В 1939 на свет появилась пьеса Джозефа Кесселринга «Мышьяк и старые кружева». Пьеса оказалась популярна настолько, что экранизация не заставила себя долго ждать и уже через 2 года появился одноименный фильм с популярным в то время Кэри Грантом в главной роли. Но выпустить фильм в это время не удалось, так как пьеса оказалось слишком популярной и только в 1944 году, когда пьеса закрылась, вышел сам фильм. И я рад, что этот фильм все же удалось выпустить, иначе мы бы не получили лучшую черную комедию в истории кинематографа.
Сюжет данного фильма, нам рассказывает о Мортимере Брюстере, недавно женившимся театральном критике, который приехал к своим ближайшим родственникам – двум милым тетушкам, чтобы сообщить им радостную весть. При этом, фильм умудряется смешить своего зрителя еще до основной завязки сюжета, так как Мортимер – это явный противник брака, который с одной стороны не хочет выглядеть дураком и лицемером в глазах общественности из-за своих убеждений, но в тоже время не может устоять перед чарами своей очаровательной невесты, на которой разве что полный идиот не захочет жениться. И это приводит к множеству отличных комических моментов. Когда же начинается основная завязка, то выясняется, что у тетушек нашего героя есть одно очень странное хобби. Они приглашают к себе старых и одиноких джентльменов и поят их вкуснейшим вином… с мышьяком. Сами же дамы не считают, что делают что-то плохое. Они убивают не ради денег или своей кровожадности. Нет, они наивно верят, что совершают благое дело. Помогают бедным одиноким старикам побыстрее покинуть этот мир, в котором они несчастны и одиноки.
И с этого момента начинается самое интересное. Мортимер оказывается в затруднительном положении. С одной стороны – сдать в полиции их он не может, они его родня и он их очень любит. Но и закрывать на глаза на убийства он тоже не в состоянии. И тогда, он придумывает план, как можно спасти положение. Но сделать это будет невероятно тяжело. Ведь надо помимо этого не допустить, чтобы тётушки «помогли» еще какому-нибудь джентльмену; не допустить, чтобы его молодая жена узнала о трупах в подвале; не пустить в дом полицию, которая частенько заглядывает из-за его шумного братца, считающим себя Теодором Рузвельтом; и самое тяжелое, защитить свою жизнь от другого брата, самого настоящего маньяка, сбежавшего из тюрьмы и решившего укрыться в доме тетушек, прихватив с собой уже свой труп.
И тут я подхожу к тому, каким должен быть юмор в черной комедии. Этот фильм прекрасно доказал, что не нужно море крови и куча трупов, чтобы черная комедия была смешной. Крови в фильме нет, трупы нам тоже толком не показали, а все убийства произошли до начала самого фильма (во время фильма никто не погиб). При этом, юмор не только основывается на трупах, это еще и комедия положений, в которой главный герой попадая в нелепые ситуации, также нелепо из них выходит. И эти два вида юмора просто великолепно сочетаются, делая фильм намного смешнее и не отпускает зрителя вплоть до самого конца.
Также, юмору очень помогают сами персонажи. Все как один великолепны. Кэри Грант отлично справляется с ролью главного героя, обеспокоенного тем, что его дорогие родственницы убивают людей, и тем не менее, пытающегося их спасти. Присцилла Лейн просто очаровательна в роли молодой жены Монтгомери. Наблюдать за ней было одно сплошное удовольствие. Джозефин Халл и Джин Эдер отлично воплотили роли милых и наивных старушек, не считающих, что совершают ужасное преступление, из-за чего на них даже невозможно злиться. Кстати, эти же актрисы играли те же роли в театральной постановке. Так что лучшего выбора на эти роли придумать невозможно. Джон Александр был невероятно смешным в образе человека, считающего себя Теодором Рузвельтом (над одним его только «В атаку!!!» можно смеяться бесконечно). Одновременно смешным и жутким был Рэймонд Мэсси в роли главного антагониста. Если вы заметите, то в фильме он будет подозрительно похож на Бориса Карлоффа и это не спроста. Ведь самый лучший исполнитель роли чудовища Франкенштейна действительно играл на театральной сцене этого персонажа, но принять участие в съемках он не смог. Но, к счастью, его отсутствие легко компенсировали парочкой отличных комических моментов, связанных с похожестью нашего злодея на него. И конечно же, был невероятно очаровательным Петер Лорре в лице помощника злодея, слабохарактерного алкоголика-хирурга.
Как итог, «Мышьяк и старые кружева» - это отличная черная комедия, которая обладает сногсшибательным юмором и отличным актерским составом. Даже спустя более 70 лет она способна рассмешить своего зрителя до слез. Поэтому, я рекомендую данный шедевр всем без исключения.
8
,1
1944, США, Комедии
113 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В 1939 на свет появилась пьеса Джозефа Кесселринга «Мышьяк и старые кружева». Пьеса оказалась популярна настолько, что экранизация не заставила себя долго ждать и уже через 2 года появился одноименный фильм с популярным в то время Кэри Грантом в главной роли. Но выпустить фильм в это время не удалось, так как пьеса оказалось слишком популярной и только в 1944 году, когда пьеса закрылась, вышел сам фильм. И я рад, что этот фильм все же удалось выпустить, иначе мы бы не получили лучшую черную комедию в истории кинематографа. Сюжет данного фильма, нам рассказывает о Мортимере Брюстере, недавно женившимся театральном критике, который приехал к своим ближайшим родственникам – двум милым тетушкам, чтобы сообщить им радостную весть. При этом, фильм умудряется смешить своего зрителя еще до основной завязки сюжета, так как Мортимер – это явный противник брака, который с одной стороны не хочет выглядеть дураком и лицемером в глазах общественности из-за своих убеждений, но в тоже время не может устоять перед чарами своей очаровательной невесты, на которой разве что полный идиот не захочет жениться. И это приводит к множеству отличных комических моментов. Когда же начинается основная завязка, то выясняется, что у тетушек нашего героя есть одно очень странное хобби. Они приглашают к себе старых и одиноких джентльменов и поят их вкуснейшим вином… с мышьяком. Сами же дамы не считают, что делают что-то плохое. Они убивают не ради денег или своей кровожадности. Нет, они наивно верят, что совершают благое дело. Помогают бедным одиноким старикам побыстрее покинуть этот мир, в котором они несчастны и одиноки. И с этого момента начинается самое интересное. Мортимер оказывается в затруднительном положении. С одной стороны – сдать в полиции их он не может, они его родня и он их очень любит. Но и закрывать на глаза на убийства он тоже не в состоянии. И тогда, он придумывает план, как можно спасти положение. Но сделать это будет невероятно тяжело. Ведь надо помимо этого не допустить, чтобы тётушки «помогли» еще какому-нибудь джентльмену; не допустить, чтобы его молодая жена узнала о трупах в подвале; не пустить в дом полицию, которая частенько заглядывает из-за его шумного братца, считающим себя Теодором Рузвельтом; и самое тяжелое, защитить свою жизнь от другого брата, самого настоящего маньяка, сбежавшего из тюрьмы и решившего укрыться в доме тетушек, прихватив с собой уже свой труп. И тут я подхожу к тому, каким должен быть юмор в черной комедии. Этот фильм прекрасно доказал, что не нужно море крови и куча трупов, чтобы черная комедия была смешной. Крови в фильме нет, трупы нам тоже толком не показали, а все убийства произошли до начала самого фильма (во время фильма никто не погиб). При этом, юмор не только основывается на трупах, это еще и комедия положений, в которой главный герой попадая в нелепые ситуации, также нелепо из них выходит. И эти два вида юмора просто великолепно сочетаются, делая фильм намного смешнее и не отпускает зрителя вплоть до самого конца. Также, юмору очень помогают сами персонажи. Все как один великолепны. Кэри Грант отлично справляется с ролью главного героя, обеспокоенного тем, что его дорогие родственницы убивают людей, и тем не менее, пытающегося их спасти. Присцилла Лейн просто очаровательна в роли молодой жены Монтгомери. Наблюдать за ней было одно сплошное удовольствие. Джозефин Халл и Джин Эдер отлично воплотили роли милых и наивных старушек, не считающих, что совершают ужасное преступление, из-за чего на них даже невозможно злиться. Кстати, эти же актрисы играли те же роли в театральной постановке. Так что лучшего выбора на эти роли придумать невозможно. Джон Александр был невероятно смешным в образе человека, считающего себя Теодором Рузвельтом (над одним его только «В атаку!!!» можно смеяться бесконечно). Одновременно смешным и жутким был Рэймонд Мэсси в роли главного антагониста. Если вы заметите, то в фильме он будет подозрительно похож на Бориса Карлоффа и это не спроста. Ведь самый лучший исполнитель роли чудовища Франкенштейна действительно играл на театральной сцене этого персонажа, но принять участие в съемках он не смог. Но, к счастью, его отсутствие легко компенсировали парочкой отличных комических моментов, связанных с похожестью нашего злодея на него. И конечно же, был невероятно очаровательным Петер Лорре в лице помощника злодея, слабохарактерного алкоголика-хирурга. Как итог, «Мышьяк и старые кружева» - это отличная черная комедия, которая обладает сногсшибательным юмором и отличным актерским составом. Даже спустя более 70 лет она способна рассмешить своего зрителя до слез. Поэтому, я рекомендую данный шедевр всем без исключения.