Реальная история журналистки Мари Колвин, которая вела репортажи из горячих точек по всему миру. Мари стремилась рассказать правду о современных войнах, каждый раз рискуя пополнить число их жертв. Биографическая драма «Частная война» стала игровым дебютом режиссера-документалиста Мэтта Хейнемана, не понаслышке знающего о жизни в небезопасных уголках планеты. Сильную драматическую роль исполнила актриса Розамунда Пайк, получив за нее свою вторую номинацию на «Золотой глобус». В фильме также снимались Джейми Дорнан, Стэнли Туччи, Фэй Марсей, Том Холландер и другие. Мари Колвин начала карьеру военного корреспондента в 1986 году. Она была свидетелем военных конфликтов в Косово, Чечне, Сьерра-Леоне, Зимбабве, Шри-Ланке и других местах, ставших ареной самых трагических событий новейшей истории. Мари хотела, чтобы эти события были представлены мировой общественности такими, какими она сама их видела, – с позиции жертв, а не политиков и генералов. Она берет интервью у раненых при бомбежке и матерей, потерявших детей; вскрывает братские могилы и ставит под удар саму себя. Ее жизнь разделяется на две части: работа в горячих точках и передышка в «цивилизованном» мире. Близкие и знакомые Мари продолжают задавать ей вопрос, на который она не может ответить, – что заставляет ее снова и снова ехать в самое пекло? Военную драму «Частная война» можно посмотреть в нашем онлайн-кинотеатре.
Жанр | Драмы, Биография, Военные |
---|---|
Премьера в мире | 7 сентября 2018 |
Время | 1 ч. 49 мин. |
Лондон, Англия. 2001 год. Журналистка Мари Колвин возвращается домой вместе с мужем Дэвидом. На утро, пока Дэвид пишет свой роман, Мари предлагает возлюбленному вновь попробовать завести ребёнка, однако Дэвид, отчаявшийся после нескольких неудачных попыток ранее, отказывается от этой идеи. На работе начальник Мари, Шон, ищет журналиста, которого можно было бы отправить на место боевых действий в Палестину. С этим предложением он идёт к Колвин, но та не соглашается и, несмотря на возражения, вместо Палестины отправляется на Шри-Ланку, чтобы осветить не настолько известный местный вооружённый конфликт.
Север Шри-Ланки. Прибыв на остров, Мари отправляется по джунглям вместе с повстанцами к их лидеру, чтобы взять у того интервью. Лидер рассказывает о сложившейся ситуации и просит рассказать правду о том, что воюющие хотят политического урегулирования конфликта и равноправия. Мари в ответ на это говорит, что в первую очередь она планирует рассказать об умирающих простых жителях. Журналистка в блокноте пишет наброски своей будущей статьи. В одну из ночей во время одного из переходов на Колвин и её сопровождающих нападают. Когда Мари пытается сдаться, рядом с ней происходит взрыв, сильно повреждающий её лицо. Придя себя в больнице, героиня понимает, что потеряла один глаз. Она надиктовывает наброски своей статьи на диктофон.
Вернувшись домой, героиня не может никак избавиться от болезненных воспоминаний о прошлом. Во время одного из обедов с друзьями Колвин, только учащаяся жить с ограниченным зрением, решается носить чёрную повязку на месте утерянного глаза. За проделанную работу Мари награждают премией лучшего корреспондента года и проводят праздничную церемонию в её честь. В разговоре с боссом героиня даёт понять, что не собирается заканчивать свою карьеру полевого военного журналиста. После празднования Мари конфликтует с Дэвидом, который ранее на вечере взял номер у молодой девушки. Пара расстаётся.
2003 год. На очередное журналистское задание Мари отправляется на границу Ирака. Армия отвозит её на место, где собраны все аккредитованные журналисты. Там Колвин знакомится с внештатным фотографом Полом Конроем. Вместе герои, несмотря на протесты начальника Колвин, решаются поехать в район боевых действий в Фаллудже. Добравшись до КПП, охраняющие останавливают машину журналистов. Обманным путём, утверждая, что они едут с медицинской миссией, героям удаётся пробраться на территорию. С помощью спецтехники они раскапывают братскую могилу, вокруг которой сразу же собираются местные жители, чтобы почтить память погибших. В местном отеле, пока Пол никак не может прийти в себя, Мари вступает в полемику о войне с одной из журналисток. Конрой уходит спать, а Мари проводит ночь с одним из журналистов. Героиня дописывает новую статью.
По возвращении Колвин снова страдает от нахлынувших воспоминаний об увиденном на войне. Вместе со своей подругой Ритой Мари отправляется в плавание на лодке. Рита, опасаясь, что у её подруги наблюдается посттравматическое стрессовое расстройство, просит героиню обратиться за помощью. Мари ложится в клинику. Во время визита Пола она делится с ним внутренними переживаниями и страхами, решаясь начать бороться с существующей зависимостью от алкоголя. К Колвин приходит Шон. Мари просит его вернуть её к работе в поле.
2009 год. Афганистан. Пол и Мари прибывают на место гибели гражданских, о чём Колвин и пишет свою следующую статью. Вернувшись с задания, героиня развлекается на вечеринке, где знакомится с Тони Шоу. Они проводят ночь вместе. Пара смотрит новости по телевизору, где говорится о восстаниях недовольных местных жителей в Ливии.
2011 год. Ливия. В городе Мисрата Мари заслушивает показания одного из солдат ливийского диктатора Каддафи. После этого герои вместе с повстанцами отправляются на поиски других солдат, насиловавших местных девочек. Выжив под обстрелами, Мари возвращается в отель и звонит Шону. Она замечает, что её босс, не доверяя героине, прислал в Ливию ещё одну журналистку. В отель приносят тело одного из коллег Мари, погибшего из-за выстрела РПГ. Колвин тяжело переживает увиденное. Мари приглашают на интервью к самому Каддафи. После беседы с лидером страны она видит протестующих людей на улицах. Спустя некоторое время к телу убитого Каддафи выстраивается очередь радостных местных жителей. Увидеть убитого диктатора приходят и Колвин с Конроем. Мари вновь страдает от травматического расстройства. Шон зовёт героиню на обед. Колвин высказывает ему претензию в недоверии, за что тот тут же приносит свои извинения. Шон убеждает Мари в том, что она должна продолжать выполнять свой долг по освещению подобных трагедий.
2012 год. Город Хомс, Сирия. Пол и Мари под обстрелами едут к убежищу сирийских повстанцев. Познакомившись с их руководителем, Колвин просит его помочь добраться ей до пострадавших от армии местных жителей. Героиня выслушивает историю жертв столкновений, среди которых большинство - женщины и дети. На глазах Колвин врач безуспешно пытается спасти умирающего ребёнка. Мари отправляет Шону свою статью, где даёт опровержение официальных заявлений сирийских властей. Сирийская армия идёт в наступление на убежище журналистки. Однако, во время побега, Колвин решает вернуться назад, поскольку не может бросить умирающих жителей. Мари звонит боссу и просит его дать ей выйти в прямой эфир. Продолжая находиться под обстрелами, Колвин выступает по видеосвязи в эфире CNN, где рассказывает о тысячах жертв происходящей войны. Начинается бомбёжка города. Мари хочет вернуться в больницу, но Пол её отговаривает. На выходе из здания герои попадают под многократные снаряды. Очнувшийся Конрой подползает к Колвин и обнаруживает, что та мертва.
Лента заканчивается изображением разрушенного Хомса. За эти следует интервью реальной Мари Колвин, рассказывающей о причинах всех своих поездок в самое пекло военных действий.
Отзывы