Мир полон неожиданностей, нас постоянно подстерегают сюрпризы в диапазоне от омерзительных до очаровательных. Я давно пришла к выводу, что молодежная комедия или слэшер – последнее, что может привлечь мое внимание. Смотреть подобные фильмы по доброй воле я точно не буду, возраст уже не тот. Похабные хохмы сексуально озабоченных юнцов жутко раздражают, а истории про маньяков в дурацких масках, которые гоняются за визжащими девицами, кажутся несусветным бредом. Эти кинематографические поляны настолько истоптаны, что ничего приличного на них произрастать, похоже, уже не может. Поэтому я была крайне удивлена, обнаружив, что вроде бы непритязательный фильмец студии Blumhouse, которая специализируется на низкобюджетных ужастиках, оказался вполне смотрибельным. Режиссер Кристофер Лэндон для картины «Счастливого дня смерти» весьма удачно свалил в одну кучу триллер, детектив, ужасы и комедию. И все это под соусом легкой мистики а-ля «День сурка». Ничего оригинального, но для одноразового попкорнового фильма – самое то.
Смазливая блондинка (Джессика Рот), обладательница мерзкого характера и клички Три, очевидно, сокращенное от Тереза, просыпается с жесточайшего бодуна в комнате университетской общаги. Она в упор не помнит парня, который накануне привел ее к себе. Его зовут Картер (Израэль Бруссар), он симпатяга, сразу ясно, что по сюжету ему суждено стать главным романтическим персонажем. Но Три вначале его, разумеется, отфутболивает. Она вообще не очень-то церемонится с людьми – игнорирует звонки отца, по-хамски разговаривает с заклятыми подругами, водит шашни с женатым преподом, спит с кем попало. Дело происходит в понедельник, у Три сегодня день рождения, но она не любит его праздновать. К вечеру она все же соглашается прийти на вечеринку, которую для нее устраивают сокурсники. На самом деле им без разницы, по какому поводу удариться в загул. И вот по дороге на это алко-нарко-секс-пати в темном месте на Три нападает маньяк в маске. Злодей убивает именинницу ножом внушительных размеров. Временная петля захлестывается, через мгновение Три снова оказывается в общаге у Картера, а на часах девять утра.
Главной героине фильма предстоит прожить больше десятка тех самых понедельников, который никак не удается взять и отменить. И каждый раз она будет умирать от рук маньяка. Избавиться от этого нескончаемого жуткого дежавю можно только одним способом – вычислить убийцу и попытаться остаться в живых. Стандартные, если не сказать банальные ситуации, шаблонные типажи, предсказуемый, если не считать пары финальных поворотов, сюжет. Но в целом – забавно. Сцены убийств сделаны с изрядной долей выдумки и юмора. Он, кстати, в основном все же сортирного типа, и это – минус. Так и хочется попросить американских сценаристов ввести ограничение хотя бы на приколы, связанные с блевотиной, отрыжкой и … как бы это покультурней выразиться … флатуленцией. Про секс разной степени извращенности и способы контрацепции все равно шутки останутся, чего уже достаточно.
Кровищи в фильме не так уж много, градус «ужасности» здесь умеренный. Порадовало также скромное количество розовых соплей и семейных ценностей, от которых обычно в подобных фильмах аж тошнит. В картине «Счастливого дня смерти» героиня Джессики Рот тоже осознает, что вела себя, как полная сучка, и собирается стать хорошей девочкой, однако стадию слезливого раскаяния авторы картины, слава богу, затягивать не стали. Ее обаяние именно в стервозности, в амплуа милашки она становится чрезмерно пресной. Израэлю Бруссарду в этом смысле повезло чуть меньше, в роли Картера харизму проявить затруднительно, этот парнишка – типичный подкаблучник, в таких оторвы вроде Три не влюбляются ни при каких обстоятельствах, их просто пользуют. Хотя, наверно, требовать от развлекательного кино психологической достоверности образов несправедливо. Главное, чтобы было бодренько и не скучно. А с этим команда Кристофера Лэндона, в общем-то, справилась.
7
,4
2017, США, Триллеры
96 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Мир полон неожиданностей, нас постоянно подстерегают сюрпризы в диапазоне от омерзительных до очаровательных. Я давно пришла к выводу, что молодежная комедия или слэшер – последнее, что может привлечь мое внимание. Смотреть подобные фильмы по доброй воле я точно не буду, возраст уже не тот. Похабные хохмы сексуально озабоченных юнцов жутко раздражают, а истории про маньяков в дурацких масках, которые гоняются за визжащими девицами, кажутся несусветным бредом. Эти кинематографические поляны настолько истоптаны, что ничего приличного на них произрастать, похоже, уже не может. Поэтому я была крайне удивлена, обнаружив, что вроде бы непритязательный фильмец студии Blumhouse, которая специализируется на низкобюджетных ужастиках, оказался вполне смотрибельным. Режиссер Кристофер Лэндон для картины «Счастливого дня смерти» весьма удачно свалил в одну кучу триллер, детектив, ужасы и комедию. И все это под соусом легкой мистики а-ля «День сурка». Ничего оригинального, но для одноразового попкорнового фильма – самое то. Смазливая блондинка (Джессика Рот), обладательница мерзкого характера и клички Три, очевидно, сокращенное от Тереза, просыпается с жесточайшего бодуна в комнате университетской общаги. Она в упор не помнит парня, который накануне привел ее к себе. Его зовут Картер (Израэль Бруссар), он симпатяга, сразу ясно, что по сюжету ему суждено стать главным романтическим персонажем. Но Три вначале его, разумеется, отфутболивает. Она вообще не очень-то церемонится с людьми – игнорирует звонки отца, по-хамски разговаривает с заклятыми подругами, водит шашни с женатым преподом, спит с кем попало. Дело происходит в понедельник, у Три сегодня день рождения, но она не любит его праздновать. К вечеру она все же соглашается прийти на вечеринку, которую для нее устраивают сокурсники. На самом деле им без разницы, по какому поводу удариться в загул. И вот по дороге на это алко-нарко-секс-пати в темном месте на Три нападает маньяк в маске. Злодей убивает именинницу ножом внушительных размеров. Временная петля захлестывается, через мгновение Три снова оказывается в общаге у Картера, а на часах девять утра. Главной героине фильма предстоит прожить больше десятка тех самых понедельников, который никак не удается взять и отменить. И каждый раз она будет умирать от рук маньяка. Избавиться от этого нескончаемого жуткого дежавю можно только одним способом – вычислить убийцу и попытаться остаться в живых. Стандартные, если не сказать банальные ситуации, шаблонные типажи, предсказуемый, если не считать пары финальных поворотов, сюжет. Но в целом – забавно. Сцены убийств сделаны с изрядной долей выдумки и юмора. Он, кстати, в основном все же сортирного типа, и это – минус. Так и хочется попросить американских сценаристов ввести ограничение хотя бы на приколы, связанные с блевотиной, отрыжкой и … как бы это покультурней выразиться … флатуленцией. Про секс разной степени извращенности и способы контрацепции все равно шутки останутся, чего уже достаточно. Кровищи в фильме не так уж много, градус «ужасности» здесь умеренный. Порадовало также скромное количество розовых соплей и семейных ценностей, от которых обычно в подобных фильмах аж тошнит. В картине «Счастливого дня смерти» героиня Джессики Рот тоже осознает, что вела себя, как полная сучка, и собирается стать хорошей девочкой, однако стадию слезливого раскаяния авторы картины, слава богу, затягивать не стали. Ее обаяние именно в стервозности, в амплуа милашки она становится чрезмерно пресной. Израэлю Бруссарду в этом смысле повезло чуть меньше, в роли Картера харизму проявить затруднительно, этот парнишка – типичный подкаблучник, в таких оторвы вроде Три не влюбляются ни при каких обстоятельствах, их просто пользуют. Хотя, наверно, требовать от развлекательного кино психологической достоверности образов несправедливо. Главное, чтобы было бодренько и не скучно. А с этим команда Кристофера Лэндона, в общем-то, справилась.