Одна почтенная кино-дама как-то заметила: наши люди в булочную на такси не ездят. С этим сложно не согласиться: наши люди привыкли ездить в булочную не в наемных экипажах, а на собственных автомобилях. И если локация соответствующей торговой точки расположена менее, чем в 100 метрах от жилья потребителя – такого человека именуют непереводимым на русский язык словом: петролхэд. Кстати, если пропустить в нем букву «л» – получится голова-булыжник. Смысл практически не изменится.Именно для такой категории зрителей предназначен фильм Роберта Мореско (режиссера и сценариста) «Ламборгини: Человек-легенда». Это достаточно традиционный биографический продукт, посвященный легендарному создателю самых красивых в мире авто – Ферруччо Ламборгини.
Сороковые годы прошлого века, Италия. Страна лежит в руинах. После демобилизации из армии домой возвращается молодой Ферруччо Ламборгини (Романо Реджани). Но его не устраивает жизнь и работа на семейной ферме. Он собирается открыть собственное дело в городе: наладить производство тракторов, малогабаритных, недорогих и эффективных. После соответствующих мытарств у него это получается. Идут годы. Заматеревший Ламборгини (Фрэнк Грилло) теряет любимую жену, расстается с лучшим другом, насыщает рынок отменной сельхозтехникой, балует сына. Казалось бы – живи и радуйся. Но тут наступает роковой момент. Как выясняется впоследствии – роковой вовсе не для синьора Ламборгини, а для короля совсем других моторов – Энцо Феррари (Гэбриел Бирн). Владелец компании, производящей машины с вздыбленным жеребцом на капоте, грубо оскорбил будущего основателя предприятия, выпускающего автомобили с атакующим быком на том же месте. Энцо ударил по самому больному месту Ферруччо, он усомнился в его профессионализме, поставил под сомнение накал его амбиций. Дальнейшее известно любому, кто заглядывал на соответствующую страничку Википедии: мир получил самый красивый суперкар всех времен и народов.
Кого хочется убить на месте прямо после просмотра фильма – так это творцов, наклепавших тексты диалогов и монологов, которые вынуждены исторгать из гортани актеры, занятые в картине. Возможно, Антонио Бандерас и Алек Болдуин отказались от предложения сыграть в этом проекте главные мужские роли именно потому, что не захотели осквернять свои драгоценные уста этими потоками пафосных банальностей. Пара примеров. Ферруччо обращается к своему другу Маттео: не сдавайся, когда ты сдаешься – всегда проигрываешь. Прям записать хочется и выучить наизусть! Это Дейл Карнеги или бизнес-коуч пожиже? Или: ты хочешь все больше, но тебе всего мало! Еще: она знала разницу между добром и злом. Это Ферруччо над покойной женой изгаляется. И так – буквально весь фильм. Эти деревянные сентенции перемежаются речениями технического свойства: карбюраторы сильно выпирают, надо поставить их вертикально. Тут уже знатоки каменно-башковитые должны слюнку пустить: вот оно как гениальное решение было найдено! Это как в солидном медицинском сериале: необходимо срочно аппроксимировать деривативы синдрома Марусидзе-Лохломмонда! Подайте сюда двухтактный лярмуаябитель! Все радостно трясут вспотевшими подбородками: вот щас чудо-доктор Кын Хын-ылмаз ему рак кривой кишки выпрямит!
По-человечески прозвучали только перебранки, которые пару раз устроили Ферруччо и его вторая жена Аннита (Мира Сорвино). Иногда хотелось сказать актерам: да помолчите уже, довольно этой болтовни. И когда экранный Ламборгини, словно услышав этот призыв, на автомобильной выставке отсылает конкуренту убойно издевательский шарж, получается самая удачная реплика фильма. Что называется, он громко промолчал. Однако еще один «молчаливый» намек, на мой взгляд, не сработал. Это плакат с рекламой фильма «Гражданин Кейн», который нам демонстрируют пару секунд крупным планом в эпизоде автогонок в самом начале фильма. Дескать, вот вам еще одна история успеха, которая разбила личную жизнь героя вдребезги и оставила его в полном одиночестве. Можно было и без столь откровенной дидактики обойтись. Кто видел шедевр Орсона Уэллса, сам дойдет до такой очевидной аналогии, а тем, кто не знаком с одним из величайших фильмов в истории мирового кинематографа, на подобные тонкости просто наплевать, они им между глаз попадают.
При этом актерская группа отработала очень неплохо. Живенько выглядела все та же Сорвино, меня порадовал мастеровитой игрой Маттео Леони, исполнивший роль своего тезки, друга юности Ферруччо. Грилло позабавил своим внешним видом: прическа а-ля Элвис и трехдневная щетина, моду на которую ввел Джордж Майкл, родившийся как раз в том году, когда персонаж Грилло щеголял ею под изумленными взглядами экранных современников (как чисто выбритых, так и основательно бородатых). Актер не счел нужным сменить имидж, чтобы сделать своего героя достоверным! Или у него на щетинистых мордасах бородавка какая-нибудь имеется? Может быть, шрам? Скароносный (scar (англ.) – шрам) Грилло получается. Заинтриговал.
Вставки, визуализирующие навязчивую идею Ферруччо погонять с Энцо на тачках собственного производства, вроде бы должны раздражать, однако глаза не устают любоваться прекрасными обводами двух суперкаров. Что хотел этим сказать режиссер – непонятно, но показано великолепно.
Если говорить о русской озвучке картины, то стоит отметить, что ею занимались несчастные люди, которым в детстве попался редкостный перевод сказки Джанни Родари «Приключения Чипполино», где одним из главных героев выступает мистер Томат. Поэтому итальянцы у них именуют друг друга сэрами и миссис, к тому же размеры деталей обозначают не в сантиметрах, а в дюймах.
Саундтрек картины радует интересной находкой: после американизированных рок-н-рольных вещиц, популярных в оккупированной заокеанскими освободителями послевоенной Европе, кульминационный эпизод разговора Ферруччо с повзрослевшим сыном сопровождается закадровым исполнением арии Неморино из хорошо известной всем (шутка) оперы Доницетти. То есть побаловались заморскими безделушками – пора и к национальным святыням припасть. Сильный ход.
Вот уж к кому никаких претензий не имеется – так это к оператору. Добротная профессиональная работа. Снято очень красочно, нарядно. И это правильно. В Италии все должно быть красиво: пейзажи, соборы, картины, фонтаны, оперы. Один мой знакомый (капитан первого ранга) утверждал, что именно итальянский ВМФ располагает самыми красивыми кораблями в мире. Поэтому не удивительно, что и самые прекрасные авто тоже делают на Апеннинах. После того, как создатели картины нам во всевозможных ракурсах показали продукцию фирмы Ламборгини, хочется обратиться к ведущим отечественным автопроизводителям: вы обитаете в городе с названием итальянского происхождения. Так сделайте нам тоже красиво!
7
,8
2022, США, Биография
96 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Одна почтенная кино-дама как-то заметила: наши люди в булочную на такси не ездят. С этим сложно не согласиться: наши люди привыкли ездить в булочную не в наемных экипажах, а на собственных автомобилях. И если локация соответствующей торговой точки расположена менее, чем в 100 метрах от жилья потребителя – такого человека именуют непереводимым на русский язык словом: петролхэд. Кстати, если пропустить в нем букву «л» – получится голова-булыжник. Смысл практически не изменится.Именно для такой категории зрителей предназначен фильм Роберта Мореско (режиссера и сценариста) «Ламборгини: Человек-легенда». Это достаточно традиционный биографический продукт, посвященный легендарному создателю самых красивых в мире авто – Ферруччо Ламборгини. Сороковые годы прошлого века, Италия. Страна лежит в руинах. После демобилизации из армии домой возвращается молодой Ферруччо Ламборгини (Романо Реджани). Но его не устраивает жизнь и работа на семейной ферме. Он собирается открыть собственное дело в городе: наладить производство тракторов, малогабаритных, недорогих и эффективных. После соответствующих мытарств у него это получается. Идут годы. Заматеревший Ламборгини (Фрэнк Грилло) теряет любимую жену, расстается с лучшим другом, насыщает рынок отменной сельхозтехникой, балует сына. Казалось бы – живи и радуйся. Но тут наступает роковой момент. Как выясняется впоследствии – роковой вовсе не для синьора Ламборгини, а для короля совсем других моторов – Энцо Феррари (Гэбриел Бирн). Владелец компании, производящей машины с вздыбленным жеребцом на капоте, грубо оскорбил будущего основателя предприятия, выпускающего автомобили с атакующим быком на том же месте. Энцо ударил по самому больному месту Ферруччо, он усомнился в его профессионализме, поставил под сомнение накал его амбиций. Дальнейшее известно любому, кто заглядывал на соответствующую страничку Википедии: мир получил самый красивый суперкар всех времен и народов. Кого хочется убить на месте прямо после просмотра фильма – так это творцов, наклепавших тексты диалогов и монологов, которые вынуждены исторгать из гортани актеры, занятые в картине. Возможно, Антонио Бандерас и Алек Болдуин отказались от предложения сыграть в этом проекте главные мужские роли именно потому, что не захотели осквернять свои драгоценные уста этими потоками пафосных банальностей. Пара примеров. Ферруччо обращается к своему другу Маттео: не сдавайся, когда ты сдаешься – всегда проигрываешь. Прям записать хочется и выучить наизусть! Это Дейл Карнеги или бизнес-коуч пожиже? Или: ты хочешь все больше, но тебе всего мало! Еще: она знала разницу между добром и злом. Это Ферруччо над покойной женой изгаляется. И так – буквально весь фильм. Эти деревянные сентенции перемежаются речениями технического свойства: карбюраторы сильно выпирают, надо поставить их вертикально. Тут уже знатоки каменно-башковитые должны слюнку пустить: вот оно как гениальное решение было найдено! Это как в солидном медицинском сериале: необходимо срочно аппроксимировать деривативы синдрома Марусидзе-Лохломмонда! Подайте сюда двухтактный лярмуаябитель! Все радостно трясут вспотевшими подбородками: вот щас чудо-доктор Кын Хын-ылмаз ему рак кривой кишки выпрямит! По-человечески прозвучали только перебранки, которые пару раз устроили Ферруччо и его вторая жена Аннита (Мира Сорвино). Иногда хотелось сказать актерам: да помолчите уже, довольно этой болтовни. И когда экранный Ламборгини, словно услышав этот призыв, на автомобильной выставке отсылает конкуренту убойно издевательский шарж, получается самая удачная реплика фильма. Что называется, он громко промолчал. Однако еще один «молчаливый» намек, на мой взгляд, не сработал. Это плакат с рекламой фильма «Гражданин Кейн», который нам демонстрируют пару секунд крупным планом в эпизоде автогонок в самом начале фильма. Дескать, вот вам еще одна история успеха, которая разбила личную жизнь героя вдребезги и оставила его в полном одиночестве. Можно было и без столь откровенной дидактики обойтись. Кто видел шедевр Орсона Уэллса, сам дойдет до такой очевидной аналогии, а тем, кто не знаком с одним из величайших фильмов в истории мирового кинематографа, на подобные тонкости просто наплевать, они им между глаз попадают. При этом актерская группа отработала очень неплохо. Живенько выглядела все та же Сорвино, меня порадовал мастеровитой игрой Маттео Леони, исполнивший роль своего тезки, друга юности Ферруччо. Грилло позабавил своим внешним видом: прическа а-ля Элвис и трехдневная щетина, моду на которую ввел Джордж Майкл, родившийся как раз в том году, когда персонаж Грилло щеголял ею под изумленными взглядами экранных современников (как чисто выбритых, так и основательно бородатых). Актер не счел нужным сменить имидж, чтобы сделать своего героя достоверным! Или у него на щетинистых мордасах бородавка какая-нибудь имеется? Может быть, шрам? Скароносный (scar (англ.) – шрам) Грилло получается. Заинтриговал. Вставки, визуализирующие навязчивую идею Ферруччо погонять с Энцо на тачках собственного производства, вроде бы должны раздражать, однако глаза не устают любоваться прекрасными обводами двух суперкаров. Что хотел этим сказать режиссер – непонятно, но показано великолепно. Если говорить о русской озвучке картины, то стоит отметить, что ею занимались несчастные люди, которым в детстве попался редкостный перевод сказки Джанни Родари «Приключения Чипполино», где одним из главных героев выступает мистер Томат. Поэтому итальянцы у них именуют друг друга сэрами и миссис, к тому же размеры деталей обозначают не в сантиметрах, а в дюймах. Саундтрек картины радует интересной находкой: после американизированных рок-н-рольных вещиц, популярных в оккупированной заокеанскими освободителями послевоенной Европе, кульминационный эпизод разговора Ферруччо с повзрослевшим сыном сопровождается закадровым исполнением арии Неморино из хорошо известной всем (шутка) оперы Доницетти. То есть побаловались заморскими безделушками – пора и к национальным святыням припасть. Сильный ход. Вот уж к кому никаких претензий не имеется – так это к оператору. Добротная профессиональная работа. Снято очень красочно, нарядно. И это правильно. В Италии все должно быть красиво: пейзажи, соборы, картины, фонтаны, оперы. Один мой знакомый (капитан первого ранга) утверждал, что именно итальянский ВМФ располагает самыми красивыми кораблями в мире. Поэтому не удивительно, что и самые прекрасные авто тоже делают на Апеннинах. После того, как создатели картины нам во всевозможных ракурсах показали продукцию фирмы Ламборгини, хочется обратиться к ведущим отечественным автопроизводителям: вы обитаете в городе с названием итальянского происхождения. Так сделайте нам тоже красиво!