Сатирики бывают разные весёлые, грустные или несчастные
Слово нам дали предки,
Много столетий прошло,
Взрослые люди и детки,
Пользуются ими, но
Знают лишь единицы,
Что слово, оружью под стать,
Можно потупив ресницы,
Нацией управлять
Всем доброго времен суток, друзья!
На днях посмотрел очень неплохой фильм отечественной сборки — Юморист.
Действия фильма возвращают нас в Советский Союз, но это уже не та эпоха "железного занавеса", а скорее годы приближающие развал огромной страны и "свежие ветры западного вольнодумия". Люди ждут перемен, люди хотят перемен. Советские граждане осторожно и даже робко начинают говорить о запретных ранее темах: "секс и рок-н-ролл" витают в воздухе. Артисты, спортсмены, которые имели возможность путешествовать по миру приезжая всё больше и смелее рассказывают о "свободной/фривольной" жизни соседних стран. Народные массы жадно ловят эти подробности, но в них по-прежнему живёт огромный страх перед властью. "Чёрные воронки" пусть и нечасто, но ещё появляются по ночам во дворах. Шёл 1984-й год.
Главный герой картины — популярный эстрадный комик, писатель — юморист: Борис Аркадьев (Алексей Агранович). Выступает с очень смелыми для того времени монологами, позволяя себе перешагивать ту, отжившую уже своё, грань "Брежневского юмора". Его любят простые граждане, его "заказывают" на частные вечеринки сильные мира сего. Он купается в народном обожании и славе. Казалось бы жизнь удалась. Но всегда есть это — Но. Судьбы артистов-сатириков схожи между собой, это как правило люди, которых в народе именуют — грустными клоунами. Сатира — это всегда очень жёсткий юмор обнажающий проблемы всего общества или отдельно взятой ситуации.
Борис постоянно балансирует на грани между запретами власти, постоянной цензурой и желанием самовыражения. Он принял эту "игру" и следует по жизни как по минному полю, понимая, что следующий шаг может закончиться для него плачевно.
Его супруга -Эльвира Осиповна Аркадьева (Алиса Хазанова), адвокат по профессии, она готова в любой момент прикрыть мужа своей грудью, как в прямом так и в переносном значении слова. Достаточно умна, чтобы не задавать лишних вопросов. Красива и верна, в отличие от супруга. У них двое детей: маленькая дочь и сын подросток.
Так же в окружении Бориса Аркадьева есть друзья: киноактёр — Вадим Шипелин (Юрий Колокольников) и писатель — Семён Гринберг (Семён Штейнберг). Первый это щёголь - повеса. Любимец дам, постоянно "скачущий" по миру, главный поставщик новых сплетен. Второй вдумчивый и серьёзный парень, дерзко указывающий на недостатки других.
На протяжении всего фильма меня не покидало ощущение, что Аркадьев очень похож на писателя-сатирика Михаила Задорнова. Я постоянно ловил себя на мысли, что сравниваю их в каждой ответственной сцене сюжета. Хорошо ли это или наоборот не знаю, возможно такой и была задумка сценаристов.
Не буду спойлерить, рассказывать про саму историю повествования, просто отмечу, что в фильме, как и в жизни человеку однажды выбравшему свой путь, принявшему правила игры приходится следовать в этом направлении до конца, а если человек поддавшись внутреннему противоречию сделает шаг в сторону, то может за это сильно поплатиться.
С другой стороны, если бы люди всегда были послушными и делали только то, что им позволено, мы бы вряд ли получали те открытия, которые имеем. И которые по сути своей являются двигателями прогресса. В частности смелость ГГ в конечном счёте приоткрывает если не дверь то окошко западному юмору и новому поколению так называемых стендап комиков.
Кто прав, кто виноват? Кто тормозит, кто двигает? Это вечные вопросы без ответа. Мне очень нравится одно высказывание, приписываемое разным историческим деятелям, установить личность подлинного автора пока так и не удалось: "Кто в молодости не был революционером - у того нет сердца, кто в зрелости не стал консерватором - у того нет ума!"
Фильм стоит посмотреть даже для того, что бы лишний раз убедиться в том, что систему невозможно сломать одному человеку. Но раздвинуть рамки дозволенного ещё как можно. Запасаться попкорном для данного кино, вряд ли стоит. Здесь скорее подойдут пирожки с картошкой и горячий чай.
Приятного всем просмотра и хорошего настроения)))
6
,6
2019, Россия, Драмы
102 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Слово нам дали предки, Много столетий прошло, Взрослые люди и детки, Пользуются ими, но Знают лишь единицы, Что слово, оружью под стать, Можно потупив ресницы, Нацией управлять Всем доброго времен суток, друзья! На днях посмотрел очень неплохой фильм отечественной сборки — Юморист. Действия фильма возвращают нас в Советский Союз, но это уже не та эпоха "железного занавеса", а скорее годы приближающие развал огромной страны и "свежие ветры западного вольнодумия". Люди ждут перемен, люди хотят перемен. Советские граждане осторожно и даже робко начинают говорить о запретных ранее темах: "секс и рок-н-ролл" витают в воздухе. Артисты, спортсмены, которые имели возможность путешествовать по миру приезжая всё больше и смелее рассказывают о "свободной/фривольной" жизни соседних стран. Народные массы жадно ловят эти подробности, но в них по-прежнему живёт огромный страх перед властью. "Чёрные воронки" пусть и нечасто, но ещё появляются по ночам во дворах. Шёл 1984-й год. Главный герой картины — популярный эстрадный комик, писатель — юморист: Борис Аркадьев (Алексей Агранович). Выступает с очень смелыми для того времени монологами, позволяя себе перешагивать ту, отжившую уже своё, грань "Брежневского юмора". Его любят простые граждане, его "заказывают" на частные вечеринки сильные мира сего. Он купается в народном обожании и славе. Казалось бы жизнь удалась. Но всегда есть это — Но. Судьбы артистов-сатириков схожи между собой, это как правило люди, которых в народе именуют — грустными клоунами. Сатира — это всегда очень жёсткий юмор обнажающий проблемы всего общества или отдельно взятой ситуации. Борис постоянно балансирует на грани между запретами власти, постоянной цензурой и желанием самовыражения. Он принял эту "игру" и следует по жизни как по минному полю, понимая, что следующий шаг может закончиться для него плачевно. Его супруга -Эльвира Осиповна Аркадьева (Алиса Хазанова), адвокат по профессии, она готова в любой момент прикрыть мужа своей грудью, как в прямом так и в переносном значении слова. Достаточно умна, чтобы не задавать лишних вопросов. Красива и верна, в отличие от супруга. У них двое детей: маленькая дочь и сын подросток. Так же в окружении Бориса Аркадьева есть друзья: киноактёр — Вадим Шипелин (Юрий Колокольников) и писатель — Семён Гринберг (Семён Штейнберг). Первый это щёголь - повеса. Любимец дам, постоянно "скачущий" по миру, главный поставщик новых сплетен. Второй вдумчивый и серьёзный парень, дерзко указывающий на недостатки других. На протяжении всего фильма меня не покидало ощущение, что Аркадьев очень похож на писателя-сатирика Михаила Задорнова. Я постоянно ловил себя на мысли, что сравниваю их в каждой ответственной сцене сюжета. Хорошо ли это или наоборот не знаю, возможно такой и была задумка сценаристов. Не буду спойлерить, рассказывать про саму историю повествования, просто отмечу, что в фильме, как и в жизни человеку однажды выбравшему свой путь, принявшему правила игры приходится следовать в этом направлении до конца, а если человек поддавшись внутреннему противоречию сделает шаг в сторону, то может за это сильно поплатиться. С другой стороны, если бы люди всегда были послушными и делали только то, что им позволено, мы бы вряд ли получали те открытия, которые имеем. И которые по сути своей являются двигателями прогресса. В частности смелость ГГ в конечном счёте приоткрывает если не дверь то окошко западному юмору и новому поколению так называемых стендап комиков. Кто прав, кто виноват? Кто тормозит, кто двигает? Это вечные вопросы без ответа. Мне очень нравится одно высказывание, приписываемое разным историческим деятелям, установить личность подлинного автора пока так и не удалось: "Кто в молодости не был революционером - у того нет сердца, кто в зрелости не стал консерватором - у того нет ума!" Фильм стоит посмотреть даже для того, что бы лишний раз убедиться в том, что систему невозможно сломать одному человеку. Но раздвинуть рамки дозволенного ещё как можно. Запасаться попкорном для данного кино, вряд ли стоит. Здесь скорее подойдут пирожки с картошкой и горячий чай. Приятного всем просмотра и хорошего настроения)))