Молодая мать-одиночка знакомится в баре с симпатичным молодым человеком. Она уже и не надеялась, что будет нужна кому-то «с прицепом», но Тед оказывается абсолютно очаровательным, заботливым и терпеливым. Идиллические отношения длятся несколько лет, пока однажды полиция не предъявляет парню обвинения в зверских убийствах.
«Хороший, плохой, злой» лучше всего смотреть, если вы не знаете, кто такой Тед Банди, а также забыли прочитать синопсис и название. Вся интрига фильма состоит в том, является ли главный герой жертвой неидеальной судебной системы или волком в овечьей шкуре. Влюбимся ли мы в него без памяти, как одинокая и неуверенная в себе Лизи, либо будем искать подвоха в каждом неаккуратном движении и косом взгляде? Поверим ли его белозубой улыбке и остроумным замечаниям со скамьи подсудимых или прислушаемся к пресным, невыразительным фактам обвиняющей стороны?
Проблема картины в том, что ответы на эти вопросы известны заранее. Тед Банди – реальная личность, и в июне 1979 года судебное заседание по его делу стало первым, транслировавшимся в прямом эфире во всех штатах. Для американцев это имя почти нарицательное, и ни для кого не секрет, какой приговор был вынесен тем летом во Флориде. Кроме того, в 1988 году вышли мемуары Элизабет Кендалл, в которых она описала все тонкости со-зависимых, токсичных отношений с Банди, а режиссёр Джо Берлингер практически одновременно с художественным фильмом выпустил документальный проект «Беседы с убийцей». Одним словом, виновность подозреваемого устанавливается с самого начала, и даже для российского зрителя разгадка более чем очевидна из одного названия.
При таком раскладе совершенно непонятно решение режиссёра выстроить повествование вокруг судебного процесса и вокруг прекрасно двусмысленной игры Зака Эфрона. Экранный Тед Банди получился обаятельным, находчивым и уверенным в себе мужчиной. Тут легко понять, как ему удавалось кружить головы слабому полу, однако ввести зрителей (и зрительниц) в заблуждение создателям всё же не под силу. Старания актёра уходят пулями в молоко, ведь мы видим его насквозь, и оттого ни разу не сопереживаем.
Одним из выходов было бы подать происходящее от лица другого персонажа, например, той же Элизабет. В конце концов, именно её воспоминания легли в основу картины, и, возможно, сквозь призму чужого восприятия получилось бы заронить зерно сомнения. Однако, Лилли Коллинз досталась роль неуравновешенной, депрессивной особы, которая больше кусает ногти, ревёт и сползает по стенке, чем вызывает сочувствие. Для того, чтобы вступить в разрушительные отношения, в самом человеке должны быть предпосылки: неполноценная семья, неудачный опыт и т.п. Про Элизабет нам ничего не рассказывают, и оттого неясно, что заставляет её годами ждать возлюбленного из тюрьмы и утопать в сомнениях. Все «скользкие» моменты совместной жизни с Банди также находятся в тени, и лишь в финале присутствуют слабые намёки, что когда-то он мог странно держать нож или слишком неистово сорвать с девушки нижнее бельё…
Всего этого крайне недостаточно, чтобы превратить фильм в полноценную драму о запутавшейся матери-одиночке или придать объёма образу серийного убийцы. Непонятно и участие в проекте таких звёзд, как Джим Парсонс или Джеймс Хэтфилд (солист группы Metallica) – играть им здесь совершенно нечего, разве что в титрах покрасоваться. В сухом остатке, «Хороший, плохой, злой» способен лишь несколько расширить кругозор (если вы ничего не знали о Теде Банди) и показать Зака Эфрона в непривычном для него амплуа обаятельного психопата.
7
,9
2019, США, Триллеры
109 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Молодая мать-одиночка знакомится в баре с симпатичным молодым человеком. Она уже и не надеялась, что будет нужна кому-то «с прицепом», но Тед оказывается абсолютно очаровательным, заботливым и терпеливым. Идиллические отношения длятся несколько лет, пока однажды полиция не предъявляет парню обвинения в зверских убийствах. «Хороший, плохой, злой» лучше всего смотреть, если вы не знаете, кто такой Тед Банди, а также забыли прочитать синопсис и название. Вся интрига фильма состоит в том, является ли главный герой жертвой неидеальной судебной системы или волком в овечьей шкуре. Влюбимся ли мы в него без памяти, как одинокая и неуверенная в себе Лизи, либо будем искать подвоха в каждом неаккуратном движении и косом взгляде? Поверим ли его белозубой улыбке и остроумным замечаниям со скамьи подсудимых или прислушаемся к пресным, невыразительным фактам обвиняющей стороны? Проблема картины в том, что ответы на эти вопросы известны заранее. Тед Банди – реальная личность, и в июне 1979 года судебное заседание по его делу стало первым, транслировавшимся в прямом эфире во всех штатах. Для американцев это имя почти нарицательное, и ни для кого не секрет, какой приговор был вынесен тем летом во Флориде. Кроме того, в 1988 году вышли мемуары Элизабет Кендалл, в которых она описала все тонкости со-зависимых, токсичных отношений с Банди, а режиссёр Джо Берлингер практически одновременно с художественным фильмом выпустил документальный проект «Беседы с убийцей». Одним словом, виновность подозреваемого устанавливается с самого начала, и даже для российского зрителя разгадка более чем очевидна из одного названия. При таком раскладе совершенно непонятно решение режиссёра выстроить повествование вокруг судебного процесса и вокруг прекрасно двусмысленной игры Зака Эфрона. Экранный Тед Банди получился обаятельным, находчивым и уверенным в себе мужчиной. Тут легко понять, как ему удавалось кружить головы слабому полу, однако ввести зрителей (и зрительниц) в заблуждение создателям всё же не под силу. Старания актёра уходят пулями в молоко, ведь мы видим его насквозь, и оттого ни разу не сопереживаем. Одним из выходов было бы подать происходящее от лица другого персонажа, например, той же Элизабет. В конце концов, именно её воспоминания легли в основу картины, и, возможно, сквозь призму чужого восприятия получилось бы заронить зерно сомнения. Однако, Лилли Коллинз досталась роль неуравновешенной, депрессивной особы, которая больше кусает ногти, ревёт и сползает по стенке, чем вызывает сочувствие. Для того, чтобы вступить в разрушительные отношения, в самом человеке должны быть предпосылки: неполноценная семья, неудачный опыт и т.п. Про Элизабет нам ничего не рассказывают, и оттого неясно, что заставляет её годами ждать возлюбленного из тюрьмы и утопать в сомнениях. Все «скользкие» моменты совместной жизни с Банди также находятся в тени, и лишь в финале присутствуют слабые намёки, что когда-то он мог странно держать нож или слишком неистово сорвать с девушки нижнее бельё… Всего этого крайне недостаточно, чтобы превратить фильм в полноценную драму о запутавшейся матери-одиночке или придать объёма образу серийного убийцы. Непонятно и участие в проекте таких звёзд, как Джим Парсонс или Джеймс Хэтфилд (солист группы Metallica) – играть им здесь совершенно нечего, разве что в титрах покрасоваться. В сухом остатке, «Хороший, плохой, злой» способен лишь несколько расширить кругозор (если вы ничего не знали о Теде Банди) и показать Зака Эфрона в непривычном для него амплуа обаятельного психопата.