Третья режиссёрская работа англо-американского сценариста Стивена Найта, казалось бы, непохожа ни на его дебют «Колибри» / «Эффект Колибри», ни тем более на фильм «Лок». В оригинале «Море соблазна» называется «Покой» (или «Безмятежность», «Умиротворение» и т.п.) - хотя, как говорится, «покой нам только снится». И для бывшего спецназовца Бейкера Дилла, некогда воевавшего в Ираке, нет никакого успокоения даже в таком райском месте, как тропический остров Плимут (на самом деле, он выдуман, а съёмки велись на Маврикии, где раньше почему-то не бывали «киношники»). Бейкер на взятой в аренду яхте «Покой» вроде бы занят любимым делом - ловлей большой рыбы в океане, в том числе тогда, когда оказывает услуги богатым туристам, желающим похвалиться удачной добычей. Правда, для Дилла становится настоящим наваждением попытка подцепить на крючок огромного тунца - и всё это начинает напоминать классические произведения американской литература: от «Моби Дика» Германа Мелвилла до рассказа «Старик и море» Эрнеста Хемингуэя.
Но довольно скоро выясняется, что «Море соблазна», уже в соответствии с российским вариантом названия, представляет собой нечто среднее между неонуаром и мелодраматическим триллером, поскольку появление типичной femme fatale ставит Бейкера Дилла (вообще-то выдуманное имя, ибо он хотел бы забыть о своём прошлом и словно стать абсолютно иным человеком) перед трудным выбором морально-криминального плана. Должен ли Бейкер принять предложение бывшей жены Кэрен, чтобы не столько избавить именно её от жестокого мужа-богача, сколько помочь собственному сыну-подростку Пэтрику, компьютерному гению, тоже вынужденному, как и отец, бежать от мучающей действительности, однако в мир виртуальной реальности, где можно творить другое время и пространство.
Вот тут как раз и обнаруживаются отличия фильма Стивена Найта даже от тех закрученных по интриге детективных историй, в которых финальный твист в сюжете заставляет заново пересмотреть увиденное. Всё-таки «Яхта «Покой» перекликается в какой-то степени с «Колибри», особенно со второй половиной данной ленты, где тоже бывший спецназовец, но воевавший в Афганистане, совершенно не вписывается в безысходную действительность такого мегаполиса, как Лондон, где ничего невозможно изменить, пусть и творя по-своему понятую им самим справедливость. Герой обречён на то, что рано или поздно должен будет ответить за всё. А Бейкеру Диллу, надо думать, везёт больше, если кто-то помогает ему упорно и одержимо держаться по эту сторону закона и не переступать последнюю грань. В данном смысле изначальный выбор Найта, когда он ещё писал сценарий, кандидатуры именно Мэтью МакКонахи на роль главного персонажа, является решающим для постижения этого характера, непреклонного и остающегося верным самому себе до конца.
Другое дело, что человек предполагает, а Бог располагает. Или же не Бог, а тот, кто способен управлять чужими судьбами и вообще создавать иную реальность, где всё может развиваться абсолютно по другим правилам, нежели принято среди людей, подчас совершающих непоправимые поступки, делающих фатальные ошибки. Здесь же проявляется фатализм, так сказать, идеального свойства, о чём затруднительно поведать, не раскрывая тайны повествования. Впрочем, внимательные зрители заподозрят иносказательный смысл истории где-то уже в середине картины.
7
,0
2019, Триллеры
101 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Третья режиссёрская работа англо-американского сценариста Стивена Найта, казалось бы, непохожа ни на его дебют «Колибри» / «Эффект Колибри», ни тем более на фильм «Лок». В оригинале «Море соблазна» называется «Покой» (или «Безмятежность», «Умиротворение» и т.п.) - хотя, как говорится, «покой нам только снится». И для бывшего спецназовца Бейкера Дилла, некогда воевавшего в Ираке, нет никакого успокоения даже в таком райском месте, как тропический остров Плимут (на самом деле, он выдуман, а съёмки велись на Маврикии, где раньше почему-то не бывали «киношники»). Бейкер на взятой в аренду яхте «Покой» вроде бы занят любимым делом - ловлей большой рыбы в океане, в том числе тогда, когда оказывает услуги богатым туристам, желающим похвалиться удачной добычей. Правда, для Дилла становится настоящим наваждением попытка подцепить на крючок огромного тунца - и всё это начинает напоминать классические произведения американской литература: от «Моби Дика» Германа Мелвилла до рассказа «Старик и море» Эрнеста Хемингуэя. Но довольно скоро выясняется, что «Море соблазна», уже в соответствии с российским вариантом названия, представляет собой нечто среднее между неонуаром и мелодраматическим триллером, поскольку появление типичной femme fatale ставит Бейкера Дилла (вообще-то выдуманное имя, ибо он хотел бы забыть о своём прошлом и словно стать абсолютно иным человеком) перед трудным выбором морально-криминального плана. Должен ли Бейкер принять предложение бывшей жены Кэрен, чтобы не столько избавить именно её от жестокого мужа-богача, сколько помочь собственному сыну-подростку Пэтрику, компьютерному гению, тоже вынужденному, как и отец, бежать от мучающей действительности, однако в мир виртуальной реальности, где можно творить другое время и пространство. Вот тут как раз и обнаруживаются отличия фильма Стивена Найта даже от тех закрученных по интриге детективных историй, в которых финальный твист в сюжете заставляет заново пересмотреть увиденное. Всё-таки «Яхта «Покой» перекликается в какой-то степени с «Колибри», особенно со второй половиной данной ленты, где тоже бывший спецназовец, но воевавший в Афганистане, совершенно не вписывается в безысходную действительность такого мегаполиса, как Лондон, где ничего невозможно изменить, пусть и творя по-своему понятую им самим справедливость. Герой обречён на то, что рано или поздно должен будет ответить за всё. А Бейкеру Диллу, надо думать, везёт больше, если кто-то помогает ему упорно и одержимо держаться по эту сторону закона и не переступать последнюю грань. В данном смысле изначальный выбор Найта, когда он ещё писал сценарий, кандидатуры именно Мэтью МакКонахи на роль главного персонажа, является решающим для постижения этого характера, непреклонного и остающегося верным самому себе до конца. Другое дело, что человек предполагает, а Бог располагает. Или же не Бог, а тот, кто способен управлять чужими судьбами и вообще создавать иную реальность, где всё может развиваться абсолютно по другим правилам, нежели принято среди людей, подчас совершающих непоправимые поступки, делающих фатальные ошибки. Здесь же проявляется фатализм, так сказать, идеального свойства, о чём затруднительно поведать, не раскрывая тайны повествования. Впрочем, внимательные зрители заподозрят иносказательный смысл истории где-то уже в середине картины.