Преступник Роман Колан отбыл срок в тюрьме Невады. Чтобы реабилитироваться, он участвует в программе по приручению мустангов. Герой привязывается к самой свирепой лошади и видит в ней отражение себя.
Роман Колан – жестокий преступник со вспыльчивым характером, который был осужден за жестокий акт домашнего насилия. Он двенадцать лет провел в заключении в Неваде, разучился контактировать с людьми и все еще злится из-за своего поступка. Чтобы вернуть Романа к нормальной жизни, тюремный психолог отправляет его на реабилитационную программу. В ней заключенные приручают и воспитывают диких лошадей, которые потом продаются на аукционе государственным службам.
Сначала Роман занимается только уборкой за мустангами, но затем руководитель программы Майлз видит его интерес к лошадям и допускает до их обучения. Директор дает герою самого неукротимого жеребца. Сперва Роман ведет себя жестоко и бьет лошадь, но постепенно становится терпимее и начинает понимать мустанга. Он привязывается к жеребцу и вместе с ним начинает бороться с негативными эмоции и убивать в себе внутреннего зверя.
«Мустанг» – психологическая драма, которая показывает, как через общение с животным можно победить свои страхи. Посмотрите этот трогательный фильм в нашем онлайн-кинотеатре.
Жанр | Драмы, Зарубежные |
---|---|
Премьера в мире | 31 января 2019 |
Время | 1 ч. 36 мин. |
Начальные титры. По территории США до сих пор мигрируют символы Дикого Запада, мустанги. Их сегодня более 100 тысяч особей. Их высокая численность, ограниченность ресурсов и государственная программа приватизации земель ставят под вопрос существование этих животных. Для контроля популяции проводится отлов тысяч мустангов. Оставшуюся жизнь пойманные лошади проводят в охраняемых вольерах. К некоторым применяется эвтаназия. Сотни пойманных мустангов направляют в тюрьмы для участия в программах по реабилитации заключенных, которые готовят лошадей к продаже на публичных аукционах.
В прерии пасутся мустанги. Слышен шум двигателя. Появляется вертолет. Табун в испуге срывается с места, несется по прерии. Вертолет загоняет мустангов в огороженный загон, животных там запирают, сортируют, погружают в грузовики и увозят. Один из таких грузовиков приезжает в тюрьму.
Тюремный психолог беседует с заключенным Романом Колманом. Представьте, что вы идете с работы, по дороге проходите мимо караоке-бара. Видите вашего партнера по работе, целующегося с вашей женой. Ваша реакция в диапазоне от «раздражен» до «пришел в ярость»? Колман молчит. Да, в караоке-баре находятся ваши друзья. Колман не отвечает. Психолог: в предыдущей тюрьме вы сидели в одиночной камере. Здесь – тоже. Что вы об этом думаете? Что вы намерены делать после освобождения из тюрьмы? Как собираетесь адаптироваться в социальной среде? Может быть, вы хотите приобрести какую-нибудь профессию, заняться образованием? Вы понимаете, что адаптация на воле будет проходить сложно, тем более, что у вас тут поблизости нет родственников? Что для вас важно, может быть, свобода? Вы меня слушаете? Да, слушаю. Можно, я пойду? Сядьте! Я дам вам возможность установить контроль над своими эмоциями, и вам придется вернуться в общество. Колман: но я не могу общаться с людьми. Психолог: тогда я включу вас в общественную программу за пределами тюрьмы. Там вы восстановите навыки общения.
Колмана переводят в камеру, где находится другой заключенный, Дэн. Чипсов хочешь? Колман не отвечает.
Колмана приводят к загонам для мустангов. Ему дают тачку и вилы. Вот эта куча навоза, закончишь – займешься следующей. Ты шутишь? Какие шутки. С тобой разговаривает начальник отдела вил. Колман приступает к вывозу из загонов конского навоза.
Дэн в камере говорит Колману: от тебя несет дерьмом.
Колман снова вывозит навоз. Он слышит стук, который доносится из металлического бокса, расположенного в ближайшем загоне. Там бьется запертый мустанг. Колман подходит к боксу, смотрит в окошко на мустанга, приоткрывает ворота, собирается войти внутрь. Его останавливает крик руководителя программы реабилитации Майлза: какого черта! Убирайся отсюда! Никогда не входи сюда, не связывайся с ним, он очень опасен. Как тебя зовут? Колман. Мне нужно удобрить мой сад, так что берись за вилы.
Колман возвращается в тюрьму. К тебе посетитель. В комнате для свиданий Колман встречается со своей дочерью Мартой. Она беременна. Зачем пришла? Мне нужна твоя подпись. Марта передает Колману документы, тот их подписывает, возвращает дочери. Не приходи ко мне больше.
Майлз собирает возле бокса с мустангом своих конюхов: готовы, парни? Этот конь реально сумасшедший, открываем на счет три! Мустанга перегоняют на манеж. Все восхищаются: какой красавчик! Майлз обращается к Колману: и давно ты тут стоишь? Как тебя зовут? Уже говорил. С лошадьми раньше работал? Нет. Жду завтра в пять утра. Но я только навозом занимаюсь. Будешь делать то, что я скажу. Выдержишь пять секунд у него на манеже – и ты в программе. Генри, ты им займешься! А коню воды дайте и покормите, он тогда успокоится.
Колману выдают кавалерийские ботинки. Ну и как тебе? Привыкнешь еще, а сегодня поковылять придется. Майлз дает наставления: цель программы – приручить этих дикарей для продажи на аукционе. Вырученные деньги идут на продолжение программы и на нашу с вами реабилитацию. Смешно, но большинство наших коней покупает полиция.
Колман обращается к Генри: этот конь сумасшедший. Генри: он сильно напуган. Чем? Не знаю, вот ты к нему зайди и сам спроси. Генри заходит в манеж. В руке у него стек. Это продолжение твоей руки. Заставь его ходить по кругу, а сам стой в центре. Новичка надо придерживать у забора. Потом научи ходить его в другую сторону. Потом делаешь касание стеком. Уважай его пространство, никогда не смотри ему в глаза. Давай сюда, у нас мало времени. Колман входит в манеж. Не дрейфь! Расслабься! Не отходи от него. А теперь брось стек, установи границу между вами, прикажи ему отступить, работай телом! Колман кричит коню: назад, говнюк! Давай, иди сюда, чувак!
После окончания занятий Генри продолжает инструктировать Колмана: тебе нужно учиться танцевать, правильно двигать плечами и бедрами.
Заключенные на спортплощадке. Они говорят про Колмана: этот солдат – настоящий псих.
К Колману снова приходит Марта. Зачем ты пришла? Я же все подписал. Не все, кое-что забыл. Колман читает документы: что за хрень – выход из-под опеки? Марта: у меня есть работа, у меня есть парень. Я уже взрослая. У моего парня есть мастерская в Атланте, я у него буду работать секретарем. Колману и Марте предлагают сфотографироваться. Он не хочет, но Марта зовет отца. Колман: ты уже все сама решила. Марта: я продаю дом бабушки. Но без твоей подписи это сделать нельзя. Ты не можешь его продать! Но мне нужны деньги, чтобы растить ребенка. А как же его отец? Я не дева Мария, у него есть отец. А почему он о ребенке не позаботится? Да что ты знаешь о том, как заботиться о ребенке, хоть о ком-то! Это мой дом, бабушка мне его оставила. Колман: нам оставила. Марта: а зачем он тебе здесь нужен? У тебя тут есть одежда, тебя тут кормят, ты здесь спишь. У тебя есть все, тебе все государство обеспечивает, как будто ты в отпуске находишься. Колман кричит: заткнись!
Майлз объясняет участникам программы: научиться кататься на мустанге – сущая ерунда. А вот вы попробуйте с конем подружиться. Он обращается к Колману: зайди к коню, успокой его. Я не смогу. Иди, захвати с собой стек. Как только он отвернется – входи. Привлеки его внимание, потом отгони назад. Колман заходит в манеж. Блокируй его! Мустанг несется по кругу, Колман бросается к нему, конь его сбивает с ног. Уходи оттуда! Колман вскакивает с земли, подбегает к мустангу и бьет его кулаком в бок. Конь поднимается на дыбы, бьет копытом Колмана, тот падает на землю. Майлз: несите кетамин, его нужно успокоить! Коню делают инъекцию, Колмана из манежа уводят охранники. Майлз: чтобы тут больше твоей рожи не было!
Ночь. Между камерами перемещаются малявы. Колману, который помещен в одиночную камеру, приходит записка: чего ты хочешь? Журнал. Понятно. Не такой.
Колман в камере читает журнал по коневодству. Во сне он разговаривает с конем, просит его успокоиться.
Колман, вставай! В чем дело? В 10 километрах от нас начинается сильная гроза, кони могут испугаться и пораниться. Нужны все конюхи и наездники, всех лошадей надо вывести из загонов.
Колман входит в загон, успокаивает коня, надевает ему на шею лассо и выводит из загона. Коней приказано разместить в пищеблоке. Начинается гроза, мустанги волнуются, люди их успокаивают. Гроза заканчивается, все завершается благополучно.
Майлз говорит Колману: ты снова с нами. Но если ты еще раз ударишь коня, я тебя на десять лет в психушку упеку. До аукциона осталось четыре недели, ты должен наверстать все, что упустил.
Генри показывает товарищам искусство вольтижировки на своем коне. Все приходят в восторг. Это сильно поднимет цену мустанга на аукционе!
Колман входит в загон, угощает коня морковкой. Тот отказывается от угощения. Ты все еще на меня сердишься? Генри: да, он на тебя злится. Встань в центр, смотри, все очень просто: если у него оба уха назад – он злится. Если уши направлены вперед – конь доволен. И что мне теперь делать? Терпи, больше ничего не остается. Тебе надо с ним подружиться, это отличный конь. Как ты его назвал? У него нет имени. Как же так? Имя должно быть у всех. Может быть, потому он на тебя и злится? Колман: я читал про одного коня, так ему нужен был час, чтобы пройти 300 метров. Генри: так даже мул быстрее пройдет! Колман: дело не в скорости, а в контроле силы. И еще у него была шелковая уздечка. Звали коня Маркиз. Генри: смотри, он оживился, у него уже довольные уши. Давай, становись в центр и расслабь плечи.
Колман снова входит в загон, разговаривает с конем, психует, кричит на мустанга: я не собираюсь тебя бить, глупое животное! Колман садится на бидон, находящийся в загоне. К нему сзади подходит Маркиз и кладет голову на плечо. Колман гладит коня: привет, мальчик!
Колман пытается забраться в седло. Да можешь ты постоять немного на месте! Наконец, ему удается сесть верхом. Майлз дает указания: чтобы привлечь его внимание, нужно использовать руки. Он должен чувствовать, что вы синхронизировались. Теперь ты готов к поездке, ослабь уздечку. Отличная работа!
После работы в душе Генри говорит Колману: танцор из тебя плохой, но вот ковбоем ты станешь неплохим.
В камере Дэн спрашивает Колмана: как там ферма? Я слышал, там кетамином разжиться можно. Он рассматривает фотографию Колмана с Мартой. Симпатичная у тебя дочь. Доза должна быть в понедельник утром.
Колман наблюдает за тем, как Генри похищает из ветеринарной аптечки кетамин. Колман действует по его примеру: выкачивает препарат через крышку пузырька при помощи шприца, смачивает им футболку. В камере он выжимает футболку, передает препарат Дэну, тот его выпаривает, принимает. Отлично! Колман: это все. Почему? Есть парни, которые знают, где живет твоя дочь, они легко ее найдут.
Майлз сообщает участникам программы: аукцион состоится через две недели.
Колман садится на коня. Майлз: держи с ним связь, ты, наконец-то, начал его понимать. Только не пришпоривай. Колман падает с коня.
Колман снова приносит кетамин Дэну. На этот раз – все. Я не один это делаю, придется подождать неделю или две. Дэн: мне это не нравится.
Психолог проводит занятия по управлению гневом. Сегодня к нам присоединился Роман Колман, поприветствуем его. Вы уже поняли, какой вред причинил гнев вашим жертвам. Наша цель сегодня – достичь сопереживания. Кто начнет? Один из заключенных начинает: я получил 10 лет за непредумышленное убийство. Сколько времени прошло между возникновением умысла и совершением преступления? Примерно секунда. А мне дали 17 лет за ограбление. А мне – 18 лет за убийство первой степени. Мне тогда было 14 лет. Какое время прошло? Спонтанно. У меня – 10 секунд; у меня 5 секунд; 22 секунды; примерно 3 секунды. Психолог обращается к Колману: сколько лет вы в тюрьме? 12 лет. Ваше время? Доля секунды.
Свидание с Мартой. Я рада, что ты написал. Колман: я сейчас работаю с лошадьми, ты видела их, когда ехала сюда. Мы их обучаем, готовим к аукциону. Моего коня зовут Маркиз. Я хочу тебя попросить, хочу, чтобы ты меня выслушала. Я не тот, кем был раньше, это был несчастный случай, я не хотел ее убивать. Ты всегда будешь моей малышкой. Сядь! Я мало что помню. Она выбросила кое-какие мои вещи на помойку, она по-своему заботилась обо мне, но я этого не понимал. Она начала вопить, я – тоже. Мы дрались, бегали по дому. Она меня ударила, я ее –тоже. Я был очень зол на нее, стал бить ее головой о раковину до тех пор, пока у нее не треснул череп. Я был ребенком. Нет, это я была ребенком. А потом я заботилась о матери, одевала ее, кормила, задницу подтирала, лекарства давала. И так – каждый день. Колман плачет. Я люблю тебя, очень. Ты не поверишь мне, но я однажды все исправлю.
Участники программы едут на конях по прерии. Майлз говорит им: наши кони не предназначены для детей. Некоторые из них будут использоваться для охраны границы. Другие станут участвовать в гонках, погонях.
Заключенные гуляют на спортплощадке. К Генри подбегает один из заключенных и наносит ему удар ножом в горло. Охранники требуют, чтобы все легли на землю. Срочно врача, человек ранен! Генри истекает кровью. Его тело уносят с площадки.
Участники программы драят сбрую. Майлз: сегодня мне нанесли удар из ада в самую душу. Коня Генри на аукцион выведет Томми. Сделаем все в честь Генри.
Майлз объявляет открытым 25 аукцион диких лошадей штата Невада. Первым на манеж выезжает Томми на коне Генри. Мустанг уходит за 1 200 долларов. Да, Генри продал бы этого коня раза в три подороже! Коня приобретает департамент полиции Лас-Вегаса. Томми напутствует нового хозяина: вы с ним поаккуратней, он может обидеться.
Итак, аукцион завершается. Последний участник – Роман Колман на Маркизе. Колман галопом вылетает на манеж. Ему аплодируют. Сколько за этого коня хотите? Раздается шум двигателя. В небе появляется вертолет. Маркиз пугается, скачет, бьет копытом, тащит Колмана, нога которого застряла в стремени, поднимается на дыбы, наносит удар копытом лежащему на земле наезднику. Колман зовет на помощь. Майлз кричит: срочно кетамин!
Охранник заводит Колмана в вагончик, где располагается Майлз. Да сними ты с него наручники. И выйди погуляй. Колман: вы меня видеть хотели? Майлз: они хотят закрыть программу. Мне очень жаль. Ты лучше коня своего пожалей. А что? Сюда вызвали ветеринара, он его усыпить должен. Я давно работаю с лошадьми. Так вот: есть лошади, которых можно приручить, а есть такие – которых нельзя. Да, кстати, они тут никак изгородь починить не могут. Майлз выходит из вагончика, отводит в сторону охранника, занимает его разговором. Колман выходит из вагончика, идет к загону Маркиза, выводит коня оттуда, вдет к поврежденному участку ограды и выпускает мустанга на волю. Беги отсюда, спасайся! Охранники поднимают тревогу. Колман поднимает руки: да не собирался я никуда бежать!
Колман сидит в одиночной камере и читает письмо, полученное от Марты. Когда мне было шесть лет, я начала писать письма с просьбами освободить тебя досрочно. Тебя не отпускали, поэтому я думала, что плохо писала, что я в этом виновата. Но потом я поняла, что ты не хочешь выходить на свободу, и перестала отсылать эти письма. Но они у меня остались. Вот, например: мой папа веселый, отпустите его, пожалуйста, домой! Колман вынимает из конверта фотографию, на которой Марта снята с ребенком. Марта пишет: в следующий раз я приеду с твоим внуком, Мартином. Колман подходит к окну камеры и видит за оградой мустанга.
Финальные титры. Программа по реабилитации действует до сих пор в штатах Аризона, Калифорния, Колорадо, Канзас, Невада, Вайоминг. Участник этой программы значительно реже возвращаются в тюрьму после освобождения оттуда.
Отзывы