Для многих любителей кино каждое новое появление работ именитого Квентина Тарантино на больших экранах – самый настоящий праздник. Абсолютно любой его фильм сочетает в себе интересную историю с продуманным до мелочей сценарием, увлекательные диалоги, великолепную актёрскую игру, захватывающую атмосферу и, конечно, полный крови и жестокости экшен, уже ставший визитной карточкой режиссёра. Поэтому ожидать чего-то другого от его девятой картины «Однажды в… Голливуде» не приходилось вовсе.
8 августа 2019 года, как раз в день пятидесятилетия тех безусловно трагических событий, о которых решил рассказать Тарантино, лента вышла в прокат и сразу разделила общество на два диаметрально противоположных лагеря. Первые посчитали работу режиссёра чуть ли не худшей в его карьере. Вторые наоборот, если и не лучшей, то точно более чем достойной руки мастера. На самом деле, почти каждый его фильм в той или иной степени становился жертвой подобной двойственности отношения к самому себе. Однако именно «Однажды в… Голливуде» наиболее показателен в этом плане.
Применив свою излюбленную формулу переосмысления реальных исторических событий через призму кинематографа, с их изменением в угоду собственных идей и превращением из реальности в сказку, на сей раз Тарантино взял за основу подлинную трагедию, произошедшую в ночь с 8 на 9 августа 1969 года в доме по улице 10050 Сьело Драйв, Голливуд, Лос-Анджелес, штат Калифорния. Тогда жестокое убийство Шерон Тейт, актрисы и жены Романа Полански сектантами-хиппи из «Семьи» Чарльза Мэнсона взбудоражило всю общественность Америки и изменило Голливуд навсегда.
Тарантино решил представить собственное видение событий 1969 года, рассказав не просто историю конкретной личности, а показав цельный фрагмент из жизни общества, в котором было вполне возможно выйти на утреннюю пробежку, а уже вечером получить главную роль в новой картине какого-нибудь знаменитого режиссёра. Как раз этот факт и является определяющим в вопросе будет ли Вам интересна данная картина, или же она покажется Вам скучной, затянутой или даже ненужной.
На деле «Однажды в… Голливуде» - это не просто фильм. Это самое настоящее признание в любви. Здесь меньше кровавого Тарантино, но больше Тарантино ностальгирующего и влюблённого. Влюблённого в безграничный мир кинематографа, отдающего ему себя целиком. С позволения, это ода личному для самого режиссёра «Золотому веку» Голливуда, тем фильмам и той жизни, что были и остаются эталоном «Голливудской мечты». И одновременно картина о закате этого века, ставшего достоянием истории, как стали судьбы многих актёров, потерявших былую славу. Что Тарантино и показывает через персонажа ДиКаприо – Рика Далтона.
В какой-то степени, по ходу картины прослеживается возможная рефлексия самого режиссёра по поводу того, как современное поколение забывает великих деятелей старого времени, будь то актёры, режиссёры, сценаристы, операторы или музыканты, оставляя их на обочине прошлого, так когда-нибудь и будущие поколения забудут его самого. Поэтому Тарантино спешит напомнить о важности признания и памяти через срез жизненного периода тех, для кого это особенно важно.
Ведь, как он сказал в одном из интервью: «Меня откровенно бесит, когда, спрашивая молодежь о ком-то из 50-х, 60-х годов, в ответ я получаю: «Откуда мне знать, я тогда даже не родился». Тогда как сам режиссёр очень гордится тем, что в молодости знал многое о людях из индустрии в прошлом. По большому счёту фильм и родился, исходя только из этой идеи. «Я просто хотел выбросить весь бардак, который накопился у меня в голове по этому поводу» - дополнил тогда режиссёр.
Во времена бесконечных сиквелов, ремейков и перезапусков, когда всё сложнее становится быть востребованным среди массового зрителя на поле авторского кино, а фильмы Тарантино, что ни на есть авторское кино, хоть и пытается таковым не казаться, работы мастера остаются востребованными и ожидаемыми, даже если с выходом порой не оправдывают надежды многих.
Тем не менее, в данном случае стоит заметить, что лента и вправду может разочаровать ровно в той же степени, что и порадовать. Во-первых, чтобы больше вникать в происходящее на экране, о чём просил и сам режиссёр, стоит почитать о событиях того времени, о Чарльзе Мэнсоне и его «Семье», (которым, к слову, можно было уделить чуть больше внимания) об обстоятельствах убийства Шерон Тейт, и, как минимум посмотреть фильм «Большой побег» со Стивом МакКуином. Впрочем, с остальными картинами и ТВ-сериалами ознакомиться также не помешало бы. Во-вторых, лента может не оправдать ожидания тех, кто будет ждать «типичного» Тарантино, не давая шанса слегка другому Квентину показать на что он способен.
Да, легендарных диалогов мастера действительно не так много, сцена откровенного насилия в лучших традициях и то всего одна. Но зато какая! Может создаться впечатление, что фильм и вовсе ни о чём не повествует, как будто всё, за чем мы наблюдаем на экране, существует только ради того, что должно произойти в конце.
В фильме в действительности практически нет сюжета. По крайней мере в привычном для нас понимании. Герои особо не развиваются по ходу хронометража, некоторые сценарные линии ни к чему не приводят. Весь сюжет как бы замирает на экране, останавливаясь на месте, на деле, давая зрителю прочувствовать момент, самому прожить несколько дней среди таких ярких и манящих вывесок «фабрики грёз».
Однако в этом и есть вся фишка картины. На мой взгляд «Однажды в… Голливуде» одновременно и ни о чём, и обо всём сразу. Как уже говорилось ранее, этот фильм не о людях. В первую очередь он об утраченной эпохе, о былой свободе творчества, он о времени неуклонно идущем вперёд. Поэтому Тарантино делает упор не на героев, а на их окружение и его влияние на них. Герои не основа картины, они – зеркало событий и настроений того времени. Потому что именно время главное действующее лицо.
Это легко понять, обратив внимание на то, как фильм выглядит. Антураж, декорации, автомобили, одежда, фильмы того времени или кадры, стилизованные под них, отсылки и музыка, особенно музыка – всё способствует созданию неповторимой всепоглощающей атмосферы конца 60-х. Плавная камера Роберта Ричардсона только подчёркивает визуальное пиршество картины. Вы буквально проваливаетесь в ленту с головой на те дни, за которые происходит действие. Если Вы всегда мечтали жить во времена хиппи, беззаботно покуривая марихуану и разъезжать по городу на бежевом Cadilac DeVille, то смело идите в кинотеатр, ни разу не пожалеете.
Актёрская игра невероятно хороша. Первое появление Леонардо ДиКаприо (Рик Далтон) и Бреда Питта (Клифф Бут) на одном экране это то, ради чего стоит посмотреть фильм. Оба максимально точно попали в образы. Особенно Питт, он крадёт внимание каждым своим появлением. На их взаимодействии, как друг с другом, так и с миром вокруг, строится большинство шуток и комичных ситуаций.
Конечно, Марго Робби (Шерон Тейт) нужна в фильме скорее в качестве декорации, нежели полноценного персонажа, но и её присутствие нисколько не раздражает. Роль непорочной «Голливудской куклы» подошла ей более чем гармонично. Да и кто ещё в кадре будет показывать ступни, кроме Маргарет Куэлли, конечно? Очень здорово, что Тарантино смог собрать в одном фильме столько известных имён. Эмиль Хирш, Остин Батлер, Дакота Фаннинг, Майк Мо, Люк Перри, Тимоти Олифант, Курт Рассел, Аль Пачино – отличный состав, безусловно достойный похвалы.
Подводя итог, следует сказать, что «Однажды в… Голливуде» - что ни на есть типичный фильм для самого Тарантино, но слегка иной для его зрителя. Это всё то же «хорошее плохое кино», какое любит режиссёр, только поданное в профиль. В новой работе мастера, как и всегда присутствуют интересные диалоги, отличная актёрская игра, неповторимая атмосфера, насилие и безбашенный кровавый экшен.
Однако на этот раз акценты смещены в сторону ностальгии по утраченной эпохе и лёгкого налёта меланхолии, вызванного то ли беременностью Шерон, то ли самой жаркой ночью в году, то ли невозможностью вернуть былое время назад. Это тёплая, душевная и даже умиротворяющая трагикомедия, способная подарить весь калейдоскоп эмоций и на три часа сделать Вас частью торжества жизни Голливуда 60-х.
Этой лентой Тарантино с полной уверенностью в словах и нежностью в исполнении решил признаться в безграничной любви волшебному миру кинематографа. Он решил рассказать историю о прошлом, как о нём расскажет Ваш родной отец или дедушка, совсем немного привирая, но этим только преображая своё повествование, что без сомнений будет увлекательно, интересно и захватывающе. Вы обязательно услышите отличную историю. Ведь самые лучшие из них всегда начинаются с фразы «Однажды в…».
7
,2
2019, США, Комедии
161 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Для многих любителей кино каждое новое появление работ именитого Квентина Тарантино на больших экранах – самый настоящий праздник. Абсолютно любой его фильм сочетает в себе интересную историю с продуманным до мелочей сценарием, увлекательные диалоги, великолепную актёрскую игру, захватывающую атмосферу и, конечно, полный крови и жестокости экшен, уже ставший визитной карточкой режиссёра. Поэтому ожидать чего-то другого от его девятой картины «Однажды в… Голливуде» не приходилось вовсе. 8 августа 2019 года, как раз в день пятидесятилетия тех безусловно трагических событий, о которых решил рассказать Тарантино, лента вышла в прокат и сразу разделила общество на два диаметрально противоположных лагеря. Первые посчитали работу режиссёра чуть ли не худшей в его карьере. Вторые наоборот, если и не лучшей, то точно более чем достойной руки мастера. На самом деле, почти каждый его фильм в той или иной степени становился жертвой подобной двойственности отношения к самому себе. Однако именно «Однажды в… Голливуде» наиболее показателен в этом плане. Применив свою излюбленную формулу переосмысления реальных исторических событий через призму кинематографа, с их изменением в угоду собственных идей и превращением из реальности в сказку, на сей раз Тарантино взял за основу подлинную трагедию, произошедшую в ночь с 8 на 9 августа 1969 года в доме по улице 10050 Сьело Драйв, Голливуд, Лос-Анджелес, штат Калифорния. Тогда жестокое убийство Шерон Тейт, актрисы и жены Романа Полански сектантами-хиппи из «Семьи» Чарльза Мэнсона взбудоражило всю общественность Америки и изменило Голливуд навсегда. Тарантино решил представить собственное видение событий 1969 года, рассказав не просто историю конкретной личности, а показав цельный фрагмент из жизни общества, в котором было вполне возможно выйти на утреннюю пробежку, а уже вечером получить главную роль в новой картине какого-нибудь знаменитого режиссёра. Как раз этот факт и является определяющим в вопросе будет ли Вам интересна данная картина, или же она покажется Вам скучной, затянутой или даже ненужной. На деле «Однажды в… Голливуде» - это не просто фильм. Это самое настоящее признание в любви. Здесь меньше кровавого Тарантино, но больше Тарантино ностальгирующего и влюблённого. Влюблённого в безграничный мир кинематографа, отдающего ему себя целиком. С позволения, это ода личному для самого режиссёра «Золотому веку» Голливуда, тем фильмам и той жизни, что были и остаются эталоном «Голливудской мечты». И одновременно картина о закате этого века, ставшего достоянием истории, как стали судьбы многих актёров, потерявших былую славу. Что Тарантино и показывает через персонажа ДиКаприо – Рика Далтона. В какой-то степени, по ходу картины прослеживается возможная рефлексия самого режиссёра по поводу того, как современное поколение забывает великих деятелей старого времени, будь то актёры, режиссёры, сценаристы, операторы или музыканты, оставляя их на обочине прошлого, так когда-нибудь и будущие поколения забудут его самого. Поэтому Тарантино спешит напомнить о важности признания и памяти через срез жизненного периода тех, для кого это особенно важно. Ведь, как он сказал в одном из интервью: «Меня откровенно бесит, когда, спрашивая молодежь о ком-то из 50-х, 60-х годов, в ответ я получаю: «Откуда мне знать, я тогда даже не родился». Тогда как сам режиссёр очень гордится тем, что в молодости знал многое о людях из индустрии в прошлом. По большому счёту фильм и родился, исходя только из этой идеи. «Я просто хотел выбросить весь бардак, который накопился у меня в голове по этому поводу» - дополнил тогда режиссёр. Во времена бесконечных сиквелов, ремейков и перезапусков, когда всё сложнее становится быть востребованным среди массового зрителя на поле авторского кино, а фильмы Тарантино, что ни на есть авторское кино, хоть и пытается таковым не казаться, работы мастера остаются востребованными и ожидаемыми, даже если с выходом порой не оправдывают надежды многих. Тем не менее, в данном случае стоит заметить, что лента и вправду может разочаровать ровно в той же степени, что и порадовать. Во-первых, чтобы больше вникать в происходящее на экране, о чём просил и сам режиссёр, стоит почитать о событиях того времени, о Чарльзе Мэнсоне и его «Семье», (которым, к слову, можно было уделить чуть больше внимания) об обстоятельствах убийства Шерон Тейт, и, как минимум посмотреть фильм «Большой побег» со Стивом МакКуином. Впрочем, с остальными картинами и ТВ-сериалами ознакомиться также не помешало бы. Во-вторых, лента может не оправдать ожидания тех, кто будет ждать «типичного» Тарантино, не давая шанса слегка другому Квентину показать на что он способен. Да, легендарных диалогов мастера действительно не так много, сцена откровенного насилия в лучших традициях и то всего одна. Но зато какая! Может создаться впечатление, что фильм и вовсе ни о чём не повествует, как будто всё, за чем мы наблюдаем на экране, существует только ради того, что должно произойти в конце. В фильме в действительности практически нет сюжета. По крайней мере в привычном для нас понимании. Герои особо не развиваются по ходу хронометража, некоторые сценарные линии ни к чему не приводят. Весь сюжет как бы замирает на экране, останавливаясь на месте, на деле, давая зрителю прочувствовать момент, самому прожить несколько дней среди таких ярких и манящих вывесок «фабрики грёз». Однако в этом и есть вся фишка картины. На мой взгляд «Однажды в… Голливуде» одновременно и ни о чём, и обо всём сразу. Как уже говорилось ранее, этот фильм не о людях. В первую очередь он об утраченной эпохе, о былой свободе творчества, он о времени неуклонно идущем вперёд. Поэтому Тарантино делает упор не на героев, а на их окружение и его влияние на них. Герои не основа картины, они – зеркало событий и настроений того времени. Потому что именно время главное действующее лицо. Это легко понять, обратив внимание на то, как фильм выглядит. Антураж, декорации, автомобили, одежда, фильмы того времени или кадры, стилизованные под них, отсылки и музыка, особенно музыка – всё способствует созданию неповторимой всепоглощающей атмосферы конца 60-х. Плавная камера Роберта Ричардсона только подчёркивает визуальное пиршество картины. Вы буквально проваливаетесь в ленту с головой на те дни, за которые происходит действие. Если Вы всегда мечтали жить во времена хиппи, беззаботно покуривая марихуану и разъезжать по городу на бежевом Cadilac DeVille, то смело идите в кинотеатр, ни разу не пожалеете. Актёрская игра невероятно хороша. Первое появление Леонардо ДиКаприо (Рик Далтон) и Бреда Питта (Клифф Бут) на одном экране это то, ради чего стоит посмотреть фильм. Оба максимально точно попали в образы. Особенно Питт, он крадёт внимание каждым своим появлением. На их взаимодействии, как друг с другом, так и с миром вокруг, строится большинство шуток и комичных ситуаций. Конечно, Марго Робби (Шерон Тейт) нужна в фильме скорее в качестве декорации, нежели полноценного персонажа, но и её присутствие нисколько не раздражает. Роль непорочной «Голливудской куклы» подошла ей более чем гармонично. Да и кто ещё в кадре будет показывать ступни, кроме Маргарет Куэлли, конечно? Очень здорово, что Тарантино смог собрать в одном фильме столько известных имён. Эмиль Хирш, Остин Батлер, Дакота Фаннинг, Майк Мо, Люк Перри, Тимоти Олифант, Курт Рассел, Аль Пачино – отличный состав, безусловно достойный похвалы. Подводя итог, следует сказать, что «Однажды в… Голливуде» - что ни на есть типичный фильм для самого Тарантино, но слегка иной для его зрителя. Это всё то же «хорошее плохое кино», какое любит режиссёр, только поданное в профиль. В новой работе мастера, как и всегда присутствуют интересные диалоги, отличная актёрская игра, неповторимая атмосфера, насилие и безбашенный кровавый экшен. Однако на этот раз акценты смещены в сторону ностальгии по утраченной эпохе и лёгкого налёта меланхолии, вызванного то ли беременностью Шерон, то ли самой жаркой ночью в году, то ли невозможностью вернуть былое время назад. Это тёплая, душевная и даже умиротворяющая трагикомедия, способная подарить весь калейдоскоп эмоций и на три часа сделать Вас частью торжества жизни Голливуда 60-х. Этой лентой Тарантино с полной уверенностью в словах и нежностью в исполнении решил признаться в безграничной любви волшебному миру кинематографа. Он решил рассказать историю о прошлом, как о нём расскажет Ваш родной отец или дедушка, совсем немного привирая, но этим только преображая своё повествование, что без сомнений будет увлекательно, интересно и захватывающе. Вы обязательно услышите отличную историю. Ведь самые лучшие из них всегда начинаются с фразы «Однажды в…».