Норвежский режиссер Ларс Клевберг, известный по вышедшим ранее в прокат "Детским играм", оказался в не очень приятном положении, когда премьера его дебюта "Полароид" оказалась заблокированной из-за скандала с Харви Вайнштейном. Озаглавленная для отечественных зрителей как "Пункт назначения: Смайл", эта лента должна была стартовать еще пару лет назад, но призрак-убийца оказался запертым в шкафу еще на пару лет. В карьере самого режиссера это стало определенной проблемой и породило интригу о том, что же все-таки так тщательно скрывают от всех правопреемники великого и ужасного Харви. Надо отдать должное продюсерскому чутью братьев Вайнтштейнов, которые увидели в достаточно традиционной для хорроров короткометражке Клевберга, датированной 2015 годом, очевидный коммерческий потенциал. Идея самого фотоаппарата, вещи с определенной историей, которая убивает, не является для жанра взрывом сверхновой, однако переработавший и расширивший экранную историю сценарист Блэр Батлер, выстроившая также рассказ для "Хэллфест", нашла варианты раскрытия второго дыхания у достаточно банального материала, ориентированного в первую очередь на тинейджерскую аудиторию. Амбициозно поданная тема издевательств и жестокого обращения редко превращается в эмоциональный триллер, где эффективно работают жанровые клише, которые показывают эрудицию и компетентность режиссера. Ожидать от работы Клевберга больших испугов не стоит, потому что основная задача ленты - не напугать зрителей, а показать разрешение множества зловещих дилемм, которые постоянно возникают перед центральными характерами. Идейно то, что представляет режиссер близко по духу к бюджетному b-movie мэйнстриму с недорогими спецэффектами. И в этом есть надежда на чудо, что лента с ортодоксальным концептом сможет стать новым "Звонком" или новым "Заклятием", но ничего подобного не происходит. В дебюте Клевберга нет игры в визионерство, однако назвать полностью вторичным "Пункт назначения: Смайл" будет несправедливо. Нужно обладать предельно хорошим вкусом, чтобы максимально предсказуемые клише жанра настраивали не на страхи, а на сопереживание главным характерам, что не всегда работает в фильме ужасов, где герои чаще всего участвуют в смертельном забеге. Поэтому "Пункт назначения: Смайл" приятно радует режиссерской компетентностью Клевберга в области фильмов ужасов, благодаря которой различные жанровые заимствования, недостаточно кровожадный и умеренный сценарий, а также низкий бюджет можно списать сдержанный творческий почерк автора.
Традиционное для жанра начало "Пункт назначения: Смайл", ни к чему не обязывающее, напрямую показывает, что винтажная камера SX-70 становится иррациональным орудием убийства со своей личной историей и со своей личной тенью из прошлого, которая появляется на фотографиях. Работающая в магазине антикварных товаров школьница старших классов Бёрд Питчер, в роли - Кэтрин Прескотт, "Собачья жизнь 2", "Чувак", искренне рада тому, когда получает в подарок от своего друга, положившего на нее глаз, и племянника владельца магазина Тайлера, в роли - Дави Сантос, "Синяя бездна 2", в подарок старинный аппарат из 70-х для производства моментальных снимков. Она с интересом любителя всякой фотостарины разглядывает аппарат, делает снимок героя Сантоса и совсем не подозревает, что на камере лежит давнее опасное проклятие, несущее смерть. В городке Локаст Нарбор, который находится на севере Америки, героиня Прескотт слывет настоящей белой вороной среди учеников старшей школы и все время носит на шее длинный желтый шарф. Девушка увлекается фотографией еще и потому, что считает себя продолжательницей дела отца, репортера из местной газеты, который погиб при трагических обстоятельствах в автоаварии. Во время встречи после работы со своей близкой подругой Кейси, в роли - Саманта Логан, сериалы "Всеамериканский" и "13 причин почему", Бёрд, слывущая тихой одиночкой и затворницей среди сверстников, получает приглашение Хэллоуин-вечеринку. После долгих уговоров персонаж Прескотт отправляется туда вместе с подругой, нарядившись Красной Шапочкой, только из-за того, что там будет присутствовать ее настоящее сердечное увлечение, красавчик Коннор, в роли - Тайлер Янг, сериалы "Когда мы восстанем" и "Свидетели". Никто не подозревает о том, что аппарат SX-70 со странными буквами RJS на корпусе может избавляться от тех, кто оказывается в моментальном кадре. Бёрд делает снимок нескольких товарищей по школе во время вечеринки, отговорив их от традиционного селфи, и узнает о смерти Тайлера, у девушки возникают ужасные подозрения: судя по всему, каждый, чей снимок будет сделан при помощи SX-70 найдет свой ужасный конец и погибнет от призрака, который появляется от снимка к снимку и указывает на тех, чья смерть будет ближайшей. Характер Прескотт, чье отражение в зеркале также попадает на групповой снимок, начинает вместе с теми, кто был в кадре гонку со временем в попытке разгадать тайну фотоаппарата и навсегда нейтрализовать появляющееся в мгновенных кадрах зло. Тем временем жаждущая крови камера начинает методично устранять одного за другим героев кадра и ситуация требует разрешения в течение нескольких часов.
В каком направлении будет развивать Ларс Клевберг "Пункт назначения: Смайл" становится ясно практически сразу же из того самого пролога, где начинается счет убийствам, показанным в этом фильме. Следы причины проклятия камеры проявляются далеко не сразу, но, благодаря сценарию Блэр Батлер в ленте появляются смысловые твисты, которые манипулируют не только с подростковыми характерами, но и с самими зрителями. Сам по себе SX-70 достаточно безобиден, но руки, которые пользовались в прошлом этим фотоископаемым явно несут печать настоящего греха. То, что за героями по пятам следует нечто устрашающее, очевидно, черпает свое вдохновение из устрашающего по концепту проекта 2014 года "Оно" от Дэвида Роберта Митчелла и самой франшизы "Пункт назначения". Однако в работе Клевберга при хорошем общем результате не хватает даже минимальной истории появления призрака-антагониста, в роли которого опять снялся универсальный по своим физиологическим габаритам для жанра Хавьер Ботет, давно ставший легендой хорроров. Настроение ленты, которое, казалось бы, должно нагнетать плотную эмоциональную нестабильность запускается в большей степени по пути детективного триллера и это лишает картину многих важных для фильма ужаса элементов в виде черного юмора. Проработка Батлер персонажей оказывается хорошо функционирующей, но недостаточной, чтобы сделать этот консервативный проект настоящим свежим словом в жанре. Основная причина тому - героиня Кэтрин Прескотт, лишенная большой глубины и с пунктирно поданной линией взаимоотношений с отцом, в то же время остальные персонажи истории на фоне центрального персонажа выглядят очевидными жертвами, которые вполне могут быть взаимозаменяемыми по ходу развития сюжета и в меру безликими. Такой подход позволяет автору истории сделать диалоги более функциональными и убрать из них заезды в психологию героев, которая не имеет никаких грозных для окружающих и остального мира девиаций. В фильме Клевберга хватает оригинальных и атмосферных моментов, но это не позволяет режиссеру вывести формулу игры со зрителями, когда каждый, кто попадает на снимок, становится объектом охоты со стороны сверхъестественного. Режиссерское взаимодействие с фотографиями камеры сводится не только к тому, что они становятся носителями зловещих знаков и теней, у Клевберга квадратные кусочки бумаги живут своей капризной жизнью и не позволяют давать себя в обиду. Поджигаете - получите ожог у того, кто загорелся первым, хотите проткнуть - зальем кровью реального человека, очевидно, что такой подход позволяет существенно упростить производство и добавить еще одну порцию неожиданностей для героев ленты, на личном опыте стремящихся познать все исходящие опасности от полароида.
Поскольку под явным продюсерским давлением при помощи "Пункт назначения: Смайл" Клевберг старается по-новому перекомпоновать известные жанровые клише хорроров для подростков, то это у него удается сделать с умеренно неожиданным результатом. Режиссер выделяет несколько характерных современных типажей и подвергает их пропусканию через испытание фотомашиной. Герои ленты все одинаково молоды, привлекательны и примерно одинаково успешны. И Бёрд, и вся остальная компания в кадре на первый взгляд не отличаются никакими выдающимися способностями. Однако в экстремальных обстоятельствах они перестают выглядеть анонимной массой, и фильм превращается в нечто большее, чем рассказ о девушке-аутсайдере со сложными отношениями в семье, которая не очень-то любит ходить на пафосные вечеринки со сверстниками. Героиня Кэтрин Прескотт совершенно далека от образа охотницы за привидениями, напротив, девушка слишком хорошо понимает к какому краю может подвести безобидное на первый взгляд хобби и способна спроецировать свой ум и интуицию на взаимодействие со злом в критические моменты. Увлеченный с самого детства фотографией, Ларс Клевберг попытался воплотить на экране нарратив о коварном убивающем предмете с историей и вместо очевидного слэшера, где камера безжалостно убивает все подряд, представил публике нечто более тонкое, сделав Бёрд настоящей заложницей своего увлечения всякими фотоартефактами. Поэтому "Пункт назначения: Смайл" хорошо работает с первоначальной идеей базовой короткометражки Клевберга и избегает рискованных экспериментов. В этой ленте нет по-настоящему рискованных или способных свести с ума от страха персонажей, тем не менее, режиссерская умеренность позволила рассказать хорошо скроенную историю и прикоснуться к еще одной вариации типичного для хорроров сюжета.
5
,9
2019, США, Ужасы
84 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Норвежский режиссер Ларс Клевберг, известный по вышедшим ранее в прокат "Детским играм", оказался в не очень приятном положении, когда премьера его дебюта "Полароид" оказалась заблокированной из-за скандала с Харви Вайнштейном. Озаглавленная для отечественных зрителей как "Пункт назначения: Смайл", эта лента должна была стартовать еще пару лет назад, но призрак-убийца оказался запертым в шкафу еще на пару лет. В карьере самого режиссера это стало определенной проблемой и породило интригу о том, что же все-таки так тщательно скрывают от всех правопреемники великого и ужасного Харви. Надо отдать должное продюсерскому чутью братьев Вайнтштейнов, которые увидели в достаточно традиционной для хорроров короткометражке Клевберга, датированной 2015 годом, очевидный коммерческий потенциал. Идея самого фотоаппарата, вещи с определенной историей, которая убивает, не является для жанра взрывом сверхновой, однако переработавший и расширивший экранную историю сценарист Блэр Батлер, выстроившая также рассказ для "Хэллфест", нашла варианты раскрытия второго дыхания у достаточно банального материала, ориентированного в первую очередь на тинейджерскую аудиторию. Амбициозно поданная тема издевательств и жестокого обращения редко превращается в эмоциональный триллер, где эффективно работают жанровые клише, которые показывают эрудицию и компетентность режиссера. Ожидать от работы Клевберга больших испугов не стоит, потому что основная задача ленты - не напугать зрителей, а показать разрешение множества зловещих дилемм, которые постоянно возникают перед центральными характерами. Идейно то, что представляет режиссер близко по духу к бюджетному b-movie мэйнстриму с недорогими спецэффектами. И в этом есть надежда на чудо, что лента с ортодоксальным концептом сможет стать новым "Звонком" или новым "Заклятием", но ничего подобного не происходит. В дебюте Клевберга нет игры в визионерство, однако назвать полностью вторичным "Пункт назначения: Смайл" будет несправедливо. Нужно обладать предельно хорошим вкусом, чтобы максимально предсказуемые клише жанра настраивали не на страхи, а на сопереживание главным характерам, что не всегда работает в фильме ужасов, где герои чаще всего участвуют в смертельном забеге. Поэтому "Пункт назначения: Смайл" приятно радует режиссерской компетентностью Клевберга в области фильмов ужасов, благодаря которой различные жанровые заимствования, недостаточно кровожадный и умеренный сценарий, а также низкий бюджет можно списать сдержанный творческий почерк автора. Традиционное для жанра начало "Пункт назначения: Смайл", ни к чему не обязывающее, напрямую показывает, что винтажная камера SX-70 становится иррациональным орудием убийства со своей личной историей и со своей личной тенью из прошлого, которая появляется на фотографиях. Работающая в магазине антикварных товаров школьница старших классов Бёрд Питчер, в роли - Кэтрин Прескотт, "Собачья жизнь 2", "Чувак", искренне рада тому, когда получает в подарок от своего друга, положившего на нее глаз, и племянника владельца магазина Тайлера, в роли - Дави Сантос, "Синяя бездна 2", в подарок старинный аппарат из 70-х для производства моментальных снимков. Она с интересом любителя всякой фотостарины разглядывает аппарат, делает снимок героя Сантоса и совсем не подозревает, что на камере лежит давнее опасное проклятие, несущее смерть. В городке Локаст Нарбор, который находится на севере Америки, героиня Прескотт слывет настоящей белой вороной среди учеников старшей школы и все время носит на шее длинный желтый шарф. Девушка увлекается фотографией еще и потому, что считает себя продолжательницей дела отца, репортера из местной газеты, который погиб при трагических обстоятельствах в автоаварии. Во время встречи после работы со своей близкой подругой Кейси, в роли - Саманта Логан, сериалы "Всеамериканский" и "13 причин почему", Бёрд, слывущая тихой одиночкой и затворницей среди сверстников, получает приглашение Хэллоуин-вечеринку. После долгих уговоров персонаж Прескотт отправляется туда вместе с подругой, нарядившись Красной Шапочкой, только из-за того, что там будет присутствовать ее настоящее сердечное увлечение, красавчик Коннор, в роли - Тайлер Янг, сериалы "Когда мы восстанем" и "Свидетели". Никто не подозревает о том, что аппарат SX-70 со странными буквами RJS на корпусе может избавляться от тех, кто оказывается в моментальном кадре. Бёрд делает снимок нескольких товарищей по школе во время вечеринки, отговорив их от традиционного селфи, и узнает о смерти Тайлера, у девушки возникают ужасные подозрения: судя по всему, каждый, чей снимок будет сделан при помощи SX-70 найдет свой ужасный конец и погибнет от призрака, который появляется от снимка к снимку и указывает на тех, чья смерть будет ближайшей. Характер Прескотт, чье отражение в зеркале также попадает на групповой снимок, начинает вместе с теми, кто был в кадре гонку со временем в попытке разгадать тайну фотоаппарата и навсегда нейтрализовать появляющееся в мгновенных кадрах зло. Тем временем жаждущая крови камера начинает методично устранять одного за другим героев кадра и ситуация требует разрешения в течение нескольких часов. В каком направлении будет развивать Ларс Клевберг "Пункт назначения: Смайл" становится ясно практически сразу же из того самого пролога, где начинается счет убийствам, показанным в этом фильме. Следы причины проклятия камеры проявляются далеко не сразу, но, благодаря сценарию Блэр Батлер в ленте появляются смысловые твисты, которые манипулируют не только с подростковыми характерами, но и с самими зрителями. Сам по себе SX-70 достаточно безобиден, но руки, которые пользовались в прошлом этим фотоископаемым явно несут печать настоящего греха. То, что за героями по пятам следует нечто устрашающее, очевидно, черпает свое вдохновение из устрашающего по концепту проекта 2014 года "Оно" от Дэвида Роберта Митчелла и самой франшизы "Пункт назначения". Однако в работе Клевберга при хорошем общем результате не хватает даже минимальной истории появления призрака-антагониста, в роли которого опять снялся универсальный по своим физиологическим габаритам для жанра Хавьер Ботет, давно ставший легендой хорроров. Настроение ленты, которое, казалось бы, должно нагнетать плотную эмоциональную нестабильность запускается в большей степени по пути детективного триллера и это лишает картину многих важных для фильма ужаса элементов в виде черного юмора. Проработка Батлер персонажей оказывается хорошо функционирующей, но недостаточной, чтобы сделать этот консервативный проект настоящим свежим словом в жанре. Основная причина тому - героиня Кэтрин Прескотт, лишенная большой глубины и с пунктирно поданной линией взаимоотношений с отцом, в то же время остальные персонажи истории на фоне центрального персонажа выглядят очевидными жертвами, которые вполне могут быть взаимозаменяемыми по ходу развития сюжета и в меру безликими. Такой подход позволяет автору истории сделать диалоги более функциональными и убрать из них заезды в психологию героев, которая не имеет никаких грозных для окружающих и остального мира девиаций. В фильме Клевберга хватает оригинальных и атмосферных моментов, но это не позволяет режиссеру вывести формулу игры со зрителями, когда каждый, кто попадает на снимок, становится объектом охоты со стороны сверхъестественного. Режиссерское взаимодействие с фотографиями камеры сводится не только к тому, что они становятся носителями зловещих знаков и теней, у Клевберга квадратные кусочки бумаги живут своей капризной жизнью и не позволяют давать себя в обиду. Поджигаете - получите ожог у того, кто загорелся первым, хотите проткнуть - зальем кровью реального человека, очевидно, что такой подход позволяет существенно упростить производство и добавить еще одну порцию неожиданностей для героев ленты, на личном опыте стремящихся познать все исходящие опасности от полароида. Поскольку под явным продюсерским давлением при помощи "Пункт назначения: Смайл" Клевберг старается по-новому перекомпоновать известные жанровые клише хорроров для подростков, то это у него удается сделать с умеренно неожиданным результатом. Режиссер выделяет несколько характерных современных типажей и подвергает их пропусканию через испытание фотомашиной. Герои ленты все одинаково молоды, привлекательны и примерно одинаково успешны. И Бёрд, и вся остальная компания в кадре на первый взгляд не отличаются никакими выдающимися способностями. Однако в экстремальных обстоятельствах они перестают выглядеть анонимной массой, и фильм превращается в нечто большее, чем рассказ о девушке-аутсайдере со сложными отношениями в семье, которая не очень-то любит ходить на пафосные вечеринки со сверстниками. Героиня Кэтрин Прескотт совершенно далека от образа охотницы за привидениями, напротив, девушка слишком хорошо понимает к какому краю может подвести безобидное на первый взгляд хобби и способна спроецировать свой ум и интуицию на взаимодействие со злом в критические моменты. Увлеченный с самого детства фотографией, Ларс Клевберг попытался воплотить на экране нарратив о коварном убивающем предмете с историей и вместо очевидного слэшера, где камера безжалостно убивает все подряд, представил публике нечто более тонкое, сделав Бёрд настоящей заложницей своего увлечения всякими фотоартефактами. Поэтому "Пункт назначения: Смайл" хорошо работает с первоначальной идеей базовой короткометражки Клевберга и избегает рискованных экспериментов. В этой ленте нет по-настоящему рискованных или способных свести с ума от страха персонажей, тем не менее, режиссерская умеренность позволила рассказать хорошо скроенную историю и прикоснуться к еще одной вариации типичного для хорроров сюжета.