«Вдали от дома», вновь снятый Джоном Уоттсом, завершает третью фазу киновселенной Marvel — и пытается сделать это на позитивной ноте, с шутками и запилами AC/DC. На бумаге это многосоставная история про обретение себя: лишенный большинства ориентиров Питер Паркер, оказывающийся в череде стрессовых ситуаций, от личного фронта до более-менее реального, должен о многом подумать. Прочертить границу между «быть» и «казаться», что в случае с супергероями задача довольно проблематичная. Хотя и тут сценаристы Крис МакКенна и Эрик Соммерс действуют умно, а то и нагло.
Баланс между этими подростковыми (и сценарными) благодетелями все два часа пытается найти и новый супергеройский фильм Marvel. В его основе лежит трагедия «Финала», но глубокое драматическое переживание пока так и не научились реализовывать в рамках могущественной киновселенной. Сюжет изобилует остротами (многие очень неплохие), но сама история рваная и наивная, как фантазия подростка, заскучавшего на уроке. Если бы вся эта мнимая непредсказуемость не была настолько рассудочна, а референсы и музыкальное сопровождение не носили за собой бороду, можно было бы списать все на стилизацию под подростковое мировосприятие.
Впрочем, эта двойственность и определенная неряшливость вполне конгениальны главному герою. Сообразительный, но неуверенный Питер Паркер и сам то принимает невероятно здравое решение, то попадает впросак, где-то надеется на авось, а где-то оказывается в ступоре и поддается приступам самобичевания. Его отличительная черта — не сила, а обаяние; не слишком удачливые харизматики вообще раскрашивают строгую киновселенную Marvel, где про великую ответственность не забывают ни на секунду.
Иллюзорность всего и вся — еще одна важная тема не столько «Вдали от дома», сколько нового этапа в мире супергероев. Скажем обтекаемо, что тема неоднозначности присутствовала здесь еще благодаря любителю розыгрышей Локи, а с появлением инопланетян-скруллов, которые могут принять любую форму, заняла едва ли не ключевое место. Хотя кому, как не людям в масках, знать, что такое двуличность и таинственность.
«Вдали от дома» грамотно выводит зрителя из эмоционального пике и даже обещает, что молодая шпана разберется с бедами стариков. Многие решения отдают нишевым подростковым фэнтези в духе «Перси Джексона», а влюбленность традиционно упростила ряд характеров, но «Человек-паук» все еще один из самых обаятельных сольных проектов в киновселенной. Пускай ломающийся голос и заставляет многие сентенции звучать уже не по-детски, но еще и не по-взрослому.
8
,5
2019, США, Фантастика
124 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Вдали от дома», вновь снятый Джоном Уоттсом, завершает третью фазу киновселенной Marvel — и пытается сделать это на позитивной ноте, с шутками и запилами AC/DC. На бумаге это многосоставная история про обретение себя: лишенный большинства ориентиров Питер Паркер, оказывающийся в череде стрессовых ситуаций, от личного фронта до более-менее реального, должен о многом подумать. Прочертить границу между «быть» и «казаться», что в случае с супергероями задача довольно проблематичная. Хотя и тут сценаристы Крис МакКенна и Эрик Соммерс действуют умно, а то и нагло. Баланс между этими подростковыми (и сценарными) благодетелями все два часа пытается найти и новый супергеройский фильм Marvel. В его основе лежит трагедия «Финала», но глубокое драматическое переживание пока так и не научились реализовывать в рамках могущественной киновселенной. Сюжет изобилует остротами (многие очень неплохие), но сама история рваная и наивная, как фантазия подростка, заскучавшего на уроке. Если бы вся эта мнимая непредсказуемость не была настолько рассудочна, а референсы и музыкальное сопровождение не носили за собой бороду, можно было бы списать все на стилизацию под подростковое мировосприятие. Впрочем, эта двойственность и определенная неряшливость вполне конгениальны главному герою. Сообразительный, но неуверенный Питер Паркер и сам то принимает невероятно здравое решение, то попадает впросак, где-то надеется на авось, а где-то оказывается в ступоре и поддается приступам самобичевания. Его отличительная черта — не сила, а обаяние; не слишком удачливые харизматики вообще раскрашивают строгую киновселенную Marvel, где про великую ответственность не забывают ни на секунду. Иллюзорность всего и вся — еще одна важная тема не столько «Вдали от дома», сколько нового этапа в мире супергероев. Скажем обтекаемо, что тема неоднозначности присутствовала здесь еще благодаря любителю розыгрышей Локи, а с появлением инопланетян-скруллов, которые могут принять любую форму, заняла едва ли не ключевое место. Хотя кому, как не людям в масках, знать, что такое двуличность и таинственность. «Вдали от дома» грамотно выводит зрителя из эмоционального пике и даже обещает, что молодая шпана разберется с бедами стариков. Многие решения отдают нишевым подростковым фэнтези в духе «Перси Джексона», а влюбленность традиционно упростила ряд характеров, но «Человек-паук» все еще один из самых обаятельных сольных проектов в киновселенной. Пускай ломающийся голос и заставляет многие сентенции звучать уже не по-детски, но еще и не по-взрослому.