Ныне покойный Уэс Крэйвен никогда не хотел снимать фильмы ужасов, но после «Кошмара на улице Вязов» (https://www.ivi.ru/watch/106381 ) его нарекли мастером хоррора. Стоит ли вообще предъявлять претензии его режиссерскому стилю и удивляться качеству некоторых кинокартин, с учетом того, что, по признанию самого Крэйвена, он всегда хотел снимать нечто вроде «Людей по лестницей»? Изысканная и уж больно мрачная черная комедия обыгрывает штампы жанра «дома с привидениями», заданных, наверное, ещё «Сиянием» (https://www.ivi.ru/watch/100132/ ).
«Люди под лестницей» при всех своих оригинальных элементах, на самом деле, не очень качественное кино. Но, по крайней мере, интересное и необычное. Сюжет повествует о чернокожем мальчике по имени Шут (по названию карты Таро). Для поддержки семьи парень встал на преступную дорожку и с помощью старшего товарища-соучастника решил ограбить дом. Да вот только хозяева немного неадекватные… что, впрочем, весьма мягкое определение для людей, держащих в подвале дома каких-то тварей.
В первую очередь интересен жанр картины. Фильмы, вышедшие на рубеже конца 80-х – начала 90-х всегда характеризовались интересным миксом жанров и поиском необычных режиссерских решений. Уэс Крэйвен снял некий сплав из вышеупомянутого «дома с привидениями», зомби-фильма (отдавая дань своему другу Джорджу Ромеро), черной комедии (жанра, популярного в те времена) и все в формате… сказки. Да, если углубиться в фильм концептуально, то выясняется, что «Люди под лестницей» обладают всеми чертами сказкой, пусть и мрачной в стиле братьев Гримм. Все действующие персонажи ощущаются больше «сказочными», чем «фэнтезийными», «реальными» или «хоррорными».
Несмотря на то, что местами фильм снят очень лениво (так, смущает игра девочки – дочери «гостеприимных» хозяев дома) и не ощущается фильмом ужасов в привычном понимании этого слова, в нём есть то, чего нет, например, в «Кошмаре на улице Вязов» и иных произведениях Крэйвена. В нем собрана вся та страсть потусторонней одноэтажной Америки, что существует за ширмой убранных и опрятных домохозяйств. Не зря слоган звучит следующим образом: «В каждом районе есть дом, в который боятся заходить дети».
6
,3
1991, США, Ужасы
101 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Ныне покойный Уэс Крэйвен никогда не хотел снимать фильмы ужасов, но после «Кошмара на улице Вязов» (https://www.ivi.ru/watch/106381 ) его нарекли мастером хоррора. Стоит ли вообще предъявлять претензии его режиссерскому стилю и удивляться качеству некоторых кинокартин, с учетом того, что, по признанию самого Крэйвена, он всегда хотел снимать нечто вроде «Людей по лестницей»? Изысканная и уж больно мрачная черная комедия обыгрывает штампы жанра «дома с привидениями», заданных, наверное, ещё «Сиянием» (https://www.ivi.ru/watch/100132/ ). «Люди под лестницей» при всех своих оригинальных элементах, на самом деле, не очень качественное кино. Но, по крайней мере, интересное и необычное. Сюжет повествует о чернокожем мальчике по имени Шут (по названию карты Таро). Для поддержки семьи парень встал на преступную дорожку и с помощью старшего товарища-соучастника решил ограбить дом. Да вот только хозяева немного неадекватные… что, впрочем, весьма мягкое определение для людей, держащих в подвале дома каких-то тварей. В первую очередь интересен жанр картины. Фильмы, вышедшие на рубеже конца 80-х – начала 90-х всегда характеризовались интересным миксом жанров и поиском необычных режиссерских решений. Уэс Крэйвен снял некий сплав из вышеупомянутого «дома с привидениями», зомби-фильма (отдавая дань своему другу Джорджу Ромеро), черной комедии (жанра, популярного в те времена) и все в формате… сказки. Да, если углубиться в фильм концептуально, то выясняется, что «Люди под лестницей» обладают всеми чертами сказкой, пусть и мрачной в стиле братьев Гримм. Все действующие персонажи ощущаются больше «сказочными», чем «фэнтезийными», «реальными» или «хоррорными». Несмотря на то, что местами фильм снят очень лениво (так, смущает игра девочки – дочери «гостеприимных» хозяев дома) и не ощущается фильмом ужасов в привычном понимании этого слова, в нём есть то, чего нет, например, в «Кошмаре на улице Вязов» и иных произведениях Крэйвена. В нем собрана вся та страсть потусторонней одноэтажной Америки, что существует за ширмой убранных и опрятных домохозяйств. Не зря слоган звучит следующим образом: «В каждом районе есть дом, в который боятся заходить дети».