Сейчас «Marvel Studios» находятся на коне. Их картины являются отличными примерами хорошего развлекательного кино. Киновселенная, созданная Кевином Файги, собирает колоссальные суммы каждым из своих фильмов. Начавшись одиннадцать лет назад «Железным человеком», ставшим её символом, к сегодняшнему дню она успела с ним попрощаться, воздав герою почести должным образом и подойдя к завершению третьей фазы цикла своего существования. Утвердительной же точкой в этой фазе, как раз и стал фильм «Человек-паук: Вдали от дома».
Картина продолжает сюжетную арку «дружелюбного соседа», развивающуюся с 2017 года, являясь сиквелом «Возвращения домой» - перезапуска франшизы фильмов о Человеке-пауке, появившегося после того, как Marvel взяла права на персонажа у компании Sony «в аренду» . Двадцать третий фильм в киновселенной. Режиссёром, как в случае и с первой картиной выступил американец Джон Уоттс.
Сюжет ленты разворачивается после судьбоносного щелчка пятилетней давности в «Войне бесконечности» и событий «Финала». Тони Старк ценой своей жизни спас вселенную от Таноса. Все, кого распылил Титан вернулись. Питер Паркер остаётся без наставника. Мир остаётся без Железного человека. А опасностей не становится меньше. На этот раз угрозой предстают Элементали Земли, Воды, Воздуха и Огня. К тому же, из ниоткуда появляется новый неизвестный герой — Мистерио, активно сражающийся с чудовищами. Сам же Питер, уставший от супергеройских дел, отправляется с классом в тур по Европе с планом завоевания сердца Эмджей, который кажется ему отточенным до мелочей.
Таким же отточенным, как и сами фильмы Marvel. Ведь за годы существования вселенной, и её безусловного развития, боссы студии сумели с точностью до знака вывести формулу успешного блокбастера, которую только и остаётся, что полировать, совершенствовать и модифицировать. Что «Человек-паук: Вдали от дома» и демонстрирует на своём примере с явным успехом. Это проявляется во всём, начиная от особенностей подачи сюжета и заканчивая работой с персонажами. Однако так ли далеко уходит «Человек-паук» от своих основ на фоне появляющихся изменений и усовершенствований?
На первый взгляд может показаться, что история картины максимально проста и нетривиальна. Однако это не совсем так. Если посмотреть на вещи более предметно, то становится очевидно, что как минимум попытка удивить зрителя в сценарии имеет место. Фильм старается представить всем знакомую супергеройскую схему развития сюжета в слегка ином ключе, кардинально не изменяя, но преображая её. От этого привычные ситуации, способные вызвать вопросы, например, связанные с постоянным исчезновением Питера и появлением Человека-паука, обыгрываются куда более тонко и естественно.
К тому же история не стесняется демонстрировать неожиданные повороты, которые, конечно, ни разу не претендуют на вершины мастерства драматургии, но вполне способны изумить неискушённых зрителей. Во многом это распространяется на более незначительные для сюжета самого фильма, но очень важные для всей киновселенной моменты.
Являясь завершающим фильмом третьей фазы, «Человек-паук: Вдали от дома» одновременно прокладывает дорожку к новому, возможно более масштабному противостоянию, которое задумал Файги, вплетая пару нитей в паутину четвёртой фазы. История «Финала» получает ответы на все остававшиеся вопросы, будущее вселенной обретает не меньше вопросов новых.
«Вдали от дома» вобрал в себя лучшее, что было в «Возвращении домой», сохранив лёгкость подачи и комедийность очаровательного молодёжного кино, помножив всё это на в разы похорошевший экшен. Юмора стало больше, он стал более разговорным и ситуативным. Во многом благодаря «сладкой парочке» Бетти и Неда, хотя и сам Питер, и даже Фьюри не скупились на удачные шутки.
Расставление же акцентов на романтической линии и постоянной смене локаций позволили ленте полностью раскрепоститься в глазах зрителей, став иллюстрацией того, как максимально приближённо к жизни обычных людей можно показывать быт одного из самых крутых Мстителей. Ведь на то он и есть «Дружелюбный сосед Человек-паук».
Более чем радует подход режиссёра Джона Уоттса и сценаристов Криса МакКенна и Эрика Соммерса к раскрытию характеров и мотивов персонажей. Каждое из основных действующих лиц на экране индивидуально и обладает особой привлекательностью. Даже второстепенные персонажи не смотрятся картонными, и присутствующими в кадре только для массовки.
Картина, как и в случае с первой частью, работает с личностью Паука на более тонком уровне, особо не опираясь на проверенные временем и присущие жанру ходы развития героя, тем самым делая его более человечным. Человека-паука Холланда действительно «по-детски» волнуют подростковые проблемы, что выглядит для него натурально. И в то же время он с полной серьёзностью и самоотдачей относиться к проблемам, которые поджидают, надень он костюм. Через весь фильм прослеживается идея взросления без наставника и близкого человека рядом. Если первый фильм был о становлении героя, то второй о принятии им ответственности перед суровым миром опасности и обмана.
Обман – это вторая по важности тема в фильме. Ничто не вселяет уверенности, никто не может быть надёжен на сто процентов, верить нельзя никому. Эта сюжетная арка раскрывается через Мистерио, совершенно удивительного персонажа, ради сцен с которым только и стоит идти в кинотеатр. Образ Джейка Джилленхола удивляет и заинтересовывает.
Личность Квентина Бека, прибывшего из параллельной вселенной для борьбы с Элементалями представляет собой искусный приём игры со зрительскими ожиданиями. То, как реализована способность Мистерио выглядит, как минимум занятно и очень изобретательно. Именно на его способности держится львиная доля ураганного экшена, поднимающего уровень использования спецэффектов до невероятного уровня. Сцены, в которых Бек использует свою силу на максимум являются настоящей изюминкой картины. О том, что с точки зрения съёмки и технического исполнения в целом фильм выполнен великолепно и вовсе говорить не приходится.
Очень выделяется персонаж Эмджей, в исполнении Зендаи, особенно в сравнении с собственной копией из предыдущих фильмов. Теперь это не просто девушка, вечно оказывающая в беде, а девушка, имеющая на всё собственное мнение, способная постоять за себя, особенно, если под рукой есть булава. Пожалуй, лучшая роль Зендаи, которая за лицом циничного интроверта-аутсайдера смогла идеально раскрыть образ на деле хрупкой и до безумия милой девушки. О такой Эмджей и вправду остаётся только мечтать!
Безусловно, «Человек-паук: Вдали от дома» кино, способное удивлять. Это лёгкая молодёжная комедия, полная нелепых весёлых ситуаций, застенчивого молчания, глупых добрых шуток, борьбы со злом, поисков правды и любви. Достойное завершение третьей фазы киновселенной Marvel, опирающееся на её прошлое и уже заглядывающее в её будущее. Фильм, по-настоящему пропитанный духом приключений.
Джон Уоттс грамотно подошёл к реализации сиквела. Не стараясь притеснять достоинства оригинала, он с любовью отнёсся к первоисточнику в виде комиксов, дав персонажу именно то поле для жизни на экране, к которому он и должен принадлежать. Поэтому можно с уверенностью сказать, что нынешний «Человек-паук» никак не находится вдали от дома сути своего главного героя, более того он находится к нему ближе всех других вариаций. Его дом, как никогда ранее стоит среди типичных подростковых проблем вперемешку с угрозами вселенского масштаба. И это, конечно, хорошо.
8
,5
2019, США, Фантастика
124 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сейчас «Marvel Studios» находятся на коне. Их картины являются отличными примерами хорошего развлекательного кино. Киновселенная, созданная Кевином Файги, собирает колоссальные суммы каждым из своих фильмов. Начавшись одиннадцать лет назад «Железным человеком», ставшим её символом, к сегодняшнему дню она успела с ним попрощаться, воздав герою почести должным образом и подойдя к завершению третьей фазы цикла своего существования. Утвердительной же точкой в этой фазе, как раз и стал фильм «Человек-паук: Вдали от дома». Картина продолжает сюжетную арку «дружелюбного соседа», развивающуюся с 2017 года, являясь сиквелом «Возвращения домой» - перезапуска франшизы фильмов о Человеке-пауке, появившегося после того, как Marvel взяла права на персонажа у компании Sony «в аренду» . Двадцать третий фильм в киновселенной. Режиссёром, как в случае и с первой картиной выступил американец Джон Уоттс. Сюжет ленты разворачивается после судьбоносного щелчка пятилетней давности в «Войне бесконечности» и событий «Финала». Тони Старк ценой своей жизни спас вселенную от Таноса. Все, кого распылил Титан вернулись. Питер Паркер остаётся без наставника. Мир остаётся без Железного человека. А опасностей не становится меньше. На этот раз угрозой предстают Элементали Земли, Воды, Воздуха и Огня. К тому же, из ниоткуда появляется новый неизвестный герой — Мистерио, активно сражающийся с чудовищами. Сам же Питер, уставший от супергеройских дел, отправляется с классом в тур по Европе с планом завоевания сердца Эмджей, который кажется ему отточенным до мелочей. Таким же отточенным, как и сами фильмы Marvel. Ведь за годы существования вселенной, и её безусловного развития, боссы студии сумели с точностью до знака вывести формулу успешного блокбастера, которую только и остаётся, что полировать, совершенствовать и модифицировать. Что «Человек-паук: Вдали от дома» и демонстрирует на своём примере с явным успехом. Это проявляется во всём, начиная от особенностей подачи сюжета и заканчивая работой с персонажами. Однако так ли далеко уходит «Человек-паук» от своих основ на фоне появляющихся изменений и усовершенствований? На первый взгляд может показаться, что история картины максимально проста и нетривиальна. Однако это не совсем так. Если посмотреть на вещи более предметно, то становится очевидно, что как минимум попытка удивить зрителя в сценарии имеет место. Фильм старается представить всем знакомую супергеройскую схему развития сюжета в слегка ином ключе, кардинально не изменяя, но преображая её. От этого привычные ситуации, способные вызвать вопросы, например, связанные с постоянным исчезновением Питера и появлением Человека-паука, обыгрываются куда более тонко и естественно. К тому же история не стесняется демонстрировать неожиданные повороты, которые, конечно, ни разу не претендуют на вершины мастерства драматургии, но вполне способны изумить неискушённых зрителей. Во многом это распространяется на более незначительные для сюжета самого фильма, но очень важные для всей киновселенной моменты. Являясь завершающим фильмом третьей фазы, «Человек-паук: Вдали от дома» одновременно прокладывает дорожку к новому, возможно более масштабному противостоянию, которое задумал Файги, вплетая пару нитей в паутину четвёртой фазы. История «Финала» получает ответы на все остававшиеся вопросы, будущее вселенной обретает не меньше вопросов новых. «Вдали от дома» вобрал в себя лучшее, что было в «Возвращении домой», сохранив лёгкость подачи и комедийность очаровательного молодёжного кино, помножив всё это на в разы похорошевший экшен. Юмора стало больше, он стал более разговорным и ситуативным. Во многом благодаря «сладкой парочке» Бетти и Неда, хотя и сам Питер, и даже Фьюри не скупились на удачные шутки. Расставление же акцентов на романтической линии и постоянной смене локаций позволили ленте полностью раскрепоститься в глазах зрителей, став иллюстрацией того, как максимально приближённо к жизни обычных людей можно показывать быт одного из самых крутых Мстителей. Ведь на то он и есть «Дружелюбный сосед Человек-паук». Более чем радует подход режиссёра Джона Уоттса и сценаристов Криса МакКенна и Эрика Соммерса к раскрытию характеров и мотивов персонажей. Каждое из основных действующих лиц на экране индивидуально и обладает особой привлекательностью. Даже второстепенные персонажи не смотрятся картонными, и присутствующими в кадре только для массовки. Картина, как и в случае с первой частью, работает с личностью Паука на более тонком уровне, особо не опираясь на проверенные временем и присущие жанру ходы развития героя, тем самым делая его более человечным. Человека-паука Холланда действительно «по-детски» волнуют подростковые проблемы, что выглядит для него натурально. И в то же время он с полной серьёзностью и самоотдачей относиться к проблемам, которые поджидают, надень он костюм. Через весь фильм прослеживается идея взросления без наставника и близкого человека рядом. Если первый фильм был о становлении героя, то второй о принятии им ответственности перед суровым миром опасности и обмана. Обман – это вторая по важности тема в фильме. Ничто не вселяет уверенности, никто не может быть надёжен на сто процентов, верить нельзя никому. Эта сюжетная арка раскрывается через Мистерио, совершенно удивительного персонажа, ради сцен с которым только и стоит идти в кинотеатр. Образ Джейка Джилленхола удивляет и заинтересовывает. Личность Квентина Бека, прибывшего из параллельной вселенной для борьбы с Элементалями представляет собой искусный приём игры со зрительскими ожиданиями. То, как реализована способность Мистерио выглядит, как минимум занятно и очень изобретательно. Именно на его способности держится львиная доля ураганного экшена, поднимающего уровень использования спецэффектов до невероятного уровня. Сцены, в которых Бек использует свою силу на максимум являются настоящей изюминкой картины. О том, что с точки зрения съёмки и технического исполнения в целом фильм выполнен великолепно и вовсе говорить не приходится. Очень выделяется персонаж Эмджей, в исполнении Зендаи, особенно в сравнении с собственной копией из предыдущих фильмов. Теперь это не просто девушка, вечно оказывающая в беде, а девушка, имеющая на всё собственное мнение, способная постоять за себя, особенно, если под рукой есть булава. Пожалуй, лучшая роль Зендаи, которая за лицом циничного интроверта-аутсайдера смогла идеально раскрыть образ на деле хрупкой и до безумия милой девушки. О такой Эмджей и вправду остаётся только мечтать! Безусловно, «Человек-паук: Вдали от дома» кино, способное удивлять. Это лёгкая молодёжная комедия, полная нелепых весёлых ситуаций, застенчивого молчания, глупых добрых шуток, борьбы со злом, поисков правды и любви. Достойное завершение третьей фазы киновселенной Marvel, опирающееся на её прошлое и уже заглядывающее в её будущее. Фильм, по-настоящему пропитанный духом приключений. Джон Уоттс грамотно подошёл к реализации сиквела. Не стараясь притеснять достоинства оригинала, он с любовью отнёсся к первоисточнику в виде комиксов, дав персонажу именно то поле для жизни на экране, к которому он и должен принадлежать. Поэтому можно с уверенностью сказать, что нынешний «Человек-паук» никак не находится вдали от дома сути своего главного героя, более того он находится к нему ближе всех других вариаций. Его дом, как никогда ранее стоит среди типичных подростковых проблем вперемешку с угрозами вселенского масштаба. И это, конечно, хорошо.