Работавший над проектом "Ограбление: Код 211" режиссер и сценарист Йорк Шеклтон зарекомендовал себя как неплохой документалист ("Фукусима 50") и постановщик фестивальных малобюджетных драм ("Превосходно", "Улица"), но его амбиции простирались явно гораздо дальше. С 2014 (!) года Шеклтон вынашивал идею о ленте, которая сочетала бы в себе элементы классического полицейского триллера об ограблении банка и семейной драмы о восстановлении отношений между внешне холодным, но справедливым отцом, готовым в любой момент шагнуть по пули и его взрослой дочерью, оказавшейся (по иронии судьбы?) замужем за копом. Нельзя сказать, что на руках у автора картины был фулл-хаус персонажей, но, тем не менее, взяв за основу "Ограбление: Код 211" реальную историю, которая произошла в Лос-Анджелесе в конце февраля 1997 года, Шеклтон показал себя тем, кто хочет и попасть в конъюнктуру общественной ситуации, и запомниться зрителям еще одной вариацией бадди-муви на темы "Крепкого орешка". В 1997 году двое вооруженных до зубов грабителей банка взяли заложников и смогли в течение часа удерживать оборону против полицейских, вооруженных штатными пистолетами. Преступники, израсходовавшие тогда на отчаянную перестрелку порядка 2 000 патронов, были убиты, жертвами преступления стали 18 человек, включая не только гражданских лиц, но и полицейских. Примечательно, что эти события стали переломным моментом для дальнейшей милитаризации всей американской полиции, в распоряжение которой поступили образцы автоматического вооружения типа винтовок AR-15 и M16. Это, в отличие от фильма Йорка Шеклтона, позволило решить многие проблемы с охраной правопорядка, в том числе и те, когда преступники обладали большей огневой мощью и хорошим потенциалом для организации обороны в случае, когда события отклонялись от "идеального" плана. Поэтому "Ограбление: Код 211" на средней скорости отрабатывает себя, как ничем себя особенным не выдающий боевик, к которому для усиления эффекта неожиданности от рецепта добавлены крупицы человеческой драмы.
Стремясь проявить себя мастером интриги в "Ограбление: Код 211", Йорк Шеклтон плетет некое подобие сюжетной косы без особых изысков, в которой будут пересекаться три такие разные на первый взгляд линии. Первая открывает ленту и показывает Афганистан, где четверо высококлассных безжалостных наемника (Ори Феффер, сын звезды Уэстон Кейдж, Майкл Беллисарио и Шон Джеймс) визуально принадлежащих к разным национальностям, расправляются с военным спекулянтом, который собирался сбежать из страны и присвоить себе часть зарплаты тех. кто охранял его ценную во всех смыслах жизнь. Этому квартету оказалась вполне по зубам вся служба безопасности бывшего босса, после полного уничтожения которой четверка узнает о том, что все полученной при помощи махинаций бывший начальник спрятал в множестве мелких и не очень банков по всей Америке. Так у группировки появился план захвата одного из отделений в Честерфорде (для удешевления съемок большая часть "Ограбление: Код 211" снималась в Болгарии совместно с местными профессионалами). Второй сюжетной дугой является возрастной полицейский Майк Чендлер (Николас Кейдж, "Мама и папа", "Мэнди"), все еще переживающий боль потери жены, не так давно умершей от рака, и его зять Стив МакЭвой (Дуэйн Камерон, "Макларен", сериал "Уборщики"), с которым они вместе, в одной машине, патрулируют улицы и постоянно готовы к столкновению со злом разного размера, силы и калибра. Шеклтон показательно прорисовывает этих двух персонажей в качестве скромных героев Америки, хотя поначалу героизм не идет дальше поимки мелкого воришки сигарет в магазинчике на одной из заправок. Жена Стива, отдалившаяся от Майка дочь Лиза (Софи Скелтон, "День мертвецов: Злая кровь", сериал "Чужестранка"), считает родного отца бессердечным и безэмоциональным сухарем, на которого работа навсегда наложила свой отпечаток. И наконец в качестве третьей траектории в сценарии рассматривается воспитание афроамериканского школьника старших классов Кенни (Майкл Рейни мл., "Дворецкий", сериал "Оранжевый — хит сезона"), немного странного для своих одноклассников тинейджера, мать которого борется за жизнь больных в местной хирургии. Кенни отдают полицейским в качестве "пассажира"-наблюдателя, который должен вместе с парой копов колесить по улицам города и наблюдать за работой бравых парней. Йорк Шеклтон без больших фантазий переплетает все эти судьбы в тот день, когда начинается ограбление банка и герой Кейджа примет бой на себя, дожидаясь срочного подкрепления.
Когда Йорк Шеклтон пригласил в "Ограбление: Код 211" Николаса Кейджа пять лет назад на главную роль, последний еще не был в такой степени как сейчас актером-мемом, по которому многие стараются измерить глубину провальности очередного низкобюджетного проекта. Можно собрать груду камней и начать их бросать Кейджа по одному или все сразу, но в проекте Шеклтона он демонстрирует замах на серьезную драматическую роль, и его Майк, вынужденный пережить один из самых ужасных дней в своей жизни, открывается в последней трети фильма совершенно с другой стороны. Взгляд Кейджа на свою роль все-таки находится ближе к драме, он далек от традиционного героя боевика, однако он является именно тем парнем, который будет делать свою работу до конца и стремиться выполнить свой долг. Очевидно, что под давлением эмоций Майк пересмотрит и отношения с дочерью, и даже свой взгляд на профессию. Да, зрители получат и эффектную сцену, где герой Кейджа во весь голос орет на своего начальника, понимая, что именно там, на переднем крае событий, сейчас находится не только его напарник, но и один из самых близких людей в этой жизни. Вероятно, что по роду службы Майк регулярно сталкивался с потерями, но никогда еще до этого смерть не подходила к нему так впечатляюще близко. Кенни, бывший изгоем и пугалом для родной старшей школы, оказывается в этом неравном бою парнем, который страшно напуган, но, тем не менее, старается быть максимально полезным для полицейских. Он стремится поддержать их технически, моментально реагируя на всем приказы, такое испытание сплачивает его со служителями порядка и заставляет верить, что панике нет места в действиях настоящих матерых копов. Расовые различия отлетают в сторону перед лицом общей угрозы, хотя воспитанный старой школой герой Кейджа с предубеждением относится к темнокожим, он понимает, что жизнь Кенни также имеет значение для него и его матери вне зависимости от цвета кожи, в то же время подросток понимает, что белые копы далеки от каких-то супергероев из комиксов, а являются обычными людьми из плоти и крови. Так Йорк Шеклтон использует борьбу с внутренними террористами как способ примирения между расами.
Зло в лице четырех наемников в "Ограбление: Код 211" оказывается на редкость безликим, у них нет ни своих личных историй, ни своей ярко выраженной внешности, ни своих привычек. Такое отсутствие индивидуальности в антагонистах создает очевидный перекос и повод для критики. Можно усомниться в том, есть ли у этих неплохих актеров способность вдыхать жизнь в роли с автоматами, будучи вооруженными и экипированными по полной программе, но Йорк Шеклтон обделил их и они просто не запоминаются, а выполняют чисто функциональную роль тех, кто не боится стрелять и идти напролом под пулями. На всем протяжении почти часового сражения автор проекта старается обосновать развитие выбранных линий, но делает это со сводящей скулы посредственностью, абсолютно забывая про такие козыри истории на руках, как беременность Лизы или участие в операции спецагента Росси (Александра Дину, "Окончательный счёт", "Цепной пёс"), балканская красота которой и жажда к действию простираются уже немного дальше экшн-ролей второго плана. Вызывает множество вопросов сама военизированная операция по спасению заложников в этом проекте, когда опытные военные, прошедшие в частных войсках и бригадах множество "горячих точек" начинают беспорядочно суетиться в финальной части, когда начинается спецназовский штурм, которому бывалые солдаты практически ничего не могут противопоставить. Шеклтон обладает способностью видеть идеи, создавать хорошую динамику в кадре, но его стратегические способности далеки от идеала, организация самих действий по спасению выполнена в лучшем случае по шаблону, а в худшем - это просто демонстрация большого и беспорядочного количества стрельбы из всех видов стрелкового оружия в кадре. Из-за всех этих нагромождений интересные, с точки зрения концепции b-movie, мысли Йорка Шеклтона о терроризме, расовой дискриминации и запугивании становятся больше объектом для насмешек, чем поводом для воспитания борцов за честь и справедливость. Поэтому "Ограбление: Код 211" оказывается еще одним быстро развивающимся фильмом о грабеже, который благодаря Николасу Кейджу приобретает черты сюжетного разнообразия, а отсутствие выдающихся, мощных и врезающихся в память злодеев в кадре делает эту работу очередным проектом о столкновении криминала и правопорядка в рамках одной локации.
6
,2
2018, США, Боевики
86 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Работавший над проектом "Ограбление: Код 211" режиссер и сценарист Йорк Шеклтон зарекомендовал себя как неплохой документалист ("Фукусима 50") и постановщик фестивальных малобюджетных драм ("Превосходно", "Улица"), но его амбиции простирались явно гораздо дальше. С 2014 (!) года Шеклтон вынашивал идею о ленте, которая сочетала бы в себе элементы классического полицейского триллера об ограблении банка и семейной драмы о восстановлении отношений между внешне холодным, но справедливым отцом, готовым в любой момент шагнуть по пули и его взрослой дочерью, оказавшейся (по иронии судьбы?) замужем за копом. Нельзя сказать, что на руках у автора картины был фулл-хаус персонажей, но, тем не менее, взяв за основу "Ограбление: Код 211" реальную историю, которая произошла в Лос-Анджелесе в конце февраля 1997 года, Шеклтон показал себя тем, кто хочет и попасть в конъюнктуру общественной ситуации, и запомниться зрителям еще одной вариацией бадди-муви на темы "Крепкого орешка". В 1997 году двое вооруженных до зубов грабителей банка взяли заложников и смогли в течение часа удерживать оборону против полицейских, вооруженных штатными пистолетами. Преступники, израсходовавшие тогда на отчаянную перестрелку порядка 2 000 патронов, были убиты, жертвами преступления стали 18 человек, включая не только гражданских лиц, но и полицейских. Примечательно, что эти события стали переломным моментом для дальнейшей милитаризации всей американской полиции, в распоряжение которой поступили образцы автоматического вооружения типа винтовок AR-15 и M16. Это, в отличие от фильма Йорка Шеклтона, позволило решить многие проблемы с охраной правопорядка, в том числе и те, когда преступники обладали большей огневой мощью и хорошим потенциалом для организации обороны в случае, когда события отклонялись от "идеального" плана. Поэтому "Ограбление: Код 211" на средней скорости отрабатывает себя, как ничем себя особенным не выдающий боевик, к которому для усиления эффекта неожиданности от рецепта добавлены крупицы человеческой драмы. Стремясь проявить себя мастером интриги в "Ограбление: Код 211", Йорк Шеклтон плетет некое подобие сюжетной косы без особых изысков, в которой будут пересекаться три такие разные на первый взгляд линии. Первая открывает ленту и показывает Афганистан, где четверо высококлассных безжалостных наемника (Ори Феффер, сын звезды Уэстон Кейдж, Майкл Беллисарио и Шон Джеймс) визуально принадлежащих к разным национальностям, расправляются с военным спекулянтом, который собирался сбежать из страны и присвоить себе часть зарплаты тех. кто охранял его ценную во всех смыслах жизнь. Этому квартету оказалась вполне по зубам вся служба безопасности бывшего босса, после полного уничтожения которой четверка узнает о том, что все полученной при помощи махинаций бывший начальник спрятал в множестве мелких и не очень банков по всей Америке. Так у группировки появился план захвата одного из отделений в Честерфорде (для удешевления съемок большая часть "Ограбление: Код 211" снималась в Болгарии совместно с местными профессионалами). Второй сюжетной дугой является возрастной полицейский Майк Чендлер (Николас Кейдж, "Мама и папа", "Мэнди"), все еще переживающий боль потери жены, не так давно умершей от рака, и его зять Стив МакЭвой (Дуэйн Камерон, "Макларен", сериал "Уборщики"), с которым они вместе, в одной машине, патрулируют улицы и постоянно готовы к столкновению со злом разного размера, силы и калибра. Шеклтон показательно прорисовывает этих двух персонажей в качестве скромных героев Америки, хотя поначалу героизм не идет дальше поимки мелкого воришки сигарет в магазинчике на одной из заправок. Жена Стива, отдалившаяся от Майка дочь Лиза (Софи Скелтон, "День мертвецов: Злая кровь", сериал "Чужестранка"), считает родного отца бессердечным и безэмоциональным сухарем, на которого работа навсегда наложила свой отпечаток. И наконец в качестве третьей траектории в сценарии рассматривается воспитание афроамериканского школьника старших классов Кенни (Майкл Рейни мл., "Дворецкий", сериал "Оранжевый — хит сезона"), немного странного для своих одноклассников тинейджера, мать которого борется за жизнь больных в местной хирургии. Кенни отдают полицейским в качестве "пассажира"-наблюдателя, который должен вместе с парой копов колесить по улицам города и наблюдать за работой бравых парней. Йорк Шеклтон без больших фантазий переплетает все эти судьбы в тот день, когда начинается ограбление банка и герой Кейджа примет бой на себя, дожидаясь срочного подкрепления. Когда Йорк Шеклтон пригласил в "Ограбление: Код 211" Николаса Кейджа пять лет назад на главную роль, последний еще не был в такой степени как сейчас актером-мемом, по которому многие стараются измерить глубину провальности очередного низкобюджетного проекта. Можно собрать груду камней и начать их бросать Кейджа по одному или все сразу, но в проекте Шеклтона он демонстрирует замах на серьезную драматическую роль, и его Майк, вынужденный пережить один из самых ужасных дней в своей жизни, открывается в последней трети фильма совершенно с другой стороны. Взгляд Кейджа на свою роль все-таки находится ближе к драме, он далек от традиционного героя боевика, однако он является именно тем парнем, который будет делать свою работу до конца и стремиться выполнить свой долг. Очевидно, что под давлением эмоций Майк пересмотрит и отношения с дочерью, и даже свой взгляд на профессию. Да, зрители получат и эффектную сцену, где герой Кейджа во весь голос орет на своего начальника, понимая, что именно там, на переднем крае событий, сейчас находится не только его напарник, но и один из самых близких людей в этой жизни. Вероятно, что по роду службы Майк регулярно сталкивался с потерями, но никогда еще до этого смерть не подходила к нему так впечатляюще близко. Кенни, бывший изгоем и пугалом для родной старшей школы, оказывается в этом неравном бою парнем, который страшно напуган, но, тем не менее, старается быть максимально полезным для полицейских. Он стремится поддержать их технически, моментально реагируя на всем приказы, такое испытание сплачивает его со служителями порядка и заставляет верить, что панике нет места в действиях настоящих матерых копов. Расовые различия отлетают в сторону перед лицом общей угрозы, хотя воспитанный старой школой герой Кейджа с предубеждением относится к темнокожим, он понимает, что жизнь Кенни также имеет значение для него и его матери вне зависимости от цвета кожи, в то же время подросток понимает, что белые копы далеки от каких-то супергероев из комиксов, а являются обычными людьми из плоти и крови. Так Йорк Шеклтон использует борьбу с внутренними террористами как способ примирения между расами. Зло в лице четырех наемников в "Ограбление: Код 211" оказывается на редкость безликим, у них нет ни своих личных историй, ни своей ярко выраженной внешности, ни своих привычек. Такое отсутствие индивидуальности в антагонистах создает очевидный перекос и повод для критики. Можно усомниться в том, есть ли у этих неплохих актеров способность вдыхать жизнь в роли с автоматами, будучи вооруженными и экипированными по полной программе, но Йорк Шеклтон обделил их и они просто не запоминаются, а выполняют чисто функциональную роль тех, кто не боится стрелять и идти напролом под пулями. На всем протяжении почти часового сражения автор проекта старается обосновать развитие выбранных линий, но делает это со сводящей скулы посредственностью, абсолютно забывая про такие козыри истории на руках, как беременность Лизы или участие в операции спецагента Росси (Александра Дину, "Окончательный счёт", "Цепной пёс"), балканская красота которой и жажда к действию простираются уже немного дальше экшн-ролей второго плана. Вызывает множество вопросов сама военизированная операция по спасению заложников в этом проекте, когда опытные военные, прошедшие в частных войсках и бригадах множество "горячих точек" начинают беспорядочно суетиться в финальной части, когда начинается спецназовский штурм, которому бывалые солдаты практически ничего не могут противопоставить. Шеклтон обладает способностью видеть идеи, создавать хорошую динамику в кадре, но его стратегические способности далеки от идеала, организация самих действий по спасению выполнена в лучшем случае по шаблону, а в худшем - это просто демонстрация большого и беспорядочного количества стрельбы из всех видов стрелкового оружия в кадре. Из-за всех этих нагромождений интересные, с точки зрения концепции b-movie, мысли Йорка Шеклтона о терроризме, расовой дискриминации и запугивании становятся больше объектом для насмешек, чем поводом для воспитания борцов за честь и справедливость. Поэтому "Ограбление: Код 211" оказывается еще одним быстро развивающимся фильмом о грабеже, который благодаря Николасу Кейджу приобретает черты сюжетного разнообразия, а отсутствие выдающихся, мощных и врезающихся в память злодеев в кадре делает эту работу очередным проектом о столкновении криминала и правопорядка в рамках одной локации.