Крик - вот, пожалуй, наиболее точное слово, которое может охарактеризовать дебютную работу "Молодая женщина" французской постановщицы Леонор Серай, получившую в этом году в Каннах приз "Золотая камера". В секции "Особый взгляд" Серай смогла не остаться незамеченной среди других, более впечатляющих режиссерских дебютов, включавших в себя "Тесноту" Кантемира Балагова и "Ветреную реку" Тейлора Шеридана. Героиня "Молодой женщины" - Паула Симонян (Летиция Дош, "Мой король"), которой слегка за 30 и чей экранный возраст совпадает с возрастом режиссера, поэтому абсолютно ожидаем образ на грани нервного срыва, образ мечущейся в мегаполисе так и не повзрослевшей девочки, которая вынуждена искать свое место в мире, где ей не особенно рады. У героини Летиции Дош есть характер, есть темперамент, она, по ее же словам, не очень умная, но зато честная, и можно привести еще огромное количество прилагательных для характеристики Паулы, и все они будут по-своему верные, потому что она - портрет определенного возраста и поколения, которая непривычно жестко и искусно ставит под вопрос существование традиционных патриархальных обществ. Жанровая ниша "Молодой женщины" - это, конечно же, трагикомедия, потому что решать вопросы позднего взросления и становления как личности Пауле приходится при помощи целой череды ситуаций, где ее искренность, жизнелюбие и спонтанность смогут увлечь зрителя и сотворить главное - заставить сопереживать героине и украдкой плакать от увиденного.
Сцена, с которой начинается "Молодая женщина", не просто шокурует, она задает тон и ритм всему остальному повествованию на экране, "Открой", - кричит изо всей сил главная героиня и тарабанит в дверь, где живет ее все еще любимый мужчина Жоаким Делош (Грегуар Монсенжон, сериал "На зов скорби"), для которого она была музой на протяжении последних десяти лет. Паула рискует казаться истеричной, но она разбивает себе в результате лоб о закрытую дверь, ей надо не так много: элементарное уважение со стороны бывшего любовника, открытая дверь и окончательный разговор, который все поставит на свои места. Наивно полагать, что перед нами такой упрощенный вариант Бриджит Джонс во французском исполнении с уклоном в сторону психиатрии и неврозов, Летиции Дош удался совершенно иной образ, в котором она сыграла женщину задыхающуюся социально, выброшенную судьбой на берег выживания и абсолютного одиночества в большом городе. Итак, Паула оказывается в Париже фактически одна, без денег, с ее товарищем по тотальному несчастью огромным персидским котом, которого тоже выбросил на улицу бывший. Она - в романтичном городе любви с открытки, городе, который не любит людей и где обостряется одиночество, Паула намерена взять реванш и весь фильм - это, по сути дела, история встреч, история взаимодействий, социальных и любовных, история надежд и обманов, история мужества самоутверждения одинокой молодой женщины.
Для зрителя "Молодой женщины" Леонор Серай и вся остальная съемочная группа, состоящая практически из одних женщин, предлагают простой путь генезиса главной героини - это путь интуиции, путь проб и ошибок, в поступках Паулы иногда ничтожно мало логики, но именно это и привлекает в ее характере - пульс и внезапная жажда познать этот мир после расставания с любимым и стать его частью. Серай проводит героиню Дош через целую галерею ролей второго плана - ее мать (Натали Ришар, "Не отпускай меня"), ее подруги, старые и новые, ее относительно возрастной любовник Жоаким - все эти люди очень нужны Пауле, нужны как прошлое, которое она пытается понять, к которому она пытается прижаться и от которого она пытается получить хоть каплю поддержки. Можно очень долго рассуждать о том, повзрослела героиня фильма или нет на протяжении полутора экранных часов, но она очень старалась, очень старалась понять, как живут обычные обыватели, а не экзальтированные на всю голову фрики из клубов. Паула карабкается по огромному древу жизни как маленькая энергичная обезьянка с разбитым лбом куда-то вверх, вбок, в сторону благодаря отличному, практически джазово-синкопированному монтажу и обрекает зрителя чувствовать, а не просто наблюдать за ее жизнью. Через бытовые, далекие от глянцевых, локации, такие как комната прислуги, подсобка супермаркета или вагон метро Серай показывает через Летицию Дош, что современный мир прост и скромен, что большинство людей в нем вынуждено жить одним днем и кое-как сводить концы с концами.
Можно упрекнуть Леонор Серай как автора "Молодой женщины" в слабой разработке большинства образов за исключением Паулы, потому что мы никогда не узнаем множества важных деталей о ее отношениях с матерью и причинах ухода от нее в раннем возрасте, равно как и линия любимого мужчины Жоакима раскрывается больше в эмоциональном, чем в повествовательном ключе. Тем не менее, Серай показывает нам историю женщины, которая вынуждена проживать и изобретать каждый свой день, Паула живет со страстью, она думает и чувствует и это все происходит здесь и сейчас в кадре, а не во вспомогательных флэшбэках. Великолепно понимающая свою роль как действие не всегда уравновешенного эксцентрика, Летиция Дош показывает всю двойственность и жестокость как мира потребления, так и стандартов, которые он обслуживает, она показывает, что нельзя быть априори уверенным полностью в завтрашнем дне, что мир враждебен, небезопасен и полон одиночества. Большая заслуга Леонор Серай в том, что она, вместо классического финала воссоединения в стиле романтической комедии, предлагает нам абсолютно провокационное решение, в котором героиня собирает свое прошлое в большой мусорный мешок в финале, остающемся открытым и прозрачным. Неспособная двигаться по пути скуки и равнодушия, "Молодая женщина" через драму и юмор показывает путь шоковой терапии для освобождения и взросления, этой ленте, переполненной энергией, можно простить ряд недостатков за одну важную деталь - эта лента увлекает и заставляет жить вместе с главной героиней и верить ей.
4
,6
2017, Драмы
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Крик - вот, пожалуй, наиболее точное слово, которое может охарактеризовать дебютную работу "Молодая женщина" французской постановщицы Леонор Серай, получившую в этом году в Каннах приз "Золотая камера". В секции "Особый взгляд" Серай смогла не остаться незамеченной среди других, более впечатляющих режиссерских дебютов, включавших в себя "Тесноту" Кантемира Балагова и "Ветреную реку" Тейлора Шеридана. Героиня "Молодой женщины" - Паула Симонян (Летиция Дош, "Мой король"), которой слегка за 30 и чей экранный возраст совпадает с возрастом режиссера, поэтому абсолютно ожидаем образ на грани нервного срыва, образ мечущейся в мегаполисе так и не повзрослевшей девочки, которая вынуждена искать свое место в мире, где ей не особенно рады. У героини Летиции Дош есть характер, есть темперамент, она, по ее же словам, не очень умная, но зато честная, и можно привести еще огромное количество прилагательных для характеристики Паулы, и все они будут по-своему верные, потому что она - портрет определенного возраста и поколения, которая непривычно жестко и искусно ставит под вопрос существование традиционных патриархальных обществ. Жанровая ниша "Молодой женщины" - это, конечно же, трагикомедия, потому что решать вопросы позднего взросления и становления как личности Пауле приходится при помощи целой череды ситуаций, где ее искренность, жизнелюбие и спонтанность смогут увлечь зрителя и сотворить главное - заставить сопереживать героине и украдкой плакать от увиденного. Сцена, с которой начинается "Молодая женщина", не просто шокурует, она задает тон и ритм всему остальному повествованию на экране, "Открой", - кричит изо всей сил главная героиня и тарабанит в дверь, где живет ее все еще любимый мужчина Жоаким Делош (Грегуар Монсенжон, сериал "На зов скорби"), для которого она была музой на протяжении последних десяти лет. Паула рискует казаться истеричной, но она разбивает себе в результате лоб о закрытую дверь, ей надо не так много: элементарное уважение со стороны бывшего любовника, открытая дверь и окончательный разговор, который все поставит на свои места. Наивно полагать, что перед нами такой упрощенный вариант Бриджит Джонс во французском исполнении с уклоном в сторону психиатрии и неврозов, Летиции Дош удался совершенно иной образ, в котором она сыграла женщину задыхающуюся социально, выброшенную судьбой на берег выживания и абсолютного одиночества в большом городе. Итак, Паула оказывается в Париже фактически одна, без денег, с ее товарищем по тотальному несчастью огромным персидским котом, которого тоже выбросил на улицу бывший. Она - в романтичном городе любви с открытки, городе, который не любит людей и где обостряется одиночество, Паула намерена взять реванш и весь фильм - это, по сути дела, история встреч, история взаимодействий, социальных и любовных, история надежд и обманов, история мужества самоутверждения одинокой молодой женщины. Для зрителя "Молодой женщины" Леонор Серай и вся остальная съемочная группа, состоящая практически из одних женщин, предлагают простой путь генезиса главной героини - это путь интуиции, путь проб и ошибок, в поступках Паулы иногда ничтожно мало логики, но именно это и привлекает в ее характере - пульс и внезапная жажда познать этот мир после расставания с любимым и стать его частью. Серай проводит героиню Дош через целую галерею ролей второго плана - ее мать (Натали Ришар, "Не отпускай меня"), ее подруги, старые и новые, ее относительно возрастной любовник Жоаким - все эти люди очень нужны Пауле, нужны как прошлое, которое она пытается понять, к которому она пытается прижаться и от которого она пытается получить хоть каплю поддержки. Можно очень долго рассуждать о том, повзрослела героиня фильма или нет на протяжении полутора экранных часов, но она очень старалась, очень старалась понять, как живут обычные обыватели, а не экзальтированные на всю голову фрики из клубов. Паула карабкается по огромному древу жизни как маленькая энергичная обезьянка с разбитым лбом куда-то вверх, вбок, в сторону благодаря отличному, практически джазово-синкопированному монтажу и обрекает зрителя чувствовать, а не просто наблюдать за ее жизнью. Через бытовые, далекие от глянцевых, локации, такие как комната прислуги, подсобка супермаркета или вагон метро Серай показывает через Летицию Дош, что современный мир прост и скромен, что большинство людей в нем вынуждено жить одним днем и кое-как сводить концы с концами. Можно упрекнуть Леонор Серай как автора "Молодой женщины" в слабой разработке большинства образов за исключением Паулы, потому что мы никогда не узнаем множества важных деталей о ее отношениях с матерью и причинах ухода от нее в раннем возрасте, равно как и линия любимого мужчины Жоакима раскрывается больше в эмоциональном, чем в повествовательном ключе. Тем не менее, Серай показывает нам историю женщины, которая вынуждена проживать и изобретать каждый свой день, Паула живет со страстью, она думает и чувствует и это все происходит здесь и сейчас в кадре, а не во вспомогательных флэшбэках. Великолепно понимающая свою роль как действие не всегда уравновешенного эксцентрика, Летиция Дош показывает всю двойственность и жестокость как мира потребления, так и стандартов, которые он обслуживает, она показывает, что нельзя быть априори уверенным полностью в завтрашнем дне, что мир враждебен, небезопасен и полон одиночества. Большая заслуга Леонор Серай в том, что она, вместо классического финала воссоединения в стиле романтической комедии, предлагает нам абсолютно провокационное решение, в котором героиня собирает свое прошлое в большой мусорный мешок в финале, остающемся открытым и прозрачным. Неспособная двигаться по пути скуки и равнодушия, "Молодая женщина" через драму и юмор показывает путь шоковой терапии для освобождения и взросления, этой ленте, переполненной энергией, можно простить ряд недостатков за одну важную деталь - эта лента увлекает и заставляет жить вместе с главной героиней и верить ей.