Со времён мистического триллера “Ломка”, Джастин Бенсон и Аарон Мурхед, оттачивали свои режиссёрские и сценарные навыки. Проекты, где они были всего лишь наёмными рабочими, ясное дело, особым успехом не увенчались, а вот собственные оригинальные работы удавались очень даже хорошо, чего стоит мелодрама “Весна”. Два проекта в нише малобюджеток, само собой, не показатель, но, видимо, дуэт решил доказать, что таланта им не занимать и в 2017 выпустили “Паранормальное”.
Два брата живут в городе и с первых же кадров жизнь их показана самым реалистичным образом, работа за гроши, никакого свободного времени, тесная съёмная комнатушка и прочие тонкости без прикрас. Поскольку терять братьям нечего, то они решают вернуться в коммуну, где жили какое-то время назад, но были вынуждены уехать, так как всё шло к тому, что соплеменники собирались сделать массовый суицид. Коммуна предстаёт настоящей утопией, всем хватает места и ресурсов, все заняты любимым делом и вот ещё какая странность, с момента отъезда братьев никто не постарел. Пока младший наслаждается обществом и раздумывает над тем, чтобы остаться, старший ищет ответы, но ответы, как всегда, не сулят ничего хорошего.
В этот раз Бенсон и Мурхед не только выступают режиссёрами и сценаристами, но так же исполняют главные роли. Дуэт хорош, как за камерой, так и перед ней, и уже в свойственной манере, они плавно погружают зрителя в странности и загадки, но не напрягают ими, а спокойно ведут. Тут-то и начинается некое ощущение, что где-то что-то подобное уже было и на это даже даются намёки, после чего выясняется то, что “Паранормальное” это родственник полнометражного дебюта Бенсона и Мурхеда ”Ломка”. Именно родственник, а не сиквел или спин-офф. “Паранормальное” происходит там же, где и “Ломка”, только раскрывает суть событий, тогда как “Ломка”, один конкретный пример этих событий. Это не какая-то киновселенная, это целая картина, которую авторы создавали долгие годы и шли к тому, чтобы показать всё это зрителям. Такая преданность своей идее и желанию, не может не восхищать.
Другая сторона в том, что оба фильма можно смотреть и друг без друга, но тогда может возникнуть много вопросов, да и побывать несколько раз в этой таинственной и полной загадок пустыне, действительно приятно. К слову, привязка к жанру “ужасы” совсем ничем не оправдана, никаких хоррор-элементов в фильме нет… если не считать за такие реалии взрослой жизни.
5
,5
2018, США, Ужасы
107 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Со времён мистического триллера “Ломка”, Джастин Бенсон и Аарон Мурхед, оттачивали свои режиссёрские и сценарные навыки. Проекты, где они были всего лишь наёмными рабочими, ясное дело, особым успехом не увенчались, а вот собственные оригинальные работы удавались очень даже хорошо, чего стоит мелодрама “Весна”. Два проекта в нише малобюджеток, само собой, не показатель, но, видимо, дуэт решил доказать, что таланта им не занимать и в 2017 выпустили “Паранормальное”. Два брата живут в городе и с первых же кадров жизнь их показана самым реалистичным образом, работа за гроши, никакого свободного времени, тесная съёмная комнатушка и прочие тонкости без прикрас. Поскольку терять братьям нечего, то они решают вернуться в коммуну, где жили какое-то время назад, но были вынуждены уехать, так как всё шло к тому, что соплеменники собирались сделать массовый суицид. Коммуна предстаёт настоящей утопией, всем хватает места и ресурсов, все заняты любимым делом и вот ещё какая странность, с момента отъезда братьев никто не постарел. Пока младший наслаждается обществом и раздумывает над тем, чтобы остаться, старший ищет ответы, но ответы, как всегда, не сулят ничего хорошего. В этот раз Бенсон и Мурхед не только выступают режиссёрами и сценаристами, но так же исполняют главные роли. Дуэт хорош, как за камерой, так и перед ней, и уже в свойственной манере, они плавно погружают зрителя в странности и загадки, но не напрягают ими, а спокойно ведут. Тут-то и начинается некое ощущение, что где-то что-то подобное уже было и на это даже даются намёки, после чего выясняется то, что “Паранормальное” это родственник полнометражного дебюта Бенсона и Мурхеда ”Ломка”. Именно родственник, а не сиквел или спин-офф. “Паранормальное” происходит там же, где и “Ломка”, только раскрывает суть событий, тогда как “Ломка”, один конкретный пример этих событий. Это не какая-то киновселенная, это целая картина, которую авторы создавали долгие годы и шли к тому, чтобы показать всё это зрителям. Такая преданность своей идее и желанию, не может не восхищать. Другая сторона в том, что оба фильма можно смотреть и друг без друга, но тогда может возникнуть много вопросов, да и побывать несколько раз в этой таинственной и полной загадок пустыне, действительно приятно. К слову, привязка к жанру “ужасы” совсем ничем не оправдана, никаких хоррор-элементов в фильме нет… если не считать за такие реалии взрослой жизни.