Новый американский фильм «Бесконечное» (в нашем прокате решили дать вроде как завлекательное название «Паранормальное», что лишь запутает зрителей, которым по душе довольно дурацкий киноцикл «Паранормальное явление», в оригинале - «Паранормальная активность») способен удивить своей необычностью и странностью - словно это фильм ужасов, снятый Микеланджело Антониони. Поскольку действие предыдущей ленты «Весна» молодых режиссёров Джастина Бенсона и Эрона Мурхеда развёртывалось преимущественно в Италии, где тоже обнаруживалось страшное и отталкивающее - буквально в постели с героем, то вполне можно предположить, что авторы успели насмотреться более медитативного и экзистенциального кино, в котором практически ничего не происходит почти за два часа экранного времени.
Вообще-то первая картина этих постановщиков, созданная ими ещё до достижения тридцатилетия (причём Мурхед, также выступающий как оператор, младше Бенсона на пять с лишним лет), которую ошибочно обозвали у нас «Ломкой» (а по смыслу следовало бы именовать «Развязкой» - и это обыгрывается опять в «Бесконечном»), была почти бессюжетной и казалась затянутой, в том числе из-за чрезмерной болтливости двух персонажей - Криса и Майка. Они фигурируют, между прочим, и в третьей полнометражной работе Джастина Бенсона и Эрона Мурхеда, а Майк вдобавок мелькает в «Весне». А вот главные герои «Бесконечного» / «Паранормального», сыгранные самими режиссёрами и под своими именами, коротко появлялись в «Развязке». Да и место действия где-то в районе индейской резервации, что вроде бы изначально предполагает присутствие неких духов и потусторонних сил, оказывается фактически тем же. И хотя прошло только пять лет после прежних событий, в новом фильме этот минувший срок определяется уже в десять лет, в течение которых братья Джастин и Эрон, покинувшие культовую секту якобы приверженцев спасения на небесах, так и не смогли найти себя в повседневной жизни.
И насущный вопрос их пребывания пока что на этом свете как раз заключается в том, насколько предпочтительнее выбор унылого и однообразного проживания изо дня в день практически повторяющихся без видимых перемен текущих забот реальной действительности. Или же следует намеренно удалиться в мир призрачных сущностей, где из-за своеобразной «петли во времени» приходится постоянно ожидать пришествия чего-то Неизвестного, умирать и снова возвращаться в прежнюю точку, а также двоиться и множиться, подобно нескольким Лунам на небе.
Кстати, помимо ассоциации с непознаваемой «антониониевской реальностью», лента Бенсона и Мурхеда может неожиданно вызвать в памяти, например, «Пикник у Висячей скалы» Питера Уира с такой же таинственностью происходящего где-то на природе или с «Солярисом» - романом Станислава Лема и экранизацией Андрея Тарковского. Ведь один из слоганов «Соляриса» гласит: «Среди звёзд нас ждёт Неизвестное». А картине «Бесконечное» / «Паранормальное» предпосланы два эпиграфа, настоящий (из Хауарда Филлипса Лавкрафта) и выдуманный, причём первый свидетельствует именно о том, что больше всего нас пугает встреча с Неизвестным. Это самое Неизвестное может вообще не материализовываться на экране, поскольку сильнее мы страшимся собственных страхов, скрытых внутри.
Зато истинная развязка наступит лишь тогда, когда героям удастся выбраться из абсолютно безвыходной ситуации вовсе не «дня сурка», а целого десятилетия и даже века (если судить по косвенным намёкам - как в сцене, где мы видим в некой кладовке на стеллажах датированные коробки с киноплёнками и множество видеокассет) только благодаря осознанию глубокого чувства личной привязанности. Не это ли - и в финале «Соляриса»?!
5
,5
2018, США, Ужасы
107 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Новый американский фильм «Бесконечное» (в нашем прокате решили дать вроде как завлекательное название «Паранормальное», что лишь запутает зрителей, которым по душе довольно дурацкий киноцикл «Паранормальное явление», в оригинале - «Паранормальная активность») способен удивить своей необычностью и странностью - словно это фильм ужасов, снятый Микеланджело Антониони. Поскольку действие предыдущей ленты «Весна» молодых режиссёров Джастина Бенсона и Эрона Мурхеда развёртывалось преимущественно в Италии, где тоже обнаруживалось страшное и отталкивающее - буквально в постели с героем, то вполне можно предположить, что авторы успели насмотреться более медитативного и экзистенциального кино, в котором практически ничего не происходит почти за два часа экранного времени. Вообще-то первая картина этих постановщиков, созданная ими ещё до достижения тридцатилетия (причём Мурхед, также выступающий как оператор, младше Бенсона на пять с лишним лет), которую ошибочно обозвали у нас «Ломкой» (а по смыслу следовало бы именовать «Развязкой» - и это обыгрывается опять в «Бесконечном»), была почти бессюжетной и казалась затянутой, в том числе из-за чрезмерной болтливости двух персонажей - Криса и Майка. Они фигурируют, между прочим, и в третьей полнометражной работе Джастина Бенсона и Эрона Мурхеда, а Майк вдобавок мелькает в «Весне». А вот главные герои «Бесконечного» / «Паранормального», сыгранные самими режиссёрами и под своими именами, коротко появлялись в «Развязке». Да и место действия где-то в районе индейской резервации, что вроде бы изначально предполагает присутствие неких духов и потусторонних сил, оказывается фактически тем же. И хотя прошло только пять лет после прежних событий, в новом фильме этот минувший срок определяется уже в десять лет, в течение которых братья Джастин и Эрон, покинувшие культовую секту якобы приверженцев спасения на небесах, так и не смогли найти себя в повседневной жизни. И насущный вопрос их пребывания пока что на этом свете как раз заключается в том, насколько предпочтительнее выбор унылого и однообразного проживания изо дня в день практически повторяющихся без видимых перемен текущих забот реальной действительности. Или же следует намеренно удалиться в мир призрачных сущностей, где из-за своеобразной «петли во времени» приходится постоянно ожидать пришествия чего-то Неизвестного, умирать и снова возвращаться в прежнюю точку, а также двоиться и множиться, подобно нескольким Лунам на небе. Кстати, помимо ассоциации с непознаваемой «антониониевской реальностью», лента Бенсона и Мурхеда может неожиданно вызвать в памяти, например, «Пикник у Висячей скалы» Питера Уира с такой же таинственностью происходящего где-то на природе или с «Солярисом» - романом Станислава Лема и экранизацией Андрея Тарковского. Ведь один из слоганов «Соляриса» гласит: «Среди звёзд нас ждёт Неизвестное». А картине «Бесконечное» / «Паранормальное» предпосланы два эпиграфа, настоящий (из Хауарда Филлипса Лавкрафта) и выдуманный, причём первый свидетельствует именно о том, что больше всего нас пугает встреча с Неизвестным. Это самое Неизвестное может вообще не материализовываться на экране, поскольку сильнее мы страшимся собственных страхов, скрытых внутри. Зато истинная развязка наступит лишь тогда, когда героям удастся выбраться из абсолютно безвыходной ситуации вовсе не «дня сурка», а целого десятилетия и даже века (если судить по косвенным намёкам - как в сцене, где мы видим в некой кладовке на стеллажах датированные коробки с киноплёнками и множество видеокассет) только благодаря осознанию глубокого чувства личной привязанности. Не это ли - и в финале «Соляриса»?!