары Винчестер – невестки изобретателя знаменитой винтовки Оливера Винчестера. Дом, о котором идет речь в фильме, находится неподалеку от Сан-Франциско и открыт для всех любителей пощекотать нервы. Юристы оружейной компании «Винчестер» обращаются к психиатру Эрику Прайсу (Джейсон Кларк) и просят его проверить психическое состояние владелицы контрольного пакета акций Сары Винчестер (Хелен Миррен). В компании опасаются за рассудок безутешной вдовы, а заодно за ее способность управлять фабриками. В том, что такая состоятельная женщина живет в огромном особняке, нет ничего странного, но в нем никогда не прекращается стройка: Сара Винчестер не жалеет никаких средств на то, чтобы в ее доме появлялись все новые запутанные коридоры и бесконечно воздвигались новые стены. По прибытии в особняк Винчестеров доктору Прайсу предстоит узнать истинную причину страсти хозяйки дома к перепланировкам: Сара уверена, что ее семья проклята, и только так она может запутать многочисленных призраков, которые хотят расправиться с кланом Винчестеров. Атмосферный фильм ужасов «Винчестер. Дом, который построили призраки» вы можете посмотреть онлайн на нашем сайте.
Сан-Хосе, штат Калифорния, 1906 год. Строится дом. Ночью в спальне мальчик слышит звуки колокола. Он выходит из спальни. Просыпается спавшая в той же кровати его мать Мэрион Мэрриотт. Она берет лампу, идет на поиски сына, зовет его: Генри! Мэрион обнаруживает Генри. Мальчик стоит с мешком на голове. Мать подходит к нему, снимает с головы мешок. У мальчика закатившиеся глаза, видны только белки. Генри произносит сиплым шепотом: он явится за нами. В доме слышатся звуки шагов.
Сан-Франциско, штат Калифорния. Доктор Эрик Прайс в компании полураздетой девицы употребляет алкоголь и лауданум. В полубредовом состоянии Прайс видит, как на панно с изображением оленей, висящем на стене, выступает кровь. Он задается вопросом, что и чем управляет, разум телом или тело разумом? Наш разум способен на самые необычные вещи, мы думаем, что перед нами реальность –а на самом деле это иллюзия. Он показывает шлюхе фокус с купюрой, которая остается в горизонтальном положении, опираясь краешком на палец руки Прайса. Так что страх – только у тебя в голове.
Раздается стук в дверь. Прайс открывает, на пороге стоит человек. Это Артур Гейтс, юрисконсульт компании «Винчестер», производящей огнестрельное оружие. Прайс выпроваживает девицу, запускает в дом юриста. Я хочу предложить вам работу. Прайс наливает себе виски: я в отпуске. Речь идет о Саре Винчестер. Ее муж Вильям умер 25 лет тому назад, оставив вдове приличное состояние. Ей принадлежит 51 % акций компании. Сара потеряла и свою дочь Энни. Вдова купила дом из восьми комнат. С тех пор она непрерывно достраивает его. Поэтому сегодня дом превратился в огромное семиэтажное здание. Его планировка не поддается никакой логике, внутри него огромный лабиринт из отдельных помещений и коридоров. Психическое состояние Сары Винчестер вызывает опасения. Нам нужен профессионал, который составил бы заключение: способна ли Сара участвовать в делах управления компанией? Вы понимаете, что дистанционно такое заключение составить невозможно? Сара Винчестер удостоила вас редкой чести, она приглашает вас к себе в гости. Нет, это слишком хлопотно. Вам не нужный деньги? У вас нет долгов, ваш дом не заложен? Сколько вы хотите? Триста долларов. Мы дадим вам шестьсот за проведение экспертизы.
По пути к дому Сары Винчестер Прайс листает каталог компании. Он видит там не только образцы огнестрельного оружия, но и роликовые коньки. Подъехав к дому Сары, Прайс видит, что там действительно идут работы по возведению новых пристроек к зданию.
Прайса встречает Мэрион. Это племянница Сары Винчестер, которая живет в ее доме с сыном. Мэрион сообщает Прайсу, что все гости в доме Сары должны подчиняться установленному хозяйкой распорядку. Сара неодобрительно относится к тому, что алкоголь употребляется раньше ужина. А обоняние у нее ничуть не хуже, чем у меня. Прайс вселяется в предоставленную ему комнату. Он принимает дозу лауданума, рассматривает свое лицо в зеркале. Зеркало самопроизвольно поворачивается на подставке, Прайс возвращает его в прежнее положение. Внезапно он видит за повернувшемуся к нему под прямым углом зеркалом лицо мертвой женщины. Прайс приписывает видение влиянию опиатов. Лакей приглашает Прайса на ужин.
Прайс, Мэрион и Генри сидя за столом ожидают хозяйку. Прайс интересуется у мальчика, рад ли он пребыванию в доме бабушки? Мы здесь потому, что отца не стало. А я об этом ничуть не жалею! Прайс говорит, что тоже пережил потерю близкого человека, а потому может помочь Мэрион и Генри. Женщина советует доктору: напишите в своем заключении, что Сара здорова, и уезжайте отсюда.
Появляется Сара. Прайс спрашивает, действительно ли Винчестер – лучшая винтовка на рынке огнестрельного оружия? В чем – лучшая? В точности и дальности стрельбы, в убойной силе. То есть в возможности беспорядочных убийств, – уточняет Сара. Но ведь вы производите и роликовые коньки, они не так опасны для людей. Да, и акционеры компании этим недовольны.
Вечером Прайс снова принимает лауданум. Ему кажется, что рядом с ним его покойная жена Руби. Ты называешь это бредовым расстройством? Звучит выстрел. Прайс встает с постели. Из переговорного устройства, расположенного на стене его комнаты, раздаются странные звуки. Они доносятся из отверстия, подписанное «Зимний сад». Прайс выходит из комнаты. Он заглядывает в комнату Сары, видит, как она достает стеклянный ларец из сейфа. Сара чувствует, что за ней кто-то наблюдает. Прайс пытается скрыться, он заскакивает в помещение, дверь которого выходит в коридор. Сара стоит под дверью, затем уходит. Внезапно Прайс видит призрака, он в панике выскакивает за дверь. Снова приписывает видение действию лауданума: вот как ты себе мозг отравил!
Генри слышит звуки под кроватью. Он заглядывает туда, внезапно мимо него проносится ботинок на ролике.
Прайс идет к зимнему саду, двери туда заколочены. Он заглядывает в окно, испытывает чувство дежавю, видит, как внутри мелькает какая-то тень.
Генри с мешком на голове проходит мимо работающего на лесах плотника и падает вниз. Прайс ловит мальчика. Он снимает с головы Генри мешок, снова закатившиеся глаза. Мальчик говорит чужим голосом: я тебя вижу. Прибегает Мэрион, благодарит Прайса за спасение сына.
На следующий день Сара встречается с Прайсом, тоже благодарит его за благородный поступок. Он раньше ходил во сне? Нет, но он видел, как умер его отец.
Сара интересуется у Прайса: вы злоупотребляете препаратами? Жена считала вас хорошим терапевтом? Прайс отказывается говорить о своей личной жизни. Давайте говорить о вас. Хорошо, я скажу вам вещь, в которую трудно поверить. Но это на самом деле так. Я проклята. Как это? Я получаю прибыль от смерти. Меня преследуют тени. Прайс заводит разговор о том, что разум управляет телом, он может выдать иллюзию за реальность. Он показывает Саре фокус с банкнотой. Но Сара тут же разоблачает обман. Вы верите в призраков? Нет. Почему вы держите меня за дуру? Это мой дом, поэтому ваши препараты будут изъяты. Нам нужно экспертное заключение, а для этого требуется ясная голова.
Прайсу запрещено покидать свою комнату, у его дверей постоянно дежурит слуга Сары. Прайс обнаруживает, что его препараты исчезли. Он садится за составление экспертного заключения, в котором пишет о том, что при ясности ума Сара проявляет некоторую агрессивность и говорит, что видит тени. У нее зрительные галлюцинации. Сара рассказывала Прайсу, что она чувствует энергию призраков. Их привели сюда незавершенные дела.
В полночь звонит колокол. Прайс спрашивает у слуги: почему звонит колокол? Потому что полночь. Прайс выбирается из своей комнаты через окно, бродит по дому. Он видит, как Сара, пребывая в трансе, чертит планы новых помещений своего дома. Внезапно перед Прайсом возникает лицо призрака. Прайс прячется в своей комнате. Он приходит к выводу, что лауданум еще не вышел из его организма, у него начинается ломка.
На следующий день Сара интересуется у Прайса: каково это – умирать? Вы ведь отошли в мир иной на три минуты, вас застрелили. Это больно. Потом темнота. Но когда я пришел в себя – снова возникла боль. Он показывает Саре пулю с гравировкой. Вы восстановили пулю, которая вас застрелила! Зачем? Это воспоминания о прошлом, связь со смертью. А за что держитесь вы? Сара говорит о спиритизме. А вы ночью выходили из комнаты? Да. Это хорошо, что вы признались. Зачем вы постоянно строите свой дом? Меня направляют духи. В полночь они встают, вступают со мной в контакт и пытаются воссоздать комнаты, в которых они погибли. Это им нужно для того, чтобы снова войти в наш мир. Но прошлой ночью нашей семье угрожал очень могущественный призрак. Вы видите кого-нибудь в этой комнате? Никого, только вас. Ваша голова еще затуманена, чтобы она прояснилась, потребуется время. А что будет, когда помещение будет достроено? Тогда голос призрака крепнет, мы с ним общаемся, я избавляю его от горя и гнева, он меня благодарит и уходит с миром. Но некоторых приходится запирать. Для этого комнату такого призрака запирают на доску, в которую вбивают тринадцать гвоздей. А неисправимые призраки охотятся за невинными, так, как это сейчас делают с Генри. И мы можем встать между ними. Прайс говорит, что не верит в призраков. Вам нужно отпустить свое прошлое. Ладно, не верите – напишите свое заключение, там расскажите, что вы думаете о Саре Винчестер.
Прайс беседует с дворецким Августином: вы видели призраков? Нет. Я слышал много историй, но все это россказни.
Прайс интересуется у руководителя стройки Джона Хэнсена: не кажется ли ему странным поведение Сары? Нет. Мы благодарны ей за то, что она обеспечивает нас работой. Прайс просит показать ему зимний сад. Нет, туда нельзя, он опечатан.
Прайс беседует с Мэрион. Она интересуется: вы думаете, Сара сумасшедшая? Я не стал бы так резко выражаться, но при правильном лечении любому человеку можно помочь. Как умер ваш муж? Он умер из-за демонов, он любил выпить больше, чем жену и сына. Без него нам лучше. Но то, что происходит сейчас с Генри, меня пугает. Вы способны его защитить. Нет, я не боец, а вот тетя – да. А вы способны пожертвовать собой ради близкого человека? Да. Что вы сделали для этого? Я погиб.
Сара спускается с верхнего этажа по пандусу. Раздаются выстрелы. Это Генри стреляет из винтовки в Сару, та прячется от него. В винтовке заканчиваются патроны, Прайс пытается удержать мальчика, который не своим голосом кричит Саре: сдохни! Прайс настаивает на том, чтобы мальчика отправили в больницу. Сара возражает, Мэрион поддерживает Прайса, который заказывает транспорт для доставки Генри в больницу.
Прайс встречает молодого человека, которого он принимал за одного из слуг. Тот спрашивает, чем он может помочь. Собрать чемоданы. Молодой человек говорит, что видел в доме тени преступников, в забитых помещениях раздаются какие-то звуки. Прайс видит призрака. Он приходит к Саре и сообщает: среди вашего персонала есть человек, который не в себе. Сара показывает ему газету двадцатилетней давности. Там написано о бойне, которую в офисе компании «Винчестер» устроил капрал Бенджамен Блок. Его братья были убиты на войне из винтовок, изготовленных компанией. На фотографии старой газеты Прайс видит лицо молодого человека, с которым он только что беседовал. Блок был убит в демонстрационной комнате офиса, где в витринах стендах хранились образцы оружия. Последнее помещение, пристроенное к дому Сары, в точности воспроизводит ту самую комнату. Сара говорит: теперь вы должны мне поверить. Она громко обращается к капралу Блоку, просит прощение за то, что были убиты его братья, просит покинуть ее дом, оставить в покое ее родственников.
Стены дома начинают трястись, падает посуда, Джона Хэнсена выносит из комнаты, гвозди из заколоченных дверей выскакивают.
Прайс уверяет себя, что страхи только в его голове. Раздается звонок, сверху к ногам Прайса падает ключ от зимнего сада. Вооружившись топором, Прайс идет в зимний сад. Там он видит качающееся кресло качалку. Появляется призрак Руби. Она просит мужа рассказать историю про фермера и его мула, который упал в колодец. Прайс рассказывает о том, как мулу помогло то, что должно был его погубить. Мне надо было тебя лечить. Нет, тебе нужно было мне поверить. Руби достает ружье, наводит его себе в подбородок, Прайс бросается к ней, Руби стреляет в мужа, тот падает навзничь. Руби стреляет в себя. Можешь идти дальше, оставь свое чувство вины, – говорит она Прайсу. Он встает. Его окружают призраки. Прайс выходит из зимнего сада. Он видит призрак черного раба, который рассыпает по полу гвозди. Прайс собирает их, идет дальше. Он рубит топором потолок, через образовавшуюся дыру проникает в копию демонстрационной комнаты. Там на кресле сидит Сара, ее голова покрыта черной вуалью. Она просит Прайса запечатать двери комнаты, Бен не должен отсюда выйти. Прайс говорит, что теперь он верит Саре, он видит призраков. Вы были мертвы три минуты, вас застрелили из винчестера, потому вы связаны с этим домом.
По дому мечется Мэрион, она ищет Генри, находит мальчика, тот не в себе. Мэрион просит его вернуться к ней.
Сара говорит, что спасти Мэрион и Генри можно только остановив Бена. Она начинает говорить с Беном. Тот вселяется в ее тело, Сара борется с призраком. Ей удается овладеть своим телом. Он чего-то боится, чего-то находящегося в этой комнате. Бен снова появляется, Прайс стреляет в него. Нет, он боится не ружья. Прайс вдруг понимает, что Бена может остановить только пуля с гравировкой, которая была извлечена из его тела.
Бен начинает буйствовать, стены трясутся, стекла витрин бьются, ружья повисают в воздухе, летают разные предметы. Прайс стреляет в Бена, тот падает. Сара говорит, что Бен обрел покой. Прочим призракам она велит вернуться в свои комнаты. Те выполняют приказание, Прайс забивает каждую дверь, всаживая туда по тринадцать гвоздей.
Сара и Прайс выходят на улицу, встречают там Мэрион и Генри, обнимаются с ними. Прайс пишет в заключении, что Сара абсолютно здорова психически и физически, она может продолжать работу по управлению компанией.
Прайс тепло прощается с Сарой. Из доски, которой заколочена одна из дверей в доме Сары, самопроизвольно вылезает гвоздь.
Финальные титры сообщают зрителям, что в 1906 году в Сан-Франциско произошло сильнейшее землетрясение, во время которого погибло очень много людей. Сара Винчестер до конца жизни продолжала достраивать свой дом, который и сегодня считается самым населенным призраками зданием в Америке.
Отзывы