Пожалуй, следует поддержать дебютанта в режиссуре, 26-летнего актёра Александра Горчилина, выступившего с фильмом «Кислота», название которого всё-таки обманчиво. Сразу же предполагаешь, что речь пойдёт о бездумно наркотизирующихся парнях и девушках, которые по-дурацки и даже с риском для жизни проводят всё своё время в попытках «словить кайф» любым способом. И начало ленты действительно способно раздражать тем, что подобные предварительные опасения оправдываются с лихвой, поскольку один из героев вообще впадает в дикое состояние на грани с помешательством, а стремления его друзей хоть как-то помочь выбраться из наркотического бреда заканчиваются ещё более плачевно. Но ведь и те, кто сохраняет остатки здравомыслия, могут по собственной нерадивости попасть в другие передряги, глотнув по ошибке настоящую кислоту, как Пётр, или зачем-то сделав себе обрезание, что сотворил Саша - то ли в знак неясного протеста, то ли ради бессмысленного понта.
Кстати, будучи вроде бы главным персонажем, этот самый Саша представляется каким-то неинтересным по своей натуре, и исполнитель Филипп Авдеев тоже кажется безликим (особенно по сравнению с той ролью, которую он прежде исполнил в «Классе коррекции» Ивана Твердовского-младшего). Куда выразительнее выглядит Александр Кузнецов в качестве его друга Петра, чей характер довольно неоднозначен. И ещё не может не привлечь внимание на редкость естественная Арина Шевцова, сыгравшая почти шестнадцатилетнюю Карину (а на самом-то деле актрисе было уже двадцать во время съёмок), младшую сестру той девушки, с которой Саша находится в столь же непрояснённых, точнее, необязательных отношениях, как и со всеми, наверно, за исключением Петра. Впрочем, и с ним готов постоянно общаться только до тех пор, пока друг однажды не выскажет всё, что действительно думает о недопроявившемся и во многом несостоявшемся Саше. Но вот неожиданно оказывается способной увидеть в нём то, что вовсе не замечают другие, лишь Карина, несмотря на свой юный возраст.
И есть в «Кислоте» хорошая сексуальная сцена. Только не первая из них, которая снята быстро сменяющимися планами, да и по содержанию она производит несколько отталкивающее и чуть ли не противное впечатление. А вот вторая вдруг получилась убедительной, к тому же воссоздана на экране одним кадром, что вроде как добавляет натуральности всему происходящему. В отечественном кино почти не встретишь такое откровенное, но вместе с тем не грубое и не пошлое представление интимных отношений.
И особенно удивительно для работы начинающего постановщика, что ему также удалось найти взаимопонимание с опытными исполнителями, среди которых - Роза Хайруллина, Александра Ребенок, Дмитрий Куличков, Елена Морозова и Алексей Агранович, суметь более полно и многогранно раскрыть образы взрослых героев, чаще всего вообще не знающих, как себя вести с сомневающимися, мучающимися, шарахающимися из стороны в сторону, испытывающими некую «кислоту существования» молодыми отпрысками своих семей. И тут, как это ни странно, режиссёр добивается нужной и практически безошибочной интонации в повествовании, чего лишены, к сожалению, неровные и нервные, порой истеричные сцены с участием тех актёров, которые младше.
Досадные сбои ещё появляются ближе к финалу, когда ряд поступков главного героя затруднительно объяснить, а перевод действия в некий полусимволический план оставляет в недоумении. Конечно, можно понять, что подобную картину никак не удастся завершить чем-то внятным и определённым. Однако и многоточие не должно бы повисать в финале как бесконечный знак вопроса, на который всё равно нет разумного ответа. Что делать, кто виноват, куда ж нам плыть?..
5
,1
2018, Россия, Драмы
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Пожалуй, следует поддержать дебютанта в режиссуре, 26-летнего актёра Александра Горчилина, выступившего с фильмом «Кислота», название которого всё-таки обманчиво. Сразу же предполагаешь, что речь пойдёт о бездумно наркотизирующихся парнях и девушках, которые по-дурацки и даже с риском для жизни проводят всё своё время в попытках «словить кайф» любым способом. И начало ленты действительно способно раздражать тем, что подобные предварительные опасения оправдываются с лихвой, поскольку один из героев вообще впадает в дикое состояние на грани с помешательством, а стремления его друзей хоть как-то помочь выбраться из наркотического бреда заканчиваются ещё более плачевно. Но ведь и те, кто сохраняет остатки здравомыслия, могут по собственной нерадивости попасть в другие передряги, глотнув по ошибке настоящую кислоту, как Пётр, или зачем-то сделав себе обрезание, что сотворил Саша - то ли в знак неясного протеста, то ли ради бессмысленного понта. Кстати, будучи вроде бы главным персонажем, этот самый Саша представляется каким-то неинтересным по своей натуре, и исполнитель Филипп Авдеев тоже кажется безликим (особенно по сравнению с той ролью, которую он прежде исполнил в «Классе коррекции» Ивана Твердовского-младшего). Куда выразительнее выглядит Александр Кузнецов в качестве его друга Петра, чей характер довольно неоднозначен. И ещё не может не привлечь внимание на редкость естественная Арина Шевцова, сыгравшая почти шестнадцатилетнюю Карину (а на самом-то деле актрисе было уже двадцать во время съёмок), младшую сестру той девушки, с которой Саша находится в столь же непрояснённых, точнее, необязательных отношениях, как и со всеми, наверно, за исключением Петра. Впрочем, и с ним готов постоянно общаться только до тех пор, пока друг однажды не выскажет всё, что действительно думает о недопроявившемся и во многом несостоявшемся Саше. Но вот неожиданно оказывается способной увидеть в нём то, что вовсе не замечают другие, лишь Карина, несмотря на свой юный возраст. И есть в «Кислоте» хорошая сексуальная сцена. Только не первая из них, которая снята быстро сменяющимися планами, да и по содержанию она производит несколько отталкивающее и чуть ли не противное впечатление. А вот вторая вдруг получилась убедительной, к тому же воссоздана на экране одним кадром, что вроде как добавляет натуральности всему происходящему. В отечественном кино почти не встретишь такое откровенное, но вместе с тем не грубое и не пошлое представление интимных отношений. И особенно удивительно для работы начинающего постановщика, что ему также удалось найти взаимопонимание с опытными исполнителями, среди которых - Роза Хайруллина, Александра Ребенок, Дмитрий Куличков, Елена Морозова и Алексей Агранович, суметь более полно и многогранно раскрыть образы взрослых героев, чаще всего вообще не знающих, как себя вести с сомневающимися, мучающимися, шарахающимися из стороны в сторону, испытывающими некую «кислоту существования» молодыми отпрысками своих семей. И тут, как это ни странно, режиссёр добивается нужной и практически безошибочной интонации в повествовании, чего лишены, к сожалению, неровные и нервные, порой истеричные сцены с участием тех актёров, которые младше. Досадные сбои ещё появляются ближе к финалу, когда ряд поступков главного героя затруднительно объяснить, а перевод действия в некий полусимволический план оставляет в недоумении. Конечно, можно понять, что подобную картину никак не удастся завершить чем-то внятным и определённым. Однако и многоточие не должно бы повисать в финале как бесконечный знак вопроса, на который всё равно нет разумного ответа. Что делать, кто виноват, куда ж нам плыть?..