Появление Человека-паука в киновселенной Marvel ждали очень давно. И радости фанатов не было предела, когда дружелюбный сосед, перекрученный через финансово-юридические жернова Sony и Disney, получил скромное камео в "Противостоянии".
Потом вышел сольник с символичным неймингом "Возвращение домой", после состоялось участие в саге "Бесконечности".
Во всех этих проектах герой в красно-синем трико представал перед нами неокрепшим подростком с отсутствующим четким моральным компасом. Постоянная неуверенность и сомнения в себе вынуждали старших коллег по супергеройскому цеху опекать его, страховать и исправлять ошибки и промахи.
Во "Вдали от дома" Паркеру впервые выпала возможность показать себя во всей красе - проявить лучшие качества, сбросить оковы подростковых комплексов и стать уже, в конце концов, настоящим супергероем.
Авторы уже не были связаны обязательствами ориджин-муви - в новой ленте нет необходимости знакомить зрителей с главным героем - он уже накопил достаточный фактурный и эмоциональный бэкграунд.
Во время промо-кампании история подавалась именно по этому сценарию. Мир переживает последствия деяний Таноса, Питер вместе с одноклассниками едет на каникулы в Европу, где должен начаться новый для него жизненный этап. Он уже пережил столько, что должно было закалить его, и воспитать в нем взрослого человека, способного понимать, как поступать в жизни, и что делать, столкнувшись со злом.
К сожалению, все это, судя по всему, так и осталось изначальной сценарной задумкой, которую потом начисто переписали.
Вместо этого - Питер Паркер все тот же незрелый юнец, которому подтирают сопли то тетушка Мэй, то Хэппи Хоган, то еще кто-нибудь из организации Щ.И.Т.
У создателей картины не получилось главного - за такого Человека-Паука не получается переживать, его проблемы не выглядят настоящими.
Последнее чем хотелось бы заниматься - это сравнивать разные версии киновоплощения плетущего сети Мстителя. Но личные драмы и душевные терзания Пауков Гарфилда и Магуайра выглядели в разы убедительнее и трогательнее. Они попадали в неприятности не потому что были идиотами, а из-за своего собственного выбора помогать другим людям даже в ущерб себе, раз за разом занимаясь самопожертвованием, выходящим порой за рамки рационального альтруизма.
Обиднее всего в этой ситуации должно быть Тому Холланду. Весь написанный материал на актерском уровне он отрабатывает на все 100, вот только сюжет почему-то рисует его персонажа чудаковатым (если не сказать хуже), несмышлёным и нелепым юнцом.
Все что касается технических аспектов не стоит обсуждения. Достаточно сказать, что с визуальной точки зрения и постановки экш-сцен, фильм безупречен. Но, учитывая бюджет и богатейший опыт студии в этой области, по-другому быть просто не могло. Уровень детализации картинки в динамичных сценах поражает масштабом проработки.
Если бы "Вдали от дома" был аттракционом в каком-нибудь 5D-кинотеатре, его определенно ждал бы ошеломительный успех.
Впрочем, картина даже с такими исходными данными смогла стать самым коммерчески успешным проектом как среди экранизаций Паучьей франшизы, так и среди вообще всех фильмов компании Sony.
Это в который раз доказывает, что качество конечного продукта и кассовые сборы далеко не всегда являются показателем одного и того же.
Несмотря на все перечисленные, несомненно, субъективные претензии и замеченные недочёты, новую часть необходимо смотреть всем. Не потому что кино про Человека-паука хорошее или плохое, а из-за того, что оно стало уже нечто большим, выходящим за рамки кинематографа - его смело можно назвать культурным феноменом. Его стоит смотреть для того, чтобы понимать как сейчас в целом устроен кинематограф, куда он движется и как развивается.
Возможно, когда-нибудь в будущем он также станет примером того, "как надо" правильно снимать фильмы о Паучке, и знакомство с предметом этой рецензии станет чем-то вроде показателя хорошего тона.
8
,5
2019, США, Фантастика
124 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Появление Человека-паука в киновселенной Marvel ждали очень давно. И радости фанатов не было предела, когда дружелюбный сосед, перекрученный через финансово-юридические жернова Sony и Disney, получил скромное камео в "Противостоянии". Потом вышел сольник с символичным неймингом "Возвращение домой", после состоялось участие в саге "Бесконечности". Во всех этих проектах герой в красно-синем трико представал перед нами неокрепшим подростком с отсутствующим четким моральным компасом. Постоянная неуверенность и сомнения в себе вынуждали старших коллег по супергеройскому цеху опекать его, страховать и исправлять ошибки и промахи. Во "Вдали от дома" Паркеру впервые выпала возможность показать себя во всей красе - проявить лучшие качества, сбросить оковы подростковых комплексов и стать уже, в конце концов, настоящим супергероем. Авторы уже не были связаны обязательствами ориджин-муви - в новой ленте нет необходимости знакомить зрителей с главным героем - он уже накопил достаточный фактурный и эмоциональный бэкграунд. Во время промо-кампании история подавалась именно по этому сценарию. Мир переживает последствия деяний Таноса, Питер вместе с одноклассниками едет на каникулы в Европу, где должен начаться новый для него жизненный этап. Он уже пережил столько, что должно было закалить его, и воспитать в нем взрослого человека, способного понимать, как поступать в жизни, и что делать, столкнувшись со злом. К сожалению, все это, судя по всему, так и осталось изначальной сценарной задумкой, которую потом начисто переписали. Вместо этого - Питер Паркер все тот же незрелый юнец, которому подтирают сопли то тетушка Мэй, то Хэппи Хоган, то еще кто-нибудь из организации Щ.И.Т. У создателей картины не получилось главного - за такого Человека-Паука не получается переживать, его проблемы не выглядят настоящими. Последнее чем хотелось бы заниматься - это сравнивать разные версии киновоплощения плетущего сети Мстителя. Но личные драмы и душевные терзания Пауков Гарфилда и Магуайра выглядели в разы убедительнее и трогательнее. Они попадали в неприятности не потому что были идиотами, а из-за своего собственного выбора помогать другим людям даже в ущерб себе, раз за разом занимаясь самопожертвованием, выходящим порой за рамки рационального альтруизма. Обиднее всего в этой ситуации должно быть Тому Холланду. Весь написанный материал на актерском уровне он отрабатывает на все 100, вот только сюжет почему-то рисует его персонажа чудаковатым (если не сказать хуже), несмышлёным и нелепым юнцом. Все что касается технических аспектов не стоит обсуждения. Достаточно сказать, что с визуальной точки зрения и постановки экш-сцен, фильм безупречен. Но, учитывая бюджет и богатейший опыт студии в этой области, по-другому быть просто не могло. Уровень детализации картинки в динамичных сценах поражает масштабом проработки. Если бы "Вдали от дома" был аттракционом в каком-нибудь 5D-кинотеатре, его определенно ждал бы ошеломительный успех. Впрочем, картина даже с такими исходными данными смогла стать самым коммерчески успешным проектом как среди экранизаций Паучьей франшизы, так и среди вообще всех фильмов компании Sony. Это в который раз доказывает, что качество конечного продукта и кассовые сборы далеко не всегда являются показателем одного и того же. Несмотря на все перечисленные, несомненно, субъективные претензии и замеченные недочёты, новую часть необходимо смотреть всем. Не потому что кино про Человека-паука хорошее или плохое, а из-за того, что оно стало уже нечто большим, выходящим за рамки кинематографа - его смело можно назвать культурным феноменом. Его стоит смотреть для того, чтобы понимать как сейчас в целом устроен кинематограф, куда он движется и как развивается. Возможно, когда-нибудь в будущем он также станет примером того, "как надо" правильно снимать фильмы о Паучке, и знакомство с предметом этой рецензии станет чем-то вроде показателя хорошего тона.