Появление нынешней весной дебютной работы "Арахисовый сокол" от Тайлера Нилсона и Майка Шварца на фестивале "На юг через юго-запад" в очередной раз доказало, что драматические комедии, которые основаны на видоизмененных и перезагруженных архетипах обладают огромным зрительским потенциалом. Примечательно, что исполнителя для одной из главных ролей Зака Готтзагена, страдающего синдромом Дауна, авторы нашли в лагере для актеров с ограниченными возможностями. Этот парень, который очень хотел сниматься в кино, вдохновил Нилсона и Шварца на написание специальной экранной истории, переполненной добротой и участием и по-новому представляющих характерных марктвеновских героев героев, отправляющихся в путешествие за своей мечтой. Точность передачи Готтзагеном своего экранного образа удивляет своей особой восприимчивостью современной сказки странствий, однако не страдающий множеством смыслов материал демонстрирует приличную глубину и выводит все то, что можно представить в рамках традиции на ощутимую поверхностность и предсказуемость в третьем акте и кульминации. Это не умаляет достоинств в высшей степени зрительского фильма, где странствия трех совершенно разных людей по Юго-Востоку Америки становятся мини-одиссеей, в которых, подобно шелухе, отлетает все ненужное и условное. Режиссеры по-своему исследуют возможности выхода из системы, рассматривая это в первую очередь как авантюру и только потом как возможность реализовать нечто невероятное в жизни персонажей, такое, во что можно поверить с очень большим трудом. Появление в жизни Зака замещающей семьи на съемочной площадке происходило именно тогда, когда его экранного "отца" в исполнении Тайлера в исполнении Шайи ЛаБафа ("Борг/Макинрой", "Американская милашка") арестовывали за непристойное общественное поведение и алкоголизм. Возможно, именно это дало дополнительные краски характеру и сделало ленту историей, идущей от самого сердца и новым маленьким чудом независимого кино в этом году. Очень мягко и с большой долей дружелюбного такта для зрителей Нилсон и Шварц представляют концепт картины, в которой люди находятся на грани окончательной потери веры в себя и в то, что они, как им кажется, не могут предложить ничего нового этому миру и ничем не могут его удивить. Поэтому "Арахисовый сокол" машет крыльями настоящей свободы и жажды приключений, в которых искренность и возможность найти новых настоящих друзей перевешивает для Зака все тяготы самоопределения, когда молодой мужчина находит семью, то, к чему он стремился всю свою недолгую жизнь.
В прологе "Арахисового сокола" Нилсон и Шварц знакомят зрителей с 22-летним Заком, который живет в доме престарелых в Ричмонде и мечтает вырваться за пределы этой социальной тюрьмы, где он чувствует себя уже два с половиной года максимально неуютно. У главного героя нет собственной семьи, о нем просто некому позаботиться, он попросту застрял в этом учреждении, где, тем не менее, у него есть свои симпатии среди окружающих, которые выражают симпатию его мечтам о побеге. Один из них - бывший инженер Карл (Брюс Дерн, "Однажды в… Голливуде") станет непосредственным помощником Зака в осуществлении его плана освобождения очень оригинальным способом. У характера Готтзагена есть также своя большая симпатия - заботливая и все понимающая медсестра Элеанор (Дакота Джонсон, "Раны", "Ничего хорошего в отеле "Эль Рояль»"), которая является второй ключевой участницей этой экранной истории. У Зака есть свое увлечение и своя мечта: он мечтает стать рестлером и практически затер до дыр видеокассету с записями боев Соленого Реднека (Томас Хейден Черч, "Хеллбой"). Главный герой прекрасно знает куда ему надо бежать в одних белых плавках - в школу рестлинга, которую держит персонаж Черча где-то рядом со Флоридой. Вполне очевидно, что в одиночку и в таком виде добраться до юго-восточного штата необычайно оптимистичному Заку будет не просто сложновато, а абсолютно невозможно. Кто-то должен обязательно должен появиться на пути этого симпатичного и открытого парня, который приглашает всех, кто вызывает его доверие на свой день рождения. Тайлер (Шайя ЛаБаф) становится для новоявленного путешественника за мечтой не просто товарищем, он еще и проводник, и защитник доверчивого центрального персонажа от выпадов окружающей действительности, Герой ЛаБафа, который занимался до знакомства с Заком профессиональной рыбалкой и был крабовым браконьером, с одной стороны и олицетворяет в картине ту настоящую непростую свободу, ради которой стоит жить и ради которой стоит бросаться во все тяжкие. Тайлер, несмотря на это, бросается в бега и имеет проблемы с законом, потому что устроил поджог имущества ненавистного скряги и задиры Дункана (Джон Хоукс, "Дэдвуд"), который получил лицензии на вылов крабов после смерти Марка (Джон Бернтал, "Ветреная река"), старшего брата Тайлера, появляющегося в ленте в нескольких ностальгических флэшбэках. Первоначальное общение между характерами ЛаБафа и Готтзагена ожидаемо идет с большим трудом, но беглый рыбак явно очарован его детской непосредственностью и разящей простотой суждений.
Тайлер Нилсон и Майк Шварц выбрали для "Арахисового сокола" беспроигрышный концепт, благодаря которому особенно активно работает линия активной реализации Тайлером шанса для братского самовыражения. Характером ЛаБафа движут покаяние и ответственность, он действительно в ответе за Зака, парня который доверился ему и рассказал ему о своей невероятной мечте. Благодаря такой поддержке персонаж Готтзагена по сюжету учится плавать и стрелять, рисковать и не бояться трудностей при помощи Тайлера. Встреча героев с Элеанор, которую дом престарелых отправил на поиски сбежавшего Зака, никак не может расстроить эту дорожную идиллию, она не спорит с ними, а просто становится третьей в этом приключении и без всяких сожалений отправляется с ними в путешествие на самодельном плоту вниз по реке. Такое паломничество за американской мечтой авторы сопровождают множеством характерных для роуд муви деталей, но дают им столько чистоты и романтики, что иногда кажется, что все трое неожиданно оказываются внутри своего собственного мира, который живет совершенно по иным законам гармонии и любви. Путь сюжетных упрощений, который избирают Нилсон и Шварц задает тон тем странным встречам, которые все больше и дальше отодвигают прошлое, следующее по пятам за героями. Отнюдь не случайно Зак и Тайлер совершают обряд крещения при помощи слепого проповедника Джаспера Джона (Уэйн Дихарт, "Болотная икра"), который делает это в реке и затем благославляет на постройку плота. При этом доля участия героини Дакоты Джонсон в бромансе заметно принижена, она прекрасно выводит на экран уже в который раз свое обаяние и природный женский магнетизм, добавляет еще одну порцию тепла и мудрости, но роль идеальной женщины для экранного рассказа оказывается для актрисы слишком простой. Даже флирт, возникший после высеченных ранее в конфликтах искр и намекающий в концовке на возникновение отношений между Тайлером и Элеанор, больше напоминает движение в сторону суррогатного родительства, чем любовную связь. Характер Шайи ЛаБафа заслуживает наибольшего внимания среди трех центральных персонажей, он также одерживает победу, но только, в отличие от Зака, не на рестлерском ринге, а на гораздо более глубинном уровне. Тот первоначальный хаос, бывший определяющим в жизни Тайлера, постепенно обнажает его личность слой за слоем и открывает настоящую простоту человека, которому можно доверять и на которого можно положиться. В самом взгляде ЛаБафа появляется то обезоруживающее сострадание, которое испытывает более опытный отец к своему "соколу" Заку, который на экране выделяется максимальным правдоподобием и талантом Готтзагена, играющего, по сути дела, роль самого себя. В отношениях всей троицы есть спонтанность и непредсказуемость, которые и становятся главным интересом и главным мотором сюжета, заставляя зрителей постоянно удивляться абсолютно непостижимым чудесам, когда, например, плавающий подобно топору Зак неожиданно переплывает реку и не гибнет под винтами быстроходного рыболовного катера.
Благодаря появлению "Арахисового сокола" Нилсон и Шварц в очередной раз рассказывают о ценностях жизни и необходимости искать в ней однозначно свою уникальную дорогу, однако делают это они при помощи далекого от традиционных актерских стандартов характера Готтзагена. Вряд ли у кого-то повернется язык назвать этого актера лишенным обаяния, его искрометные выходы, фразы и комментарии добавляют ленте еще одну степень свободы и взламывают устоявшиеся стереотипы. Зак привносит в жизнь Тайлера и Элеанор ту степень волшебства, которую они заслуживают и не требует ничего взамен, он не учит никого жить, но вся его экранная жизнь - сплошной пример реализации модели как стать самим собой и найти новых друзей. Этот парень с болезнью Дауна намного лучше знает ценность жизни по сравнению с абсолютно здоровыми людьми и заставляет их это осознать. Поначалу можно возненавидеть Зака за его упрямство, кажущееся немного странным и недалеким, но все его выходы буквально светятся от доброты и человечности. Авторское желание придать своему рассказу неправдоподобия в кульминации выводят "Арахисового сокола" в статус хорошо продуманной сказки для взрослых, где за реальными пейзажами маскируется настоящая фантастика и желание героев продолжить покорять мир и искать в нем себя и свое место. Каждый, и Зак, и Тайлер, и Элеанор старается найти личное персональное исцеление в этом уникальном раскладе жизненных карт и извлечь для себя даже не выгоды, а уникальное состояние, когда для понимания другого человека, ставшего бесконечно близким уже не нужно множества слов и жестов. Поэтому полет "Арахисового сокола" оказывается тем самым случаем, где смешиваются актерство и настоящая жизнь, авторы временами имитируют жизнь, временами имитируют искусство, оставаясь практически все время на стороне зрителей и стремясь рассказать по-своему замечательную историю о человеческих связях, героях среди нас и счастье жить своими, а не навязанными извне, ценностями и истинами.
8
,1
2019, США, Приключения
93 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Появление нынешней весной дебютной работы "Арахисовый сокол" от Тайлера Нилсона и Майка Шварца на фестивале "На юг через юго-запад" в очередной раз доказало, что драматические комедии, которые основаны на видоизмененных и перезагруженных архетипах обладают огромным зрительским потенциалом. Примечательно, что исполнителя для одной из главных ролей Зака Готтзагена, страдающего синдромом Дауна, авторы нашли в лагере для актеров с ограниченными возможностями. Этот парень, который очень хотел сниматься в кино, вдохновил Нилсона и Шварца на написание специальной экранной истории, переполненной добротой и участием и по-новому представляющих характерных марктвеновских героев героев, отправляющихся в путешествие за своей мечтой. Точность передачи Готтзагеном своего экранного образа удивляет своей особой восприимчивостью современной сказки странствий, однако не страдающий множеством смыслов материал демонстрирует приличную глубину и выводит все то, что можно представить в рамках традиции на ощутимую поверхностность и предсказуемость в третьем акте и кульминации. Это не умаляет достоинств в высшей степени зрительского фильма, где странствия трех совершенно разных людей по Юго-Востоку Америки становятся мини-одиссеей, в которых, подобно шелухе, отлетает все ненужное и условное. Режиссеры по-своему исследуют возможности выхода из системы, рассматривая это в первую очередь как авантюру и только потом как возможность реализовать нечто невероятное в жизни персонажей, такое, во что можно поверить с очень большим трудом. Появление в жизни Зака замещающей семьи на съемочной площадке происходило именно тогда, когда его экранного "отца" в исполнении Тайлера в исполнении Шайи ЛаБафа ("Борг/Макинрой", "Американская милашка") арестовывали за непристойное общественное поведение и алкоголизм. Возможно, именно это дало дополнительные краски характеру и сделало ленту историей, идущей от самого сердца и новым маленьким чудом независимого кино в этом году. Очень мягко и с большой долей дружелюбного такта для зрителей Нилсон и Шварц представляют концепт картины, в которой люди находятся на грани окончательной потери веры в себя и в то, что они, как им кажется, не могут предложить ничего нового этому миру и ничем не могут его удивить. Поэтому "Арахисовый сокол" машет крыльями настоящей свободы и жажды приключений, в которых искренность и возможность найти новых настоящих друзей перевешивает для Зака все тяготы самоопределения, когда молодой мужчина находит семью, то, к чему он стремился всю свою недолгую жизнь. В прологе "Арахисового сокола" Нилсон и Шварц знакомят зрителей с 22-летним Заком, который живет в доме престарелых в Ричмонде и мечтает вырваться за пределы этой социальной тюрьмы, где он чувствует себя уже два с половиной года максимально неуютно. У главного героя нет собственной семьи, о нем просто некому позаботиться, он попросту застрял в этом учреждении, где, тем не менее, у него есть свои симпатии среди окружающих, которые выражают симпатию его мечтам о побеге. Один из них - бывший инженер Карл (Брюс Дерн, "Однажды в… Голливуде") станет непосредственным помощником Зака в осуществлении его плана освобождения очень оригинальным способом. У характера Готтзагена есть также своя большая симпатия - заботливая и все понимающая медсестра Элеанор (Дакота Джонсон, "Раны", "Ничего хорошего в отеле "Эль Рояль»"), которая является второй ключевой участницей этой экранной истории. У Зака есть свое увлечение и своя мечта: он мечтает стать рестлером и практически затер до дыр видеокассету с записями боев Соленого Реднека (Томас Хейден Черч, "Хеллбой"). Главный герой прекрасно знает куда ему надо бежать в одних белых плавках - в школу рестлинга, которую держит персонаж Черча где-то рядом со Флоридой. Вполне очевидно, что в одиночку и в таком виде добраться до юго-восточного штата необычайно оптимистичному Заку будет не просто сложновато, а абсолютно невозможно. Кто-то должен обязательно должен появиться на пути этого симпатичного и открытого парня, который приглашает всех, кто вызывает его доверие на свой день рождения. Тайлер (Шайя ЛаБаф) становится для новоявленного путешественника за мечтой не просто товарищем, он еще и проводник, и защитник доверчивого центрального персонажа от выпадов окружающей действительности, Герой ЛаБафа, который занимался до знакомства с Заком профессиональной рыбалкой и был крабовым браконьером, с одной стороны и олицетворяет в картине ту настоящую непростую свободу, ради которой стоит жить и ради которой стоит бросаться во все тяжкие. Тайлер, несмотря на это, бросается в бега и имеет проблемы с законом, потому что устроил поджог имущества ненавистного скряги и задиры Дункана (Джон Хоукс, "Дэдвуд"), который получил лицензии на вылов крабов после смерти Марка (Джон Бернтал, "Ветреная река"), старшего брата Тайлера, появляющегося в ленте в нескольких ностальгических флэшбэках. Первоначальное общение между характерами ЛаБафа и Готтзагена ожидаемо идет с большим трудом, но беглый рыбак явно очарован его детской непосредственностью и разящей простотой суждений. Тайлер Нилсон и Майк Шварц выбрали для "Арахисового сокола" беспроигрышный концепт, благодаря которому особенно активно работает линия активной реализации Тайлером шанса для братского самовыражения. Характером ЛаБафа движут покаяние и ответственность, он действительно в ответе за Зака, парня который доверился ему и рассказал ему о своей невероятной мечте. Благодаря такой поддержке персонаж Готтзагена по сюжету учится плавать и стрелять, рисковать и не бояться трудностей при помощи Тайлера. Встреча героев с Элеанор, которую дом престарелых отправил на поиски сбежавшего Зака, никак не может расстроить эту дорожную идиллию, она не спорит с ними, а просто становится третьей в этом приключении и без всяких сожалений отправляется с ними в путешествие на самодельном плоту вниз по реке. Такое паломничество за американской мечтой авторы сопровождают множеством характерных для роуд муви деталей, но дают им столько чистоты и романтики, что иногда кажется, что все трое неожиданно оказываются внутри своего собственного мира, который живет совершенно по иным законам гармонии и любви. Путь сюжетных упрощений, который избирают Нилсон и Шварц задает тон тем странным встречам, которые все больше и дальше отодвигают прошлое, следующее по пятам за героями. Отнюдь не случайно Зак и Тайлер совершают обряд крещения при помощи слепого проповедника Джаспера Джона (Уэйн Дихарт, "Болотная икра"), который делает это в реке и затем благославляет на постройку плота. При этом доля участия героини Дакоты Джонсон в бромансе заметно принижена, она прекрасно выводит на экран уже в который раз свое обаяние и природный женский магнетизм, добавляет еще одну порцию тепла и мудрости, но роль идеальной женщины для экранного рассказа оказывается для актрисы слишком простой. Даже флирт, возникший после высеченных ранее в конфликтах искр и намекающий в концовке на возникновение отношений между Тайлером и Элеанор, больше напоминает движение в сторону суррогатного родительства, чем любовную связь. Характер Шайи ЛаБафа заслуживает наибольшего внимания среди трех центральных персонажей, он также одерживает победу, но только, в отличие от Зака, не на рестлерском ринге, а на гораздо более глубинном уровне. Тот первоначальный хаос, бывший определяющим в жизни Тайлера, постепенно обнажает его личность слой за слоем и открывает настоящую простоту человека, которому можно доверять и на которого можно положиться. В самом взгляде ЛаБафа появляется то обезоруживающее сострадание, которое испытывает более опытный отец к своему "соколу" Заку, который на экране выделяется максимальным правдоподобием и талантом Готтзагена, играющего, по сути дела, роль самого себя. В отношениях всей троицы есть спонтанность и непредсказуемость, которые и становятся главным интересом и главным мотором сюжета, заставляя зрителей постоянно удивляться абсолютно непостижимым чудесам, когда, например, плавающий подобно топору Зак неожиданно переплывает реку и не гибнет под винтами быстроходного рыболовного катера. Благодаря появлению "Арахисового сокола" Нилсон и Шварц в очередной раз рассказывают о ценностях жизни и необходимости искать в ней однозначно свою уникальную дорогу, однако делают это они при помощи далекого от традиционных актерских стандартов характера Готтзагена. Вряд ли у кого-то повернется язык назвать этого актера лишенным обаяния, его искрометные выходы, фразы и комментарии добавляют ленте еще одну степень свободы и взламывают устоявшиеся стереотипы. Зак привносит в жизнь Тайлера и Элеанор ту степень волшебства, которую они заслуживают и не требует ничего взамен, он не учит никого жить, но вся его экранная жизнь - сплошной пример реализации модели как стать самим собой и найти новых друзей. Этот парень с болезнью Дауна намного лучше знает ценность жизни по сравнению с абсолютно здоровыми людьми и заставляет их это осознать. Поначалу можно возненавидеть Зака за его упрямство, кажущееся немного странным и недалеким, но все его выходы буквально светятся от доброты и человечности. Авторское желание придать своему рассказу неправдоподобия в кульминации выводят "Арахисового сокола" в статус хорошо продуманной сказки для взрослых, где за реальными пейзажами маскируется настоящая фантастика и желание героев продолжить покорять мир и искать в нем себя и свое место. Каждый, и Зак, и Тайлер, и Элеанор старается найти личное персональное исцеление в этом уникальном раскладе жизненных карт и извлечь для себя даже не выгоды, а уникальное состояние, когда для понимания другого человека, ставшего бесконечно близким уже не нужно множества слов и жестов. Поэтому полет "Арахисового сокола" оказывается тем самым случаем, где смешиваются актерство и настоящая жизнь, авторы временами имитируют жизнь, временами имитируют искусство, оставаясь практически все время на стороне зрителей и стремясь рассказать по-своему замечательную историю о человеческих связях, героях среди нас и счастье жить своими, а не навязанными извне, ценностями и истинами.