Сценарист замечательного полнометражного мультфильма "Тайна Коко" Мэттью Олдрич создал экранную адаптацию детективного романа "Закрутившийся мужчина" Джорджа Харрара для одноименного фильма, который адаптировали для отечественного проката с более броским названием "На грани безумия". Для съемки ленты с очень скромными бюджетами пригласили шведского режиссера Симона Кайзера, работавшего в последние годы над сериалами для европейского ТВ. В итоге эта лента с отличным сценаристом, литературной основой и очень крепким актерским кастом в лице Гая Пирса («Секреты Лос-Анджелеса», «Помни») в роли преподавателя философии лингвистики, Минни Драйвер («Приговор», «Идеальный муж») в качестве умной и любящей жены-домохозяйки и Пирсом Броснаном («Иностранец», «Афера Томаса Крауна»), представляющим проницательного жесткого детектива, оказалась своеобразным фантиком без конфеты, разыгрывающим зрителя, но не удивляющим его. Картина Кайзера создает историю расследования вокруг исчезновения девушки из колледжа и незаметно делает героя Пирса главным подозреваемым, но авторов "На грани безумия" интересует не эта формальная основа, а характер главного героя, который пытается отдалиться от простых смертных через призму своего предмета и демагогических рассуждениях о пользе и поисках правды. Поэтому "На грани безумия" оказывается наиболее близким по жанру к психологическому триллеру о возможностях рецидивов из прошлого и их тяжелом преодолении.
По сюжету "На грани безумия" на озере пропадает девушка-подросток (Одейя Раш, «Леди Бирд»). Профессор Ивэн Бирч (Гай Пирс), который выглядит белой вороной благодаря своей серой Volvo, оказывается в круге подозреваемых после опроса свидетелей. У Бирча есть пара проблем: во-первых, он страдает странными расстройствами памяти, причудливо деформирующей все то, что с ним происходило, во-вторых, герой Пирса питает какой-то снобистский, с определенным интеллектуальным душком скептицизм к правде, потому что ему кажется, что человеческий разум вряд ли способен к восприятию объективной правды. Жена Бирча Эллен (Минни Драйвер) очень хорошо вписывается в картину мира их семьи, она крепко стоит на двух ногах на земле и не пребывает в отличие от своего экзальтированного муженька в наигранном экзистенциальном кризисе. Полицейский детектив Маллой (Пирс Броснан), начиная вести расследование, сталкивается со стеной агрессивного сопротивления Бирча относительно содействия следствию. В итоге профессор оказывается в очень сложной ситуации одержимости своими почти подростковыми фантазиями и попытками поиска оправданий для жены, подозревающей его в связях со студентками. Кроме того, герой Пирса постоянно проигрывает в диалогах уверенному и проницательному Маллою, ему кажется, что детектив уже основательно покопался в его прошлом и с удовольствием манипулирует им. Уклончивость Бирча растет пропорционально сжимающемуся вокруг него кольцу подозрений.
Любопытно, что истории о похотливом интеллектуале-преподавателе, цитирующем Витгентштейна и высидевшем собственный многостраничный опус с говорящим названием "Что такое философия?" у Симона Кайзера в "На грани безумия" не получается. Создается впечатление, что режиссер просто не понимает, как ему правильно закрутить развитие триллера, Кайзер отходит от мрачного развития в сторону многословных диалогов, которые делают этого умника заигравшимся неуравновешенным типом со странным прошлым. О самом прошлом Берча авторы для создания напряженности сознательно умалчивают до самого третьего акта. Причем сценарий Олдрича так и оставляет открытым вопрос о девиациях главного героя. То, что можно было раскрыть через его амурные похождения с мулаткой Анной (Александра Шипп, "Убить за лайк", "Люди Икс: Апокалипсис") или сложные отношения с его женой, практически полностью остается за пределами истории. Роль Минни Драйвер в качестве вынужденной играть любящую жену и знающую об Ивэне гораздо больше, к сожалению, не сияет, а сводится только к оживленному поиску Эллен доказательств для оправдания своих страданий и открытию у мужа очередного сексуального рецидива.
"На грани безумия" изо всех сил старается тщательно скрыть все секреты, которые есть у героя Гая Пирса и благодаря его отличной актерской игре фильму это отчасти удается. Но очередного исследования на тему изучения изощренного убийцы в этой картине совсем не демонстрируется, лента уходит в традиционный для многих b-movie формальный фокус для аудитории и заставляет сомневаться в страстном желании создателей донести нестандартный вариант развития событий. Авторы "На грани безумия" стараются заинтриговать зрителя и создать некий эмоциональный резонанс, который вызывала одна из лучших лент Гая Пирса "Помни", но профессора-загадки из Ивэна Бирча в этом спотыкающемся на обе ноги нуаре не получается. Поэтому главный герой жалок в своей неспособности понять элементарные житейские законы мироздания и он не работает в этом фильме как основная движущая сила, интригующей идеей "На грани безумия" тоже не блещет, но, как ни странно, уверенно отыгрывается на говорящих символах типа расставленных мышеловок и белых кроликов, которые в них попадают. Мелодраматические аспекты в исполнении Минни Драйвер выглядят слишком шаблонно и у нее с трудом получается играть замотанную причудами мужа хранительницу домашнего очага, чего нельзя сказать о связке полицейского и подозреваемого. Только благодаря актерскому дуэту Гая Пирса и Пирса Броснана "На грани безумия" удается поддержать интерес зрителей к искусственно замысловатой сюжетной линии.
6
,0
2018, Ирландия, Триллеры
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сценарист замечательного полнометражного мультфильма "Тайна Коко" Мэттью Олдрич создал экранную адаптацию детективного романа "Закрутившийся мужчина" Джорджа Харрара для одноименного фильма, который адаптировали для отечественного проката с более броским названием "На грани безумия". Для съемки ленты с очень скромными бюджетами пригласили шведского режиссера Симона Кайзера, работавшего в последние годы над сериалами для европейского ТВ. В итоге эта лента с отличным сценаристом, литературной основой и очень крепким актерским кастом в лице Гая Пирса («Секреты Лос-Анджелеса», «Помни») в роли преподавателя философии лингвистики, Минни Драйвер («Приговор», «Идеальный муж») в качестве умной и любящей жены-домохозяйки и Пирсом Броснаном («Иностранец», «Афера Томаса Крауна»), представляющим проницательного жесткого детектива, оказалась своеобразным фантиком без конфеты, разыгрывающим зрителя, но не удивляющим его. Картина Кайзера создает историю расследования вокруг исчезновения девушки из колледжа и незаметно делает героя Пирса главным подозреваемым, но авторов "На грани безумия" интересует не эта формальная основа, а характер главного героя, который пытается отдалиться от простых смертных через призму своего предмета и демагогических рассуждениях о пользе и поисках правды. Поэтому "На грани безумия" оказывается наиболее близким по жанру к психологическому триллеру о возможностях рецидивов из прошлого и их тяжелом преодолении. По сюжету "На грани безумия" на озере пропадает девушка-подросток (Одейя Раш, «Леди Бирд»). Профессор Ивэн Бирч (Гай Пирс), который выглядит белой вороной благодаря своей серой Volvo, оказывается в круге подозреваемых после опроса свидетелей. У Бирча есть пара проблем: во-первых, он страдает странными расстройствами памяти, причудливо деформирующей все то, что с ним происходило, во-вторых, герой Пирса питает какой-то снобистский, с определенным интеллектуальным душком скептицизм к правде, потому что ему кажется, что человеческий разум вряд ли способен к восприятию объективной правды. Жена Бирча Эллен (Минни Драйвер) очень хорошо вписывается в картину мира их семьи, она крепко стоит на двух ногах на земле и не пребывает в отличие от своего экзальтированного муженька в наигранном экзистенциальном кризисе. Полицейский детектив Маллой (Пирс Броснан), начиная вести расследование, сталкивается со стеной агрессивного сопротивления Бирча относительно содействия следствию. В итоге профессор оказывается в очень сложной ситуации одержимости своими почти подростковыми фантазиями и попытками поиска оправданий для жены, подозревающей его в связях со студентками. Кроме того, герой Пирса постоянно проигрывает в диалогах уверенному и проницательному Маллою, ему кажется, что детектив уже основательно покопался в его прошлом и с удовольствием манипулирует им. Уклончивость Бирча растет пропорционально сжимающемуся вокруг него кольцу подозрений. Любопытно, что истории о похотливом интеллектуале-преподавателе, цитирующем Витгентштейна и высидевшем собственный многостраничный опус с говорящим названием "Что такое философия?" у Симона Кайзера в "На грани безумия" не получается. Создается впечатление, что режиссер просто не понимает, как ему правильно закрутить развитие триллера, Кайзер отходит от мрачного развития в сторону многословных диалогов, которые делают этого умника заигравшимся неуравновешенным типом со странным прошлым. О самом прошлом Берча авторы для создания напряженности сознательно умалчивают до самого третьего акта. Причем сценарий Олдрича так и оставляет открытым вопрос о девиациях главного героя. То, что можно было раскрыть через его амурные похождения с мулаткой Анной (Александра Шипп, "Убить за лайк", "Люди Икс: Апокалипсис") или сложные отношения с его женой, практически полностью остается за пределами истории. Роль Минни Драйвер в качестве вынужденной играть любящую жену и знающую об Ивэне гораздо больше, к сожалению, не сияет, а сводится только к оживленному поиску Эллен доказательств для оправдания своих страданий и открытию у мужа очередного сексуального рецидива. "На грани безумия" изо всех сил старается тщательно скрыть все секреты, которые есть у героя Гая Пирса и благодаря его отличной актерской игре фильму это отчасти удается. Но очередного исследования на тему изучения изощренного убийцы в этой картине совсем не демонстрируется, лента уходит в традиционный для многих b-movie формальный фокус для аудитории и заставляет сомневаться в страстном желании создателей донести нестандартный вариант развития событий. Авторы "На грани безумия" стараются заинтриговать зрителя и создать некий эмоциональный резонанс, который вызывала одна из лучших лент Гая Пирса "Помни", но профессора-загадки из Ивэна Бирча в этом спотыкающемся на обе ноги нуаре не получается. Поэтому главный герой жалок в своей неспособности понять элементарные житейские законы мироздания и он не работает в этом фильме как основная движущая сила, интригующей идеей "На грани безумия" тоже не блещет, но, как ни странно, уверенно отыгрывается на говорящих символах типа расставленных мышеловок и белых кроликов, которые в них попадают. Мелодраматические аспекты в исполнении Минни Драйвер выглядят слишком шаблонно и у нее с трудом получается играть замотанную причудами мужа хранительницу домашнего очага, чего нельзя сказать о связке полицейского и подозреваемого. Только благодаря актерскому дуэту Гая Пирса и Пирса Броснана "На грани безумия" удается поддержать интерес зрителей к искусственно замысловатой сюжетной линии.