"История одного назначения" или универсальный портрет России
"История одного назначения" - история лицемерия, пытающаяся показать, что далеко не в одних лишь дураках да дорогах беда России. И разве можно придумать структуру, более подходящую для иллюстрации невежества, бесчестья и коррупции чем армия?!
Григорий Колокольцев, вдоволь покутив в своей родной столице и достаточно "опозорив" своего отца, отправляется нести свои "прогрессивные" идеи в далекую Тульскую область. По пути он знакомится с графом Толстым, а затем они ввязываются в трибунал над полковым писарем.
Картина без положительных персонажей. Главный герой отправляет человека на плаху в припадке инфантильного ужаса перед отцом, напополам с честолюбивыми амбициями. А зал лишь кивает пацифистской речи Толстого: "Хорошо, мол, граф сказал. По делу!" И неожиданно симпатия остается на стороне командира роты, поляка Казимира Яцевича, человека, инициировавшего этот бесчеловечное и совершенно животное судилище. Он, в отличие от остальных, искренен в своей вере в закон. И он понимает и принимает ответственность за свои действия.
А трагедия фильма в том и есть, что никто не желает взять ответственность, пытаясь делегировать ее другим.
Весь ужас фильма в том, что события происходят в еще царской России, т.е. две смены власти назад. При этом история болезненно злободневна. Ну и что же получается, как в том, старом анекдоте про АвтоВАЗ? Не руки кривые, а место проклято?
Но цельного высказывания все-таки не получилось. Картина долгое время не может определиться с жанром, начинаясь как чистая комедия положений и заканчивая пронзительной трагедией лишнего человека. Декорации, телевизионно глянцевые стерильные и схематичные персонажи… Фильму недостает цельности и атмосферы. Вот и получается, что кино нечего предложить помимо болезненной актуальности… Что, безусловно, хорошо и правильно. Но это скорее "эссе на тему", а не художественный фильм.
7
,4
2018, Россия, Драмы
108 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
"История одного назначения" - история лицемерия, пытающаяся показать, что далеко не в одних лишь дураках да дорогах беда России. И разве можно придумать структуру, более подходящую для иллюстрации невежества, бесчестья и коррупции чем армия?! Григорий Колокольцев, вдоволь покутив в своей родной столице и достаточно "опозорив" своего отца, отправляется нести свои "прогрессивные" идеи в далекую Тульскую область. По пути он знакомится с графом Толстым, а затем они ввязываются в трибунал над полковым писарем. Картина без положительных персонажей. Главный герой отправляет человека на плаху в припадке инфантильного ужаса перед отцом, напополам с честолюбивыми амбициями. А зал лишь кивает пацифистской речи Толстого: "Хорошо, мол, граф сказал. По делу!" И неожиданно симпатия остается на стороне командира роты, поляка Казимира Яцевича, человека, инициировавшего этот бесчеловечное и совершенно животное судилище. Он, в отличие от остальных, искренен в своей вере в закон. И он понимает и принимает ответственность за свои действия. А трагедия фильма в том и есть, что никто не желает взять ответственность, пытаясь делегировать ее другим. Весь ужас фильма в том, что события происходят в еще царской России, т.е. две смены власти назад. При этом история болезненно злободневна. Ну и что же получается, как в том, старом анекдоте про АвтоВАЗ? Не руки кривые, а место проклято? Но цельного высказывания все-таки не получилось. Картина долгое время не может определиться с жанром, начинаясь как чистая комедия положений и заканчивая пронзительной трагедией лишнего человека. Декорации, телевизионно глянцевые стерильные и схематичные персонажи… Фильму недостает цельности и атмосферы. Вот и получается, что кино нечего предложить помимо болезненной актуальности… Что, безусловно, хорошо и правильно. Но это скорее "эссе на тему", а не художественный фильм.