Смирнова, пожалуй, одна из самых противоречивых персон российского кинематографа. Выходец из известной творческой семьи, она начинала как известный журналист и соавтор фильмов Алексея Учителя. Первые ее работы (сценарные, а затем режиссерские) в основном являлись симпатичными мелодрамами с любовными треугольниками.
Однако в 2012 Смирнова выходит замуж за Анатолия Чубайса и со свойственной ему манерой во главе своего творчества ставит главную проблему русской интеллигенции последних трех столетий: «Что такое русский народ?» В предыдущем фильме режиссера «Кококо» взаимоотношения интеллигенции и народа были на первом плане, и в финале Дуня делала довольно радикальный и неутешительный вывод, что симбиоза между двумя сторонами русской жизни нет и никогда, наверное, не будет. В «Истории одного назначения» Смирнова пошла ещё дальше и задалась вопросом: «Можно ли построить в России либерализм?»
Фабула новой работы Смирновой во многом напоминает дебютную картину Стэнли Кубрика «Тропы славы». Там тоже речь шла об абсурдных обвинениях (неподчинение дурацким требованиям полевых командиров), людоедских законах и несправедливых (фейковых) судах, а сам жанр произведения трансформировался из (анти-)военного фильма в судебный, чтобы в развязке можно было сорваться в гуманистический пафос . Однако если у Кубрика финал оставлял надежду на возрождение человеколюбия, то выводы Смирновой неутешительны: заигрывания с либерализмом - путь к саморазрушению и последующему авторитаризму.
Это фильм о взрослении и преодолении своих идеалов. Вечные либералы, как Л.Н. Толстой, в итоге становятся отшельниками, в то время как бывшие становятся преданными функционерами и охранителями деспотичной власти, а по факту и вовсе оказываются лицемерами. И чем больше погружаешься в идеологическую атмосферу «Истории», тем больше понимаешь, что история-то в фильме на самом деле про современность. Тут тебе и риторика Киселева про врагов «из вне», и уничтожение стихийных памятников невинно застреленного праведника, и псевдореформы гнилых систем, и извечная коррупция, и формализованная вплоть до каждой запятой бюрократия. Таким образом, фильм Смирновой гораздо актуальнее и современнее большинства картин о нынешней России, которые часто просто не проходят цензуру ещё на стадии попытки получить финансирование.
Стоит отметить и рост Смирновой как режиссера и сценариста. Фильм блестяще поставлен и насыщен восхитительными диалогами, которые отлично воспроизводятся в кадре талантливыми и в большинстве своём незатасканными актёрами. Особенно хороши Харитонов и Горбачева в роли семейной четы Толстых. Про них бы я и отдельный фильм с удовольствием посмотрел, а то и сериал.
7
,4
2018, Россия, Драмы
108 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Смирнова, пожалуй, одна из самых противоречивых персон российского кинематографа. Выходец из известной творческой семьи, она начинала как известный журналист и соавтор фильмов Алексея Учителя. Первые ее работы (сценарные, а затем режиссерские) в основном являлись симпатичными мелодрамами с любовными треугольниками. Однако в 2012 Смирнова выходит замуж за Анатолия Чубайса и со свойственной ему манерой во главе своего творчества ставит главную проблему русской интеллигенции последних трех столетий: «Что такое русский народ?» В предыдущем фильме режиссера «Кококо» взаимоотношения интеллигенции и народа были на первом плане, и в финале Дуня делала довольно радикальный и неутешительный вывод, что симбиоза между двумя сторонами русской жизни нет и никогда, наверное, не будет. В «Истории одного назначения» Смирнова пошла ещё дальше и задалась вопросом: «Можно ли построить в России либерализм?» Фабула новой работы Смирновой во многом напоминает дебютную картину Стэнли Кубрика «Тропы славы». Там тоже речь шла об абсурдных обвинениях (неподчинение дурацким требованиям полевых командиров), людоедских законах и несправедливых (фейковых) судах, а сам жанр произведения трансформировался из (анти-)военного фильма в судебный, чтобы в развязке можно было сорваться в гуманистический пафос . Однако если у Кубрика финал оставлял надежду на возрождение человеколюбия, то выводы Смирновой неутешительны: заигрывания с либерализмом - путь к саморазрушению и последующему авторитаризму. Это фильм о взрослении и преодолении своих идеалов. Вечные либералы, как Л.Н. Толстой, в итоге становятся отшельниками, в то время как бывшие становятся преданными функционерами и охранителями деспотичной власти, а по факту и вовсе оказываются лицемерами. И чем больше погружаешься в идеологическую атмосферу «Истории», тем больше понимаешь, что история-то в фильме на самом деле про современность. Тут тебе и риторика Киселева про врагов «из вне», и уничтожение стихийных памятников невинно застреленного праведника, и псевдореформы гнилых систем, и извечная коррупция, и формализованная вплоть до каждой запятой бюрократия. Таким образом, фильм Смирновой гораздо актуальнее и современнее большинства картин о нынешней России, которые часто просто не проходят цензуру ещё на стадии попытки получить финансирование. Стоит отметить и рост Смирновой как режиссера и сценариста. Фильм блестяще поставлен и насыщен восхитительными диалогами, которые отлично воспроизводятся в кадре талантливыми и в большинстве своём незатасканными актёрами. Особенно хороши Харитонов и Горбачева в роли семейной четы Толстых. Про них бы я и отдельный фильм с удовольствием посмотрел, а то и сериал.