Немного не на тот байопик рассчитывал я, но фильм всё-таки цепляет своим литературным подходом, знакомит зрителя с детством профессора и сеет зерно Средиземья. Фильм прыгает от настоящего времени до ранних флэшбэков, чтобы рассказать историю бедной семьи, вынужденной действовать по воли пастыря. Картина словно произведение Чарльза Диккенса, выносит трудности и заботы на первый план, показывая все ограничения бедного положения. Джон Рональд и его младший брат Хилари Артур проходят через многие стадии одиночества. Драма заключает в себя не только потери близких, но и попытки продвинуться в обществе, благо под присмотром духовного настоятеля отца Франциза.
Поступление в элитную школу смело разрезало финансовое благополучие. Кажется, что фильм прыгает по важным фактам биографии, но скачки заканчиваются, как только главный герой знакомиться с тремя товарищами. Таким жизненным сюжетом можно смело равняться то с «Дэвидом Копперфильдом» (1999) (автор романа вышеупомянутый Чарльз Диккенс), то с «Обществом мёртвых поэтов» (1989), то со «Школьными годами Тома Брауна» (2005). Роднит все произведения страсть к писательству, к поэзии, к эпохе начала 20-го века, когда литература переживала новый этап и смесь жанров. Перед нами уже равенство героев, несмотря на предыдущие насмешки, так как Толкин демонстрирует свой взгляд на прозу и интеллектуальный ум.
Задатки филологии окружают персонажа постоянно, но не переходя черту. Предпосылки к лингвистики выступают в хвастовстве, в личных интересах, в спорах с учителями. Ты уже даже не ищешь отсылок к будущим книгам автора, а ощущаешь его страсть к развитию и смешиванию разных языковых барьеров, вдобавок писатель ловко сочиняет фэнтэзи-истории.
Конечно, романтическая линия играет свою роль. Картина преподносит право выбора: чувства или учёба. На сцене нас встречает милашка Лилли Коллинз. Тут виден юношеский максимализм, старание всё успеть, чтобы в итоге показать, на что способна сила любви. К сожалению, в этих эпизодах лента начинает провисать. Много сцен с ухаживанием, со свиданиями. Да, они придают значимость жизни писателя, но основную мысль улавливаешь сразу. Монотонность присутствует в постоянных встречах. Зато последствия довольно предсказуемы.
Большая часть ленты посвящена любви и развитию языков. Такой лёгкий литературный спор. Окрылённые поэты и писатели выходят за рамки своих возможностей. В этот самый момент картина начинает менять тон. Рассказывание старых сказок и легенд отражаются на лице актёра. А что, что, но Николас Холт отлично передаёт неловкость и озабоченность, которая явна отличала Толкина от остальных сверстников.
Очередная драма, которая переносит нас в Оксфорд, служит иным толчком в голове писателя и раскрывает для него новые горизонты языков. Также огромную роль играют важные знакомства. Съёмки в Оксфорде веяли «поттерианой», а некоторые сцены полностью переносили зрителя в Хогвартс. Какие бы фильмы не снимались, здание остаётся неизменным. Приятный такой бонус. Режиссёр Доме Карукоски смог последние акты фильма преобразить. Неожиданный прилив интриги заключался в выведении автора на правильный путь. Иной раз приходится идти на жертву, чтобы в будущем тебе непременно повезло.
Пересекаясь с Первой мировой войной картина достаточно наделила зрителей знаниями прошлого, чтобы понять привязанность героя к своим друзьям, к ценности товарищества и попыткам приходить на помощь друг к другу. Словно два мира — до войны и во время войны — нас окружают то природные краски Великобритании, то тёмные поля фронта; то яркие листья осени на территории Оксфорда, то зеленоватый хлор, пущенный немцами по траншеям. Жизнь и смерть пересекаются в кадрах, отражая в глазах Джона то, что потом зритель увидит в экранизации Питера Джексона.
Эта картина устраивает занимательный филологический экскурс. После всех сложностей, препятствий и преодоления себя перед нами раскрывается совершенно иная жизнь Джона. Флэшфорвард делает своё дело, а юноша становится профессором Толкином. Уже виднеются прямые нити, ведущие в Средиземье, то, что позже выльется в огромный труд, и по сей день не утративший своего величия. Примерно на середине фильма, где ещё студент Джон окутывает нас в свои любовные интересы и только-только касается смешивания языков происходит главная комбинация слов, главная пара разных культур и наречий, произносится «Средиземье».
Писатель смешивал слова, брал корни одних народов и добавлял к ним другие. Говорил на новом языке, к которому потом придумал мир. А ключевое драматическое завершение ленты начинается («завершение начинается», так задумано) словами и строчками: «В земле была нора, а в норе жил хоббит».
«Толкин» — это ответ на вопрос, как такому человеку пришло в голову создать столь удивительный и огромный мир. Это, хоть и местами монотонное, но творческое кино, которое проявляет любовь к литературе и показывает время стремлений, открытых душ и тайных желаний, которые отражаются в строчках стихов и романов.
8
,3
2019, США, Биография
107 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Немного не на тот байопик рассчитывал я, но фильм всё-таки цепляет своим литературным подходом, знакомит зрителя с детством профессора и сеет зерно Средиземья. Фильм прыгает от настоящего времени до ранних флэшбэков, чтобы рассказать историю бедной семьи, вынужденной действовать по воли пастыря. Картина словно произведение Чарльза Диккенса, выносит трудности и заботы на первый план, показывая все ограничения бедного положения. Джон Рональд и его младший брат Хилари Артур проходят через многие стадии одиночества. Драма заключает в себя не только потери близких, но и попытки продвинуться в обществе, благо под присмотром духовного настоятеля отца Франциза. Поступление в элитную школу смело разрезало финансовое благополучие. Кажется, что фильм прыгает по важным фактам биографии, но скачки заканчиваются, как только главный герой знакомиться с тремя товарищами. Таким жизненным сюжетом можно смело равняться то с «Дэвидом Копперфильдом» (1999) (автор романа вышеупомянутый Чарльз Диккенс), то с «Обществом мёртвых поэтов» (1989), то со «Школьными годами Тома Брауна» (2005). Роднит все произведения страсть к писательству, к поэзии, к эпохе начала 20-го века, когда литература переживала новый этап и смесь жанров. Перед нами уже равенство героев, несмотря на предыдущие насмешки, так как Толкин демонстрирует свой взгляд на прозу и интеллектуальный ум. Задатки филологии окружают персонажа постоянно, но не переходя черту. Предпосылки к лингвистики выступают в хвастовстве, в личных интересах, в спорах с учителями. Ты уже даже не ищешь отсылок к будущим книгам автора, а ощущаешь его страсть к развитию и смешиванию разных языковых барьеров, вдобавок писатель ловко сочиняет фэнтэзи-истории. Конечно, романтическая линия играет свою роль. Картина преподносит право выбора: чувства или учёба. На сцене нас встречает милашка Лилли Коллинз. Тут виден юношеский максимализм, старание всё успеть, чтобы в итоге показать, на что способна сила любви. К сожалению, в этих эпизодах лента начинает провисать. Много сцен с ухаживанием, со свиданиями. Да, они придают значимость жизни писателя, но основную мысль улавливаешь сразу. Монотонность присутствует в постоянных встречах. Зато последствия довольно предсказуемы. Большая часть ленты посвящена любви и развитию языков. Такой лёгкий литературный спор. Окрылённые поэты и писатели выходят за рамки своих возможностей. В этот самый момент картина начинает менять тон. Рассказывание старых сказок и легенд отражаются на лице актёра. А что, что, но Николас Холт отлично передаёт неловкость и озабоченность, которая явна отличала Толкина от остальных сверстников. Очередная драма, которая переносит нас в Оксфорд, служит иным толчком в голове писателя и раскрывает для него новые горизонты языков. Также огромную роль играют важные знакомства. Съёмки в Оксфорде веяли «поттерианой», а некоторые сцены полностью переносили зрителя в Хогвартс. Какие бы фильмы не снимались, здание остаётся неизменным. Приятный такой бонус. Режиссёр Доме Карукоски смог последние акты фильма преобразить. Неожиданный прилив интриги заключался в выведении автора на правильный путь. Иной раз приходится идти на жертву, чтобы в будущем тебе непременно повезло. Пересекаясь с Первой мировой войной картина достаточно наделила зрителей знаниями прошлого, чтобы понять привязанность героя к своим друзьям, к ценности товарищества и попыткам приходить на помощь друг к другу. Словно два мира — до войны и во время войны — нас окружают то природные краски Великобритании, то тёмные поля фронта; то яркие листья осени на территории Оксфорда, то зеленоватый хлор, пущенный немцами по траншеям. Жизнь и смерть пересекаются в кадрах, отражая в глазах Джона то, что потом зритель увидит в экранизации Питера Джексона. Эта картина устраивает занимательный филологический экскурс. После всех сложностей, препятствий и преодоления себя перед нами раскрывается совершенно иная жизнь Джона. Флэшфорвард делает своё дело, а юноша становится профессором Толкином. Уже виднеются прямые нити, ведущие в Средиземье, то, что позже выльется в огромный труд, и по сей день не утративший своего величия. Примерно на середине фильма, где ещё студент Джон окутывает нас в свои любовные интересы и только-только касается смешивания языков происходит главная комбинация слов, главная пара разных культур и наречий, произносится «Средиземье». Писатель смешивал слова, брал корни одних народов и добавлял к ним другие. Говорил на новом языке, к которому потом придумал мир. А ключевое драматическое завершение ленты начинается («завершение начинается», так задумано) словами и строчками: «В земле была нора, а в норе жил хоббит». «Толкин» — это ответ на вопрос, как такому человеку пришло в голову создать столь удивительный и огромный мир. Это, хоть и местами монотонное, но творческое кино, которое проявляет любовь к литературе и показывает время стремлений, открытых душ и тайных желаний, которые отражаются в строчках стихов и романов.