Мало того, что французы усиленно проталкивают собственные фильмы (или те, которые созданы в копродукции с другими странами) в какую-либо из программ Каннского кинофестиваля, так ещё норовят хоть как-то наградить их. Если «Молодая женщина» 30-летней сценаристки и постановщицы Леонор Серрай ничего вообще не получила от жюри второго по значению конкурса «Особый взгляд», которое возглавляла американская актриса Ума Тёрмен, всё равно удалось выбить для этой малозначимой ленты приз за лучший дебют, поскольку среди судей были именно французы, а председателем являлась актриса и певица Сандрин Киберлен. Любопытно, что потом данная картина и её создатели даже не номинировались ни в одной из категорий на национальную кинопремию «Сезар» - видимо, посчитали достаточным награждение в Канне.
Ведь «Молодая женщина» не обладает хотя бы минимальными достоинствами «кинематографа нового реализма», упорно разрабатываемого братьями Дарденн из франкоязычной Бельгии. Правда, ещё до них более убедительно и по-своему безжалостно с эмоциональной точки зрения это делала Аньес Варда в фильме «Без крыши, вне закона». 31-летнюю Полу Симонян, по всей вероятности, имеющую армянские корни, можно было бы, наверно, тоже принять за несчастную бродяжку, как и главную героиню из ленты Варда, только пытающуюся найти пристанище и средства для существования в ненавистном Париже, а не где-то в провинции.
Однако поведение явно неуравновешенной Полы, которая легко впадает в истерику, готова причинять самой себе увечья, поступать агрессивно и нагло по отношению к любым людям, встреченным ею на пути, не очень-то позволяет проникнуться сочувствием к подобной персоне, не говоря уже о симпатии. Складывается такое впечатление, что и главная героиня, и ещё несколько женщин, с которыми она пересекается в жизни, подобраны по принципу внешней непривлекательности. Остаётся неясным десятилетней давности уход Полы из семьи, как и причина стойкого нежелания общаться с матерью. Отношения с более старшим по возрасту мужчиной, признанным фотографом, преподносятся с жутким надрывом, вдруг сменяющимся благостным примирением, за которым следует новый взрыв взаимного неприятия.
А главное - эта молодая женщина производит в финале картины то же самое впечатление недоумения и даже раздражения, потому что ничуть не меняется, никак не взрослеет, не набирается жизненного опыта, вообще не осознаёт, что давно пора бы перестать вести себя как юная дурочка, отрицающая всё и вся, включая Францию, которая вряд ли виновата в хроническом неудовольствии, свойственном неадекватной особе с завышенными претензиями ко всем, кто вокруг, и к миру в целом.
Тем более трудно понять тех критиков и фестивальных деятелей, которым может нравиться невнятная и маловразумительная «чернуха по-французски», лишённая особых проблесков таланта. За что только дали «Золотую камеру»?!
4
,6
2017, Драмы
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Мало того, что французы усиленно проталкивают собственные фильмы (или те, которые созданы в копродукции с другими странами) в какую-либо из программ Каннского кинофестиваля, так ещё норовят хоть как-то наградить их. Если «Молодая женщина» 30-летней сценаристки и постановщицы Леонор Серрай ничего вообще не получила от жюри второго по значению конкурса «Особый взгляд», которое возглавляла американская актриса Ума Тёрмен, всё равно удалось выбить для этой малозначимой ленты приз за лучший дебют, поскольку среди судей были именно французы, а председателем являлась актриса и певица Сандрин Киберлен. Любопытно, что потом данная картина и её создатели даже не номинировались ни в одной из категорий на национальную кинопремию «Сезар» - видимо, посчитали достаточным награждение в Канне. Ведь «Молодая женщина» не обладает хотя бы минимальными достоинствами «кинематографа нового реализма», упорно разрабатываемого братьями Дарденн из франкоязычной Бельгии. Правда, ещё до них более убедительно и по-своему безжалостно с эмоциональной точки зрения это делала Аньес Варда в фильме «Без крыши, вне закона». 31-летнюю Полу Симонян, по всей вероятности, имеющую армянские корни, можно было бы, наверно, тоже принять за несчастную бродяжку, как и главную героиню из ленты Варда, только пытающуюся найти пристанище и средства для существования в ненавистном Париже, а не где-то в провинции. Однако поведение явно неуравновешенной Полы, которая легко впадает в истерику, готова причинять самой себе увечья, поступать агрессивно и нагло по отношению к любым людям, встреченным ею на пути, не очень-то позволяет проникнуться сочувствием к подобной персоне, не говоря уже о симпатии. Складывается такое впечатление, что и главная героиня, и ещё несколько женщин, с которыми она пересекается в жизни, подобраны по принципу внешней непривлекательности. Остаётся неясным десятилетней давности уход Полы из семьи, как и причина стойкого нежелания общаться с матерью. Отношения с более старшим по возрасту мужчиной, признанным фотографом, преподносятся с жутким надрывом, вдруг сменяющимся благостным примирением, за которым следует новый взрыв взаимного неприятия. А главное - эта молодая женщина производит в финале картины то же самое впечатление недоумения и даже раздражения, потому что ничуть не меняется, никак не взрослеет, не набирается жизненного опыта, вообще не осознаёт, что давно пора бы перестать вести себя как юная дурочка, отрицающая всё и вся, включая Францию, которая вряд ли виновата в хроническом неудовольствии, свойственном неадекватной особе с завышенными претензиями ко всем, кто вокруг, и к миру в целом. Тем более трудно понять тех критиков и фестивальных деятелей, которым может нравиться невнятная и маловразумительная «чернуха по-французски», лишённая особых проблесков таланта. За что только дали «Золотую камеру»?!