Конфликт поколений – это одна из вечных и важных тем, обсуждаемых в искусстве. Недопонимание между родителями и детьми – далеко не редкость, и чем старше становится ребенок, чем чаще происходят стычки с взрослым поколением. Об этом написаны тысячи книг и песен, и сняты сотни фильмов. Режиссер Грета Гервиг, в своей новой картине «Леди Бёрд», одной из тем берет именно конфликт «отцы-дети», добавляет девичьих-подростковых проблем, а в центр ставит вопрос самореализации. Удалось ли ей раскрыть поднятые тезисы? Об этом и будем говорить.
Старшеклассница Кристин МакФерсон, оканчивающая католическую школу в Сакраменто, мечтает уехать в Нью-Йорк для дальнейшего обучения. На протяжении всей картины «Леди Бёрд» (а именно так Кристина просит себя называть) маленькими шажками идет к своей цели. Ей предстоит преодолеть все подростковые преграды, чтобы, наконец, придти к пониманию не только окружающего мира, но и самой себя. Не самый воодушевляющий синопсис, но, как это часто бывает, первое впечатление весьма обманчиво.
Сюжет развивается абсолютно неторопливо и постепенно. Сначала нас знакомят с одними персонажами, а как только они перестают играть роль в жизни Кристин, демонстрируют других. Просто главная героиня познает взрослую жизнь, через общение с разными людьми. И хоть картину нельзя упрекнуть в однообразности места действия, ощущение камерности и незначительного масштаба не покидает до финальных титров.
Сирша Ронан шикарно вжилась в роль «Леди Бёрд». Она, пусть и не сразу, демонстрирует персонажа с разных сторон, заставляя зрителя переживать за судьбу Кристин ближе к концу повествования. «Птичка» хоть и умная, но ленивая, добрая, но от подростковой дерзости никуда не деться. Кристин – это собирательный образ семнадцатилетней девушки, не больше, не меньше. Также как и остальные, она думает, что знает все о взрослой жизни, но в итоге, обжигается и учится на ошибках.
Добрую половину картины, кажется, что она создавалась девочками для девочек и о девочках. Не сочтите за недостаток, просто женские подростковые проблемы вряд ли будут близки кому-то, кроме девушек. Это все равно, что слушать подругу, которая подробно рассказывает, как любит парня, дружит с одноклассницей и ругается с мамой. Согласитесь, не самый увлекательный рассказ. Здорово, что в фильме, Кристин изменятся как раз в тот момент, когда начинает навеивать скука.
Пресловутый конфликт поколений, упомянутый вначале, выступает фоном всего повествования. Мама Кристин – Мэрион, совершенно не понимает ее, но пытается научить и дать совет, как будет лучше. «Леди Бёрд» не видит этого, упирается и гнет свое. Мать и дочь ругаются 90% экранного времени, лишь изредка приходя к временному перемирию. «Птичку» поддерживает лишь ее отец, который всегда готов выслушать и понять. Но Мэрион – не тиран, отнюдь, она всем сердцем любит свою единственную дочь и дает ей все, что только может. Сложные периоды бывают в каждой семье, их надо просто пережить.
Квинтэссенцией всей истории является взросление Кристин. Осознание важности семьи и семейных ценностей приходит не сразу, но оно крайне важно при раскрытии персонажа. Схожесть с матерью ощущается как никогда сильно, а значит, ее попытки воспитания не прошли напрасно. И все было бы замечательно, если бы не серьезный недостаток, который всплывает, когда начинаешь обдумывать картину.
93 минуты продолжительности – это преступно мало. Фильму не хватает глубины. Хочется больше узнать о прошлом Кристин, о ее окружении и родственниках. И пусть сюжет развивается неспешно, происходящие события настолько плотно упакованы внутрь, что с трудом вериться, как за такой промежуток времени могло столько произойти, а человек мог так повзрослеть. Да, история полная и законченная, но, по факту, зритель все равно остается голодным.
«Леди Бёрд» - это не идеальное, но все же очень добротное кино о том, как иногда тяжело живется подросткам. Это картина о взаимопонимании между родителями и детьми, о поиске себя и реализации своих намерений. Через становление Кристин, Грета Гервиг показывает всю важность семейных ценностей и взросления в жизни любого человека. Любите своих родственников, ведь ближе них нет никого.
6
,7
2017, США, Драмы
94 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Конфликт поколений – это одна из вечных и важных тем, обсуждаемых в искусстве. Недопонимание между родителями и детьми – далеко не редкость, и чем старше становится ребенок, чем чаще происходят стычки с взрослым поколением. Об этом написаны тысячи книг и песен, и сняты сотни фильмов. Режиссер Грета Гервиг, в своей новой картине «Леди Бёрд», одной из тем берет именно конфликт «отцы-дети», добавляет девичьих-подростковых проблем, а в центр ставит вопрос самореализации. Удалось ли ей раскрыть поднятые тезисы? Об этом и будем говорить. Старшеклассница Кристин МакФерсон, оканчивающая католическую школу в Сакраменто, мечтает уехать в Нью-Йорк для дальнейшего обучения. На протяжении всей картины «Леди Бёрд» (а именно так Кристина просит себя называть) маленькими шажками идет к своей цели. Ей предстоит преодолеть все подростковые преграды, чтобы, наконец, придти к пониманию не только окружающего мира, но и самой себя. Не самый воодушевляющий синопсис, но, как это часто бывает, первое впечатление весьма обманчиво. Сюжет развивается абсолютно неторопливо и постепенно. Сначала нас знакомят с одними персонажами, а как только они перестают играть роль в жизни Кристин, демонстрируют других. Просто главная героиня познает взрослую жизнь, через общение с разными людьми. И хоть картину нельзя упрекнуть в однообразности места действия, ощущение камерности и незначительного масштаба не покидает до финальных титров. Сирша Ронан шикарно вжилась в роль «Леди Бёрд». Она, пусть и не сразу, демонстрирует персонажа с разных сторон, заставляя зрителя переживать за судьбу Кристин ближе к концу повествования. «Птичка» хоть и умная, но ленивая, добрая, но от подростковой дерзости никуда не деться. Кристин – это собирательный образ семнадцатилетней девушки, не больше, не меньше. Также как и остальные, она думает, что знает все о взрослой жизни, но в итоге, обжигается и учится на ошибках. Добрую половину картины, кажется, что она создавалась девочками для девочек и о девочках. Не сочтите за недостаток, просто женские подростковые проблемы вряд ли будут близки кому-то, кроме девушек. Это все равно, что слушать подругу, которая подробно рассказывает, как любит парня, дружит с одноклассницей и ругается с мамой. Согласитесь, не самый увлекательный рассказ. Здорово, что в фильме, Кристин изменятся как раз в тот момент, когда начинает навеивать скука. Пресловутый конфликт поколений, упомянутый вначале, выступает фоном всего повествования. Мама Кристин – Мэрион, совершенно не понимает ее, но пытается научить и дать совет, как будет лучше. «Леди Бёрд» не видит этого, упирается и гнет свое. Мать и дочь ругаются 90% экранного времени, лишь изредка приходя к временному перемирию. «Птичку» поддерживает лишь ее отец, который всегда готов выслушать и понять. Но Мэрион – не тиран, отнюдь, она всем сердцем любит свою единственную дочь и дает ей все, что только может. Сложные периоды бывают в каждой семье, их надо просто пережить. Квинтэссенцией всей истории является взросление Кристин. Осознание важности семьи и семейных ценностей приходит не сразу, но оно крайне важно при раскрытии персонажа. Схожесть с матерью ощущается как никогда сильно, а значит, ее попытки воспитания не прошли напрасно. И все было бы замечательно, если бы не серьезный недостаток, который всплывает, когда начинаешь обдумывать картину. 93 минуты продолжительности – это преступно мало. Фильму не хватает глубины. Хочется больше узнать о прошлом Кристин, о ее окружении и родственниках. И пусть сюжет развивается неспешно, происходящие события настолько плотно упакованы внутрь, что с трудом вериться, как за такой промежуток времени могло столько произойти, а человек мог так повзрослеть. Да, история полная и законченная, но, по факту, зритель все равно остается голодным. «Леди Бёрд» - это не идеальное, но все же очень добротное кино о том, как иногда тяжело живется подросткам. Это картина о взаимопонимании между родителями и детьми, о поиске себя и реализации своих намерений. Через становление Кристин, Грета Гервиг показывает всю важность семейных ценностей и взросления в жизни любого человека. Любите своих родственников, ведь ближе них нет никого.