Стекло. Лента является продолжением, связующим звеном двух других фильмов М. Найта Шьямалана, фильма Сплит 2016-го года и фильма Неуязвимый 2000-го. В своё время от Сплита я остался в полном восторге. Это был очень крутой и напряжённый триллер с интересной концепцией и прекрасным Макэвоем. А Неуязвимый я посмотрел совсем недавно, перед Стеклом. Этот фильм тоже оставил сильное впечатление, впервую очередь своей концовкой.
И сразу хочу сказать. Без предварительного просмотра Сплита и Неуязвимого на Стекле вам делать нечего. Да, фильм пытается быть самостоятельным, в нем частенько мелькают всякие флешбеки и объяснения, но без тех фильмов здесь все ещё много непонятных моментов. Не то чтобы вы не поймёте фильм, это исключено, здесь все расставлено по полочкам. Но впечатление будет сильно слабее.
Теперь о самом кино. На самом деле, я очень ждал Стекло. Он явно был в списке моих самых ожидаемых премьер года и меня очень огорчило, когда в сторону фильма стал литься негатив. Посмотрев фильм, я в принципе могу понять с натяжкой почему у фильма такие оценки от критиков, но я в корне все это не признаю. С одной стороны, здесь простой сюжет, да ещё и с логическими дырами (которые есть в любом кино и которые не влияют на восприятие, если специально не заострять на них внимание), но фильм построен на совершенно другом. Понимаете ли, объединив две эти картины, Шьямалан создал очень необычную и непредсказуемую вселенную. Неуязвимый и Сплит - в корне разные фильмы в разных жанрах, с разной атмосферой и духом. И как их смешать в единый микс - это вопрос. Именно поэтому этот фильм чувствуется таким непредсказуемым. Ты можешь представить сиквел Сплита, как сиквел любого ужастика, но понимаешь что чего-то такого не будет из-за связи с Неуязвимым. А сиквел последнего в принципе трудно представить, ведь в этом фильме максимально законченная история. И фильм работает именно тогда, когда вам интересно, куда же это все уйдёт. Когда вас интересует, во что выльется вся эта история, все эти крючки, куда прийдут все эти персонажи, что произойдёт. Когда вам не безразличны эти персонажи и эти истории. И тогда фильм смотрится на одном дыхании и интересен каждый момент.
Лично я от истории остался в восторге. Кстати, здесь как никогда актуален термин "Шьямалановский поворот", ведь в фильме их много, даже очень. Мне было реально интересно смотреть, следить за знакомыми персонажами, которые здесь может и не раскрываются по-новому, но весь потенциал их образов используют на все сто процентов. Особенно хорошо в этом фильме чувствует себя Кевин в исполнении Джеймса Макэвоя. Здесь нам демонстрируют куда более широкий спектр его личностей, а сам Макэвой все так же хорош и следить за ним - просто наслаждение, он нереально крут в этой роли. А Брюс Уиллис и Сэмюэль Л. Джексон все так же хороши, без каких-то откровений как у Джеймса, но все равно очень круты. Сама концепция кроссовера выжита по-максимому, на мой взгляд.
Все встречи персонажей, их диалоги и взаимодействие смакуется и подаётся правильно. Возможно, с точки зрения сценария, здесь были и более хорошие пути развития, но с точки зрения фан-сервиса - это очень круто. И здесь появляются буквально все второстепенные персонажи из старых фильмов, которые либо все также хороши, как Аня Тэйлор Джой, либо стали куда интереснее, как сын Брюса Уиллиса. Так ещё к этому добавляются новые персонажи, которые тоже интересны.
Экшен в фильме есть, но это ни разу не блокбастер. Экшен не зрелищный и не особо захватывающий, снят достаточно необычно и явно не в боевиковой манере, но к духу и сути фильма это подходит более чем.
Локации, цвета и операторская работа очень понравились. Фильм с точки зрения визуала прям классный, я достаточно много моментов прокручиваю у себя в голове снова и снова. Главным здесь можно назвать все-таки операторскую работу. Много классных, красивых и необычных ракурсов. Во время экшена даже есть прикольные моменты, снятые от первого лица.
Саунд также отличный, именно он здесь играет лучше всего на атмосферу. И речь не о мелодиях, а именно о звуках. Понимаете ли, вся трилогия вышла совершенно различной по духу и атмосфере, ни одна не соответсвует другой и Стекло также демонстрирует совершенно новую атмосферу, но тут остался тот же композитор, что и у Сплита и его спектр пугающих звуков выкручен на максимум. Звуки реально классные, все скрипы, маленькие отрезки вот этих вот звуков скрипки, всякие звуковые эффекты. Все это подобрано идеально для моментов и играет на атмосферу.
Вообщем, мне безумно понравился фильм, я в полном восторге. Всем рекомендую, но только после просмотра Неуязвимого и Сплита.
7
,2
2019, США, Триллеры
124 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Стекло. Лента является продолжением, связующим звеном двух других фильмов М. Найта Шьямалана, фильма Сплит 2016-го года и фильма Неуязвимый 2000-го. В своё время от Сплита я остался в полном восторге. Это был очень крутой и напряжённый триллер с интересной концепцией и прекрасным Макэвоем. А Неуязвимый я посмотрел совсем недавно, перед Стеклом. Этот фильм тоже оставил сильное впечатление, впервую очередь своей концовкой. И сразу хочу сказать. Без предварительного просмотра Сплита и Неуязвимого на Стекле вам делать нечего. Да, фильм пытается быть самостоятельным, в нем частенько мелькают всякие флешбеки и объяснения, но без тех фильмов здесь все ещё много непонятных моментов. Не то чтобы вы не поймёте фильм, это исключено, здесь все расставлено по полочкам. Но впечатление будет сильно слабее. Теперь о самом кино. На самом деле, я очень ждал Стекло. Он явно был в списке моих самых ожидаемых премьер года и меня очень огорчило, когда в сторону фильма стал литься негатив. Посмотрев фильм, я в принципе могу понять с натяжкой почему у фильма такие оценки от критиков, но я в корне все это не признаю. С одной стороны, здесь простой сюжет, да ещё и с логическими дырами (которые есть в любом кино и которые не влияют на восприятие, если специально не заострять на них внимание), но фильм построен на совершенно другом. Понимаете ли, объединив две эти картины, Шьямалан создал очень необычную и непредсказуемую вселенную. Неуязвимый и Сплит - в корне разные фильмы в разных жанрах, с разной атмосферой и духом. И как их смешать в единый микс - это вопрос. Именно поэтому этот фильм чувствуется таким непредсказуемым. Ты можешь представить сиквел Сплита, как сиквел любого ужастика, но понимаешь что чего-то такого не будет из-за связи с Неуязвимым. А сиквел последнего в принципе трудно представить, ведь в этом фильме максимально законченная история. И фильм работает именно тогда, когда вам интересно, куда же это все уйдёт. Когда вас интересует, во что выльется вся эта история, все эти крючки, куда прийдут все эти персонажи, что произойдёт. Когда вам не безразличны эти персонажи и эти истории. И тогда фильм смотрится на одном дыхании и интересен каждый момент. Лично я от истории остался в восторге. Кстати, здесь как никогда актуален термин "Шьямалановский поворот", ведь в фильме их много, даже очень. Мне было реально интересно смотреть, следить за знакомыми персонажами, которые здесь может и не раскрываются по-новому, но весь потенциал их образов используют на все сто процентов. Особенно хорошо в этом фильме чувствует себя Кевин в исполнении Джеймса Макэвоя. Здесь нам демонстрируют куда более широкий спектр его личностей, а сам Макэвой все так же хорош и следить за ним - просто наслаждение, он нереально крут в этой роли. А Брюс Уиллис и Сэмюэль Л. Джексон все так же хороши, без каких-то откровений как у Джеймса, но все равно очень круты. Сама концепция кроссовера выжита по-максимому, на мой взгляд. Все встречи персонажей, их диалоги и взаимодействие смакуется и подаётся правильно. Возможно, с точки зрения сценария, здесь были и более хорошие пути развития, но с точки зрения фан-сервиса - это очень круто. И здесь появляются буквально все второстепенные персонажи из старых фильмов, которые либо все также хороши, как Аня Тэйлор Джой, либо стали куда интереснее, как сын Брюса Уиллиса. Так ещё к этому добавляются новые персонажи, которые тоже интересны. Экшен в фильме есть, но это ни разу не блокбастер. Экшен не зрелищный и не особо захватывающий, снят достаточно необычно и явно не в боевиковой манере, но к духу и сути фильма это подходит более чем. Локации, цвета и операторская работа очень понравились. Фильм с точки зрения визуала прям классный, я достаточно много моментов прокручиваю у себя в голове снова и снова. Главным здесь можно назвать все-таки операторскую работу. Много классных, красивых и необычных ракурсов. Во время экшена даже есть прикольные моменты, снятые от первого лица. Саунд также отличный, именно он здесь играет лучше всего на атмосферу. И речь не о мелодиях, а именно о звуках. Понимаете ли, вся трилогия вышла совершенно различной по духу и атмосфере, ни одна не соответсвует другой и Стекло также демонстрирует совершенно новую атмосферу, но тут остался тот же композитор, что и у Сплита и его спектр пугающих звуков выкручен на максимум. Звуки реально классные, все скрипы, маленькие отрезки вот этих вот звуков скрипки, всякие звуковые эффекты. Все это подобрано идеально для моментов и играет на атмосферу. Вообщем, мне безумно понравился фильм, я в полном восторге. Всем рекомендую, но только после просмотра Неуязвимого и Сплита.