Второй режиссерский проект "Три секунды" Андреа Ди Стефано ("Потерянный рай"), написавшего также и сценарий к фильму, оказывается тем самым быстро разгоняющимся триллером, где события происходят с той же самой быстрой, что и падают костяшки в эффекте домино, а зрители в течение очень непродолжительного времени успевают узнать практически всю волнующую информацию о главном герое. Постановщик старается быть беспристрастным в изображении персонажей и показывает множество интересно уже в первом акте ленты: семью, которая собирается на бегу, чтобы спрятаться где-то далеко-далеко, крах облавы ФБР на верхушку польского наркокартеля, застреленный полицейский и протагонист на условно-досрочном, моментально ставший чужим среди вроде бы и своих. Снятая в Великобритании об Америке, картина Ди Стефано в большей степени похожа на жанровую проработку, которую может получить в Штатах перехватывающий местами дыхание продукт в скандинавском стиле, не блещущий прямолинейностью и не стреляющий сразу из всех видов оружия. Для b-movie этот фильм местами даже слишком хорошо функционирует в рамках жанра и бюджета, рассказывая историю при помощи актерского состава из первой лиги. Сценаристы Роуэн Жоффе ("Прежде чем я усну", "28 недель спустя") и Мэтт Кук ("Падение ангела", "День патриота"), занимавшиеся совместно с Ди Стефано экранной адаптацией материала криминального романа "Три минуты" скандинавских авторов Андерса Рослунда и Бёрга Хелльстрема, перенесли действие в абсолютно новое место. В печатном оригинале протагонист, профессиональный преступник и тайный информатор, бежавший из Швеции вместе с женой и двумя детьми, живет в Колумбии, однако создатели предпочли распутывать клубок происходящего в Нью-Йорке, где большая часть действующих лиц стала американцами. Ди Стефано удается показать мир гангстеров и полицейских, мир, играющий мускулами, где квадратные метры татуировок на телах иллюстрируют без всяких намеков происходящее, а жесткость и множество бросающих в холодный пот ходов только усиливают впечатление. Характерно, что постановщик уделяет очень много внимания персонажам второго плана и для большинства из них выстраивает свои завершенные, как правило, смертью или разоблачением, сюжетные арки. Поэтому "Три секунды" становятся еще одним вариантом на тему войны всех против всех, где нью-йоркская полиция открыто конкурирует с ФБР, а загнанный в угол центральный персонаж вынужден идти на сложные схемы с представителями закона, чтобы вывести из-под удара собственную семью.
Открываются "Три секунды" у Ди Стефано сценой, где Пит Кослоу (Юэль Киннаман, сериал "Видоизменённый углерод", "Отряд самоубийц"), информатор отдела по борьбе с наркотиками ФБР, готовится к очередному выходу на задание и вшивает микрофон-жучок в собственную одежду. Характер Киннамана стал агентом под прикрытием в обмен на досрочное освобождение из тюрьмы, где он отбывал длительный срок за непредумышленное убийство, совершенное в баре, когда Пит встал на защиту собственной жены Софии (Ана де Армас, "Ночной клерк", "Достать ножи"). На следующий день, очевидно, что-то пойдет не так и федералы под руководством Уилкокс (Розамунд Пайк, "Частная война", "Операция "Шаровая молния"), старающейся быть честной и порядочной наставницы протагониста, так и не доберутся до польского наркобарона Климека (Юджин Липински, "Профессионал", "Варкрафт"), который должен получить в свое распоряжение шесть килограммов новейшего синтетического аналога героина. Пит в этой цепочке, где замешаны высокопоставленные дипломаты, является не более чем пешкой в грязной игре без правил и флангов, и он становится одним из участников убийства копа под прикрытием, провоцируя конфликт и вспоминая о своем тюремном прошлом. Проведение операции по взятию преступных поляков с поличным становится под вопросом, прямо на глазах у героя Киннамана машина с переодетой Уилкокс и все остальные федералы уезжают, а главный герой, находившийся на условно-досрочном, по законам криминала опять должен сесть в тюрьму, взять всю вину на себя и принять очередное падение как фатальную данность. Кроме того, против Пита начинает работать ФБР, Монтгомери (Клайв Оуэн, "Песня имен", "Гемини"), шеф Уилкокс угрожает полностью закрыть проект и отказаться от поддержки бывшего информатора. Офицер полиции Нью-Йорка Гренс (Коммон, "Адская кухня", "Все о Нине") после смерти коллеги также сам вмешивается в это дело и начинает вести параллельное расследование. В начавшейся перекрестной игре, когда главный герой остается в полном одиночестве, без поддержки мафии и властей, открывается множество перспектив и неожиданностей для противостояния силы и интеллекта Пита.
"Три секунды" Ди Стефано принадлежит к тому классу фильмов, в которых работа персонажей головой и их умение принимать нестандартные решения в большинстве случаев оказывается намного важнее игры мускулами и стрельбы. Запутанная паутина событий, рассмотрение истории с трех точек зрения и очень интересно спланированные узловые моменты сюжета заставляют вспомнить об уже классических лентах из 90-х, привлекавших также звезд первой величины уровня Сталлоне или Шварценеггера. Поскольку для персонажа Киннамана на первое место выходит план побега, то он реализуется актером через одну из его лучших и интригующих ролей. В очередной раз Розамунд Пайк снялась в очень неоднозначном образе, разрабатывая по сюжету маршруты действий для Пита, она еще раз подтверждает свой актерский талант и добавляет множество нюансов к пониманию своей героини, которая оказывается в массе сложнейших ситуаций и остается единственным проводником для человека, зажатого в обстоятельствах. Ди Стефано, без сомнений, преподносит один из ярких жанровых сюрпризов последнего времени, и каждый характер оказывается более умным и непредсказуемым, чем это можно было ожидать по итогам первого акта триллера. Угрюмая серьезность Киннамана поначалу не вызывает больших симпатий, однако в определенный момент именно это настроение начинает служить эмоциональным двигателем для всей картины, где стресс центрального персонажа заставляет раскручиваться сюжет все динамичнее и динамичнее.
Постановщик находит множество решений для того, чтобы занимающая продолжительное время клаустрофобная жизнь Пита за решеткой не попадала в стилевые стереотипы, и выбирает реалистичный тон для всего рассказа, где крайне мало чудес в стиле Дуэйна Джонсона. Для режиссера первостепенное значение имеет в большей степени закручивание напряжения для всех сторон, лента не вязнет в излишних деталях и подробностях, и только отдельные сцены показывают зрителям моменты, по-настоящему важные для понимания хода экранной истории. Выживание персонажа Киннамана постоянно находится на острие ножа, и этот факт позволяет с еще большим вниманием относиться к роли Пита, собирающего в себя множество характеристик архетипа преступника, который ведет двойную игру. Поэтому "Три секунды" держат на высоте сгусток нервной энергии, то и дело прорывающейся наружу в репликах и действиях персонажей, жонглируют мотивацией и действуют по проверенным формулам рассказов. Кульминация ленты оказывается по-своему хорошо просчитанным выступлением главного героя, и проект с выставленной разноуровневой агрессией в итоге уходит на открытый финал. Достойная работа Ди Стефано уходит от блокбастера в сторону прикидывающегося крепким середнячком проекта о криминале и от этого только выигрывает.
7
,7
2019, Триллеры
113 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Второй режиссерский проект "Три секунды" Андреа Ди Стефано ("Потерянный рай"), написавшего также и сценарий к фильму, оказывается тем самым быстро разгоняющимся триллером, где события происходят с той же самой быстрой, что и падают костяшки в эффекте домино, а зрители в течение очень непродолжительного времени успевают узнать практически всю волнующую информацию о главном герое. Постановщик старается быть беспристрастным в изображении персонажей и показывает множество интересно уже в первом акте ленты: семью, которая собирается на бегу, чтобы спрятаться где-то далеко-далеко, крах облавы ФБР на верхушку польского наркокартеля, застреленный полицейский и протагонист на условно-досрочном, моментально ставший чужим среди вроде бы и своих. Снятая в Великобритании об Америке, картина Ди Стефано в большей степени похожа на жанровую проработку, которую может получить в Штатах перехватывающий местами дыхание продукт в скандинавском стиле, не блещущий прямолинейностью и не стреляющий сразу из всех видов оружия. Для b-movie этот фильм местами даже слишком хорошо функционирует в рамках жанра и бюджета, рассказывая историю при помощи актерского состава из первой лиги. Сценаристы Роуэн Жоффе ("Прежде чем я усну", "28 недель спустя") и Мэтт Кук ("Падение ангела", "День патриота"), занимавшиеся совместно с Ди Стефано экранной адаптацией материала криминального романа "Три минуты" скандинавских авторов Андерса Рослунда и Бёрга Хелльстрема, перенесли действие в абсолютно новое место. В печатном оригинале протагонист, профессиональный преступник и тайный информатор, бежавший из Швеции вместе с женой и двумя детьми, живет в Колумбии, однако создатели предпочли распутывать клубок происходящего в Нью-Йорке, где большая часть действующих лиц стала американцами. Ди Стефано удается показать мир гангстеров и полицейских, мир, играющий мускулами, где квадратные метры татуировок на телах иллюстрируют без всяких намеков происходящее, а жесткость и множество бросающих в холодный пот ходов только усиливают впечатление. Характерно, что постановщик уделяет очень много внимания персонажам второго плана и для большинства из них выстраивает свои завершенные, как правило, смертью или разоблачением, сюжетные арки. Поэтому "Три секунды" становятся еще одним вариантом на тему войны всех против всех, где нью-йоркская полиция открыто конкурирует с ФБР, а загнанный в угол центральный персонаж вынужден идти на сложные схемы с представителями закона, чтобы вывести из-под удара собственную семью. Открываются "Три секунды" у Ди Стефано сценой, где Пит Кослоу (Юэль Киннаман, сериал "Видоизменённый углерод", "Отряд самоубийц"), информатор отдела по борьбе с наркотиками ФБР, готовится к очередному выходу на задание и вшивает микрофон-жучок в собственную одежду. Характер Киннамана стал агентом под прикрытием в обмен на досрочное освобождение из тюрьмы, где он отбывал длительный срок за непредумышленное убийство, совершенное в баре, когда Пит встал на защиту собственной жены Софии (Ана де Армас, "Ночной клерк", "Достать ножи"). На следующий день, очевидно, что-то пойдет не так и федералы под руководством Уилкокс (Розамунд Пайк, "Частная война", "Операция "Шаровая молния"), старающейся быть честной и порядочной наставницы протагониста, так и не доберутся до польского наркобарона Климека (Юджин Липински, "Профессионал", "Варкрафт"), который должен получить в свое распоряжение шесть килограммов новейшего синтетического аналога героина. Пит в этой цепочке, где замешаны высокопоставленные дипломаты, является не более чем пешкой в грязной игре без правил и флангов, и он становится одним из участников убийства копа под прикрытием, провоцируя конфликт и вспоминая о своем тюремном прошлом. Проведение операции по взятию преступных поляков с поличным становится под вопросом, прямо на глазах у героя Киннамана машина с переодетой Уилкокс и все остальные федералы уезжают, а главный герой, находившийся на условно-досрочном, по законам криминала опять должен сесть в тюрьму, взять всю вину на себя и принять очередное падение как фатальную данность. Кроме того, против Пита начинает работать ФБР, Монтгомери (Клайв Оуэн, "Песня имен", "Гемини"), шеф Уилкокс угрожает полностью закрыть проект и отказаться от поддержки бывшего информатора. Офицер полиции Нью-Йорка Гренс (Коммон, "Адская кухня", "Все о Нине") после смерти коллеги также сам вмешивается в это дело и начинает вести параллельное расследование. В начавшейся перекрестной игре, когда главный герой остается в полном одиночестве, без поддержки мафии и властей, открывается множество перспектив и неожиданностей для противостояния силы и интеллекта Пита. "Три секунды" Ди Стефано принадлежит к тому классу фильмов, в которых работа персонажей головой и их умение принимать нестандартные решения в большинстве случаев оказывается намного важнее игры мускулами и стрельбы. Запутанная паутина событий, рассмотрение истории с трех точек зрения и очень интересно спланированные узловые моменты сюжета заставляют вспомнить об уже классических лентах из 90-х, привлекавших также звезд первой величины уровня Сталлоне или Шварценеггера. Поскольку для персонажа Киннамана на первое место выходит план побега, то он реализуется актером через одну из его лучших и интригующих ролей. В очередной раз Розамунд Пайк снялась в очень неоднозначном образе, разрабатывая по сюжету маршруты действий для Пита, она еще раз подтверждает свой актерский талант и добавляет множество нюансов к пониманию своей героини, которая оказывается в массе сложнейших ситуаций и остается единственным проводником для человека, зажатого в обстоятельствах. Ди Стефано, без сомнений, преподносит один из ярких жанровых сюрпризов последнего времени, и каждый характер оказывается более умным и непредсказуемым, чем это можно было ожидать по итогам первого акта триллера. Угрюмая серьезность Киннамана поначалу не вызывает больших симпатий, однако в определенный момент именно это настроение начинает служить эмоциональным двигателем для всей картины, где стресс центрального персонажа заставляет раскручиваться сюжет все динамичнее и динамичнее. Постановщик находит множество решений для того, чтобы занимающая продолжительное время клаустрофобная жизнь Пита за решеткой не попадала в стилевые стереотипы, и выбирает реалистичный тон для всего рассказа, где крайне мало чудес в стиле Дуэйна Джонсона. Для режиссера первостепенное значение имеет в большей степени закручивание напряжения для всех сторон, лента не вязнет в излишних деталях и подробностях, и только отдельные сцены показывают зрителям моменты, по-настоящему важные для понимания хода экранной истории. Выживание персонажа Киннамана постоянно находится на острие ножа, и этот факт позволяет с еще большим вниманием относиться к роли Пита, собирающего в себя множество характеристик архетипа преступника, который ведет двойную игру. Поэтому "Три секунды" держат на высоте сгусток нервной энергии, то и дело прорывающейся наружу в репликах и действиях персонажей, жонглируют мотивацией и действуют по проверенным формулам рассказов. Кульминация ленты оказывается по-своему хорошо просчитанным выступлением главного героя, и проект с выставленной разноуровневой агрессией в итоге уходит на открытый финал. Достойная работа Ди Стефано уходит от блокбастера в сторону прикидывающегося крепким середнячком проекта о криминале и от этого только выигрывает.