Наверное, в России ни одна эпоха не может похвастаться таким большим количеством экранного времени, как период Великой Отечественной Войны и десятилетие предвоенного времени. О событиях 30-х – 40-х гг. снято тысячи картин как Советского, так и Российского производства. Одни удачные, другие менее удачные. Одна половина заслужила внимание, больше чем нам хотелось бы, а другая любима нами вполовину меньше, чем она того стоит. В советское время картины на военную тематику были, конечно, более удачные, чем сегодня, но все же современный отечественный кинематограф, иногда радует зрителя успешными произведениями. Одним из таких успешных фильмов оказались «Танки» Кима Дружинина, который работал над не менее успешным фильмом «28 Панфиловцев» вместе с Андреем Шальопа.
За основу сюжета команда кинематографистов взяла не такое уж яркое историческое событие как танкопробег, совершенный конструктором Михаилом Кошкиным в марте 1940 года, где испытывались две единицы техники Т-34 (А-34). Конечно, как уже принято, в отечественном кинематографе фильм не показывает реально исторические события, а приукрашивает их и сильно искажает. Но не стоит ругать этот фильм за такое вольное обращение с первоисточником. Ведь, не смотря на весь этот минус, картина оказалась действительно интересна. И знаете в этом нет двойных стандартов. «Легенду о Коловрате» я ругал не за историческую достоверность, а за выставления идиотами героев картины создателями.
А что делают «Танки»?
В картине Кима Дружинина, все оказалось иначе. Главные герои не тупят и не ведут себя как умалишенные, а если и появлялись какие-то намеки на несуразность, то они оказывались в рамках жанра. Т.е. в рамках приключенческой комедии в духе «Приключение Индианы Джонса», представляете себя, именно так выглядит фильм с его карикатурными злодеями – нацистами, цель которых сорвать пробег команды конструктора.
Но все же на протяжение просмотра фильма, мне вспоминался один советский продукт с которым «Танки» имеют что-то общее. Этим продуктом является фильм 1967 года «Крепкий орешек» поставленный режиссёром Теодором Вульфовичем, в главных ролях которого снялись такие именитые артисты как Надежда Румянцева и Виталий Соломин. В «Крепком орешке» было все то же самое, чем пропитались «Танки»: карикатурные нацисты; запоминающееся характеры главных героев; приключение на фоне российских полей, лесов, холмов. Признаться честно, в героине Аглаи Таросовой (персонаж Лидия Катаева), а увидел ту самую Раю Орешкину, сыгранную Надеждой Румянцевой, а развивающиеся отношения Катаевой с лейтенантом НКВД Петром Мизулиным немного схожи с развитием отношений той самой Раи с героем Виталия Соломина в «Крепком орешке». Иногда, казалось мне, что сценарист «Танков» Андрей Назаров просто пытался переосмыслить ту историю, которую написал Ефим Севела(сценарист "Крепкий орешек"). Да, и хоть «Танки» имеют много общего с «Крепкий орешек» это не являться минусом для картины. К положительным качествам фильма стоит приплюсовать так же прекрасную игру актеров и проработку персонажей, а так же потрясающее визуальное составляющие, и хотя концовка фильма провисает и немного нелепа, картина оставляет положительные эмоции и не вызывает отвращение как «Легенда о Коловрате» режессеров Джаника Файзиева и Ивана Шурховецкого. Поэтому Картину Кима Дружинина хочется хвалить, даже если в ней искажаются те самые события, на которых основан фильм. Пусть действия происходят не в марте, а в более позднее время года, когда нет весенней распутице, а стоит солнечная летняя погода, пусть героев на протяжение пути встречают происшествия и общественные формирования которые не могли быть в то время, фильм все же выполняет свою главную роль – развлекательно-познавательную и при этом в нем нет героев дегенератов. В общем, фильм хороший, а не идеальный, но все же он заслуживает просмотра. Ну, а если вы хотите увидеть более грамотную историческую картину на эту тему, то следует посмотреть фильм «Главный конструктор» 1980 года, где М. Кошкина сыграл Борис Невзоров.
7
,6
2018, Россия, Военные
89 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Наверное, в России ни одна эпоха не может похвастаться таким большим количеством экранного времени, как период Великой Отечественной Войны и десятилетие предвоенного времени. О событиях 30-х – 40-х гг. снято тысячи картин как Советского, так и Российского производства. Одни удачные, другие менее удачные. Одна половина заслужила внимание, больше чем нам хотелось бы, а другая любима нами вполовину меньше, чем она того стоит. В советское время картины на военную тематику были, конечно, более удачные, чем сегодня, но все же современный отечественный кинематограф, иногда радует зрителя успешными произведениями. Одним из таких успешных фильмов оказались «Танки» Кима Дружинина, который работал над не менее успешным фильмом «28 Панфиловцев» вместе с Андреем Шальопа. За основу сюжета команда кинематографистов взяла не такое уж яркое историческое событие как танкопробег, совершенный конструктором Михаилом Кошкиным в марте 1940 года, где испытывались две единицы техники Т-34 (А-34). Конечно, как уже принято, в отечественном кинематографе фильм не показывает реально исторические события, а приукрашивает их и сильно искажает. Но не стоит ругать этот фильм за такое вольное обращение с первоисточником. Ведь, не смотря на весь этот минус, картина оказалась действительно интересна. И знаете в этом нет двойных стандартов. «Легенду о Коловрате» я ругал не за историческую достоверность, а за выставления идиотами героев картины создателями. А что делают «Танки»? В картине Кима Дружинина, все оказалось иначе. Главные герои не тупят и не ведут себя как умалишенные, а если и появлялись какие-то намеки на несуразность, то они оказывались в рамках жанра. Т.е. в рамках приключенческой комедии в духе «Приключение Индианы Джонса», представляете себя, именно так выглядит фильм с его карикатурными злодеями – нацистами, цель которых сорвать пробег команды конструктора. Но все же на протяжение просмотра фильма, мне вспоминался один советский продукт с которым «Танки» имеют что-то общее. Этим продуктом является фильм 1967 года «Крепкий орешек» поставленный режиссёром Теодором Вульфовичем, в главных ролях которого снялись такие именитые артисты как Надежда Румянцева и Виталий Соломин. В «Крепком орешке» было все то же самое, чем пропитались «Танки»: карикатурные нацисты; запоминающееся характеры главных героев; приключение на фоне российских полей, лесов, холмов. Признаться честно, в героине Аглаи Таросовой (персонаж Лидия Катаева), а увидел ту самую Раю Орешкину, сыгранную Надеждой Румянцевой, а развивающиеся отношения Катаевой с лейтенантом НКВД Петром Мизулиным немного схожи с развитием отношений той самой Раи с героем Виталия Соломина в «Крепком орешке». Иногда, казалось мне, что сценарист «Танков» Андрей Назаров просто пытался переосмыслить ту историю, которую написал Ефим Севела(сценарист "Крепкий орешек"). Да, и хоть «Танки» имеют много общего с «Крепкий орешек» это не являться минусом для картины. К положительным качествам фильма стоит приплюсовать так же прекрасную игру актеров и проработку персонажей, а так же потрясающее визуальное составляющие, и хотя концовка фильма провисает и немного нелепа, картина оставляет положительные эмоции и не вызывает отвращение как «Легенда о Коловрате» режессеров Джаника Файзиева и Ивана Шурховецкого. Поэтому Картину Кима Дружинина хочется хвалить, даже если в ней искажаются те самые события, на которых основан фильм. Пусть действия происходят не в марте, а в более позднее время года, когда нет весенней распутице, а стоит солнечная летняя погода, пусть героев на протяжение пути встречают происшествия и общественные формирования которые не могли быть в то время, фильм все же выполняет свою главную роль – развлекательно-познавательную и при этом в нем нет героев дегенератов. В общем, фильм хороший, а не идеальный, но все же он заслуживает просмотра. Ну, а если вы хотите увидеть более грамотную историческую картину на эту тему, то следует посмотреть фильм «Главный конструктор» 1980 года, где М. Кошкина сыграл Борис Невзоров.