Первыми – в ещё в 1992-м году! – осмелились на повторную постановку романтической комедии Гарри Маршалла… индийские кинематографисты (точнее, Виджай Садана с «Любовью без памяти»), вообще частенько переснимающие американские, а также итальянские, французские, даже японские кинохиты. Много позже, в новом столетии, южнокорейский режиссёр Ким Сан-Хо пересказал знакомые перипетии на вольный лад на телевидении («Безумная парочка» /2006/). Сравнительно недавно и наши творцы внезапно вспомнили, каким колоссальным спросом в эпоху видеобума пользовался «Человек за бортом» – именно под таким названием, в блистательном переводе Алексея Михалёва. Правда, мини-сериал «Жена напрокат» /2016/ заслужил далеко не восторженные отзывы… Здесь и впрямь впору удивиться тому обстоятельству, что Голливуд так медлил с запуском в производство национального римейка! Не иначе как затянулись размышления над тем, что могло бы стать изюминкой нового проекта… В принципе, приходится констатировать, что потуги кинодраматургов (в титрах упоминается и Лесли Диксон, написавшая сценарий оригинала) не пропали даром. Во всяком случае опасения на предмет того, что увидит свет бледная тень «культового» (и совершенно нестареющего) кинопроизведения, к счастью, не подтвердились.
Дело не только в предложенной зрителям, включая горячих поклонников картины Гарри, ситуации-перевёртыше: место до неприличия богатой стервы (иначе не скажешь!) Джоанны Стэйтон занял плейбой и раздражительный бездельник Леонардо Монтенегро, а плотника Дина Проффитта, отца четверых сорванцов, – Кейт, мать-одиночка с тремя дочерями. Разве не символично, что ранее Роб Гринберг снял телефильм «Как я встретила вашего папу» /2014/ – в развитие популярного ситкома «Как я встретил вашу маму» /2005-14/?! Самым ответственным моментом являлся выбор ведущих «звёзд». Было бы, наверное, отрадно увидеть в главной женской роли Кейт Хадсон, активно продолжающую линию своей одарённой матери. Но и Анна Фэрис, пусть всё-таки недотягивающая по славе до Голди Хоун, местами поразительно похожа на знаменитую комедиантку. И, конечно, Эухенио Гонсалес Дербес, дополнительно взявший на себя функции продюсера, имел все основания полагать, что достойно выдержит сравнение с Куртом Расселом. Он уже давно затмил прочих ныне здравствующих соотечественников и соотечественниц (вроде Гаэля Гарсиа Берналя или Сальмы Хайек), получивших известность за рубежом. Посмотрим, сумеет ли этот кумир Мексики (и многих других испаноязычных стран) превзойти достижения легендарного Кантинфласа, чьи успехи в покорении «фабрики грёз» оказались, помнится, краткосрочными. Как бы то ни было, модернизированный замысел вполне оправдал себя в коммерческом отношении (1).
Гринберг и Боб Фишер внесли изменения, признаем, не без выдумки. Так, у Лео нет вредной и самовлюблённой супруги – зато есть сестра, которая мечтает, чтобы престарелый отец именно её, а не безответственного сына поставил во главе фамильной бизнес-империи, и которая притворяется, будто не узнала брата. Свежеиспечённому мужу придётся не только пройти через круги семейного ада (женщина насладилась местью сполна), не только спешно постигать азы воспитания девочек разных возрастов, но и – ощутить «прелести» грубого физического труда. Да ещё – вдобавок к изматывающим работам по дому: к беспрерывным уборкам, к походам по магазинам, к готовкам ужинов, обедов и завтраков!.. Очень забавно видеть, как состоятельный белоручка и неумеха вкалывает по-чёрному на строительстве бассейна, искренне недоумевая, почему не покидает ощущение, что его настоящая жизнь – такая же, как у материально обеспеченного клиента: беззаботная и в показном роскошестве. Отдельного упоминания заслуживает эпизод на пирсе, когда красивую историю об Артуро и Катарине, чья возвышенная страсть презрела общественные предрассудки, излагает… нет, Леонардо. Кейт же в самый трогательный момент заявляет, что вспомнила: три гудка служат сигналом того, что судно даст задний ход, – это вовсе не дань памяти двум отважным влюблённым. Как говорится, добро пожаловать в реальный мир!
Собственно, лейтмотив постановок и Гарри Маршалла, и преемника примерно так и можно сформулировать. Подобно хоуновской миссис Стэйтон сеньор Монтенегро получил шанс, редко выпадающий человеку в повседневной жизни, – узреть действительность в новом свете, глазами индивида из иного социального круга. Смог хоть какое-то время смотреть на окружающий мир не устрицей из раковин тех шикарных вещей (как сказал бы Владимир Маяковский), к каким привык с раннего детства. Результат такого рода трудотерапии (в сочетании с терапией семейной) превзошёл самые смелые ожидания! То, что поначалу воспринималось (и отчасти – являлось) изощрённой пыткой, вдруг превратилось в неотъемлемую часть бытования. Мало того, возвращение на яхту, к разгульным вечеринкам и изысканным блюдам (вместо безвкусных макарон), принесло радость совсем ненадолго. Ничего не попишешь, если обнажились пустота и бессмысленность существования… Даже увещевания строгого родителя, угрожающего отлучить от фамилии и полностью лишить наследства, не в силах заставить передумать героя, наконец-то избавившегося от инфантильности, узнавшего, что значит брать ответственность за чьи-то судьбы. Несмотря на краткую заминку – малодушную попытку Лео выторговать у непреклонного папы хоть чуть-чуть средств, в борьбе денег и чувств побеждает любовь. Любовь, почти такая же пламенная, как в непрекращающихся латиноамериканских «мыльных операх», обожаемых одним из второстепенных персонажей (работником пиццерии, заказы которой развозит Кейт), подсадившим на эту продукцию и страдающего амнезией отпрыска миллиардера. Между прочим, самому Дербесу не нужно пояснять, что такое теленовелла.
__________
1 – Номинально (без учёта инфляции доллара) кассовые сборы уже превысили аналогичный показатель детища Маршалла, притом что бюджет составил лишь $12 млн.
7
,7
2018, США, Комедии
112 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Первыми – в ещё в 1992-м году! – осмелились на повторную постановку романтической комедии Гарри Маршалла… индийские кинематографисты (точнее, Виджай Садана с «Любовью без памяти»), вообще частенько переснимающие американские, а также итальянские, французские, даже японские кинохиты. Много позже, в новом столетии, южнокорейский режиссёр Ким Сан-Хо пересказал знакомые перипетии на вольный лад на телевидении («Безумная парочка» /2006/). Сравнительно недавно и наши творцы внезапно вспомнили, каким колоссальным спросом в эпоху видеобума пользовался «Человек за бортом» – именно под таким названием, в блистательном переводе Алексея Михалёва. Правда, мини-сериал «Жена напрокат» /2016/ заслужил далеко не восторженные отзывы… Здесь и впрямь впору удивиться тому обстоятельству, что Голливуд так медлил с запуском в производство национального римейка! Не иначе как затянулись размышления над тем, что могло бы стать изюминкой нового проекта… В принципе, приходится констатировать, что потуги кинодраматургов (в титрах упоминается и Лесли Диксон, написавшая сценарий оригинала) не пропали даром. Во всяком случае опасения на предмет того, что увидит свет бледная тень «культового» (и совершенно нестареющего) кинопроизведения, к счастью, не подтвердились. Дело не только в предложенной зрителям, включая горячих поклонников картины Гарри, ситуации-перевёртыше: место до неприличия богатой стервы (иначе не скажешь!) Джоанны Стэйтон занял плейбой и раздражительный бездельник Леонардо Монтенегро, а плотника Дина Проффитта, отца четверых сорванцов, – Кейт, мать-одиночка с тремя дочерями. Разве не символично, что ранее Роб Гринберг снял телефильм «Как я встретила вашего папу» /2014/ – в развитие популярного ситкома «Как я встретил вашу маму» /2005-14/?! Самым ответственным моментом являлся выбор ведущих «звёзд». Было бы, наверное, отрадно увидеть в главной женской роли Кейт Хадсон, активно продолжающую линию своей одарённой матери. Но и Анна Фэрис, пусть всё-таки недотягивающая по славе до Голди Хоун, местами поразительно похожа на знаменитую комедиантку. И, конечно, Эухенио Гонсалес Дербес, дополнительно взявший на себя функции продюсера, имел все основания полагать, что достойно выдержит сравнение с Куртом Расселом. Он уже давно затмил прочих ныне здравствующих соотечественников и соотечественниц (вроде Гаэля Гарсиа Берналя или Сальмы Хайек), получивших известность за рубежом. Посмотрим, сумеет ли этот кумир Мексики (и многих других испаноязычных стран) превзойти достижения легендарного Кантинфласа, чьи успехи в покорении «фабрики грёз» оказались, помнится, краткосрочными. Как бы то ни было, модернизированный замысел вполне оправдал себя в коммерческом отношении (1). Гринберг и Боб Фишер внесли изменения, признаем, не без выдумки. Так, у Лео нет вредной и самовлюблённой супруги – зато есть сестра, которая мечтает, чтобы престарелый отец именно её, а не безответственного сына поставил во главе фамильной бизнес-империи, и которая притворяется, будто не узнала брата. Свежеиспечённому мужу придётся не только пройти через круги семейного ада (женщина насладилась местью сполна), не только спешно постигать азы воспитания девочек разных возрастов, но и – ощутить «прелести» грубого физического труда. Да ещё – вдобавок к изматывающим работам по дому: к беспрерывным уборкам, к походам по магазинам, к готовкам ужинов, обедов и завтраков!.. Очень забавно видеть, как состоятельный белоручка и неумеха вкалывает по-чёрному на строительстве бассейна, искренне недоумевая, почему не покидает ощущение, что его настоящая жизнь – такая же, как у материально обеспеченного клиента: беззаботная и в показном роскошестве. Отдельного упоминания заслуживает эпизод на пирсе, когда красивую историю об Артуро и Катарине, чья возвышенная страсть презрела общественные предрассудки, излагает… нет, Леонардо. Кейт же в самый трогательный момент заявляет, что вспомнила: три гудка служат сигналом того, что судно даст задний ход, – это вовсе не дань памяти двум отважным влюблённым. Как говорится, добро пожаловать в реальный мир! Собственно, лейтмотив постановок и Гарри Маршалла, и преемника примерно так и можно сформулировать. Подобно хоуновской миссис Стэйтон сеньор Монтенегро получил шанс, редко выпадающий человеку в повседневной жизни, – узреть действительность в новом свете, глазами индивида из иного социального круга. Смог хоть какое-то время смотреть на окружающий мир не устрицей из раковин тех шикарных вещей (как сказал бы Владимир Маяковский), к каким привык с раннего детства. Результат такого рода трудотерапии (в сочетании с терапией семейной) превзошёл самые смелые ожидания! То, что поначалу воспринималось (и отчасти – являлось) изощрённой пыткой, вдруг превратилось в неотъемлемую часть бытования. Мало того, возвращение на яхту, к разгульным вечеринкам и изысканным блюдам (вместо безвкусных макарон), принесло радость совсем ненадолго. Ничего не попишешь, если обнажились пустота и бессмысленность существования… Даже увещевания строгого родителя, угрожающего отлучить от фамилии и полностью лишить наследства, не в силах заставить передумать героя, наконец-то избавившегося от инфантильности, узнавшего, что значит брать ответственность за чьи-то судьбы. Несмотря на краткую заминку – малодушную попытку Лео выторговать у непреклонного папы хоть чуть-чуть средств, в борьбе денег и чувств побеждает любовь. Любовь, почти такая же пламенная, как в непрекращающихся латиноамериканских «мыльных операх», обожаемых одним из второстепенных персонажей (работником пиццерии, заказы которой развозит Кейт), подсадившим на эту продукцию и страдающего амнезией отпрыска миллиардера. Между прочим, самому Дербесу не нужно пояснять, что такое теленовелла. __________ 1 – Номинально (без учёта инфляции доллара) кассовые сборы уже превысили аналогичный показатель детища Маршалла, притом что бюджет составил лишь $12 млн.