Проект "Под подозрением" режиссера и сценариста Роберта Мореско стал его первой полнометражной работой за последнее десятилетие. Более всего Мореско известен в качестве автора экранной истории драматического триллера 2006 года "Столкновение", за которую он получил "Оскар". В новом фильме постановщик стремится продемонстрировать свой взгляд на современный нуар и использует для адаптированного сценария книгу "Смертельные коды" Джозефа П. О'Доннелла, действие которой происходит в Новом Орлеане. Переработав оригинальный литературный материал, Мореско получил на выходе крепкий b-movie, в котором на протяжении полутора часов экранного времени раскладывается затейливый пасьянс из обманов и смертей, относящихся к прошлому протагониста, бывшего полицейского Дэнни Галлахера, в роли - Карл Урбан, сериал "Пацаны", "Виселица". Стилистически лента смыкается с триллерами из 90-х, предназначенными, как правило, для взрослой аудитории и несет в себе все основные черты в виде перестрелок, подрывов и тотального недоверия ко всем у главного героя. Мореско разрабатывает рассказ о мести бывшего копа, несправедливо осужденного и отсидевшего три года в федеральной тюрьме, но при этом старается увести действие от жанровых стандартов в сторону большего самоанализа характера Урбана, оказавшегося внутри сложной паутины персонажей второго плана и их криминальных мотивов, которые традиционно прикрываются заботами о безопасности государства и интригами спецслужб. Поскольку в оригинале проект называется "Bent" ("Выведенный из равновесия"), то эту метафору можно очень хорошо использовать для представления протагониста, который оказывается сжат и изогнут подобно пружине с огромным запасом энергии и особой внутренней силой. Мореско с успехом разрабатывает традиционный концепт о полицейском, которого подставили за то, чего он на самом деле никогда не делал даже в собственных мыслях. Кажется, что в таких историях, виденных уже великое множество раз сложно придумать что-либо новое. Однако мастерство режиссерской перезагрузки направлено именно на создание типажа хорошего парня, способного за несколько дней при помощи пистолета и кулаков завязать множество смысловых узлов и узнать, кто на самом деле является истинным союзником в войне против всех. Поэтому "Под подозрением" стремится хладнокровно и без особых эмоций рассказать о человеке, который по воле судьбы оказывается в пограничном состоянии и вынужден бороться в первую очередь за восстановление своего честного имени служителя закона и порядка.
Роберт Мореско запускает действие "Под подозрением" с достаточной степенью шума, в безмолвной сцене пролога женщина средних лет по имени Дженнифер в ясный солнечный день выходит из дома, садится в автомобиль, который без всякого промедления взрывается. Муж погибшей, Билл Пирс, в роли - Джо Пачеко, сериал "Анатомия страсти", безучастно наблюдает за всем происходящим с каменным лицом. Герой Пирса - высокопоставленный чиновник в финансовом ведомстве Луизианы, и он - лишь первый фрагмент головоломки, которую будет разгадывать впоследствии центральный персонаж. До помещения в тюрьму Дэнни Галлахер работал в отделе по борьбе с наркотиками и был влюблен в джазовую певицу Кейт, в роли - Грейс Байерс, выступавшей в небольшом собственном клубе, куда постоянно наведывался характер Урбана. Именно в один из таких моментов, когда героиня Байерс со всей страстью исполняет один из соул-стандартов Ball Of Confusion, в клубе появляется Чарли Хорват, в роли - Винсент Спано, и просит своего напарника Дэнни сопровождать его на место операции. Галлахер не в восторге от наметившейся перспективы, тем не менее, копы отправляются на пристань, где их ожидает на собственной яхте влиятельный наркоторговец Дрисколл, в роли - Джон Финн, "В поисках Стива Маккуина", которому они везут целую сумку, набитую стодолларовыми купюрами. По дороге Чарли отвечает на телефонный звонок Пирса и узнает о том, что жена чиновника погибла утром во время взрыва. Традиционно что-то идет не так, завязывается перестрелка, в которой погибают Хорват и полицейский, внедренный в группировку Дрисколла. Сам Дэнни остается в живых, но это не добавляет ему никакой особенной радости, на суде характер Финна сдает его со всеми потрохами как коррупционера, далее главного героя закрывают на три года в тюрьму штата. Дрисколл получает по странному стечению обстоятельств аналогичный срок. После освобождения персонажа Урбана встречает Джимми Мерта, в роли - Энди Гарсиа, "Наркокурьер", его старший товарищ, который дружил с отцом Дэнни и который не отвернулся от бывшего заключенного, получившего среди бывших коллег уничтожающее прозвище "прогнувшийся". Словоохотливый характер Мерта, очень смахивающий на суррогатного отца, рассказывает главному герою притчу из своего детства и как бы между делом сообщает ему, что через несколько дней, 6 апреля, также выходит на свободу Дрисколл, который собирается отомстить Дэнни за смерть своего брата, застреленного на яхте. Так окончательно запускается сюжет и открывается прямая дорога для многочисленных предательств на пути протагониста.
В оригинальном романе О'Доннелл запускает действие немного иначе, чем Мореско в "Под подозрением", в своем варианте экранной истории режиссер придерживается совершенно других акцентов, чем автор книги о бывшем детективе Галлахере, которого нанимают, чтобы расследовать смерть женщины и найти ее любовника, который исчез без всяких следов. Задачей властей становится расследование о том, не предназначались ли бомба самому Биллу Пирсу, а находящийся в бегах Дэнни пытается провести по-своему раскрутить факты этого дела и выяснить, как и, самое главное, почему события развивались именно так. У Мореско литературная основа подвергается радикальной переработке, его экранная адаптация намного сильнее мотивирует характеры и стремится добавить им больше бесцеремонности и цинизма. Режиссер стремится максимально равномерно распределить напряжение по второму и третьему актам ленты, оставляя зловещего героя Джонна Финна для главного кульминационного момента. Постановщик максимально фокусируется на характере Джо Пачеко, который старается придать его Биллу Пирсу черты настоящей крысы в государственной системе, делающим под видом щедрых пожертвований в церкви отчисления для финансовой помощи иранским террористам. Именно расследование убийства Дженнифер Пирс должно помочь Дэнни осознать, кто подставил его и напарника тем злополучным вечером три года назад. Для скрепления вертикали персонажей ведущих двойную игру Мореско в лучших нуаровых традициях вводит в сценарий роковую женщину, Ребекка, в роли - София Вергара, "Красотки в бегах", которая также работает в одной государственных спецслужб, но не привыкла никому доверять и очень хочет сорвать солидный денежный куш, сбежав подальше от американского правительства в какую-нибудь теплую страну. Перегружая актерский состав проекта массой персонажей второго плана, режиссер старается не только запутать зрителей, сколько показать, что бывшему полицейскому придется внедряться внутрь хорошо организованной структуры, которая жестко контролируется сверху и очень быстро устраняет тех, кто знает слишком много. При этом Мореско прекрасно контролирует вся связи и все сюжетные арки, но создает при этом слишком обобщенное государственное подразделение, которое стремится предотвратить контртеррористические операции. Кроме того, в какой-то момент Дэнни собирает информацию о том, что загадочная спецслужба сама устраняет неугодных или ненужных ей агентов.
Стараясь представить в "Под подозрением" максимально уравновешенную историю, Роберт Мореско разрабатывает несколько хорошо сложенных и с симпатией показанных на экране архетипных характеров: несправедливо осужденный коп Галлахер, продажный госчиновник Пирс, femme fatale Ребекка, агент, способная к активным боевым и сексуальным действиям, наркоторговец Дрисколл, и этот ряд можно продолжать еще очень долго. Однако среди них, пожалуй, только кроме героя Карла Урбана, в большей степени преобладает нарративная функциональность, они прекрасно располагаются внутри сюжета, все на своих местах, интрига не ослабевает ни на минуту, а закрутивший все эти киновинтики режиссер только наслаждается их уверенным тиканьем часовой бомбы, которая будет максимально форсировать происходящее на экране в третьем акте. Очень оригинально Мореско обошелся с сюжетной аркой главного героя, оставив ей некоторую незавершенность, Дэнни в этот раз оказывается по режиссерскому велению выведен из-под очевидного удара совершенно в другую сторону на последнем отрезке фильма. Ни в коем случае не нужно думать, что "Под подозрением" выглядит подобно дешевой поделке, в сжатые сроки сошедшей с голливудского конвейера. У проекта Мореско есть в качестве плюсов хорошее продюсирование и понимание жанра, в котором сработана эта лента, приличная актерская игра всех характеров, не стремящихся к перегрузке образов ненужными деталями, и отличная операторская работа Джанфилиппо Кортичелли, сделавшая героев максимально интересными визуально. В определенной степени лента становится хорошо считываемым бенефисом для Карла Урбана, фактура которого словно создана для того, чтобы он мог сниматься в экшенах и триллерах, в работе Мореско актер стремится к максимальному раскрытию и полной демонстрации своей звездной силы. Сцены между Энди Гарсиа и Урбаном вообще выглядят как мастер-класс по формированию отношений "отец-сын" в лентах подобного толка. Большой проблемой становится для проекта роль Софии Вергары, ее псевдоромантическая химия с Дэнни практически совсем не искрит и не демонстрирует ни широты чувств, ни пробирающего до мурашек диапазона хищницы, целью которой являются мужчины любого возраста. Поэтому "Под подозрением" оказывается в итоге прагматично сконструированным нуаровым триллером ключевого слова "Прогнувшийся" в оригинальном названии, указывающего не только на скромный бюджет проекта и экономию, когда в качестве декораций Луизианы служили итальянские пейзажи, но и на общее количество компромиссов с продюсерами со стороны Мореско.
6
,4
2018, Триллеры
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Проект "Под подозрением" режиссера и сценариста Роберта Мореско стал его первой полнометражной работой за последнее десятилетие. Более всего Мореско известен в качестве автора экранной истории драматического триллера 2006 года "Столкновение", за которую он получил "Оскар". В новом фильме постановщик стремится продемонстрировать свой взгляд на современный нуар и использует для адаптированного сценария книгу "Смертельные коды" Джозефа П. О'Доннелла, действие которой происходит в Новом Орлеане. Переработав оригинальный литературный материал, Мореско получил на выходе крепкий b-movie, в котором на протяжении полутора часов экранного времени раскладывается затейливый пасьянс из обманов и смертей, относящихся к прошлому протагониста, бывшего полицейского Дэнни Галлахера, в роли - Карл Урбан, сериал "Пацаны", "Виселица". Стилистически лента смыкается с триллерами из 90-х, предназначенными, как правило, для взрослой аудитории и несет в себе все основные черты в виде перестрелок, подрывов и тотального недоверия ко всем у главного героя. Мореско разрабатывает рассказ о мести бывшего копа, несправедливо осужденного и отсидевшего три года в федеральной тюрьме, но при этом старается увести действие от жанровых стандартов в сторону большего самоанализа характера Урбана, оказавшегося внутри сложной паутины персонажей второго плана и их криминальных мотивов, которые традиционно прикрываются заботами о безопасности государства и интригами спецслужб. Поскольку в оригинале проект называется "Bent" ("Выведенный из равновесия"), то эту метафору можно очень хорошо использовать для представления протагониста, который оказывается сжат и изогнут подобно пружине с огромным запасом энергии и особой внутренней силой. Мореско с успехом разрабатывает традиционный концепт о полицейском, которого подставили за то, чего он на самом деле никогда не делал даже в собственных мыслях. Кажется, что в таких историях, виденных уже великое множество раз сложно придумать что-либо новое. Однако мастерство режиссерской перезагрузки направлено именно на создание типажа хорошего парня, способного за несколько дней при помощи пистолета и кулаков завязать множество смысловых узлов и узнать, кто на самом деле является истинным союзником в войне против всех. Поэтому "Под подозрением" стремится хладнокровно и без особых эмоций рассказать о человеке, который по воле судьбы оказывается в пограничном состоянии и вынужден бороться в первую очередь за восстановление своего честного имени служителя закона и порядка. Роберт Мореско запускает действие "Под подозрением" с достаточной степенью шума, в безмолвной сцене пролога женщина средних лет по имени Дженнифер в ясный солнечный день выходит из дома, садится в автомобиль, который без всякого промедления взрывается. Муж погибшей, Билл Пирс, в роли - Джо Пачеко, сериал "Анатомия страсти", безучастно наблюдает за всем происходящим с каменным лицом. Герой Пирса - высокопоставленный чиновник в финансовом ведомстве Луизианы, и он - лишь первый фрагмент головоломки, которую будет разгадывать впоследствии центральный персонаж. До помещения в тюрьму Дэнни Галлахер работал в отделе по борьбе с наркотиками и был влюблен в джазовую певицу Кейт, в роли - Грейс Байерс, выступавшей в небольшом собственном клубе, куда постоянно наведывался характер Урбана. Именно в один из таких моментов, когда героиня Байерс со всей страстью исполняет один из соул-стандартов Ball Of Confusion, в клубе появляется Чарли Хорват, в роли - Винсент Спано, и просит своего напарника Дэнни сопровождать его на место операции. Галлахер не в восторге от наметившейся перспективы, тем не менее, копы отправляются на пристань, где их ожидает на собственной яхте влиятельный наркоторговец Дрисколл, в роли - Джон Финн, "В поисках Стива Маккуина", которому они везут целую сумку, набитую стодолларовыми купюрами. По дороге Чарли отвечает на телефонный звонок Пирса и узнает о том, что жена чиновника погибла утром во время взрыва. Традиционно что-то идет не так, завязывается перестрелка, в которой погибают Хорват и полицейский, внедренный в группировку Дрисколла. Сам Дэнни остается в живых, но это не добавляет ему никакой особенной радости, на суде характер Финна сдает его со всеми потрохами как коррупционера, далее главного героя закрывают на три года в тюрьму штата. Дрисколл получает по странному стечению обстоятельств аналогичный срок. После освобождения персонажа Урбана встречает Джимми Мерта, в роли - Энди Гарсиа, "Наркокурьер", его старший товарищ, который дружил с отцом Дэнни и который не отвернулся от бывшего заключенного, получившего среди бывших коллег уничтожающее прозвище "прогнувшийся". Словоохотливый характер Мерта, очень смахивающий на суррогатного отца, рассказывает главному герою притчу из своего детства и как бы между делом сообщает ему, что через несколько дней, 6 апреля, также выходит на свободу Дрисколл, который собирается отомстить Дэнни за смерть своего брата, застреленного на яхте. Так окончательно запускается сюжет и открывается прямая дорога для многочисленных предательств на пути протагониста. В оригинальном романе О'Доннелл запускает действие немного иначе, чем Мореско в "Под подозрением", в своем варианте экранной истории режиссер придерживается совершенно других акцентов, чем автор книги о бывшем детективе Галлахере, которого нанимают, чтобы расследовать смерть женщины и найти ее любовника, который исчез без всяких следов. Задачей властей становится расследование о том, не предназначались ли бомба самому Биллу Пирсу, а находящийся в бегах Дэнни пытается провести по-своему раскрутить факты этого дела и выяснить, как и, самое главное, почему события развивались именно так. У Мореско литературная основа подвергается радикальной переработке, его экранная адаптация намного сильнее мотивирует характеры и стремится добавить им больше бесцеремонности и цинизма. Режиссер стремится максимально равномерно распределить напряжение по второму и третьему актам ленты, оставляя зловещего героя Джонна Финна для главного кульминационного момента. Постановщик максимально фокусируется на характере Джо Пачеко, который старается придать его Биллу Пирсу черты настоящей крысы в государственной системе, делающим под видом щедрых пожертвований в церкви отчисления для финансовой помощи иранским террористам. Именно расследование убийства Дженнифер Пирс должно помочь Дэнни осознать, кто подставил его и напарника тем злополучным вечером три года назад. Для скрепления вертикали персонажей ведущих двойную игру Мореско в лучших нуаровых традициях вводит в сценарий роковую женщину, Ребекка, в роли - София Вергара, "Красотки в бегах", которая также работает в одной государственных спецслужб, но не привыкла никому доверять и очень хочет сорвать солидный денежный куш, сбежав подальше от американского правительства в какую-нибудь теплую страну. Перегружая актерский состав проекта массой персонажей второго плана, режиссер старается не только запутать зрителей, сколько показать, что бывшему полицейскому придется внедряться внутрь хорошо организованной структуры, которая жестко контролируется сверху и очень быстро устраняет тех, кто знает слишком много. При этом Мореско прекрасно контролирует вся связи и все сюжетные арки, но создает при этом слишком обобщенное государственное подразделение, которое стремится предотвратить контртеррористические операции. Кроме того, в какой-то момент Дэнни собирает информацию о том, что загадочная спецслужба сама устраняет неугодных или ненужных ей агентов. Стараясь представить в "Под подозрением" максимально уравновешенную историю, Роберт Мореско разрабатывает несколько хорошо сложенных и с симпатией показанных на экране архетипных характеров: несправедливо осужденный коп Галлахер, продажный госчиновник Пирс, femme fatale Ребекка, агент, способная к активным боевым и сексуальным действиям, наркоторговец Дрисколл, и этот ряд можно продолжать еще очень долго. Однако среди них, пожалуй, только кроме героя Карла Урбана, в большей степени преобладает нарративная функциональность, они прекрасно располагаются внутри сюжета, все на своих местах, интрига не ослабевает ни на минуту, а закрутивший все эти киновинтики режиссер только наслаждается их уверенным тиканьем часовой бомбы, которая будет максимально форсировать происходящее на экране в третьем акте. Очень оригинально Мореско обошелся с сюжетной аркой главного героя, оставив ей некоторую незавершенность, Дэнни в этот раз оказывается по режиссерскому велению выведен из-под очевидного удара совершенно в другую сторону на последнем отрезке фильма. Ни в коем случае не нужно думать, что "Под подозрением" выглядит подобно дешевой поделке, в сжатые сроки сошедшей с голливудского конвейера. У проекта Мореско есть в качестве плюсов хорошее продюсирование и понимание жанра, в котором сработана эта лента, приличная актерская игра всех характеров, не стремящихся к перегрузке образов ненужными деталями, и отличная операторская работа Джанфилиппо Кортичелли, сделавшая героев максимально интересными визуально. В определенной степени лента становится хорошо считываемым бенефисом для Карла Урбана, фактура которого словно создана для того, чтобы он мог сниматься в экшенах и триллерах, в работе Мореско актер стремится к максимальному раскрытию и полной демонстрации своей звездной силы. Сцены между Энди Гарсиа и Урбаном вообще выглядят как мастер-класс по формированию отношений "отец-сын" в лентах подобного толка. Большой проблемой становится для проекта роль Софии Вергары, ее псевдоромантическая химия с Дэнни практически совсем не искрит и не демонстрирует ни широты чувств, ни пробирающего до мурашек диапазона хищницы, целью которой являются мужчины любого возраста. Поэтому "Под подозрением" оказывается в итоге прагматично сконструированным нуаровым триллером ключевого слова "Прогнувшийся" в оригинальном названии, указывающего не только на скромный бюджет проекта и экономию, когда в качестве декораций Луизианы служили итальянские пейзажи, но и на общее количество компромиссов с продюсерами со стороны Мореско.