Известный французский актер Патрик Милле ("Джанго", "Возьми меня штурмом") представил зрителям свою вторую режиссерскую работу "Побег из Рио", которая находится в тренде большинства работ современного массового кино о компаниях молодых женщин, попадающих в самые немыслимые жизненные ситуации. Если вам нравятся "Очень плохие мамочки", "Улетные девочки" или "Очень плохие девчонки", то, вне всяких сомнений, "Побег из Рио" - это ваш фильм. Есть определенное удовольствие в наблюдении за похождениями молодых и прекрасных эмансипе из Франции в Южной Америке в ленте, которая представляет своеобразный абсурдный парафраз работ Тарантино и воссоздает на экране в лучших сценах винтажную атмосферу боевиков 70-х. Милле делает основную ставку на эмоциональность и молодость подающих большие надежды французских актрис и выигрывает от этого, когда он направляет их в те ситуации, в которые традиционно попадают мужчины-герои боевиков и пытается достичь абсолютного взрывного эффекта для зрителя. Поэтому "Побег из Рио" в жанровом плане находится в равном удалении от боевика, роуд-муви и мелодрамы.
Для боевика творению Милле не хватает эффектных сцен со стрельбой и погонями, роуд-муви слишком клишированно и наполнено предсказуемыми сценами с дорожными скандалами и традиционным побегом из придорожной забегаловки. В мелодраму совсем трудно поверить, потому что находящаяся на седьмом месяце беременности одна из героинь, Катя (Ванесса Гуид, "Новые приключения Аладдина"), позволяет вытворять себе такое, что вряд ли себе может позволить будущая молодая мамочка. Именно Катя нарушила и без того беспокойную жизнь трех молодых парижанок Хлои (Марго Бансийон, "Пятеро"), Агаты (Элисон Вилер, "Выпускной экзамен") и Лили (Филиппина Стиндель), от которой они получили приглашение на свадьбу в Рио-де-Жанейро и узнали, что она нашла себе богатого жениха, сына местного бразильского мясного олигарха Аугусто (Чико Диаз, "Хозяин джунглей"). Ну не встретила Катя старых подружек в аэропорту, зато сняла для них шикарный номер в гостинице и посоветовала сходить на правильную, абсолютно угарную вечеринку в закрытый клуб, где они и познакомились с ее женихом-жеребцом Тиньо (Нандо Родригез). Парень ни в чем себе не сексуально не отказывал, поэтому склонная к случайным связям Хлоя стала у него седьмой в тот вечер, женишок сломался в прямом смысле на страдающей неуправляемым гневом и владеющей каратэ Лили, которая почти случайно отправила его в иной мир со всей высоты небоскреба.
Далее глянцевая бразильская атмосфера почтовой открытки "Побега из Рио" начинает окрашиваться каплями самой настоящей крови, умеренно подмешанной ко всем пиньяколадным страстям, которые выпадают на долю этого авантюрного квартета. Ничего не подозревающая Катя страдает от неожиданной смерти жениха и коварства будущего тестя, представляя для него интерес только как живой инкубатор для наследника мясной империи. Как режиссер и автор сценария Милле изо всех сил пытается закрутить события и знакомит девушек не только с бытом богатых и успешных, но и с криминальными обитателями фавел из Рио. Но, по сути, проект, подобный "Побегу из Рио" можно было снять в любой другой локации. Главное - иметь в запасе полный арсенал коварных и похотливых злодеев, готовых использовать и отыметь несчастных француженок в рамках культурного обмена. Патрик Милле сознательно и с любовью создает все эти жанровые клише с пикапом, набитым кокаином, с продажными полицейскими и вооруженными до зубов гангстерами, которые имеют свои частные армии. Проблема всей этой пестрой смеси, которую представляют зрителю, кроется в самом простом: ни один из героев "Побега из Рио" не воспринимает себя всерьез, а наполняет это женское бадди-муви местами совсем неуместной иронией по отношению к происходящему.
Как актер Милле и сам не прочь поддать дурного тона и невоздержанности в роли консула французского посольства, который не просто поддерживает соотечественниц в чужой стране, а предлагает им весь спектр своих сексуально-китчевых увлечений. Очевидно, что по авторской мысли сцены насилия и сами сюжетные линии должны быть по определению пародийными, а девушки должны превратиться в небольшую группу амазонок с автоматами, умеющими и постоять за себя, и спасти застрявшую по собственной глупости в бразильских сетях подругу на сносях. Поэтому можно понять амбициозность Патрика Милле как автора этого фильма, который снимался больше для инди-фестивалей, чем для проката. Но, сколько не лей кровь в кадре, сколько не вкачивай ударные дозы маскулинности в слабых девушек, не становятся они прирожденными убийцами. Классическая фраза про "много шума из ничего" как нельзя лучше характеризует саму эстетику "Побега из Рио", где режиссер пытается поспеть за давно разработанными тенденциями и остается во всегда жертвенном проигрыше, когда снимает заведомо вторичное кино прекрасного качества воплощения. В этом и кроется самый главный парадокс "Побега из Рио", который мечется от одной экранной идеи к другой, вращая любопытный карикатурный калейдоскоп, но так и не может поразить зрителя навылет.
5
,6
2016, Комедии
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Известный французский актер Патрик Милле ("Джанго", "Возьми меня штурмом") представил зрителям свою вторую режиссерскую работу "Побег из Рио", которая находится в тренде большинства работ современного массового кино о компаниях молодых женщин, попадающих в самые немыслимые жизненные ситуации. Если вам нравятся "Очень плохие мамочки", "Улетные девочки" или "Очень плохие девчонки", то, вне всяких сомнений, "Побег из Рио" - это ваш фильм. Есть определенное удовольствие в наблюдении за похождениями молодых и прекрасных эмансипе из Франции в Южной Америке в ленте, которая представляет своеобразный абсурдный парафраз работ Тарантино и воссоздает на экране в лучших сценах винтажную атмосферу боевиков 70-х. Милле делает основную ставку на эмоциональность и молодость подающих большие надежды французских актрис и выигрывает от этого, когда он направляет их в те ситуации, в которые традиционно попадают мужчины-герои боевиков и пытается достичь абсолютного взрывного эффекта для зрителя. Поэтому "Побег из Рио" в жанровом плане находится в равном удалении от боевика, роуд-муви и мелодрамы. Для боевика творению Милле не хватает эффектных сцен со стрельбой и погонями, роуд-муви слишком клишированно и наполнено предсказуемыми сценами с дорожными скандалами и традиционным побегом из придорожной забегаловки. В мелодраму совсем трудно поверить, потому что находящаяся на седьмом месяце беременности одна из героинь, Катя (Ванесса Гуид, "Новые приключения Аладдина"), позволяет вытворять себе такое, что вряд ли себе может позволить будущая молодая мамочка. Именно Катя нарушила и без того беспокойную жизнь трех молодых парижанок Хлои (Марго Бансийон, "Пятеро"), Агаты (Элисон Вилер, "Выпускной экзамен") и Лили (Филиппина Стиндель), от которой они получили приглашение на свадьбу в Рио-де-Жанейро и узнали, что она нашла себе богатого жениха, сына местного бразильского мясного олигарха Аугусто (Чико Диаз, "Хозяин джунглей"). Ну не встретила Катя старых подружек в аэропорту, зато сняла для них шикарный номер в гостинице и посоветовала сходить на правильную, абсолютно угарную вечеринку в закрытый клуб, где они и познакомились с ее женихом-жеребцом Тиньо (Нандо Родригез). Парень ни в чем себе не сексуально не отказывал, поэтому склонная к случайным связям Хлоя стала у него седьмой в тот вечер, женишок сломался в прямом смысле на страдающей неуправляемым гневом и владеющей каратэ Лили, которая почти случайно отправила его в иной мир со всей высоты небоскреба. Далее глянцевая бразильская атмосфера почтовой открытки "Побега из Рио" начинает окрашиваться каплями самой настоящей крови, умеренно подмешанной ко всем пиньяколадным страстям, которые выпадают на долю этого авантюрного квартета. Ничего не подозревающая Катя страдает от неожиданной смерти жениха и коварства будущего тестя, представляя для него интерес только как живой инкубатор для наследника мясной империи. Как режиссер и автор сценария Милле изо всех сил пытается закрутить события и знакомит девушек не только с бытом богатых и успешных, но и с криминальными обитателями фавел из Рио. Но, по сути, проект, подобный "Побегу из Рио" можно было снять в любой другой локации. Главное - иметь в запасе полный арсенал коварных и похотливых злодеев, готовых использовать и отыметь несчастных француженок в рамках культурного обмена. Патрик Милле сознательно и с любовью создает все эти жанровые клише с пикапом, набитым кокаином, с продажными полицейскими и вооруженными до зубов гангстерами, которые имеют свои частные армии. Проблема всей этой пестрой смеси, которую представляют зрителю, кроется в самом простом: ни один из героев "Побега из Рио" не воспринимает себя всерьез, а наполняет это женское бадди-муви местами совсем неуместной иронией по отношению к происходящему. Как актер Милле и сам не прочь поддать дурного тона и невоздержанности в роли консула французского посольства, который не просто поддерживает соотечественниц в чужой стране, а предлагает им весь спектр своих сексуально-китчевых увлечений. Очевидно, что по авторской мысли сцены насилия и сами сюжетные линии должны быть по определению пародийными, а девушки должны превратиться в небольшую группу амазонок с автоматами, умеющими и постоять за себя, и спасти застрявшую по собственной глупости в бразильских сетях подругу на сносях. Поэтому можно понять амбициозность Патрика Милле как автора этого фильма, который снимался больше для инди-фестивалей, чем для проката. Но, сколько не лей кровь в кадре, сколько не вкачивай ударные дозы маскулинности в слабых девушек, не становятся они прирожденными убийцами. Классическая фраза про "много шума из ничего" как нельзя лучше характеризует саму эстетику "Побега из Рио", где режиссер пытается поспеть за давно разработанными тенденциями и остается во всегда жертвенном проигрыше, когда снимает заведомо вторичное кино прекрасного качества воплощения. В этом и кроется самый главный парадокс "Побега из Рио", который мечется от одной экранной идеи к другой, вращая любопытный карикатурный калейдоскоп, но так и не может поразить зрителя навылет.