Подбросы — третий полноценный фильм Ивана И. Твердовского. Он же, пожалуй, самый мучительный и тяжелый. Он же снова показывает зрителю некую глубокую личную боль и обиду режиссера, качающую от фильма к фильму. Беспросветность всего происходящего выведена здесь не просто на системный государственный уровень, а в сферу экзистенции человека. Бежать практически некуда, разве что в приют — искусственно созданный оазис в палящей пустыне реальности.
Главного героя картины — мальчика Дениса, мать ребенком подбрасывает в бэби-бокс. Проходят годы, и повзрослевшая поумневшая родительница возвращается за ним, чтобы дать ему настоящий дом и любовь. Денис счастлив. Отношения матери и сына настолько не по-русски гармоничные и благополучные, что напоминают любовь двух подростков. Они обнимаются, целуются, спят в одной постели. Закрадывается подозрение, что Оксана — никакая ни мама, а влюбленная девушка, обманом похитившая молодого принца из детского дома.
Сам Денис готов на все, чтобы оправдать безграничную симпатию вновь обретенной матери, только бы снова не стать никому не нужным подбросом. Он совершенно не критически относится ко всему происходящему, он так далек от реального мира, что кажется, будто под способностью не чувствовать боль, имеется в виду полная нечувствительность к страданиям окружающих. Но как только Денис начинает просто чувствовать, какое зло творится вокруг него, он тут же начинает испытывать давно забытое чувство болезненного дискомфорта.
Вдруг оказывается, что мальчик совершенно здоров и нормален, просто в младенчестве он получил такой заряд страданий, что для того, чтобы жить дальше совершенно необходимо было сделаться нечувствительным. Убедить себя в собственных супер-геройских способностях, в том, что ты не чувствуешь боли. И действительно, мог ли обычный ребенок пережить такое предательство?
В приюте товарищи по несчастью обматывают Дениса резиновыми шлангами — кажется это единственная их настоящая забава. А сам супергерой, тяжело дыша, напрягая все тело, выворачиваясь наизнанку, задыхаясь, пытается продержаться как можно дольше, чтобы показать, что ему совершенно не больно. Хотя на самом деле…очень больно.
Однако есть в этой ленте и настоящие герои нашего времени — у них на самом деле уже давно ничего не болит. Это ловкие прокуроры, стряпающие незаконные дела пачками, судьи, ломающие судьбы, полицейские, специализирующиеся на создании организованной преступности, работники скорой, подделывающие справки и медицинские освидетельствования, незначительные писцы-секретари, запечатлевающие лживую суть времени для потомков… даже в роли адвоката здесь милая блондинка, показательно поглощенная тем, что происходит у нее в смартфоне, а не оправданием своих подзащитных (почему никто из них не нанял себе собственного адвоката?), которых местная, до поры схватившая Бога за бороду банда, дерзко именует ТЕРПИЛАМИ.
У Твердовского характер (национальный?) — крайне неуступчивая система координат. Это ловушка, в которую ты попадаешь практически с рождения, можно кричать, плакать, биться всем телом о мчащиеся иномарки, но вырвать это из себя можно только подорвавшись изнутри. А мать, она как Родина, ее не выбирают, и если ее не было рядом, когда ты больше всего в этом нуждался, то не будет и потом. Пусть даже она в алкогольном бреду из последних сил лжи продолжает вопрошать, — Почему меня никто не любит?
Оказывается, если ты от рождения подброс, то это навсегда.
5
,5
2018, Россия, Драмы
83 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Подбросы — третий полноценный фильм Ивана И. Твердовского. Он же, пожалуй, самый мучительный и тяжелый. Он же снова показывает зрителю некую глубокую личную боль и обиду режиссера, качающую от фильма к фильму. Беспросветность всего происходящего выведена здесь не просто на системный государственный уровень, а в сферу экзистенции человека. Бежать практически некуда, разве что в приют — искусственно созданный оазис в палящей пустыне реальности. Главного героя картины — мальчика Дениса, мать ребенком подбрасывает в бэби-бокс. Проходят годы, и повзрослевшая поумневшая родительница возвращается за ним, чтобы дать ему настоящий дом и любовь. Денис счастлив. Отношения матери и сына настолько не по-русски гармоничные и благополучные, что напоминают любовь двух подростков. Они обнимаются, целуются, спят в одной постели. Закрадывается подозрение, что Оксана — никакая ни мама, а влюбленная девушка, обманом похитившая молодого принца из детского дома. Сам Денис готов на все, чтобы оправдать безграничную симпатию вновь обретенной матери, только бы снова не стать никому не нужным подбросом. Он совершенно не критически относится ко всему происходящему, он так далек от реального мира, что кажется, будто под способностью не чувствовать боль, имеется в виду полная нечувствительность к страданиям окружающих. Но как только Денис начинает просто чувствовать, какое зло творится вокруг него, он тут же начинает испытывать давно забытое чувство болезненного дискомфорта. Вдруг оказывается, что мальчик совершенно здоров и нормален, просто в младенчестве он получил такой заряд страданий, что для того, чтобы жить дальше совершенно необходимо было сделаться нечувствительным. Убедить себя в собственных супер-геройских способностях, в том, что ты не чувствуешь боли. И действительно, мог ли обычный ребенок пережить такое предательство? В приюте товарищи по несчастью обматывают Дениса резиновыми шлангами — кажется это единственная их настоящая забава. А сам супергерой, тяжело дыша, напрягая все тело, выворачиваясь наизнанку, задыхаясь, пытается продержаться как можно дольше, чтобы показать, что ему совершенно не больно. Хотя на самом деле…очень больно. Однако есть в этой ленте и настоящие герои нашего времени — у них на самом деле уже давно ничего не болит. Это ловкие прокуроры, стряпающие незаконные дела пачками, судьи, ломающие судьбы, полицейские, специализирующиеся на создании организованной преступности, работники скорой, подделывающие справки и медицинские освидетельствования, незначительные писцы-секретари, запечатлевающие лживую суть времени для потомков… даже в роли адвоката здесь милая блондинка, показательно поглощенная тем, что происходит у нее в смартфоне, а не оправданием своих подзащитных (почему никто из них не нанял себе собственного адвоката?), которых местная, до поры схватившая Бога за бороду банда, дерзко именует ТЕРПИЛАМИ. У Твердовского характер (национальный?) — крайне неуступчивая система координат. Это ловушка, в которую ты попадаешь практически с рождения, можно кричать, плакать, биться всем телом о мчащиеся иномарки, но вырвать это из себя можно только подорвавшись изнутри. А мать, она как Родина, ее не выбирают, и если ее не было рядом, когда ты больше всего в этом нуждался, то не будет и потом. Пусть даже она в алкогольном бреду из последних сил лжи продолжает вопрошать, — Почему меня никто не любит? Оказывается, если ты от рождения подброс, то это навсегда.