Сложно понять, почему такой маститый французский режиссер и сценарист как Рашид Бушареб ("Двое в городе", "Совсем как женщина"), прославившийся на крупнейших международных фестивалях и регулярно попадающий в "оскаровскую" гонку в номинации "лучший фильм на иностранном языке" от Алжира, решил снять "Шутки в сторону 2: Миссия в Майами", по сути дела, неофициальный ремейк "Полицейского из Беверли-Хиллз" 1984 года, где блистал Эдди Мерфи. Если знать предысторию, то амбициозный Бушареб этой лентой поставил жирную точку в своей трилогии об отношениях Америки и арабского мира, и если такая милая безделица, непрерывно цитирующая классические штатовские боевики эпохи 80-х, где двое напарников-полицейских спасают мир, то необходимо подписаться под этим способом наведения культурных мостов и разрядки глобальной напряженности. Состоявшаяся в проекте рокировка Эдди Мерфи на Омара Си ("Афера доктора Нока", "Шоколад") оказывается вполне успешной, причем у Си есть два неоспоримых козыря практически в любом фильме с его участием - он визуально харизматичен и способен очаровать своим присутствием в кадре большую половину зала даже если играет в откровенной ерунде плюс этот актер постоянно старается рассмешить и заставить зрителей улыбнуться без малейших заигрываний. Очевидно, что такому матерому высоколобому артхауснику в лице Бушареба были невдомек все секреты создания "массовых" и, что уж там греха таить, откровенно глуповатых криминальных бадди-комедий, поэтому он неистово консультировался у такого олдскульного мастера жанра, как Ларри Гросс ("48 часов", "Улицы в огне"). Поэтому экранная история, написанная самим режиссером, страшно далека от высоких канонов авторского кино, упорно разрабатывает все клише b-movie и старается вознести это все до дружбы и согласия между разными народами Земли, которые всегда готовы пусть к нестандартному, но все же рукопожатию через океан. Упрощенность сюжетных ходов и отсутствие здоровой иронии о межэтническом взаимодействии создают для этой картины практически патовую ситуацию, когда представленный материал начинает напоминать старое и милое винтажное бабушкино пальто, которое достали из уголков шкафа и стараются перелицевать в соответствии с нынешней политической ситуацией. Получается смешно, нелепо смешно и глупо, но, как ни странно, этот не страдающий большим глубокомыслием микс работает. Поэтому "Шутки в сторону 2: Миссия в Майами", претендующие, как минимум, у Бушареба на троянского коня о глубинных течениях в мировых этносах, оказываются на деле разухабистым боевиком, далеким от конспирологии и рассказывающем о настоящей дружбе, которая может возникнуть между такими разными внешне напарниками-копами.
Главный герой "Шутки в сторону 2: Миссия в Майами", афроамериканец Бааба Кейта (Омар Си) живет в парижском квартале Бельвиль, который хорошо известен как локация столицы Франции, где находят прибежище иммигранты из разных стран, где постоянно звучит разноязыкая речь и постоянно кипят криминальные страсти. За всем этим Бааба наблюдает на должности участкового полицейского, карьера которого давно топчется на месте. О, столкновение культур 20-го округа на Бельвильском холме, но герой Си по истории Рашида Бушареба живет до сих пор с мамой-египтянкой Зохрой (культовая певица и комическая актриса Биюна, "Королевы ринга", "Притон") и встречается с китаянкой Лин (Дьем Нгуйен), которая достигла куда больших карьерных высот, чем ее возлюбленный и является сотрудницей Интерпола. На первый взгляд Бааба Кейта - странный полицейский, этот парень достоин куда большего, но из-за своей мягкотелости, инфантилизма и желания подольше подержаться за маменькину юбку постоянно находится в состоянии обаятельного неудачника и занимается в основном мелкими кражами и грабежами, мечтая при этом о большом настоящем деле, которое сможет его прославить и даст новый толчок в застоявшейся карьере. Герой Си, кроме того, постоянно подвергается троллингу со стороны своей возлюбленной, которая постоянно сравнивает его со своими куда более успешными коллегами по Интерполу и призывает научиться принимать самостоятельные решения в жизни, не зависящие только от авторитета матери. Надо отметить, что героиня Биюны напоминает на экране в меру порочное и авторитарное воплощение мисс Марпл Агаты Кристи, неожиданными способами она устанавливает связи между криминальными событиями, тонко чувствует ситуацию и изо всех сил готова помогать своему любимому сыночку в расследовании преступлений, привлекая для этого свою интуицию, острый взгляд на вещи и своих информаторов из квартала. Бааба вынужден постоянно изворачиваться и лгать двум самым важным женщинам в своей жизни во избежание разгорания между ними дальнейшего конфликта, когда мать не очень-то довольна выбором своего сына. Причина для того, чтобы герой Омара Си мог доказать свою состоятельность возникает довольно быстро. Во время ужина Баабы и его друга детства Роланда (Франк Гастамбид, "Такси 5 ", "Чего хочет Джульетта") последний оказывается застрелен представителями наркокартеля и это дает главному герою шанс отомстить и получить свою порцию славы после того, как его вместе любимой мамочкой отправляют в США для помощи в расследовании преступлений французов на территории Америки и их последующей депортации в руки французского правосудия. Бааба становится напарником детектива Рикардо Гарсия (Луис Гусман, "Падре", "9/11"), пузатого возрастного коротышки, выходца из Латинской Америки и также, как и герой Си, классического "маменькина" сынка.
Для Рашида Бушареба "Шутки в сторону 2: Миссия в Майами" становятся способом продвижения формата "Смертельного оружия" на территорию взаимодействия между лучшими (и естественно недооцененными руководством) в своем деле американцем Рикардо и французом Бааба на территории продвижения нового поколения полицейских. Какая наивность и какая оригинальная идея! На самом деле в проекте Бушареба есть порция настоящего уважения и ностальгии по боевикам старой школы из 80-х. Отношения в те времена были проще, небо чище, а даже самые отъявленные гады на экране были с большой примесью белого цвета. Поэтому Бушареб сознательно делает персоножей своей ленты шаблонными и примитивными, было бы наивно в этом комедийном по большей части проекте искать какие-то следы драмы ил второго дна сюжета. Между Омаром Си и Луисом Гусманом возникает хорошая экранная химия двух людей, относящихся к своему делу без супергеройского пафоса, но способными, тем не менее, дать настоящий бой для отряда жестокого и двуличного наркобарона Ладхи Туре (Эрик Эбони, "Китайский продавец", "Крутые меры") и его стервозной женушки Иман (Маймуна Гуйе, "1+Эверест", "Расплата"), прикрывающихся дипломатической неприкосновенностью и поддержкой фиктивного гуманитарного фонда для одного из вымышленных африканских государств. Бааба и Рикардо с трудом понимают друг друга на английском языке, постоянно спорят между собой и градус напряженности в отношениях между ними постоянно идет вверх, однако они вынуждены спасать друг друга во всех переделках и неизбежно подружиться, несмотря на все существующие между ними различия в культурных плоскостях. Как автор проекта, Рашид Бушареб в этом бесконечном оммаже настоящей мужской дружбе почему-то уходит от очевидного. Крайне мало сравнений в способе ведения работы между детективом, привыкшем жить в респектабельном Майами, и полицейским из одного из самых криминальных районов северного Парижа. Установка о том, что "два мира - две полиции" в этом случае почти не срабатывает, и выдает легкую историю о расследовании и пресечении наркотрафика двумя большими мальчиками с двумя большими добрыми сердцами, которые очень любят своих мам и стремятся освободить этот мир от плохих дядь и теть. Несомненно, Бушареб стремится беллетризировать и сделать максимально доступными для всех истории о доблестных французских полицейских, которые вынуждены гоняться за своими же национальными преступниками на заморской территории, но получается это у него временами даже чересчур аляповато и просто.
Сильной стороной проекта "Шутки в сторону 2: Миссия в Майами" остается вне всяких сомнений актерская игра Омара Си, который приносит в каждый кадр со своим участием большую долю физического присутствия, улыбки, перед которой трудно устоять, и особенного пластичный шарма. Этот актер способен в больше сцен оказаться абсолютно своим в самых разных обстоятельствах: когда он изображает из себя сенегальского репортера на презентации благотворительного общества, когда он работает грузчиком в порту для того, чтобы проследить следы, по которым перемещаются наркотики оборотистыми африканскими дельцами, и когда он без всяких комплексов и зажимов начинает откалывать номера в ночном клубе на сцене вместе с профессиональными танцовщицами для получения нужной информации от подозреваемого. Бааба и его напарник Рикардо оказываются людьми действия, пусть не очень способными и не обладающими сверхъестественными дарами, но готовыми в лучших традициях бадди-фильмов выскочить на поиски преступников и не потерять след тогда, когда действительно начинает пахнуть жареным в третьем акте этой ленты. Не очень тщательно прописанный сценарий Бушареба оставляет не так много звездных шансов для героев Си и Гусмана, однако второстепенные персонажи с трудом находят логику своего существования в экранной истории, их присутствие необходимо домысливать каким-то особым взглядом. И если у героя Омара Си на экране может быть подруга-китаянка, то зачем везти собственную мать в Штаты во время выполнения ответственного задания остается большим вопросом. Это делает многие экранные повороты тем, что принято называть "бог из машины", показывающим насколько сильно влияние в проекте Рашида Бушареба искусственных двигателей развивающих историю. Поэтому, к счастью, для "Шутки в сторону 2: Миссия в Майами" Омар Си не перевоплощается ни в Мэла Гибсона, ни в Эдди Мерфи и прочих, им подобных, а старается представить собственный вариант актерской игры на хорошо утоптанной территории комедийного боевика.
7
,3
2018, Комедии
106 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сложно понять, почему такой маститый французский режиссер и сценарист как Рашид Бушареб ("Двое в городе", "Совсем как женщина"), прославившийся на крупнейших международных фестивалях и регулярно попадающий в "оскаровскую" гонку в номинации "лучший фильм на иностранном языке" от Алжира, решил снять "Шутки в сторону 2: Миссия в Майами", по сути дела, неофициальный ремейк "Полицейского из Беверли-Хиллз" 1984 года, где блистал Эдди Мерфи. Если знать предысторию, то амбициозный Бушареб этой лентой поставил жирную точку в своей трилогии об отношениях Америки и арабского мира, и если такая милая безделица, непрерывно цитирующая классические штатовские боевики эпохи 80-х, где двое напарников-полицейских спасают мир, то необходимо подписаться под этим способом наведения культурных мостов и разрядки глобальной напряженности. Состоявшаяся в проекте рокировка Эдди Мерфи на Омара Си ("Афера доктора Нока", "Шоколад") оказывается вполне успешной, причем у Си есть два неоспоримых козыря практически в любом фильме с его участием - он визуально харизматичен и способен очаровать своим присутствием в кадре большую половину зала даже если играет в откровенной ерунде плюс этот актер постоянно старается рассмешить и заставить зрителей улыбнуться без малейших заигрываний. Очевидно, что такому матерому высоколобому артхауснику в лице Бушареба были невдомек все секреты создания "массовых" и, что уж там греха таить, откровенно глуповатых криминальных бадди-комедий, поэтому он неистово консультировался у такого олдскульного мастера жанра, как Ларри Гросс ("48 часов", "Улицы в огне"). Поэтому экранная история, написанная самим режиссером, страшно далека от высоких канонов авторского кино, упорно разрабатывает все клише b-movie и старается вознести это все до дружбы и согласия между разными народами Земли, которые всегда готовы пусть к нестандартному, но все же рукопожатию через океан. Упрощенность сюжетных ходов и отсутствие здоровой иронии о межэтническом взаимодействии создают для этой картины практически патовую ситуацию, когда представленный материал начинает напоминать старое и милое винтажное бабушкино пальто, которое достали из уголков шкафа и стараются перелицевать в соответствии с нынешней политической ситуацией. Получается смешно, нелепо смешно и глупо, но, как ни странно, этот не страдающий большим глубокомыслием микс работает. Поэтому "Шутки в сторону 2: Миссия в Майами", претендующие, как минимум, у Бушареба на троянского коня о глубинных течениях в мировых этносах, оказываются на деле разухабистым боевиком, далеким от конспирологии и рассказывающем о настоящей дружбе, которая может возникнуть между такими разными внешне напарниками-копами. Главный герой "Шутки в сторону 2: Миссия в Майами", афроамериканец Бааба Кейта (Омар Си) живет в парижском квартале Бельвиль, который хорошо известен как локация столицы Франции, где находят прибежище иммигранты из разных стран, где постоянно звучит разноязыкая речь и постоянно кипят криминальные страсти. За всем этим Бааба наблюдает на должности участкового полицейского, карьера которого давно топчется на месте. О, столкновение культур 20-го округа на Бельвильском холме, но герой Си по истории Рашида Бушареба живет до сих пор с мамой-египтянкой Зохрой (культовая певица и комическая актриса Биюна, "Королевы ринга", "Притон") и встречается с китаянкой Лин (Дьем Нгуйен), которая достигла куда больших карьерных высот, чем ее возлюбленный и является сотрудницей Интерпола. На первый взгляд Бааба Кейта - странный полицейский, этот парень достоин куда большего, но из-за своей мягкотелости, инфантилизма и желания подольше подержаться за маменькину юбку постоянно находится в состоянии обаятельного неудачника и занимается в основном мелкими кражами и грабежами, мечтая при этом о большом настоящем деле, которое сможет его прославить и даст новый толчок в застоявшейся карьере. Герой Си, кроме того, постоянно подвергается троллингу со стороны своей возлюбленной, которая постоянно сравнивает его со своими куда более успешными коллегами по Интерполу и призывает научиться принимать самостоятельные решения в жизни, не зависящие только от авторитета матери. Надо отметить, что героиня Биюны напоминает на экране в меру порочное и авторитарное воплощение мисс Марпл Агаты Кристи, неожиданными способами она устанавливает связи между криминальными событиями, тонко чувствует ситуацию и изо всех сил готова помогать своему любимому сыночку в расследовании преступлений, привлекая для этого свою интуицию, острый взгляд на вещи и своих информаторов из квартала. Бааба вынужден постоянно изворачиваться и лгать двум самым важным женщинам в своей жизни во избежание разгорания между ними дальнейшего конфликта, когда мать не очень-то довольна выбором своего сына. Причина для того, чтобы герой Омара Си мог доказать свою состоятельность возникает довольно быстро. Во время ужина Баабы и его друга детства Роланда (Франк Гастамбид, "Такси 5 ", "Чего хочет Джульетта") последний оказывается застрелен представителями наркокартеля и это дает главному герою шанс отомстить и получить свою порцию славы после того, как его вместе любимой мамочкой отправляют в США для помощи в расследовании преступлений французов на территории Америки и их последующей депортации в руки французского правосудия. Бааба становится напарником детектива Рикардо Гарсия (Луис Гусман, "Падре", "9/11"), пузатого возрастного коротышки, выходца из Латинской Америки и также, как и герой Си, классического "маменькина" сынка. Для Рашида Бушареба "Шутки в сторону 2: Миссия в Майами" становятся способом продвижения формата "Смертельного оружия" на территорию взаимодействия между лучшими (и естественно недооцененными руководством) в своем деле американцем Рикардо и французом Бааба на территории продвижения нового поколения полицейских. Какая наивность и какая оригинальная идея! На самом деле в проекте Бушареба есть порция настоящего уважения и ностальгии по боевикам старой школы из 80-х. Отношения в те времена были проще, небо чище, а даже самые отъявленные гады на экране были с большой примесью белого цвета. Поэтому Бушареб сознательно делает персоножей своей ленты шаблонными и примитивными, было бы наивно в этом комедийном по большей части проекте искать какие-то следы драмы ил второго дна сюжета. Между Омаром Си и Луисом Гусманом возникает хорошая экранная химия двух людей, относящихся к своему делу без супергеройского пафоса, но способными, тем не менее, дать настоящий бой для отряда жестокого и двуличного наркобарона Ладхи Туре (Эрик Эбони, "Китайский продавец", "Крутые меры") и его стервозной женушки Иман (Маймуна Гуйе, "1+Эверест", "Расплата"), прикрывающихся дипломатической неприкосновенностью и поддержкой фиктивного гуманитарного фонда для одного из вымышленных африканских государств. Бааба и Рикардо с трудом понимают друг друга на английском языке, постоянно спорят между собой и градус напряженности в отношениях между ними постоянно идет вверх, однако они вынуждены спасать друг друга во всех переделках и неизбежно подружиться, несмотря на все существующие между ними различия в культурных плоскостях. Как автор проекта, Рашид Бушареб в этом бесконечном оммаже настоящей мужской дружбе почему-то уходит от очевидного. Крайне мало сравнений в способе ведения работы между детективом, привыкшем жить в респектабельном Майами, и полицейским из одного из самых криминальных районов северного Парижа. Установка о том, что "два мира - две полиции" в этом случае почти не срабатывает, и выдает легкую историю о расследовании и пресечении наркотрафика двумя большими мальчиками с двумя большими добрыми сердцами, которые очень любят своих мам и стремятся освободить этот мир от плохих дядь и теть. Несомненно, Бушареб стремится беллетризировать и сделать максимально доступными для всех истории о доблестных французских полицейских, которые вынуждены гоняться за своими же национальными преступниками на заморской территории, но получается это у него временами даже чересчур аляповато и просто. Сильной стороной проекта "Шутки в сторону 2: Миссия в Майами" остается вне всяких сомнений актерская игра Омара Си, который приносит в каждый кадр со своим участием большую долю физического присутствия, улыбки, перед которой трудно устоять, и особенного пластичный шарма. Этот актер способен в больше сцен оказаться абсолютно своим в самых разных обстоятельствах: когда он изображает из себя сенегальского репортера на презентации благотворительного общества, когда он работает грузчиком в порту для того, чтобы проследить следы, по которым перемещаются наркотики оборотистыми африканскими дельцами, и когда он без всяких комплексов и зажимов начинает откалывать номера в ночном клубе на сцене вместе с профессиональными танцовщицами для получения нужной информации от подозреваемого. Бааба и его напарник Рикардо оказываются людьми действия, пусть не очень способными и не обладающими сверхъестественными дарами, но готовыми в лучших традициях бадди-фильмов выскочить на поиски преступников и не потерять след тогда, когда действительно начинает пахнуть жареным в третьем акте этой ленты. Не очень тщательно прописанный сценарий Бушареба оставляет не так много звездных шансов для героев Си и Гусмана, однако второстепенные персонажи с трудом находят логику своего существования в экранной истории, их присутствие необходимо домысливать каким-то особым взглядом. И если у героя Омара Си на экране может быть подруга-китаянка, то зачем везти собственную мать в Штаты во время выполнения ответственного задания остается большим вопросом. Это делает многие экранные повороты тем, что принято называть "бог из машины", показывающим насколько сильно влияние в проекте Рашида Бушареба искусственных двигателей развивающих историю. Поэтому, к счастью, для "Шутки в сторону 2: Миссия в Майами" Омар Си не перевоплощается ни в Мэла Гибсона, ни в Эдди Мерфи и прочих, им подобных, а старается представить собственный вариант актерской игры на хорошо утоптанной территории комедийного боевика.