Прагматичный расчет со стороны голливудских холмов мало кого удивляет, поэтому режиссер Джон М. Чу ("Иллюзия обмана 2", "G.I. Joe: Бросок кобры 2"), работавший над экранизацией сатирического романа 2013 года "Безумно богатые азиаты" сингапурского писателя Кэвина Квана, прекрасно понимал, что стиральная машина на программе "богатые тоже плачут" должна работать по полному двухчасовому циклу без сбоев и с отсутствуем социальной критики. Экспрессивная история ленты, которая знакомит с похождениями современной, умной и красивой Золушки-бесприданницы в Сингапуре, в очередной раз расчетливо бьет по зрителям из всех гендерно-ориентированных орудий разного калибра и разной степени поражения. Как режиссер Чу снимал фильм об азиатских страстях, ориентированных на западного зрителя, которому тонкая кухня восточных отношений должна была просто пощекотать культурные рецепторы своими осьминожьими ситкомовскими щупальцами в приятной темноте кинозала. После этого этнически-ориентированный актерский состав уже кажется практически родным к концу просмотра, и вопрос о том, может ли настоящая большая любовь победить настоящее большое богатство кажется даже не риторическим. Джон М. Чу в полной мере удовлетворяет страсти и желания тех, кто не готов с головой погрузиться в очередные драмы, и выдает продукт, кажущийся легким для восприятия, но поднимающий множество проблем в столкновении носительницы традиционной американской культуры Рэйчел Чу (Констанс Ву, сериалы "Трудности ассимиляции" и "Охотники за чужими") и мечущегося скромняги-принца Ника Янга (Генри Голдинг, "Простая просьба"), наследника огромной корпоративной империи. Благодаря работавшим над экранной адаптацией истории Квана сценаристам Питу Чиарелли ("Иллюзия обмана 2", "Предложение") и Аделе Лим (сериалы "Династия" и "Смертельное оружие") сюжет, привитый на кажущуюся вполне экзотической культурную почву, расцветает махровым цветом интриг и тонкостей отношений подобно тому чуду, на которое собирается посмотреть весь бомонд в доме бабушки Ника. Поэтому "Безумно богатые азиаты" относятся к тому редкому случаю в этом году, когда пластическая и территориальная реанимация романтической комедии происходит с правильным золотым пафосом, но без обилия шокирующих деталей, концентрируясь на особенностях воспитания и семейной иерархии тех, кто предпочитает не выглядеть крикливыми нуворишами.
В "Безумно богатых азиатах" Джон М. Чу практически на каждом шагу подогревает интерес бедных (в прямом смысле) зрителей к той замочной скважине, которую обычно обозначают "жизнь богатых и знаменитых", замечательно подсматривать за теми, кто является героями светских хроник, и испытывать возбуждение зрителя ток-шоу в прайм-тайм, когда начинается настоящий большой всплеск в этой закрытой экосистеме из потомственных гадюк и прирожденных крокодилов. И могла ли мечтать о таком Рэйчел, профессор экономики из университета в Нью-Йорке, специалист по теории игр, когда нырнула в омут высшего сингапурского света, в котором без всякого стеснения принято говорить о такой лакомой партии как неженатый Ник. Само собой, героиня Констанс Ву является чистым образцом американской мечты и молодой женщиной, которая добилась всего сама, подобно ее матери Керри (Кхенг Хуа Тан, "Подношение", сериал "Марко Поло"), которая эмигрировала в Штаты из Китая и воспитывала ребенка одна. Очевидно, что Ник не корчит из себя принца в десятом колене, а не стесняется пользоваться подпиской на Netflix и проявлять прочие "чудеса" свойственного богачам скупердяйства, он пытается влиться, пытается стать американцем и, самое главное, старается рассчитывать только на самого себя не прибегая к помощи своей астрономически богатой сингапурской семьи. То, что уклончивый парень отправляется в Юго-Восточную Азию и готовится представить своей родне возлюбленную, моментально становится достоянием соцсетей и открывает сезон охоты на завидного ослепительного холостяка. Ник изо всех сил стремится стряхнуть с себя все привилегии семейного бизнеса, однако даже здесь он с большим трудом освобождается от социальных клише, продиктованных его высоким положением, он вынужден прислушиваться к голосу Элеанор Янг (Мишель Йео, "Мемуары гейши", "Два воина"), собственной матери, которая максимально убедительно стремится доказать сыну, что его подруга далеко ему не ровня и семья не может принять такую девушку как Рэйчел.
При всей привлекательности сюжета "Безумно богатых азиатов", обещающего и демонстрирующего кроме знакомства с культурой, иногда и драматические находки, и проблески юмора, лента Джона М. Чу становится щедрым компромиссом и способом отражения того, что для обычного масскульта является ретроградством и анахронизмом. В этом есть небольшая проблема ленты, которая имеет огромное большое и чувственное сердце Констанс Ву, сталкивающееся впервые с тем, что с большим трудом вписывается в ее представления о жизни сильных мира сего. Визуальная перегруженность ленты, демонстрирующая со всех сторон уровень жизни, архитектуру, увлечение модой, под каким-то чудовищным микроскопом показывает одержимость потребительством практически всех, кто присутствует в кадре, где красивая жизнь щедро должна быть по определению и свадьба стоимость 40 млн долларов не является чем-то особенно выдающимся. То, что авторы ленты стараются положить на противоположную чашу по отношению к собственной показной вульгарности, является лишь фарисейской тенью традиций и ценностей, которые формируются поколениями и веками. Впрочем, любовь Ника и Рэйчел программированно все перевесит, и даже желание главной героини выглядеть современной умная и способной принимать решения женщиной окажется завязнувшим в трясине сердечных шатаний в третьем акте проекта. Вряд ли покажется странным, но в меру наивная азиатская Золушка находит в этой среде поверхностных снобов ожидаемых союзников в лице эксцентричной университетской подруги Пэйк (блистательная в своем комедийном амплуа Аквафина, "8 подруг Оушена", "Чувак") и толстячка Оливера (Нико Сантос, "Клакер", сериал "Супермаркет"), "бедного родственника" семьи Янг, которые помогают ей поставить на место всю семейку вместе с мамашей-драконихой и найти тот необходимый баланс между красотой и изощренностью небогатой дебютантки.
Общую шероховатость сюжету "Безумно богатых азиатов" добавляет побочная линия, в которой показы отношения любимой двоюродной сестры Ника Астрид (Джемма Чан, "Лондонские поля", сериал "Люди") и ее мужа, где опыт введения в семью постороннего человека из низшего круга оказывается негативным и создает дискомфорт в отношениях пары. Прозрачный намек на возможные трещины в отношениях, причиной которых становится имущественное неравенство, авторы ленты подают в современной связке "сильная женщина - слабый мужчина", только усиливая ощущение от того, что весь этот радужный мир, сцементированный традициями и почитанием мнения старших, разъедаем такими знакомыми и знаковыми противоречиями, которые все время находят отражения в современном искусстве. Однако от безнадежности происходящего ленту защищает прекрасно выстроенная экранная химия отношений главных героев, которые не только демонстрируют глубину чувств, но и вместе ищут путь преодоления всех разногласий в отношениях ради собственного безоблачного будущего. Мишель Йео, пожалуй, удается самый сложный характер этой картины, ее Элеанор оказывается той женщиной, которая способна благодаря собственному опыту увидеть все "за" и "против" будущего сложного брака сына, который должен в итоге стать во главе одной из самых крупных азиатских бизнес-империй. Неожиданно проект Джона М. Чу оказывается глубже, чем это может показаться на первый взгляд, комедия о Золушке задевает куда более универсальные по уровню глубины, в чем-то даже шекспировские, проблемы, чем обычная постановка сцен из жизни высшего общества. Противостояние, тем не менее, очень гладко сдвигается практически повсеместно на второй план, сдвигая акценты на отношения людей, которые больше заинтересованы в личном взаимном счастье друг друга, а не в роскоши и богатстве семьи, накопленном за века финансового господства в Сингапуре. Поэтому "Безумно богатые азиаты" в широком смысле шокируют поворотами "мыльной оперы" на каждом шагу, радуют по-восточному тонкой блестящей кульминацией при игре в маджонг между Рэйчел и Элеанор и ставят поцелуем предсказуемую голливудскую точку во всей этой истории внешнего шика и внутреннего беспокойства.
8
,2
2018, США, Мелодрамы
115 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Прагматичный расчет со стороны голливудских холмов мало кого удивляет, поэтому режиссер Джон М. Чу ("Иллюзия обмана 2", "G.I. Joe: Бросок кобры 2"), работавший над экранизацией сатирического романа 2013 года "Безумно богатые азиаты" сингапурского писателя Кэвина Квана, прекрасно понимал, что стиральная машина на программе "богатые тоже плачут" должна работать по полному двухчасовому циклу без сбоев и с отсутствуем социальной критики. Экспрессивная история ленты, которая знакомит с похождениями современной, умной и красивой Золушки-бесприданницы в Сингапуре, в очередной раз расчетливо бьет по зрителям из всех гендерно-ориентированных орудий разного калибра и разной степени поражения. Как режиссер Чу снимал фильм об азиатских страстях, ориентированных на западного зрителя, которому тонкая кухня восточных отношений должна была просто пощекотать культурные рецепторы своими осьминожьими ситкомовскими щупальцами в приятной темноте кинозала. После этого этнически-ориентированный актерский состав уже кажется практически родным к концу просмотра, и вопрос о том, может ли настоящая большая любовь победить настоящее большое богатство кажется даже не риторическим. Джон М. Чу в полной мере удовлетворяет страсти и желания тех, кто не готов с головой погрузиться в очередные драмы, и выдает продукт, кажущийся легким для восприятия, но поднимающий множество проблем в столкновении носительницы традиционной американской культуры Рэйчел Чу (Констанс Ву, сериалы "Трудности ассимиляции" и "Охотники за чужими") и мечущегося скромняги-принца Ника Янга (Генри Голдинг, "Простая просьба"), наследника огромной корпоративной империи. Благодаря работавшим над экранной адаптацией истории Квана сценаристам Питу Чиарелли ("Иллюзия обмана 2", "Предложение") и Аделе Лим (сериалы "Династия" и "Смертельное оружие") сюжет, привитый на кажущуюся вполне экзотической культурную почву, расцветает махровым цветом интриг и тонкостей отношений подобно тому чуду, на которое собирается посмотреть весь бомонд в доме бабушки Ника. Поэтому "Безумно богатые азиаты" относятся к тому редкому случаю в этом году, когда пластическая и территориальная реанимация романтической комедии происходит с правильным золотым пафосом, но без обилия шокирующих деталей, концентрируясь на особенностях воспитания и семейной иерархии тех, кто предпочитает не выглядеть крикливыми нуворишами. В "Безумно богатых азиатах" Джон М. Чу практически на каждом шагу подогревает интерес бедных (в прямом смысле) зрителей к той замочной скважине, которую обычно обозначают "жизнь богатых и знаменитых", замечательно подсматривать за теми, кто является героями светских хроник, и испытывать возбуждение зрителя ток-шоу в прайм-тайм, когда начинается настоящий большой всплеск в этой закрытой экосистеме из потомственных гадюк и прирожденных крокодилов. И могла ли мечтать о таком Рэйчел, профессор экономики из университета в Нью-Йорке, специалист по теории игр, когда нырнула в омут высшего сингапурского света, в котором без всякого стеснения принято говорить о такой лакомой партии как неженатый Ник. Само собой, героиня Констанс Ву является чистым образцом американской мечты и молодой женщиной, которая добилась всего сама, подобно ее матери Керри (Кхенг Хуа Тан, "Подношение", сериал "Марко Поло"), которая эмигрировала в Штаты из Китая и воспитывала ребенка одна. Очевидно, что Ник не корчит из себя принца в десятом колене, а не стесняется пользоваться подпиской на Netflix и проявлять прочие "чудеса" свойственного богачам скупердяйства, он пытается влиться, пытается стать американцем и, самое главное, старается рассчитывать только на самого себя не прибегая к помощи своей астрономически богатой сингапурской семьи. То, что уклончивый парень отправляется в Юго-Восточную Азию и готовится представить своей родне возлюбленную, моментально становится достоянием соцсетей и открывает сезон охоты на завидного ослепительного холостяка. Ник изо всех сил стремится стряхнуть с себя все привилегии семейного бизнеса, однако даже здесь он с большим трудом освобождается от социальных клише, продиктованных его высоким положением, он вынужден прислушиваться к голосу Элеанор Янг (Мишель Йео, "Мемуары гейши", "Два воина"), собственной матери, которая максимально убедительно стремится доказать сыну, что его подруга далеко ему не ровня и семья не может принять такую девушку как Рэйчел. При всей привлекательности сюжета "Безумно богатых азиатов", обещающего и демонстрирующего кроме знакомства с культурой, иногда и драматические находки, и проблески юмора, лента Джона М. Чу становится щедрым компромиссом и способом отражения того, что для обычного масскульта является ретроградством и анахронизмом. В этом есть небольшая проблема ленты, которая имеет огромное большое и чувственное сердце Констанс Ву, сталкивающееся впервые с тем, что с большим трудом вписывается в ее представления о жизни сильных мира сего. Визуальная перегруженность ленты, демонстрирующая со всех сторон уровень жизни, архитектуру, увлечение модой, под каким-то чудовищным микроскопом показывает одержимость потребительством практически всех, кто присутствует в кадре, где красивая жизнь щедро должна быть по определению и свадьба стоимость 40 млн долларов не является чем-то особенно выдающимся. То, что авторы ленты стараются положить на противоположную чашу по отношению к собственной показной вульгарности, является лишь фарисейской тенью традиций и ценностей, которые формируются поколениями и веками. Впрочем, любовь Ника и Рэйчел программированно все перевесит, и даже желание главной героини выглядеть современной умная и способной принимать решения женщиной окажется завязнувшим в трясине сердечных шатаний в третьем акте проекта. Вряд ли покажется странным, но в меру наивная азиатская Золушка находит в этой среде поверхностных снобов ожидаемых союзников в лице эксцентричной университетской подруги Пэйк (блистательная в своем комедийном амплуа Аквафина, "8 подруг Оушена", "Чувак") и толстячка Оливера (Нико Сантос, "Клакер", сериал "Супермаркет"), "бедного родственника" семьи Янг, которые помогают ей поставить на место всю семейку вместе с мамашей-драконихой и найти тот необходимый баланс между красотой и изощренностью небогатой дебютантки. Общую шероховатость сюжету "Безумно богатых азиатов" добавляет побочная линия, в которой показы отношения любимой двоюродной сестры Ника Астрид (Джемма Чан, "Лондонские поля", сериал "Люди") и ее мужа, где опыт введения в семью постороннего человека из низшего круга оказывается негативным и создает дискомфорт в отношениях пары. Прозрачный намек на возможные трещины в отношениях, причиной которых становится имущественное неравенство, авторы ленты подают в современной связке "сильная женщина - слабый мужчина", только усиливая ощущение от того, что весь этот радужный мир, сцементированный традициями и почитанием мнения старших, разъедаем такими знакомыми и знаковыми противоречиями, которые все время находят отражения в современном искусстве. Однако от безнадежности происходящего ленту защищает прекрасно выстроенная экранная химия отношений главных героев, которые не только демонстрируют глубину чувств, но и вместе ищут путь преодоления всех разногласий в отношениях ради собственного безоблачного будущего. Мишель Йео, пожалуй, удается самый сложный характер этой картины, ее Элеанор оказывается той женщиной, которая способна благодаря собственному опыту увидеть все "за" и "против" будущего сложного брака сына, который должен в итоге стать во главе одной из самых крупных азиатских бизнес-империй. Неожиданно проект Джона М. Чу оказывается глубже, чем это может показаться на первый взгляд, комедия о Золушке задевает куда более универсальные по уровню глубины, в чем-то даже шекспировские, проблемы, чем обычная постановка сцен из жизни высшего общества. Противостояние, тем не менее, очень гладко сдвигается практически повсеместно на второй план, сдвигая акценты на отношения людей, которые больше заинтересованы в личном взаимном счастье друг друга, а не в роскоши и богатстве семьи, накопленном за века финансового господства в Сингапуре. Поэтому "Безумно богатые азиаты" в широком смысле шокируют поворотами "мыльной оперы" на каждом шагу, радуют по-восточному тонкой блестящей кульминацией при игре в маджонг между Рэйчел и Элеанор и ставят поцелуем предсказуемую голливудскую точку во всей этой истории внешнего шика и внутреннего беспокойства.