«Странник» — фильм странный. Такие фильмы принято называть «арт-хаусом» или «авторским кино», но, пожалуй, вы все равно окажетесь не готовы к тому, что увидите на экране.
Иван Качалин уже хорошо известен своими работами «Восьмерка» и «Седьмой грех», в которых ему успешно удавалось смешивать футуристический эпатаж с изрядной долей философичности. В «Страннике», где режиссерами, помимо Ивана, выступили Денис Колонтай и Дмитрий Глазовский, градус всего выше — и эпатажности, и серьезности. Да и героев больше — причем очень, очень странных.
На зрителя вываливается целый паноптикум персонажей, достойных фантасмагории Льюиса Кэрролла — тут и таксист-философ, постоянно сбивающий одного и того же человека, и утешающая мать, и отец с сыном на заднем сиденье автомобиля, мистическим образом меняющиеся диалогами, а потом и сливающиеся в одно целое, и девушки-оторвы на обледенелой платформе, и бомжи, и сотрудницы отдела кадров, и инфернальные бизнесмены, и просто жуткие типы. Сквозь эту разномастную толпу движется Странник — то ли один, то ли сразу несколько — который вроде и не вступает во взаимодействие с реальностью — он «на своей волне», эксцентричен на грани юродивости, несущий то ли бред, то ли откровение. Индустриальные, холодные пейзажи и темные замкнутые интерьеры добавляют мрачной атмосферы — кажется, отступи от Москвы пару километром за МКАД — и попадаешь чуть ли не в сталкеровскую зону, где все не так и все не то.
2
,9
2017, Россия, Артхаус
85 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Странник» — фильм странный. Такие фильмы принято называть «арт-хаусом» или «авторским кино», но, пожалуй, вы все равно окажетесь не готовы к тому, что увидите на экране. Иван Качалин уже хорошо известен своими работами «Восьмерка» и «Седьмой грех», в которых ему успешно удавалось смешивать футуристический эпатаж с изрядной долей философичности. В «Страннике», где режиссерами, помимо Ивана, выступили Денис Колонтай и Дмитрий Глазовский, градус всего выше — и эпатажности, и серьезности. Да и героев больше — причем очень, очень странных. На зрителя вываливается целый паноптикум персонажей, достойных фантасмагории Льюиса Кэрролла — тут и таксист-философ, постоянно сбивающий одного и того же человека, и утешающая мать, и отец с сыном на заднем сиденье автомобиля, мистическим образом меняющиеся диалогами, а потом и сливающиеся в одно целое, и девушки-оторвы на обледенелой платформе, и бомжи, и сотрудницы отдела кадров, и инфернальные бизнесмены, и просто жуткие типы. Сквозь эту разномастную толпу движется Странник — то ли один, то ли сразу несколько — который вроде и не вступает во взаимодействие с реальностью — он «на своей волне», эксцентричен на грани юродивости, несущий то ли бред, то ли откровение. Индустриальные, холодные пейзажи и темные замкнутые интерьеры добавляют мрачной атмосферы — кажется, отступи от Москвы пару километром за МКАД — и попадаешь чуть ли не в сталкеровскую зону, где все не так и все не то.