Удивительно, как картина может влюблять в себя по вроде бы и не особо понятно какой причине. Кажется, просто история о девочке-подростке, пытающейся выбраться из своего захудалого Сакраменто, которая хочет чего-то иного, иногда влюбляется, пытается казаться не собой и вечно ссорится с мамой. Или же всё-таки это нечто большее? Грета Гервиг преподносит эту на первый взгляд историю простую с такой душевностью и трогательной искренностью, что тут же покоряет сердце зрителя, и наполняет её понятными и близкими мотивами, однозначно показывая сложность этой самой простоты.
Вот есть Сакраменто. А тут есть Кристин. Ну, правильнее будет сказать Леди Бёрд. Есть не сильно богатая семья и старенький дом, когда вокруг полно домов пошикарнее. И вот как может не хотеть выбраться из всего этого? Вот что такого может быть в этих улочках, знакомых с детства, и этих магазинах, которые ты видишь постоянно на дню? Они уже наскучили. Вот есть католическая школа, которая тебе не нравится. А ещё есть в этой школе симпатичный крутой парень. Точнее есть и другой, но там как-то не заладилось. Но вот этот! С ним-то точно у вас всё будет отлично! Правда, он тусуется среди таких же крутых ребят, а ты со своей подружкой явно такими не выглядите, поэтому тебе надо пытаться быть круче, ведь так? А вот ещё есть мама, которая почему-то не может принять твоё поведение. И как ей понравиться, ведь она только критикует? И вновь вокруг вечно говорят, что тебе не по силам крутой колледж, а дорога только в местный, может они правы? А ещё тебя все зовут именем, которым нарекли тебя родители, а тебе оно не нравится, у тебя есть что-то иное. Почему вот они не могут звать тебя только так? Ну и конечно ещё много забот в голове, от которых нет покоя на душе.
И как спрашивается среди всего такого найти своё место в жизни? Ведь с парнями не ладится, а с мамой вечно ссоры. Да и этот Сакраменто, честно, уже достал. И вот тебе получается вырваться из него, да-да, наконец-то! Сбылась мечта, пока-пока, родной городок. Но, проезжая мимо, вдруг, к удивлению, замечаешь, что эти надоедливые улочки по-приятному знакомые и милые, магазинчики выглядят вполне себе уютно, да и в целом почему-то тут всё так красиво? Как раньше этого не удавалось заметить? Или может ты замечала, но не предавала этому значение? А что делать с новой крутой подружкой и крутым пареньком, которые так не хотят ехать на тот самый выпускной, на которой тебе так хочется? Может, и не хочешь ты быть в такой компании, только лишь надо осмелеть и сказать это себе самой? И вдруг ты опять понимаешь, что важнее быть собой, не пытаясь быть кем-то другим. А как же мама? Ты же вот-вот уедешь, а вы с ней ссоритесь снова. Но может она просто так похожа на тебя, и тоже делает всё по-своему? Может ей, как и тебе, трудно? Как-никак, всё, что она делает, она делает только ради тебя, ведь у неё такое чуткое и заботливое сердце. Она хочет для тебя только лучшего, но не получается у неё только это лучшее и дать, о чём она точно переживает. А ты временами забываешь об этом, не придаёшь значения чувствам и мыслям родителей, всё пытаясь идти по тому самому странному пути по другую сторону рельсов. Но ты всё равно понимаешь всю эту любовь, несмотря на все ссоры, от которых горько как и ей, так и тебе. Просто нужно подобрать необходимые слова, пусть для этого и придётся исписать множество листочков. Но это твой путь вперёд, вот она новая жизнь, как ты и хотела, и главное в этой новой жизни просто не забыть о том, что было и, несомненно, остаётся важным для тебя. И иногда хватит одного напоминания и звонка, чтобы дать понять это тем, кто тебе дорог. И вот Леди Бёрд вдруг становится Кристин, которой и всегда была.
В этом и есть секрет Гервиг и её ленты. В её простой истории так много сложного, близкого и понятного, рассказанного с такой чистой искренностью и чувственностью, что добирается до самого сокровенного. Этой простотой покорял «Патерсон» от Джармуша, и Грета действует тем же мотивом, так красиво захватывая все мысли и чувства зрителя. Ей умудряется и повеселить, и заставить грустить, где-то повспоминать и понастольгировать, а где-то даже пробить на скупую слезу радости.
Ну и конечно «Леди Бёрд» не может не заставить полюбить Сиршу Ронан всей душой. Сирша не играет, а проживает Кристин с такой честностью и интимностью, которая всё больше и больше покоряет по мере просмотра. Абсолютно чудесная Ронан вкладывает в картину Гервиг какую-то особую частицу, что придаёт ей ещё большую душевность.
Но вот «Леди Бёрд» закончилась. А зритель где-то ещё остался в том самом Сакраменто с Сиршой наедине. И он всё продолжает умиляться её искренней наивности и чувственности ко всем. Продолжает смеяться и грустить вместе с ней, радоваться тому, что наконец-то можно купить журналы и сигареты и непритворно надеяться, что она поймёт всё самое важное. И вроде та самая звезда на том же самом небе, а ты уже нет. И вот уже и не Леди Бёрд, но Кристин. И Кристин как никто другой понимает её. А может она всегда будет ей, просто чуточку иной, куда более взрослой, но всё такой же прекрасной. И с сердечной теплотой она в итоге произнесёт заветные слова, которые так близки каждому из нас, а Грета Гервиг оставит зрителя с лёгкой улыбкой и приятным ощущением на душе. Ну и конечно же, оставит с той самой искренней любовью к этому Сакраменто и одной очень уж чудесной актрисе.
6
,7
2017, США, Драмы
94 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Удивительно, как картина может влюблять в себя по вроде бы и не особо понятно какой причине. Кажется, просто история о девочке-подростке, пытающейся выбраться из своего захудалого Сакраменто, которая хочет чего-то иного, иногда влюбляется, пытается казаться не собой и вечно ссорится с мамой. Или же всё-таки это нечто большее? Грета Гервиг преподносит эту на первый взгляд историю простую с такой душевностью и трогательной искренностью, что тут же покоряет сердце зрителя, и наполняет её понятными и близкими мотивами, однозначно показывая сложность этой самой простоты. Вот есть Сакраменто. А тут есть Кристин. Ну, правильнее будет сказать Леди Бёрд. Есть не сильно богатая семья и старенький дом, когда вокруг полно домов пошикарнее. И вот как может не хотеть выбраться из всего этого? Вот что такого может быть в этих улочках, знакомых с детства, и этих магазинах, которые ты видишь постоянно на дню? Они уже наскучили. Вот есть католическая школа, которая тебе не нравится. А ещё есть в этой школе симпатичный крутой парень. Точнее есть и другой, но там как-то не заладилось. Но вот этот! С ним-то точно у вас всё будет отлично! Правда, он тусуется среди таких же крутых ребят, а ты со своей подружкой явно такими не выглядите, поэтому тебе надо пытаться быть круче, ведь так? А вот ещё есть мама, которая почему-то не может принять твоё поведение. И как ей понравиться, ведь она только критикует? И вновь вокруг вечно говорят, что тебе не по силам крутой колледж, а дорога только в местный, может они правы? А ещё тебя все зовут именем, которым нарекли тебя родители, а тебе оно не нравится, у тебя есть что-то иное. Почему вот они не могут звать тебя только так? Ну и конечно ещё много забот в голове, от которых нет покоя на душе. И как спрашивается среди всего такого найти своё место в жизни? Ведь с парнями не ладится, а с мамой вечно ссоры. Да и этот Сакраменто, честно, уже достал. И вот тебе получается вырваться из него, да-да, наконец-то! Сбылась мечта, пока-пока, родной городок. Но, проезжая мимо, вдруг, к удивлению, замечаешь, что эти надоедливые улочки по-приятному знакомые и милые, магазинчики выглядят вполне себе уютно, да и в целом почему-то тут всё так красиво? Как раньше этого не удавалось заметить? Или может ты замечала, но не предавала этому значение? А что делать с новой крутой подружкой и крутым пареньком, которые так не хотят ехать на тот самый выпускной, на которой тебе так хочется? Может, и не хочешь ты быть в такой компании, только лишь надо осмелеть и сказать это себе самой? И вдруг ты опять понимаешь, что важнее быть собой, не пытаясь быть кем-то другим. А как же мама? Ты же вот-вот уедешь, а вы с ней ссоритесь снова. Но может она просто так похожа на тебя, и тоже делает всё по-своему? Может ей, как и тебе, трудно? Как-никак, всё, что она делает, она делает только ради тебя, ведь у неё такое чуткое и заботливое сердце. Она хочет для тебя только лучшего, но не получается у неё только это лучшее и дать, о чём она точно переживает. А ты временами забываешь об этом, не придаёшь значения чувствам и мыслям родителей, всё пытаясь идти по тому самому странному пути по другую сторону рельсов. Но ты всё равно понимаешь всю эту любовь, несмотря на все ссоры, от которых горько как и ей, так и тебе. Просто нужно подобрать необходимые слова, пусть для этого и придётся исписать множество листочков. Но это твой путь вперёд, вот она новая жизнь, как ты и хотела, и главное в этой новой жизни просто не забыть о том, что было и, несомненно, остаётся важным для тебя. И иногда хватит одного напоминания и звонка, чтобы дать понять это тем, кто тебе дорог. И вот Леди Бёрд вдруг становится Кристин, которой и всегда была. В этом и есть секрет Гервиг и её ленты. В её простой истории так много сложного, близкого и понятного, рассказанного с такой чистой искренностью и чувственностью, что добирается до самого сокровенного. Этой простотой покорял «Патерсон» от Джармуша, и Грета действует тем же мотивом, так красиво захватывая все мысли и чувства зрителя. Ей умудряется и повеселить, и заставить грустить, где-то повспоминать и понастольгировать, а где-то даже пробить на скупую слезу радости. Ну и конечно «Леди Бёрд» не может не заставить полюбить Сиршу Ронан всей душой. Сирша не играет, а проживает Кристин с такой честностью и интимностью, которая всё больше и больше покоряет по мере просмотра. Абсолютно чудесная Ронан вкладывает в картину Гервиг какую-то особую частицу, что придаёт ей ещё большую душевность. Но вот «Леди Бёрд» закончилась. А зритель где-то ещё остался в том самом Сакраменто с Сиршой наедине. И он всё продолжает умиляться её искренней наивности и чувственности ко всем. Продолжает смеяться и грустить вместе с ней, радоваться тому, что наконец-то можно купить журналы и сигареты и непритворно надеяться, что она поймёт всё самое важное. И вроде та самая звезда на том же самом небе, а ты уже нет. И вот уже и не Леди Бёрд, но Кристин. И Кристин как никто другой понимает её. А может она всегда будет ей, просто чуточку иной, куда более взрослой, но всё такой же прекрасной. И с сердечной теплотой она в итоге произнесёт заветные слова, которые так близки каждому из нас, а Грета Гервиг оставит зрителя с лёгкой улыбкой и приятным ощущением на душе. Ну и конечно же, оставит с той самой искренней любовью к этому Сакраменто и одной очень уж чудесной актрисе.