"Сторож": бандитская драма под маской психологического триллера
На экраны выходит новая авторская драма Юрия Быкова "Сторож", снятая им спустя всего год после коммерчески неудачного, но тепло встреченного зрителями "Завода". На сей раз картину Быкова ждет ограниченный прокат, в то время как основная премьера произойдет в интернете. Как и прежде, режиссер был вынужден работать в аскетичных условиях, создавая кино чуть ли не на коленке. Но даже отсутствие финансовой поддержки не мешает Юрию Быкову радовать нас новыми проектами с завидной частотой. И то фиаско, которое автор остросоциальных картин "Майор" и "Дурак" потерпел на телеэкранах, как кажется, никак не сказалась на его работах для большого экрана. Но так ли все гладко на самом деле?
В центре повествования безымянный сторож (Юрий Быков), проживающий на территории закрытого санатория. Мужчина ведет жизнь затворника, не контактируя с внешним миром уже более полугода. Монотонность серых будней нарушает жестокое убийство сторожевого пса. Вскоре после этого на территорию врывается психически-неуравновешенная женщина Вера (Алла Юганова), круша все на своем пути. Вслед за незваной гостьей подтянулся и ее богатенький муж Стас (Владислав Абашин), что ведет к целой вереницы трагических событий.
По словам режиссера, фильм "Сторож" стал для него наиболее личным. Свойственный творчеству Быкова социально-политический контекст на сей раз сведен к минимуму, в то время как основным лейтмотивом становится сложность человеческих взаимоотношений. За каждым героем повествования кроется темное прошлое, от которого они безуспешно пытаются сбежать. Судьба сводит их в санатории, в котором героям картины суждено пройти путь очищения. Но по версии Быкова искупление возможно только через самопожертвование. Лишь заплатив соизмеримую совершенному греху цену можно обрести покой.
Перед нами психологическая драма о чувстве вины, разыгранная в условиях замкнутого пространства. Подобная камерность подразумевает глубокую прорисовку характеров и наличие мало-мальски внятной предыстории. Вот тут-то у фильма и начинаются проблемы. Герои "Сторожа" получились пустыми и карикатурными, из-за чего ни о какой психологической игре актеров не может идти и речи. Алла Юганова отыгрывает роль стереотипной невротички с суицидальными наклонностями, не расстающейся с бутылкой ни на секунду. Вся актерская игра Югановой сводится к пьяным крикам и неуверенной походке. Владислав Абашин, столь гармонично вписавшийся в каст "Завода", на сей раз оказался не в своей тарелке. Актер пытается играть драму, но на выходе получается комедия. Ну а Быков, как он сам метко подметил, играет роль "человека-калитки". Его персонаж не подразумевает психологический глубины и становится своего рода проводником людей в мир закрытого санатория. Но бэкграунд сторожа все же раскрывается. И учитывая итог, лучше бы Юрий Быков так и оставил прошлое своего героя в тайне.
Все сценарные огрехи этого "театра из трех актеров" видны невооруженным глазом. Причем с технической точки зрения - это все еще профессионально выполненная работа человека, влюбленного в свое ремесло. "Сторож" держит в напряжении за счет удачного выбора локации и качественной операторской работы Владимира Ушакова. Отличным дополнением становится музыка Ивана Исьянова, выдержанная в жанре эмбиент. У Быкова были все козыри для создания минималистичного, но предельно атмосферного фильма в условиях замкнутого пространства. И до определенного момента казалось, что у него это действительно получилось. Однако кино с гордой вывеской "психологический триллер" на деле оказывается рядовой бандитской драмой, лишенной какой-либо оригинальности. Тема сложности человеческих взаимоотношений так и не получает должного раскрытия, в то время как характеры героев начисто лишены объема. Финальным гвоздем в крышку гроба становится ввод второстепенных персонажей, превративших изолированный мир санатория в проходной двор.
Наиболее неконфликтный и личный фильм Юрия Быкова парадоксальным образом оказывается самым неудачным. Так что его первоначальная затея "уйти в тень" уже не кажется столь поспешной.
8
,1
2019, Россия, Драмы
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
На экраны выходит новая авторская драма Юрия Быкова "Сторож", снятая им спустя всего год после коммерчески неудачного, но тепло встреченного зрителями "Завода". На сей раз картину Быкова ждет ограниченный прокат, в то время как основная премьера произойдет в интернете. Как и прежде, режиссер был вынужден работать в аскетичных условиях, создавая кино чуть ли не на коленке. Но даже отсутствие финансовой поддержки не мешает Юрию Быкову радовать нас новыми проектами с завидной частотой. И то фиаско, которое автор остросоциальных картин "Майор" и "Дурак" потерпел на телеэкранах, как кажется, никак не сказалась на его работах для большого экрана. Но так ли все гладко на самом деле? В центре повествования безымянный сторож (Юрий Быков), проживающий на территории закрытого санатория. Мужчина ведет жизнь затворника, не контактируя с внешним миром уже более полугода. Монотонность серых будней нарушает жестокое убийство сторожевого пса. Вскоре после этого на территорию врывается психически-неуравновешенная женщина Вера (Алла Юганова), круша все на своем пути. Вслед за незваной гостьей подтянулся и ее богатенький муж Стас (Владислав Абашин), что ведет к целой вереницы трагических событий. По словам режиссера, фильм "Сторож" стал для него наиболее личным. Свойственный творчеству Быкова социально-политический контекст на сей раз сведен к минимуму, в то время как основным лейтмотивом становится сложность человеческих взаимоотношений. За каждым героем повествования кроется темное прошлое, от которого они безуспешно пытаются сбежать. Судьба сводит их в санатории, в котором героям картины суждено пройти путь очищения. Но по версии Быкова искупление возможно только через самопожертвование. Лишь заплатив соизмеримую совершенному греху цену можно обрести покой. Перед нами психологическая драма о чувстве вины, разыгранная в условиях замкнутого пространства. Подобная камерность подразумевает глубокую прорисовку характеров и наличие мало-мальски внятной предыстории. Вот тут-то у фильма и начинаются проблемы. Герои "Сторожа" получились пустыми и карикатурными, из-за чего ни о какой психологической игре актеров не может идти и речи. Алла Юганова отыгрывает роль стереотипной невротички с суицидальными наклонностями, не расстающейся с бутылкой ни на секунду. Вся актерская игра Югановой сводится к пьяным крикам и неуверенной походке. Владислав Абашин, столь гармонично вписавшийся в каст "Завода", на сей раз оказался не в своей тарелке. Актер пытается играть драму, но на выходе получается комедия. Ну а Быков, как он сам метко подметил, играет роль "человека-калитки". Его персонаж не подразумевает психологический глубины и становится своего рода проводником людей в мир закрытого санатория. Но бэкграунд сторожа все же раскрывается. И учитывая итог, лучше бы Юрий Быков так и оставил прошлое своего героя в тайне. Все сценарные огрехи этого "театра из трех актеров" видны невооруженным глазом. Причем с технической точки зрения - это все еще профессионально выполненная работа человека, влюбленного в свое ремесло. "Сторож" держит в напряжении за счет удачного выбора локации и качественной операторской работы Владимира Ушакова. Отличным дополнением становится музыка Ивана Исьянова, выдержанная в жанре эмбиент. У Быкова были все козыри для создания минималистичного, но предельно атмосферного фильма в условиях замкнутого пространства. И до определенного момента казалось, что у него это действительно получилось. Однако кино с гордой вывеской "психологический триллер" на деле оказывается рядовой бандитской драмой, лишенной какой-либо оригинальности. Тема сложности человеческих взаимоотношений так и не получает должного раскрытия, в то время как характеры героев начисто лишены объема. Финальным гвоздем в крышку гроба становится ввод второстепенных персонажей, превративших изолированный мир санатория в проходной двор. Наиболее неконфликтный и личный фильм Юрия Быкова парадоксальным образом оказывается самым неудачным. Так что его первоначальная затея "уйти в тень" уже не кажется столь поспешной.