Я позабавился немного -
Отснял кино с названьем «Гоголь»
Лицо усатое мелькало,
Сердечно ваш, Сашко Цекало.
Вы только отчасти будете правы, увидев в моем отзыве рассерженного человека: этот эпитет слишком слаб и нежен для выражения того состояния, в которое меня привел просмотр этого фильма.
Лично я считаю, что так называемая классическая русская литература вместе с особенностями биографии многих и многих ее авторов являет собой ценнейший материал для экранизаций, адаптаций, вольных пересказов и даже кроссоверов. Хоть и для того, чтобы влезть в такую авантюру, рискуя оказаться заключенным в колодки общественного осуждения, необходимо иметь значительную долю мужества и быть готовым к кассовым провалам.
Идея проекта «Гоголь. Начало» принадлежит известному актеру, шоумену, сценаристу, продюсеру и режиссеру Александру Цекало. В режиссерское кресло усажен Егор Баранов, работавший вместе с Цекало над сериалом «Фарца» и снявший криминальную комедию «Соловей-Разбойник». На ведущие роли приглашены Александр Петров (Притяжение, Фарца, Метод, Елки 3) и Олег Меньшиков (Покровские ворота, Утомленные солнцем, Статский советник, Доктор Живаго, Легенда N 17, Притяжение). Их коллегами по съемкам также оказались Евгений Сытый (Жить, Коктебель, Страна чудес), Таисия Вилкова (Чемпионы, Вангелия, Фарца), Артем Ткаченко (Южные ночи), Евгений Стычкин (Соловей-разбойник, День выборов, Кошечка), Ян Цапник (Горько 1-2, Одиночка, Призрак, Путь к себе).
Задуманный для телевидения, проект все же был поделен на четыре части и выпущен в прокат на большой экран.
Молодой Николай Васильевич Гоголь работает судебным писарем. Во время осмотра места убийства, случай сводит его с известным следователем Яковом Петровичем Гуро. Пока следователь осматривает тело жертвы, Гоголя мучают странные видения, а бессознательная рука юного писателя выводит на листе слова, которые впоследствии помогают следователю раскрыть дело. Не проходит и суток, как Гоголь и Гуро вместе следуют в Полтавскую губернию, где близ села Диканька происходят загадочные убийства девушек.
Прибыв на место, Николай Васильевич сталкивается с необъяснимыми явлениями и открывает у себя новые таланты. Однако присутствие столичных господ приходится по вкусу далеко не всем жителям села.
Саму Диканьку пытаются изобразить максимально украинской, поэтому все едят там борщи, сало, галушки и вместо речи используют наспех извлекаемую из памяти смесь русских и украинских слов. Мрачные бёртоновские тона призваны придать мрачности и царящей там атмосферы. Представители сверхъестественных сил, наводящие ужас на обитателей села, выглядят скроенными из лоскутов зарубежной нечисти и не заслуживают Вашего страха, а весь этот калейдоскоп тривиального ужаса хочется сбросить со сцены мистического театра.
Далее следует мучительное и непонятное развитие сюжета, где от дыр в сценарии у Гоголя случаются припадки, наполненные всякой всячиной от мистики, от искры перемигиваний зарождается огонек увлеченности, а «полумертвые» персонажи продолжают фестиваль скуки. Ближе к развязке ожидается появление команды Скуби-Ду, которая снимет маску с антагониста и раскроет секрет этой вакханалии.
Неплохая операторская работа губится отвратительной графикой. Кадры дополняются хорошим музыкальным сопровождением, притом без избытка. А в целом, технические стороны картины заслуживают лишь упоминания.
Зерно изначально неплохой идеи, к большому сожалению, было заронено в почву безвкусицы и плагиата. С самого начала от фильма веет желанием прокатиться на громком имени писателя, к произведениям которого, это не вызывает сомнений, в нашей стране относятся с глубоким пиететом. И дело вовсе не в вольной интерпретации произведений и мистифицированных еще при жизни фактов биографии Гоголя. Отталкивающий эффект создает совокупность примененных авторами приемов. Каркас сюжета оказывается недостаточно прочным, чтобы выдержать навалившиеся на него проблемы со сценарием, графикой, атмосферой и персонажами.
Очень любопытно, что написал бы в своем письме Белинский такому Гоголю.
7
,4
2017, Россия, Приключения
105 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Я позабавился немного - Отснял кино с названьем «Гоголь» Лицо усатое мелькало, Сердечно ваш, Сашко Цекало. Вы только отчасти будете правы, увидев в моем отзыве рассерженного человека: этот эпитет слишком слаб и нежен для выражения того состояния, в которое меня привел просмотр этого фильма. Лично я считаю, что так называемая классическая русская литература вместе с особенностями биографии многих и многих ее авторов являет собой ценнейший материал для экранизаций, адаптаций, вольных пересказов и даже кроссоверов. Хоть и для того, чтобы влезть в такую авантюру, рискуя оказаться заключенным в колодки общественного осуждения, необходимо иметь значительную долю мужества и быть готовым к кассовым провалам. Идея проекта «Гоголь. Начало» принадлежит известному актеру, шоумену, сценаристу, продюсеру и режиссеру Александру Цекало. В режиссерское кресло усажен Егор Баранов, работавший вместе с Цекало над сериалом «Фарца» и снявший криминальную комедию «Соловей-Разбойник». На ведущие роли приглашены Александр Петров (Притяжение, Фарца, Метод, Елки 3) и Олег Меньшиков (Покровские ворота, Утомленные солнцем, Статский советник, Доктор Живаго, Легенда N 17, Притяжение). Их коллегами по съемкам также оказались Евгений Сытый (Жить, Коктебель, Страна чудес), Таисия Вилкова (Чемпионы, Вангелия, Фарца), Артем Ткаченко (Южные ночи), Евгений Стычкин (Соловей-разбойник, День выборов, Кошечка), Ян Цапник (Горько 1-2, Одиночка, Призрак, Путь к себе). Задуманный для телевидения, проект все же был поделен на четыре части и выпущен в прокат на большой экран. Молодой Николай Васильевич Гоголь работает судебным писарем. Во время осмотра места убийства, случай сводит его с известным следователем Яковом Петровичем Гуро. Пока следователь осматривает тело жертвы, Гоголя мучают странные видения, а бессознательная рука юного писателя выводит на листе слова, которые впоследствии помогают следователю раскрыть дело. Не проходит и суток, как Гоголь и Гуро вместе следуют в Полтавскую губернию, где близ села Диканька происходят загадочные убийства девушек. Прибыв на место, Николай Васильевич сталкивается с необъяснимыми явлениями и открывает у себя новые таланты. Однако присутствие столичных господ приходится по вкусу далеко не всем жителям села. Саму Диканьку пытаются изобразить максимально украинской, поэтому все едят там борщи, сало, галушки и вместо речи используют наспех извлекаемую из памяти смесь русских и украинских слов. Мрачные бёртоновские тона призваны придать мрачности и царящей там атмосферы. Представители сверхъестественных сил, наводящие ужас на обитателей села, выглядят скроенными из лоскутов зарубежной нечисти и не заслуживают Вашего страха, а весь этот калейдоскоп тривиального ужаса хочется сбросить со сцены мистического театра. Далее следует мучительное и непонятное развитие сюжета, где от дыр в сценарии у Гоголя случаются припадки, наполненные всякой всячиной от мистики, от искры перемигиваний зарождается огонек увлеченности, а «полумертвые» персонажи продолжают фестиваль скуки. Ближе к развязке ожидается появление команды Скуби-Ду, которая снимет маску с антагониста и раскроет секрет этой вакханалии. Неплохая операторская работа губится отвратительной графикой. Кадры дополняются хорошим музыкальным сопровождением, притом без избытка. А в целом, технические стороны картины заслуживают лишь упоминания. Зерно изначально неплохой идеи, к большому сожалению, было заронено в почву безвкусицы и плагиата. С самого начала от фильма веет желанием прокатиться на громком имени писателя, к произведениям которого, это не вызывает сомнений, в нашей стране относятся с глубоким пиететом. И дело вовсе не в вольной интерпретации произведений и мистифицированных еще при жизни фактов биографии Гоголя. Отталкивающий эффект создает совокупность примененных авторами приемов. Каркас сюжета оказывается недостаточно прочным, чтобы выдержать навалившиеся на него проблемы со сценарием, графикой, атмосферой и персонажами. Очень любопытно, что написал бы в своем письме Белинский такому Гоголю.